Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ценообразование на рынке автомобилей

Ценообразование на рынке автомобилей

Каждый в душе надеется продать машину выгоднее, чем она было куплена. Однако рынок костлявой рукой выжимает денежки из бедной машинки, постепенно умеряя желания загнанного в угол автовладельца. Проблема состоит лишь в следующем: меньше теряет в цене новый автомобиль или подержанный, какой марки и когда замена старого на новый имеет особый смысл?

Группа экспертов провела исследования, результаты которых, могут ответить в большей или меньшей степени на заданные выше вопросы.

Для начала – несколько слов о методике исследований. Были выбраны наиболее популярные модели малого среднего и большого среднего классов. По частным объявлениям были изучены предложения по автомобилям 1992-96 годов выпуска, исходя из средней цены предложения для двигателей с разными объемами, представленными в модельной гамме. Процент снижения цены был рассчитан по соотношению приведенной цены б/у автомобиля к заводской стоимости нового автомобиля в базовой комплектации. В цену подержанного автомобиля была включена величина таможенной очистки.

Необходимо сразу оговорить возможные погрешности данной методики расчета. Цена, за которую автомобиль выставлен для продажи, еще не есть цена продажи. Однако, исходя из того, что практически невозможно вычислить реальную сумму сделки, все же попробуем обратиться к более-менее объективным данным из объявлений. С другой стороны, было бы неразумно опираться на цифры таможенных каталогов по бывшему в употреблении автотранспорту, так как подобная информация еще в гораздо меньшей степени соответствует реальным рыночным ценам.

Таблица 1. Справочная таблица

Итак, первый вывод, который можно сделать из анализа таблиц, состоит в следующем: чем дороже автомобиль, тем быстрее он падает в цене за первые три года эксплуатации.

Вывод второй: все автомобили большого среднего класса идентичны по среднегодовому индексу падения цены. Если проводить экстраполяцию результатов, то графики зависимости цен от года выпуска будут примерно совпадать. Здесь ни немецкий «Фольксваген-Пассат», ни японская «Maздa-626» не имеют преимущества друг перед другом. Даже самая большая разница цен в процентном соотношении не превышает 10% (для автомобилей 1992г.в.).

Вывод третий: в малом среднем классе и абсолютное и относительное снижение цены за первые три года происходит в более щадящем режиме, нежели для автомобилей большого среднего класса.

Вывод четвертый: в малом среднем классе меньше ощущается разрыв между ценами на подержанные автомобили и новые. Меньше всего теряют в цене «Фольксваген-Гольф/Венто» и «Maздa-323», а больше всех – «Форд-Эскорт». Посередине находится «Oпeль-Астрa».

Вывод пятый (неправильный): тот, кто покупает новый автомобиль, может сразу рассчитывать на вдвое меньшую цену повторной продажи. Вывод неправилен потому, что за последние три года стоимость новых автомобилей снизилась в среднем на 5 тысяч у.е., или на 30-40%. Если три года назад средняя стоимость нерастаможенного нового автомобиля среднего класса составляла 15,0-20, тыс. долларов США, то теперь – 10,0-15,0 тыс. долларов США. Уменьшилась себестоимость производства, изменилась финансовая ситуация на нашем рынке. Повальное снижение цен есть единственная реальность, данная нам в ощущениях. Поэтому, меняя свой автомобиль на новый, вы теряете не кажущиеся 40-60%, а реальные 10-20%. К тому же маловероятно, что за следующие три года стоимость нового автомобиля японского или немецкого производства понизится еще на 5000 у.е.

Факторы ценообразование на рынке автомобильных топлив в Российской Федерации

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 16.11.2015 2015-11-16

Статья просмотрена: 1651 раз

Библиографическое описание:

Липатов, А. А. Факторы ценообразование на рынке автомобильных топлив в Российской Федерации / А. А. Липатов. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 438-440. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23360/ (дата обращения: 09.04.2020).

