Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инжиниринговые услуги на мировом рынке

Тема 9. Мировой рынок инжиниринговых услуг.

3.Какие фирмы выполняют инжиниринговые услуги?

4.Что такое комплексный инжиниринг?

5.На какие группы подразделяются специализированные инжиниринговые фирмы?

6.На какие группы подразделяются промышленные фирмы?

1.Инжиниринг – комплекс услуг производственного, коммерческого, научно-технического характера по составлению технических заданий, проектированию и строительству объектов, монтажу оборудованию и ведению его в рабочий режим. Полный набор услуг и поставок, необходимых для сооружения нового объекта – комплексным инжинирингом.

2. Виды инжиниринга: а) консультативный инжиниринг (связан с интеллектуальными услугами); б) технологический инжиниринг (в предоставлении заказчику технологических процессов); в) строительный инжиниринг (поставка оборудования, монтаж, инженерные работы).

3.В международной практике различают две категории фирм, выполняющих работы типа инжиниринг: а) специализированные фирмы (инженерно-технических услуг): —инженерно-консультационные фирмы (технические услуги в форме консультаций) и —инженерно-строительные фирмы (полный комплекс инженерно-технических услуг); б) промышленные фирмы (оказание инженерных услуг с производственной деятельностью): —компании-проектировщики (выполняют технологическое проектирование с целью расширения и создания нового производства на основе собственных патентов и ноу-хау); —компании-производителей оборудования (продажа основной продукции).

Термины и понятия:

Инжиниринг; комплексный инжиниринг; консультативный инжиниринг; технологический инжиниринг; строительный инжиниринг; специализированные фирмы; промышленные фирмы.

Тема 10. Мировой рынок реинжиниринговых услуг.

1.Что такое реинжиниринг?

2.Назовите виды реинжиниринга?

3.Какие инжиниринговые фирмы, занимаются реинжинирингом?

1.Реинжиниринг – это инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления производственно-торговым и инвестиционным процессами хозяйствующего субъекта в целях повышения его конкурентоспособности и финансовой устойчивости. Реинжиниринг – реорганизация хозяйственных и инженерных систем с целью повышения их эффективности, а также означает кардинальную перестройку и перепроектирование бизнес-процессов и организационных структур.

2.Реинжиниринг бывает двух видов: 1) кризисный реинжиниринг (направлен на решение кризисных проблем хозяйствующего субъекта); 2) реинжиниринг развития (направлен на получение прибыли после кризиса).

3.Инжиниринговые фирмы, занимающиеся реинжинирингом, можно разделить на четыре вида: 1) зарубежные фирмы-консультанты (представляют аудиторские услуги); 2) консалтинговые фирмы (консультационные услуги); 3) проектные фирмы (разрабатывают проект идеального предприятия); 4) фирмы, занимающиеся практическим внедрением реинжиниринга.

Понятия и термины:

Реинжиниринг; кризисный реинжиниринг; реинжиниринг развития; зарубежные фирмы-консультанты; консалтинговые фирмы; проектные фирмы; фирмы, занимающиеся практическим внедрением реинжиниринга.

Тема 11. Мировой рынок информационных услуг.

1.Что такое Международный информационный обмен?

2.Назвать объекты МИО?

3.Сколько секторов выделяют на информационном рынке услуг?

4.Что даёт Интернет продавцу?

5.Что даёт Интернет покупателю?

6.Что такое сервер и трафик?

1.Международный информационный обмен (МИО) – это передача и получение информационных продуктов, и оказание информационных услуг одной стране через государственную границу другой страны.

2.Объектами МИО являются: а) документированная информация; б) информационные ресурсы; в) информационные продукты; в) информационные услуги; г) средства международного информационного обмена.

3.Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг: 1) деловая информация; 2) юридическая (нормативная) информация; 3) информация для специалистов; 4) социально-бытовая (сервисная) информация; 5) технических и программных средств.

