Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купить авторские права

Как оценить стоимость авторских прав

В предыдущей статье мы говорили о коллективном управлении авторскими правами. Организации , которые этим занимаются , имеют свои ставки для расчета авторского вознаграждения , которые применяются к пользователям — то есть тем , кто используют объекты авторского права — будь то музыкальные произведения или фотографии , произведения изобразительного искусства и т. п.

Как определяется стоимость авторских прав и от чего она зависит?

Начать нужно с того , что объекты авторских прав довольно разнородны: к ним относятся литературные , музыкальные произведения , компьютерные программы , фотографии , сценарии и кинофильмы , скульптуры , картины , а также изобретения ( запатентованные), товарные знаки , ноу-хау и много другое.

Объекты авторского права — это окончательный итог интеллектуального , научного , творческого и художественного труда , на который распространяются требования закона об охране авторских прав.

Поэтому и оцениваться они будут по-разному . Например , есть методики оценки такой интеллектуальной собственности как патенты. Существует два основных подхода: затратный ( оценка затрат на восстановление или замещение) и доходный ( оценка экономического эффекта от внедрения изобретения , доходов от продажи лицензий). Тут все более или менее понятно: есть методика , выполняются расчеты , чем и занимаются профессиональные оценщики , специализирующиеся в сфере оценки ОИС.

А вот как оценить неизданную книгу или музыкальное произведение? Речь идет , разумеется , не о художественной ценности , а о стоимости использования авторских прав для получения какой-то коммерческой выгоды. Допустим , рукопись можно издать , напечатать книги и продать их. Если книга интересная , ее будут покупать , издатель заработает на ней , возможно , даже и не один раз — будут переиздания , как например , романов Пелевина.

Писатель заключает лицензионный договор и передает исключительные ( или неисключительные) права на использование его произведения. Допустим , договор на 5 лет , согласно которому он обязуется издавать все написанные им книги только в этом издательстве. А когда срок договора истечет , автор может издать те же романы , но в другом издательстве. Как и поступает тот же Пелевин.

Крупные издательства сами ищут новых авторов , они заинтересованы в появлении новых имен, — рассказала нам бывший сотрудник издательства « Эксмо» на условиях анонимности. — В редакцию приходит очень много рукописей , редакторы их все прочитывают , чтобы понять , можно ли это издать , будет ли такая книга пользоваться спросом. Весь вопрос в литературном материале. Он должен быть талантливым. Редакторы оценивают материал с точки зрения коммерческой выгоды: сможет ли издательство на этой книге заработать? Если редактор оценивает рукопись как пригодную , то издательство заключает с автором договор на издание его книги.

Есть 2 системы работы с авторами: разовая оплата вознаграждения и договор о роялти ( периодических выплатах). В первом случае авторский гонорар выплачивается разово — некая фиксированная сумма. Договор заключается на 5 или 10 лет договор , и в течение этого срока издательство может сколько угодно раз переиздавать книгу , весь доход идет ему. А когда срок истечет , то автор может перейти в другое издательство. Сумма вознаграждения определяется исходя из рыночной практики , это небольшие суммы , порядка 30 или 50 тысяч рублей.

Вторая схема — заключается договор роялти ( то есть автор получает от 10 до 30% от выручки с каждого тиража). И с каждого переиздания , допечатки тиража автор будет снова получать проценты. 30% получают проверенные авторы , которых издательство не хочет потерять. Татьяна Устинова , например , или Дарья Донцова. То есть те , кто хорошо продаются , и кого читатель уже знает и любит.

Новые авторы вынуждены соглашаться на те условия , которые предложит издатель.

Анна Никольская , детский писатель:

Есть два варианта — аккордная выплата либо роялти с продаж. Для детских авторов — это вилка в 6-13% от оптовой стоимости книги. Я обычно подписываю контракт на роялти , это как-то честней по отношению к автору. Аккордная выплата делается разово по выходу книги , либо с 50% авансом поле подписания контракта и передачи авторских прав. Если это хорошо иллюстрированная книга , авторский процент уменьшается , чтобы не слишком удорожать книгу.

Сумма определяется совместно автором и издателем в ходе переговоров. Она во многом зависит от «раскрученности» имени автора. За свою первую книгу я получила 10 тысяч рублей. Вышла она тиражом в 3000 экземпляров. Это был 2010 год.

Вдумайтесь в эту цифру: 10 ( !) тысяч рублей. А один экземпляр книги в мягкой обложке стоит в магазине 250 рублей. Только при тираже допечатки 1000 экземпляров ( по оптовой цене 200 рублей за книгу), издательство выручило 200 тысяч рублей.

Виды договорных отношений между авторами и пользователями авторских прав

Согласно Гражданскому кодексу РФ существует три основных вида договоров о передаче ( предоставлении) прав , необходимых для использования произведений:

  1. договор об отчуждении исключительного права на произведение в полном объеме;
  2. лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на исключительной основе ( исключительная лицензия);
  3. лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на неисключительной основе ( простая ( неисключительная) лицензия).