В данной статье рассмотрен вопрос ценообразования на рынке автомобильного топлива России. Проанализирована структура цены, зависимость цены от различных факторов, показана динамика цен за последние 10 лет. Представлен механизм формирования внутренних цен с учетом влияния мирового уровня цены на нефть. Выяснены причины которые способствуют росту цен на автомобильное топливо при падении мировых цен на нефть. В заключении сделаны выводы о перспективах развития ценовой ситуации на рынке автомобильных топлив.

Ключевые слова:ценообразование, налоговый маневр, нефтепродукты.

Вопрос ценообразования на рынке автомобильных топлив является одним из ключевых для экономики России. Это обусловлено тем, что цены на бензин с каждым годом становятся выше и есть основания полагать, что стоимость бензина и дизельного топлива будут неуклонно расти и в дальнейшем. В отличие от зарубежных стран, в которых изменение мировых цен на нефть оказывает существенное влияние на цены нефтепродуктов, в Российской Федерации рынок нефтепродуктов не так сильно зависит от данных обстоятельств. Стоимость российского автомобильного топлива зависит в основном от налоговой составляющей.

В Российской Федерации средняя стоимость одного литра АИ-95 в настоящее момент времени составляет 39 рублей 25 копеек. Структура данной цены зависит от различных факторов: таких как принимаемая правительством РФ налоговая составляющая, в первую очередь, зависящая от мировой стоимости нефти; наценки в розничной торговле; переработки нефти; хранении и транспортировки автомобильных топлив. Налоговые программы, которые принимаются в связи с изменением мировых цен на нефть, служат главным инструментом наполнения различных бюджетов страны, таких как: дорожные фонды за счет акцизов на автомобильное топливо; федеральный бюджет за счет НДПИ и НДС, что оказывает заметное влияние на фактор ценообразования автомобильных топлив.

Так как в РФ цена нефти влияет на стоимость валюты, в которой образуется вознаграждение за экспорт нефти, а средняя стоимость барреля нефти закладывается в бюджете страны на планируемый год. В 2015 году стоимость заложена на уровне 3075 рублей за нефть марки «Urals». Ценообразование нефти «Urals» основывается на цене марки «Brent», но дешевле ее в связи с худшим качеством из-за большего содержания серы и продается ниже на 1-2 доллара от цены марки нефти «Brent». В соответствии с тем, что на данный момент времени цена нефти значительно снизилась, а диапазон колебаний нефти марки «Urals» находится в переделах от 46 долларов до 48 долларов, курс валюты в связи с данным событием значительно вырос, так как идет тренд снижения вознаграждения от экспорта в российской валюте. Согласно данному обстоятельству в 2014 году Министерством финансов был предложен налоговый маневр, целью которого стало уменьшение экспортных пошлин на нефть и увеличение доли НДПИ, данный налоговый маневр вступил в силу. В структуре издержек производства автомобильных топлив величина налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) занимает существенное положение. Фактическая ставка налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти на 01.01.2015 — 31.12.2015 составляет 766 рублей за тонну. [1] Но также согласно статье 342 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). На июль 2015 года налоговая ставка с учетом коэффициента Кц, руб./ тонна составила в размере 6801,2374. В полной себестоимости добычи нефти доля НДПИ достигает уровня порядка 60 %.

Читать еще:  На рынке монополистической конкуренции цены определяются

В соответствии с данными событиями перераспределение налоговых платежей с экспортной составляющей в пользу НДПИ означает, что налоговая нагрузка на нефтяную отрасль будет увеличиваться, не смотря на предположения сохранения прежней налоговой системы в стране. А в связи с тем, что наблюдается растущий уровень автомобилизации в РФ и возможны сокращением объемов добычи нефти, можно ожидать значительное снижение уровня экспорта нефти и нефтепродуктов.