4.В последние годы на международном рынке информационных услуг активно используется сеть Internet. Она даёт возможность продавцу: а) прорекламировать свою продукцию и товар на региональном, так и на международном уровне; б) прорекламировать свою фирму для привлечения к сотрудничеству; в) следить за ценовой конъюнктурой рынка; г) организовать систему заказов продаваемого товара; е) общение с помощью электронной почты с торговыми представителями. Покупателю: а) найти фирмы, реализующие нужный товар; б) оценить конъюнктуру рынка; в) заказать товар; г) осуществлять платежи; д) заказать доставку груза. Интернет представляет собой совокупность соединённых между собой информационных серверов-компьютеров, на которых хранится различная информация, и самих пользователей информации. Информация доступна через технологию «мировая паутина» World Wide Web (WWW). Сервер – это представительство фирмы (предприятия) в сети Интернет. Трафик – это информация, передаваемая по сети.

Понятия и термины:

Международный информационный обмен; документированная информация; информационные ресурсы; информационные продукты; информационные услуги; средства международного информационного обмена; Internet; сервер; трафик.

Мировой рынок инжиниринговых услуг

Одной из составляющих мирового рынка услуг выступает инжиниринг. Инжиниринг это обособленный в самостоятель­ную сферу деятельности комплекс услуг коммерческого харак­тера по подготовке процесса производства и реализации про­дукции по обслуживанию строительства и эксплуатации про­мышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и дру­гих объектов. Это услуги интеллектуального характера, направ­ленные на оптимизацию инвестиционных проектов на всех этапах их реализации.

Международная торговля инжиниринговыми услугами за­ключается в предоставлении одним государством другому ин­женерно-расчетных, консультационных и инженерно-строи­тельных услуг в процессе проектирования и сооружения за ру­бежом промышленных и иных объектов.

Рынок инжиниринговых услуг получил свое развитие в конце 60-х гг. и развивался крайне неравномерно. В 60—70 гг. отмечался рост экспорта инженерно-консультационных услуг из европейских стран, что было обусловлено реализацией меж­дународных программ помощи развивающимся странам. Спад в мировой экономике в 70—80 гг. снизил спрос на этот вид услуг. Однако во второй половине 80-х гг. вновь наблюдался рост объема услуг, особенно в Центральной и Восточной Европе. С 1987 г. стали расширяться национальные рынки инженерно-консультационных услуг, а впоследствии и рынки инженерно-строительных услуг. В развитии этих рынков определенную роль сыграло увеличение частных инвестиций. В 1997 г. на рынке был отмечен дальнейший подъём, чему способствовали устойчивые темпы общего экономического роста. Начавшийся валютно-финансовый кризис (в июле 1997 г.) не смог переломить этой тенденции, но заложил основу для ухудшения конъ­юнктуры в ближайшей перспективе.

На развитие рынка инжиниринговых услуг оказывают влия­ние три фактора:

• объем государственных и частных инвестиций, что по­зволяет расширить строительство и ввод новых объектов, при проектировании которых могут понадобиться инжиниринговые услуги;

• научно-технический прогресс, результаты которого не­одинаковы в разных странах, что приводит к необходимости экспорта одними странами консультационных услуг, проектов из других стран;

• наличие свободного капитала, размещаемого на рынке инжиниринговых услуг.

Особенностями рынка инжиниринговых услуг, как и рынка технологий в целом, является, во-первых, то, что результаты этой торговли воплощены не в вещественной форме продукта, а в некотором полезном эффекте, который может иметь или не иметь материальный носитель, например, результатом предос­тавления услуги по проектированию объекта выступает его строительство, а материальным носителем (т.е. то, что продает­ся) — проектно-техническая документация. Услуги же по обу­чению специалистов, управлению процессом строительства не имеют материальных носителей. Во-вторых, такие услуги свя­заны с подготовкой и обеспечением процесса производства и реализации, рассчитанных на промежуточное потребление ма­териальных благ и услуг. Услуги же производственного харак­тера в состав инжиниринговых не входят. Например, проект­ные работы по созданию коммерческого банка, предприятия — это инжиниринговые услуги, а сама работа в них к таким ус­лугам не относится. В-третьих, объектом купли-продажи вы­ступают услуги, приспособленные к использованию в конкрет­ных условиях и передаче в среднем доступных научно-технических, производственных, коммерческих и прочих зна­ний и опыта. Их стоимость определяется как среднеинтернациональная в отличие от стоимости знаний, содержащихся в лицензиях и ноу-хау.