Александр Пантыкин , композитор:

Вы можете передать театру неисключительную лицензию — ТОЛЬКО право на публичное исполнение вашей музыки. И тогда произведение — ваше. Вы можете его потом раздавать другим театрам — то есть передавать им по лицензионному договору такое же неисключительное право на публичное исполнение.

Существует еще договор авторского заказа , согласно которому одна сторона ( автор) обязуется по заказу другой стороны ( заказчика) создать обусловленное договором произведение на материальном носителе или в иной форме. Допустим , театр заказывает композитору написать мюзикл или что-то еще. В договоре указываются конкретные детали: объем , вид , жанр произведения , целевое предназначение , рабочее название будущего произведения , предполагаемая сфера его применения , при возможности также — краткое изложение произведения ( план , синопсис и т. д.) и т. п.

При этом заключение авторского договора заказа не означает , что произведение становится собственностью заказчика ( допустим , театра). Передача авторских прав на его использование оговаривается отдельно. Либо соответствующие положения включают в сам авторский договор заказа , либо заключают отдельный договор об отчуждении исключительного права или лицензионный договор.

Как и в случае с авторским соглашением , выплата вознаграждения по лицензионному договору может быть либо единовременной , либо в виде периодических платежей ( так называемый , договор роялти), отчислений от установленного источника дохода , либо в какой-либо другой форме.

Читать еще:  Налоговая иркутск правобережный округ адрес

Договор роялти , о котором упоминала Анна Никольская , означает периодические выплаты за право использования предмета лицензионного соглашения ( литературных и музыкальных произведений , компьютерных программ , названия торговой марки , логотипа , изобретений , фонограмм , и т. д.)

Купить права на песню

Как купить права на песню

Пожалуй, самая главная проблема, которая волнует каждого начинающего исполнителя – это подбор репертуара. Лишь ничтожно малый процент молодых исполнителей может похвастаться наличием солидного стартового бюджета, поэтому в вопросе покупки песен нередки крайности. Так, несмотря на то, что все мы живем в правовом государстве и обязаны соблюдать авторские права, многие до сих пор обходятся без официального приобретения музыкальных композиций.

Конечно, нет никакого смысла тратить сотни и тысячи долларов лишь для того, чтобы купить права на использование музыки, например, в видео-ролике, предназначенном для друзей и домашнего просмотра. В этих целях резонно использовать ресурсы многочисленных музыкальных стоков. Для коммерческого же использования — в первую очередь для исполнения, а также для монтажа рекламы, озвучивания кино, спектаклей и т.д. — необходимо приобрести лицензию.

Где искать?

Даже при беглом поиске вы обнаружите десятки площадок, где можно купить права на музыку. Это и аудиостоки, и вполне серьезные проекты, реализующие треки одного или нескольких исполнителей, и сайты конкретных композиторов, авторов и продюсерских центров. Однако прежде чем начинать изучать представленные в продаже песни, сравнивать цены и готовиться к покупке, удостоверьтесь, что вам предлагают именно легальный контент. К сожалению, даже сегодня многие площадки работают по одному принципу – получают оплату, отправляют клиенту композицию, однако никаких официальных договоров при этом не подписывается.

Вполне понятно, чем грозит такая ситуация. Рано или поздно к правам на приобретенное произведение могут возникнуть вопросы, и вы не будете иметь абсолютно никакой юридической защиты, а судебное дело будет проиграно с практически стопроцентной вероятностью. На сегодняшний день в странах Северной Америки и Европейского союза осуществляется по-настоящему жесткий контроль над легальным использованием авторских прав, а плагиат карается по закону вплоть до лишения свободы. Учитывая тенденции сближения правовых систем нашей страны и демократических государств Запада, можно легко догадаться, какие последствия могут ожидать нарушителей законодательства в сфере авторских прав в ближайшем будущем.

Только легальный контент

Проект MUZNAVIGATOR был создан продюсерами Максимом Фадеевым и Олегом Некрасовым, благодаря которым все мы имеем возможность наслаждаться творчеством Глюкозы, Юлии Савичевой, Линды, Леонида Агутина, группы Градусы, SEREBRO и многих других. MUZNAVIGATOR предоставляет возможность купить права на песню абсолютно легально, в полном соответствии с действующим законодательством РФ, в частности, Ч.4 Гражданского кодекса РФ. Разработанный нашими специалистами договор предусматривает все возможные нюансы использования готовой песни, что гарантирует юридическую защиту всех заинтересованных лиц.

Как это работает

Пройдите простую процедуру регистрации, и получите доступ к постоянно пополняемой библиотеке треков. Авторизоваться на сайте можно и через социальные сети, одним кликом. После подтверждения регистрации мы попросим вас заполнить небольшую анкету, которая поможет нам в дальнейшем развитии площадки. Теперь вы сможете делать запросы о ценах на все размещенные композиции, добавлять треки в избранное, отслеживать динамику изменения стоимости понравившихся песен и, естественно, покупать права на их использование. Также зарегистрированные пользователи получают возможность бронирования треков на срок до 5 дней.