При данных условиях введенного налогового маневра на действующих месторождениях возникнет соответствующие увеличение себестоимости добычи нефти, что повлечет снижение рентабельности скважин на существующих месторождениях, а в дальнейшем снижение добычи нефти и станет необходимым ввод новых месторождений. [2]

Также в силу отсутствия снижения действующих акцизов на производство топлив, а они достаточно высоки и действуют по принципу: выше экологичность топлива — ниже акциз, в 2015 г. акциз на автобензин класса Евро-3 составил 12 879 руб./т., на автобензин класса Евро-4 составил 10 358 руб./т, а на автобензин класса Евро-5 6233 руб./т. [1] В связи с данными пошлинами и фактом того, что многие НПЗ действующие на территории РФ не все были модернизированы для производства топлива класса Евро-5, а для модернизации нужны значительные инвестиции, нефтяные компании вынуждены платить более высокие пошлины, что в свою очередь отражается на конечных потребителях в виде более высоких цен на автомобильное топливо реализующееся через розничную торговлю.

Обстоятельства возникающие из-за налогового маневра, а также размеров акцизов и ситуации устаревших основных производственных фондов, повлекут увеличение издержек у нефтяных компаний. Большую часть данных издержек будет нести конечный потребитель, и в силу их роста и различных уровней программ реализации, цены на автомобильный бензин и дизельное топливо будут стремиться к более высоким расценкам, что наблюдается на протяжении длительного времени в РФ.

Рассматривая динамику цен на автомобильное топливо с 2006 по 2015 годы, отчетливо видно, что с каждым годом происходит рост цен в среднем на 7,5-8 %, лишь в период с 2007 по 2008 годы этот показатель заметно ниже, а по нефтепродукту АИ-92 цена стала ниже в 2008 году по сравнению с предыдущим ( табл. 1).

Изменение средней цены на бензин с 2006-2015 гг. (руб./л).

Изменение средней цены на бензин за 15 лет (руб./л)*

Как формируются цены на вторичном авторынке

Аналитическое агентство «Автостат» изучило стоимость трехлетних автомобилей и на основании этих данных составило рейтинг моделей, которые являются наименее выгодными для своих владельцев при перепродаже. Согласно статистике, большинство автомобилей за три года лишаются 32–40% своей первоначальной стоимости. Мы спросили экспертов, как формируются цены и какие автомобили пользуются наибольшим спросом на вторичном рынке.

авторынок1

В основе исследования АА «Автостат» — данные продаж новых легковых автомобилей 2011 года и примерные цены, по которым трехлетние автомобили предлагаются на вторичном рынке в 2014 году. Самыми невыгодными при перепродаже моделями 2011 года, как выяснилось, являются, по данным «Автостата», Renault Laguna, Jaguar XF, Cadillac CTS, ZAZ Chance и BMW 7-й серии. Такие модели, как Renault Sandero, Hyundai — Solaris и Santa Fe, Volkswagen — Golf и Polo, напротив, оказались весьма выгодным «вложением капитала» — за три года они потеряли лишь 14,9–16,2% от своей первоначальной цены.

Модели, потерявшие более 40% стоимости через 3 года

Таковы усредненные величины. А какие критерии влияют на формирование цен на вторичном авто рынке, кроме года выпуска?

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh, специализирующейся на продаже автомобилей с пробегом, считает, что, как говорил Генри Форд, двух одинаковых машин не бывает, и для вторичного рынка эта фраза справедлива на 100 процентов.

«Каждая оцениваемая машина — это всегда индивидуальный проект, которому необходима по-настоящему качественная оценка, — говорит Денис Мигаль. — Существует ряд критериев, по которым оценивается автомобиль. Базовые — это год выпуска, эквивалентный ему пробег, ликвидность автомобиля, его комплектация и реальное техническое состояние, различные сезонные факторы».

Есть и другие, не менее значимые моменты, такие как сочетание экстерьера и интерьера, тренды рынка, наличие рестайлинга и т.д.

Читать еще:  Технический и фундаментальный анализ фондового рынка

Модели, потерявшие от 35 до 40% стоимости

Важный фактор, влияющий на стоимость, — техническое состояние автомобиля. Как правило, если клиент бережет машину и ухаживает за ней, он может получить даже больше, чем владелец более новой, но менее качественной машины.