Читать еще:  Профессиональные участники фондового рынка

Инжиниринговые услуги оказываются специальными инже­нерно-консультационными фирмами, а также промышленными и строительными компаниями. Как правило, для рынка этих услуг характерны и частные специализированные компании и крупные корпорации, хотя доля первых последние годы сокра­щается в результате серьезной конкуренции со стороны круп­ных компаний. Так, в 90-е гг. число фирм незначительно воз­росло, а число занятых на них — сократилось, что свидетельст­вует о дальнейшей концентрации капитала. Наибольшее коли­чество инжиниринговых фирм находится в ФРГ и Австрии (3640 и 1325), где рынок представлен мелкими и средними компаниями со средним числом занятых 13 и 4 соответственно. Наиболее крупные компании сосредоточены в таких странах, как Великобритания, Нидерланды, Швеция и Финляндия (см. табл. 6.7).

Россия на международном рынке инжиниринговых услуг

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.02.2016 2016-02-04

Статья просмотрена: 1079 раз

Библиографическое описание:

Качмазова, А. Д. Россия на международном рынке инжиниринговых услуг / А. Д. Качмазова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 397-398. — URL: https://moluch.ru/archive/108/25928/ (дата обращения: 09.04.2020).

Инжиниринг- комплекс коммерческих услуг, обособленный в самостоятельную сферу деятельности, направленный на подготовку процесса производства и реализации продукции для обслуживания строительства и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, инфраструктурных и других объектов. Иными словами, инжиниринг- предоставление на коммерческой основе инженерно-консультационных услуг, в том числе и по доведению научно-конструкторских разработок до стадии производства. Особенностью инжиниринговых услуг является то, что их результат обычно представляется не в вещественной форме, а в каком-то полезном эффекте.

Инжиниринговые услуги делятся на две группы: услуги, связанные с подготовкой производственного процесса и услуги, обеспечивающие нормальный процесс производства и реализации продукции.

Первая группа включает прединвестиционные услуги:

  1. Предпроектные услуги- исследование рынка, топографические съемки, исследование грунта, почв, развития транспортной сети и т. д., а также контроль и консультации по проведению этих работ;
  2. Проектные услуги- подготовка генерального плана, схем и рекомендаций, предварительная оценка стоимости проекта, расходов по созданию и эксплуатации, разработка архитектурного плана, рабочих чертежей и т. д., а также контроль и консультации по проведению этих работ;
  3. Послепроектные услуги- подготовка контрактной документации, организация торгов, контроль за проведением работ, управление непосредственно строительством, подготовка персонала и т. д.;
  4. Специальные услуги, обусловленные конкретными проблемами проекта.

Во вторую группу входят те работы, которые связаны с оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации его продукции. К этим работам относят: осмотр и испытание оборудования, организация сбыта, подбор и подготовка работников, оценка доходов и расходов, маркетинговые исследования, услуги по внедрению систем информационного обеспечения и электронно-вычислительной технике.

Все виды инжиниринговых услуг в мировой практике предоставляются специализированными инженерно- консультационными фирмами, компаниями и организациями, которые ввиду большого разнообразия услуг условно делятся на:

 Инженерно- консультативные фирмы;

 Консультативные по вопросам организации и управления;

На международном уровне в организации торговли услугами наиболее широко применяется заказной метод предоставления инжиниринговых работ, где взаимоотношения между зарубежной инженерно-консультационной фирмой(ИКФ) и заказчиком данной страны регулируются соглашением, по которому ИКФ выступает представителем не только на время сооружения подрядного объекта, но и при его эксплуатации. Здесь, если большая часть работ осуществляется персоналом заказчика, то зарубежная ИКФ экспортирует в основном услуги, связанные с обучением специалистов и консультации, а также не несет ответственности за осуществление проекта. А если большую часть работ осуществляет иностранная ИКФ, то это полный инжиниринг, где фирма несет ответственность за выполнение всего проекта (“под ключ”).