«Сегодня потребитель научился разбираться в технике, и он не купит плохой автомобиль, — утверждает гендиректор компании Fresh. — Поэтому мы всегда учитываем объем вложений, которые необходимы, чтобы довести машину до хорошего состояния. Также необходимо отталкиваться от предложений рынка, с ними нужно уметь работать, потому что многие объявления „продают“ автомобили, которые не существуют в действительности или с заведомо завышенными ожиданиями, но есть и реальные, которые нужно анализировать. Более того, отталкиваться необходимо от реального рынка, а не от рынка желаний, поэтому мы используем при оценке наработанную обширную базу совершаемых сделок, которая отражает не запрашиваемые, а заплаченные деньги».

«Падение спроса на тот или иной автомобиль на первичном рынке, как правило, сопровождается непопулярностью модели, изначально завышенной ценой или выходом нового кузова в ближайшее время, — отмечает Денис Мигаль. — Если же на вторичном рынке придерживаться принципа „цена-качество“, то стоимость машины упасть не может. Другое дело, когда на новый автомобиль делают существенные скидки: это может отразиться и на подержанных моделях. Но если новая машина сильно теряет в цене уже на второй день после продажи, то вторичный рынок этому подвержен намного меньше. У нас этой проблемы нет, мы ее предупреждаем быстрой и правильной работой с ценообразованием склада. Плюс к этому на вторичном рынке нет большого количества одинаковых машин, как у официальных дилеров, что приводит к затовариванию их складов».

Продать свои автомобили, как полагает Денис Мигаль, основываясь на опыте компании Fresh, заведомо проще владельцам паркетников, а также машин японских и корейских марок.

Правильное ценообразование для автомобилей с пробегом – одна из важных составляющих цивилизованного вторичного рынка

Автомобильный сектор уже не первый год испытывает потрясения, следствием которых является значительное падение продаж новых автомобилей.

Если бы не поддержка государства в виде запуска программы обновления парка автомобилей, льготного кредитования и лизинга, объем продаж новых автомобилей по итогам 2015 года составил бы немногим более 1 миллиона штук. С учетом государственных программ, эта цифра приблизится к 1,5 миллионам проданных новых автомобилей.

Мало кто из аналитиков автомобильного рынка видит какие-либо перспективы роста продаж ранее 2017 года, так как для этого пока нет никаких как политических, так и экономических предпосылок.

На сегодня из 4 300 существовавших еще год назад дилерских центров закрылись около 500, некоторые находятся на грани банкротства, многим приходится буквально сводить концы с концами.

Именно затяжной экономический кризис изменил приоритеты в работе дилерских предприятий. Если еще несколько лет назад основным поставщиком прибыли дилера являлась продажа новых автомобилей, то сейчас все чаще и чаще мы слышим о том, что акцент смещается в сторону сервиса и автомобилей с пробегом.

Вторичный рынок является для дилеров той спасательной палочкой, которая, при правильной организации работы отделов по автомобилям с пробегом, позволит дилерам не просто выживать, но и оставаться прибыльными.

В России рынок автомобилей с пробегом до сих пор является непрозрачным и только начинает приобретать цивилизованные черты.

Учитывая, что проект «Правильная Цена» ( www . correctprice . ru ) специализируется на ценообразовании для автомобилей с пробегом, сегодня мы хотим более подробно остановиться на такой важной составляющей цивилизованного вторичного рынка, как правильная цена подержанного автомобиля, а точнее, на остаточной стоимости ( Residual Value или RV ), с которой на развитых рынках уже давно работают банки, страховые компании, производители новых автомобилей. Учитывая, какими темпами развивается вторичный рынок в России, потребность в получении актуальной информации по остаточным стоимостям растет с каждым днем и для всех игроков рынка, так или иначе связанных с автомобилями с пробегом.

Что же такое остаточная стоимость ( Residual Value ) и для чего она используется?

Остаточная стоимость (Residual Value) – это актуальная рыночная стоимость автомобиля с пробегом, выраженная в процентах относительно первоначальной стоимости (рекомендованной производителем рыночной стоимости) данного автомобиля на момент его покупки новым.

Например, три года назад новый автомобиль по прайс-листу стоил 1 миллион рублей без учета каких-либо скидок или акций. На сегодня, рыночная стоимость данного автомобиля с пробегом составляет 800 тысяч рублей. Соответственно, остаточная стоимость составит 80% ((800 000/ 1 000 000)*100).

Аналитиками проекта «Правильная Цена» ( www . correctprice . ru ) было проведено исследование изменения остаточных стоимостей трехлетних автомобилей с пробегом иностранных брендов на основе ТОР-20 моделей по объему продаж на вторичном рынке в 2015 году. Одной из задач была задача сравнения того, как менялась остаточная стоимость трехлетних наиболее популярных иностранных моделей на рынке автомобилей с пробегом в течение последних трех лет. Подробная информация представлена на слайде №1.

Анализируя данные в таблице, можно сделать следующие выводы:

1. На рост остаточных стоимостей оказало влияние увеличение цен на новые автомобили, так как цены на рынке автомобилей с пробегом росли вслед за рынком новых машин, но более низкими темпами. Это привело в итоге к тому, что трехлетний автомобиль может потерять в цене всего около 20% и есть вероятность, что после того, как цены на новые автомобили перестанут расти столь быстрыми темпами, остаточная стоимость по моделям с текущим показателем около 80% начнет снижаться;

2. Лидирующие позиции по объему сделок на вторичном рынке пока не имеют прямой связи с высокими остаточными стоимостями, что говорит о том, что покупатели новых автомобилей пока еще не научились учитывать потерю стоимости при выборе новой машины. Но это только вопрос времени, так как в мегаполисах, где присутствует большое количество дилеров и высокая конкуренция, минимальная потеря стоимости и низкая стоимость владения являются важными аргументами при закрытии сделки с клиентом;

Читать еще:  Какое определение рынка труда соответствует действительности

Продолжая анализ таблицы, мы выделили пятерку лидеров по остаточной стоимости и пятерку моделей с самой низкой остаточной стоимостью по группе (слайд №2).

В пятерку лидеров попали две модели Renault (Duster и Sandero), Toyota Corolla, Kia Rio и Škoda Octavia.

Аутсайдеры – три модели Chevrolet (Lacetti, Cruze, Aveo), а также две модели Daewoo (Nexia и Matiz). Низкие значения по Chevrolet можно объяснить тем, что GM объявил об уходе из России и в связи с этим провел распродажи новых автомобилей с огромными скидками, что тут же отразилось на вторичном рынке: цены на Chevrolet и Opel пошли вниз. Низкие же остаточные цены на Daewoo связаны скорее с изначально невысокой ценой новых автомобилей.

Завершая данную статью, мы еще раз хотим обратить внимание, что российский рынок автомобилей с пробегом не стоит на месте, он активно развивается, на нем постоянно усиливают свое влияние такие профессиональные игроки, как официальные дилеры и независимые трейдеры.

В связи с этим, цивилизованный вторичный рынок — это не такая уж и далекая перспектива в нашей стране, а правильное ценообразование для автомобилей с пробегом является его важной составляющей.

Как формируется стоимость автомобиля

Ценообразование на вторичном рынке автомобилей – тема, интересующая как продавцов, так и покупателей транспортных средств. Очевидно, что стоимость подержанных авто снижается прямо пропорционально сроку их эксплуатации. Однако это далеко не единственный фактор, оказывающий объективное влияние на цену продаваемого ТС.