Рынок инжиниринговых услуг- важная составляющая развитой экономики. В развитых странах насчитываются тысячи фирм и организаций, осуществляющих инженерно-технические услуги. В США объем рынка промышленного инжиниринга составляет 3400 млрд. руб. и составляет почти 1 % от ВВП, тогда как в России данный показатель составляет 230 млрд. руб.- 0,3 % от ВВП. Кроме США крупные инжиниринговые фирмы расположены на территориях Великобритании, Японии, Германии, Франции и т. д. Определенные страны в большей степени направлены на экспорт инжиниринговых услуг. Так, в немецких компаниях доля экспорта составляет почти 60 % от общего объема оказанных инжиниринговых услуг, в американских и французских- около 30 %.Основным импортером инжиниринговых услуг является Азиатско-Тихоокеанский регион.

Неотъемлемой частью портфелей крупных инжиниринговых компаний является государство. В ведущих странах мира существуют программы поддержки, которые обеспечивают эффективное функционирование компаний, а также контролируют соблюдение стандартов качества предоставляемых инжиниринговых услуг. Также, в развитых странах идет активная поддержка малого и среднего предпринимательства (софинансирование проектов внедрения инноваций на предприятиях) и привлечение зарубежных компаний.

Говоря в целом об инжиниринге в России, важно отметить ряд конкретных проблем:

  1. Необходимость предоставления финансовых гарантий и страхования рисков по проектам со стороны инжиниринговых компаний, как обязательное условие участия в крупных проектах;
  2. Недостаток компетенций для выполнения комплексного инжиниринга “под ключ”;
  3. Дефицит инженерных кадров (Россия ежегодно готовит около 220 тыс. инженеров, тогда как Китай- 810 тыс.);
  4. Усиление конкуренции со стороны зарубежных инжиниринговых компаний;
  5. Необходимость в собственных разработках и их внедрении в промышленности для поддержания конкурентоспособности;
  6. Неэффективная политика поддержки малого и среднего предпринимательства.

В России есть предпосылки для создания эффективной сети инжиниринговых центров, несмотря на явное отставание от ведущих государств мира. Но это возможно лишь с помощью адекватной политики государства. Кроме программ поддержки, правительство может компенсировать затраты на оплату труда через налоговые льготы, внедрять программные технологии в объекты малого и среднего бизнеса, которое пока не способно нести большие финансовые расходы. Важным фактором является подготовка квалифицированных инженерных кадров, начинающаяся с сотрудничества инжиниринговых компаний и вузов, созданию совместных программ стажировки и т. д. Более того, система аттестации инженерных кадров также должна стремительно развиваться. Иностранные инвесторы, желающие получать проекты “под ключ” должны видеть в лице России серьезного исполнителя, готового работать продуктивно и профессионально.

Читать еще:  Стратегия и тактика рынка

Таким образом, на наш взгляд, лишь позиция государства способна привлечь в страну иностранных инвесторов, обеспечить благоприятные условия для развития инжиниринговых фирм, которые будут ориентированы не только на удовлетворение потребностей внутри страны, но также будут экспортоориентированными, ведь рынок инжиниринговых услуг является важнейшей составляющей развития экономики.

  1. М. А. Гершман Российские инжиниринговые организации: подходы к идентификации и оценке эффективности деятельности // Вопросы статистики 2/2013
  2. М. Е. Дорошенко Интеллектуальные услуги сегодня и завтра //Форсайт 2007
  3. К. С. Литвинов Современный рынок инжиниринговых услуг// Российский внешнеэкономический вестник 5/2010
  4. А. Д. Качмазова Проблемы России в международной торговле услугами// Международный научно-исследовательский журнал № 10(41) / 2015

ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

магистрант департамента магистратуры, по направлению «Экономика», специальность «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», УрГЭУ

РФ, г. Екатеринбург

Последние десятилетия сфера услуг на мировом рынке характеризуется как одна из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Динамичный прорыв услуг на мировом рынке является одним из важнейших и значимых явлений в ВВП промышленно-развитых и развивающихся стран. Стремительный рост международных операций по торговле инженерно-консалтинговыми услугами выделил их в самостоятельный вид международной торговли, что привело к образованию мирового рынка инжиниринговых услуг.

На современном этапе мировой экономики происходит постоянное увеличение объемов и суммарной стоимости инжиниринговых услуг, являющихся предметом международной торговли. Все большее количество стран экспортируют инжиниринговые услуги, которые чаще всего сопровождаются поставками машин, оборудования, средств коммуникаций, проектной документации и инновационных технологий, в связи с чем, значение рынка инжиниринговых услуг трудно переоценить.

На диаграмме (Рис.1), составленной на основании данных международной федерации инженеров-консультантов FIDIC (от франц. Federation Internationale Ingeniereus-Conseils), представлена структура мирового рынка инжиниринговых услуг.

Рассматриваемый рынок включает в себя строительный инжиниринг (General Contracting, Construction Engineering), который составляет 75 % от общей доли инжиниринговых услуг на мировом рынке. Этот вид инжиниринговых услуг подразумевает под собой инженерное обеспечение строительства, охватывающее все фазы реализации инвестиционно-строительных проектов: проектирование, поставку оборудования строительство, эксплуатацию объектов.

10 % на мировом рынке инжиниринговых услуг занимает технологических инжиниринг (Manufacturing Engineering), который предполагает предоставление заказчику технологий, необходимых для строительства нового или модернизации существующего производственного объекта.

Консультативный или «чистый» инжиниринг (Consulting Engineering) включает в себя предоставление заказчику профессиональных знаний в целях осуществления дальнейших проектных исследований. Данный вид инжиниринга связан с проектированием объекта, созданием планов строительства и авторским надзором и составляет 10 % от общего объема.

На прочие инжиниринговые услуги, которые не относятся к конкретным проектам инженерно-технического проектирования (например, технологический аудит или энергоаудит), приходится порядка 5 %.

Рисунок 1. Структура мирового рынка инжиниринговых услуг на 2017 г.

Рынок инжиниринговых услуг представляет собой важную составляющую любой развитой экономики. Стоит отметить, что неотъемлемой частью портфелей всех крупных инжиниринговых компаний являются государственные заказы.

По данным Международной ассоциации инженеров-консультантов (FIDIC), в 2014 году мировой объем рынка инжиниринговых услуг составил более $260 млрд. В 2016 году объем мирового рынка достиг $530 млрд., по данным IBISWorld, что является удвоением размера рынка за шесть лет. По оценкам NASSCOM и Booz & Co., к 2020 году объем рынка превысит триллион долларов.

Инжиниринговые проекты в сфере железнодорожного транспорта, включающие в себя проектно-изыскательские работы, разработку проектной документации, производство и поставку оборудования являются составной частью строительного инжиниринга. Развитие транспортной инфраструктуры является предпосылкой к реализации различных проектов стратегического характера. Развитие систем управления и оборудования в рассматриваемой инфраструктуре оказывает влияние на геополитическое и экономическое положение стран.

Рост рынка инжиниринговых услуг, связанных с приборостроением, производством и поставкой оборудования, разработкой технической документации в сфере железнодорожной автоматики, обусловлен рядом факторов, таких как:

  • Революция отрасли в связи с оцифровкой;
  • Увеличением скоростей движения пассажирских и грузовых составов;
  • Переход к микропроцессорному оборудованию для повышения надежности систем управления железнодорожным транспортом;
  • Быстрой урбанизацией и растущими скоплениями в городских метро.

Кроме того, эволюция Internet of Things (IoT) и использование больших данных в отрасли транспортных систем создают огромные возможности для роста на рынке.

Еще одной причиной роста на рынке стали высокие темпы индустриализации развивающихся стран, среди которых Китай, Бразилия и Индия. В этих странах на протяжении последних лет в инфраструктуру вкладываются значительные средства. Причем инвестиции охватывают широкий диапазон оборудования. Вместе с тем, в развитых странах продажи систем управления железнодорожным транспортом будут расти за счет плановой замены релейного оборудования на микропроцессорное. Это позволит уйти от завышенных затрат на эксплуатацию и повысить долговечность оборудования и систем в целом.