Факторы формирования стоимости

Конечную цену реализуемого автомобиля устанавливает владелец, исходя из собственных представлений о стоимости своего транспортного средства. Естественно, предложения с завышенными ценами не вызовут интереса у потенциальных покупателей, поэтому важно максимально объективно оценить состояние машины и, в соответствие с этим, выставить стоимость. При этом необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • Год выпуска. Первым делом на стоимость авто влияет амортизационный фактор. Чем старее ТС, тем ниже его цена на вторичном рынке.
  • Техническое состояние и состояние кузова. Автомобили с техническими неполадками, царапинами и повреждениями кузовных частей априори не могут продаваться по среднерыночным ценам. Однако в процессе осмотра потенциальными покупателями реализуемого автомобиля многие нюансы остаются незамеченными, поэтому иногда достаточно визуально подлатать транспортное средство, чтобы выгодно его продать.
  • Пробег. Сегодня владельцы транспортных средств значительно меньше озадачены величиной пробега, ведь автомобиль, прежде всего, приобретается для активного передвижения. Однако при прочих равных условиях продавцу машины с большим пробегом все же придется сбросить некоторую денежную сумму, чтобы не потерять покупателя.
  • Особенности комплектации. Понятно, что каждая дополнительная фитча в автомобиле автоматически «накидывает» ему стоимость. Например, наличие парктроника или четырехзонного климат-контроля гарантирует некоторую прибавку к среднерыночной стоимости. Но существуют также факторы, которые способны снизить цену реализуемого ТС. В частности, большую роль в популярности авто среди потенциальных покупателей играет цвет салон и кузова. Светлый салон менее востребован, т.к. требует аккуратной эксплуатации и дополнительного ухода. Нестандартные цвета кузова также могут стать причиной снижения спроса на продаваемое ТС. Не стоит ожидать ажиотажа вокруг продажи представительских автомобилей с базовой комплектацией, моноприводных кроссоверов и «легковушек» с двигателем, работающим на ДТ.
  • Время продажи. Как ни странно, даже сезон, в который авто выставляется на реализацию, оказывает влияние на спрос и, соответственно, стоимость. Например, владельцам кабриолета, продающим свой стильный автомобиль зимой, рассчитывать на повышенный интерес не приходится. Лучше подождать с продажей до наступления весны. Следить необходимо и за выпуском обновленных моделей – в ожидании их релиза стоимость предыдущих версий уже заметно снижается.
  • Востребованность модели на рынке. Не все марки и не все модели автомобилей одинаково востребованы, и этот факт необходимо учитывать при установлении цены. Хороший пример – автомобиль Hyundai Genesis. Будучи представителем премиум-класса, он изначально имеет достаточно высокую цену, за которую можно приобрести авто более престижной марки. Не каждый автолюбитель готов пойти на такой шаг, особенно учитывая вероятные сложности в реализации ТС на вторичном рынке.
  • Регион продажи. Изучая предложения на рынке подержанных автомобилей, вы, наверняка, заметили, что в каждом регионе страны устанавливаются свои среднерыночные цены. Как правило, в Москве цены значительно ниже, чем, допустим, в Сибири. На Дальнем Востоке выгоднее приобретать японские автомобили, а в Центральной России – европейские. Также следует учитывать востребованность конкретных категорий транспортных средств в отдельных населенных пунктах. Представительские автомобили не пользуются спросом в малонаселенных городах и деревнях, где больший интерес вызывают внедорожники и кроссоверы.
  • Сервисная история. Техническое обслуживание у официального дилера проходят далеко не все автомобили – их владельцы просто считают, что данная услуга не стоит потраченных денег. Возможно, такой подход и имеет рациональное зерно, но при продаже пустая сервисная книжка будет стоить продавцу некоторую заметно снижающую цену авто сумму.

Вышеперечисленные факторы объективно влияют на формирование стоимости автомобилей, реализуемых на вторичном рынке. Если вы планируете продать ТС не только быстро, но и выгодно, обязательно примите эти факторы во внимание и постарайтесь устранить все «пробелы», снижающие цену авто и интерес к нему со стороны потенциальных покупателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×