В Европе сконцентрированы наиболее крупные компании по предоставлению инжиниринговых услуг в сфере железнодорожной автоматики и производству оборудования для систем управления движением поездов. Этот регион имеет относительно низкую скорость роста в результате своего доминирующего размера рынка и медленной экономической деятельности по сравнению с другими регионами. Спрос в этом регионе поддерживается в основном за счет возросшей потребности в замене оборудования на более современное и надежное.

Азиатско-Тихоокеанский регион является лидером по темпам роста. По оценкам экспертов в среднем рост составляет 13,9 % до 2021 г. В регионе наблюдаются высокие темпы промышленного роста, намекающие на постоянно растущий спрос на микропроцессорное оборудования для систем автоматики на железнодорожном транспорте. Такие страны как Китай, Индия, Япония и страны Азии также будут проявлять увеличения роста спроса на проектирование систем автоматики и производства специального оборудования для них.

Читать еще:  Регулирование кредитного рынка

Согласно оценкам Global Industry Analysts. Inc., рынок оборудования для системы автоматики на железнодорожном транспорте в Индии – это один из быстро растущих сегментов общего. Бюджет 2015/2016 финансового года предусматривает расходы на нужды железных дорог в размере 1 трлн рупий (около 16 млрд дол. США). Среди них на закупки оборудования и подвижного состава предназначено 84,7 млрд рупий, на строительство новых путей на линии, оборудование их микропроцессорной централизацией 93,2 млрд рупий. В течение следующих 5 лет до 2021 г. предполагается рост данного сегмента рынка Индии около 4,8 % в год.

Определенные страны, в которых находятся ведущие компании по предоставлению инжиниринговых услуг разного уровня в сфере систем автоматики на железнодорожном транспорте в большей степени направлены на экспорт. Так, в немецких компаниях доля экспорта составляет почти 60 % от общего объема оказанных инжиниринговых услуг, в американских и французских — около 30 %.

Компании-производители в зависимости от имеющихся производственных мощностей используют три канала сбыта:

1. Дилер или посредник, действующий на территории внутреннего рынка производителя и представляющий свои собственные интересы или официальные интересы производителя;

2. Крупная фирма-импортер на рынке, производящая закупки продукции для поставки готовой продукции потребителям со своего склада;

3. Заказчик (конечный потребитель).

Учитывая сформировавшийся характер рынка, предприятием может быть использованы как прямой канал сбыта, который предусматривает работу непосредственно с заказчиком, так и косвенный, через компании-дистрибьюторы.

В таблице 1 представлены крупнейшие мировые компании, реализующие свою деятельность на мировом рынке железнодорожного машиностроения.

Крупнейшими странами поставщиками инжиниринговых услуг в сфере систем управления движением поездов, оборудования для этих систем являются Германия, США, Франция и Канада.

Указанные выше компании имеют свои филиалы в разных странах мира, в том числе и в России. Что касается российского рынка инжиниринговых услуг в сфере железнодорожного транспорта наиболее крупными и конкурирующими на мировом рынке являются следующие компании: ОАО «ЭЛТЕЗА», АО «НПЦ «Промэлектроника», ОАО «РЖДстрой».

Таблица 1

Инжиниринговые компании в сфере железнодорожного транспортного строительства (Начало)

Тема 9. Мировой рынок инжиниринговых услуг.

3.Какие фирмы выполняют инжиниринговые услуги?

4.Что такое комплексный инжиниринг?

5.На какие группы подразделяются специализированные инжиниринговые фирмы?

6.На какие группы подразделяются промышленные фирмы?

1.Инжиниринг – комплекс услуг производственного, коммерческого, научно-технического характера по составлению технических заданий, проектированию и строительству объектов, монтажу оборудованию и ведению его в рабочий режим. Полный набор услуг и поставок, необходимых для сооружения нового объекта – комплексным инжинирингом.

2. Виды инжиниринга: а) консультативный инжиниринг (связан с интеллектуальными услугами); б) технологический инжиниринг (в предоставлении заказчику технологических процессов); в) строительный инжиниринг (поставка оборудования, монтаж, инженерные работы).

3.В международной практике различают две категории фирм, выполняющих работы типа инжиниринг: а) специализированные фирмы (инженерно-технических услуг): —инженерно-консультационные фирмы (технические услуги в форме консультаций) и —инженерно-строительные фирмы (полный комплекс инженерно-технических услуг); б) промышленные фирмы (оказание инженерных услуг с производственной деятельностью): —компании-проектировщики (выполняют технологическое проектирование с целью расширения и создания нового производства на основе собственных патентов и ноу-хау); —компании-производителей оборудования (продажа основной продукции).

Термины и понятия:

Инжиниринг; комплексный инжиниринг; консультативный инжиниринг; технологический инжиниринг; строительный инжиниринг; специализированные фирмы; промышленные фирмы.

Тема 10. Мировой рынок реинжиниринговых услуг.

1.Что такое реинжиниринг?

2.Назовите виды реинжиниринга?

3.Какие инжиниринговые фирмы, занимаются реинжинирингом?

1.Реинжиниринг – это инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления производственно-торговым и инвестиционным процессами хозяйствующего субъекта в целях повышения его конкурентоспособности и финансовой устойчивости. Реинжиниринг – реорганизация хозяйственных и инженерных систем с целью повышения их эффективности, а также означает кардинальную перестройку и перепроектирование бизнес-процессов и организационных структур.

2.Реинжиниринг бывает двух видов: 1) кризисный реинжиниринг (направлен на решение кризисных проблем хозяйствующего субъекта); 2) реинжиниринг развития (направлен на получение прибыли после кризиса).

3.Инжиниринговые фирмы, занимающиеся реинжинирингом, можно разделить на четыре вида: 1) зарубежные фирмы-консультанты (представляют аудиторские услуги); 2) консалтинговые фирмы (консультационные услуги); 3) проектные фирмы (разрабатывают проект идеального предприятия); 4) фирмы, занимающиеся практическим внедрением реинжиниринга.

Понятия и термины:

Реинжиниринг; кризисный реинжиниринг; реинжиниринг развития; зарубежные фирмы-консультанты; консалтинговые фирмы; проектные фирмы; фирмы, занимающиеся практическим внедрением реинжиниринга.

Тема 11. Мировой рынок информационных услуг.

1.Что такое Международный информационный обмен?

2.Назвать объекты МИО?

3.Сколько секторов выделяют на информационном рынке услуг?

4.Что даёт Интернет продавцу?

5.Что даёт Интернет покупателю?

6.Что такое сервер и трафик?

1.Международный информационный обмен (МИО) – это передача и получение информационных продуктов, и оказание информационных услуг одной стране через государственную границу другой страны.

2.Объектами МИО являются: а) документированная информация; б) информационные ресурсы; в) информационные продукты; в) информационные услуги; г) средства международного информационного обмена.

3.Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг: 1) деловая информация; 2) юридическая (нормативная) информация; 3) информация для специалистов; 4) социально-бытовая (сервисная) информация; 5) технических и программных средств.

4.В последние годы на международном рынке информационных услуг активно используется сеть Internet. Она даёт возможность продавцу: а) прорекламировать свою продукцию и товар на региональном, так и на международном уровне; б) прорекламировать свою фирму для привлечения к сотрудничеству; в) следить за ценовой конъюнктурой рынка; г) организовать систему заказов продаваемого товара; е) общение с помощью электронной почты с торговыми представителями. Покупателю: а) найти фирмы, реализующие нужный товар; б) оценить конъюнктуру рынка; в) заказать товар; г) осуществлять платежи; д) заказать доставку груза. Интернет представляет собой совокупность соединённых между собой информационных серверов-компьютеров, на которых хранится различная информация, и самих пользователей информации. Информация доступна через технологию «мировая паутина» World Wide Web (WWW). Сервер – это представительство фирмы (предприятия) в сети Интернет. Трафик – это информация, передаваемая по сети.

Понятия и термины:

Международный информационный обмен; документированная информация; информационные ресурсы; информационные продукты; информационные услуги; средства международного информационного обмена; Internet; сервер; трафик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×