Как осуществляется продажа авторских прав на иллюстрации?

Добрый день! Мне заказали иллюстрации к рассказу, я их выполнила и получила деньги за работу, но рассказ будет в дальнейшем печататься и мне бы хотелось, чтобы я не имела отношения к процентам с продаж и тд. Как мне следует поступить? Заказчик должен, по идее, выкупить у меня авторские права на мои иллюстрации? Подскажите, пожалуйста

Самый популярный способ регистрации прав автора, который создатели творческих работ используют многие десятилетия, – депонирование произведения. То есть передача в специальную организацию «исходников», копий или первых экземпляров созданных работ на хранение. При этом данные автора закрепляются за определенным произведением в специальных реестрах (списках), а самому автору выдается свидетельство об этом.
Довольно большое количество организаций в наши дни предоставляет такую услугу. Наиболее крупные и авторитетные из них Российское авторское общество, Российская государственная библиотека («Ленинка»), в отношении литературных произведений – Российское авторско-правовое общество «Копирус». У этих организаций есть сайты, где можно ознакомиться со стоимостью услуги по депонированию произведения, режимом работы и документами, которые необходимо предоставить. Сайт авторского общества: http://rao.ru, сайт библиотеки: http://www.rsl.ru, сайт «Копирус» — http://www.copyrus.org .

До того, как описанный способ регистрации прав автора был поставлен «на поток», авторы самостоятельно прибегали к схожему варианту. Экземпляр произведения заказным почтовым отправлением автор отправлял сам себе. Невскрытая корреспонденция с образцом творческой работы и почтовым штемпелем на упаковке была прекрасным доказательством принадлежности авторских прав в суде.

Таким образом вы сможете претендовать на заключение договора об использовании ваших авторских произведений и получать %

Здравствуйте, Ольга! А Вы заключали с заказчиком какой-либо договор? К примеру, договор авторского заказа, либо договор об отчуждении исключительного права на иллюстрации?

В идеале Вам необходимо было заключить с заказчиком иллюстраций договор авторского заказа, предусмотрев в этом договоре право использования иллюстраций в определенных пределах, а также порядком выплаты вознаграждения за их использование. Согласно статье 1288 ГК РФ,

1. По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.
Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.
Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное.
2. Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.
3. В случае, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, к такому договору соответственно применяются правила настоящего Кодекса о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное.
4. Если договор авторского заказа заключен с условием о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, к такому договору соответственно применяются положения, предусмотренные статьями 1286 и 1287 настоящего Кодекса.

Читать еще:  Как правильно уволить водителя

Если изначально никакого договора Вы не заключали, необходимо сделать это сейчас. Вы можете заключить с заказчиком лицензионный договор (статья 1286 ГК РФ):

1. По лицензионному договору одна сторона — автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.

2. Лицензионный договор заключается в письменной форме. Договор о предоставлении права использования произведения в периодическом печатном издании может быть заключен в устной форме.

3. В возмездном лицензионном договоре должен быть указан размер вознаграждения за использование произведения или порядок исчисления такого вознаграждения.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — задавайте их чате.

ЗВУКОБАЗА

Музыка для рекламы, видео, кино и сети Интернет.
Более 14 000 треков для ваших проектов. Оформление прав.

Добро пожаловать!

Кто и для чего использует нашу музыкальную библиотеку?

Студия, звукорежиссер, продюсер, агентство

Музыка для использования в рекламе и других проектах. Поиск и скачивание музыки для коммерческого использования.
260+ сборников лицензионной музыки для коммерческого использования.

Для рекламных роликов, фильмов, презентаций

Музыка для аудиороликов и видео рекламы, оформления эфира, презентаций, клипов и фильмов. Безопасное размещение видео в Интернет. Возможность законно заполнять паспорта ролика при размещении в СМИ.

Легальная музыка по доступным ценам

Официальный лицензионный договор на использование музыки для вашего проекта с, пожалуй, наиболее выгодными условиями в России, передача работы заказчику.
Гарантии правообладателя.

Что мы предлагаем?

Основные способы покупки музыки ЗВУКОБАЗА™

Отдельные треки

Онлайн система поиска и прослушивания zvukobaza.com
Цена музыкального трека всего 2 500 р.
Ссылки для скачивания купленных треков в разделе Заказы
Информация для заполнения паспорта ролика
Специальное предложение Премиум
Безналичная оплата по счету
Покупка карточками и э/деньгами

Подходит для реализации отдельных проектов рекламных агентств, продакшн студий и отделов маркетинга.
Постоянный доступ в сеть Интернет не обязателен.

Подробнее о покупке треков.

Подписка на треки

Онлайн система поиска и прослушивания zvukobaza.com
Скачивание из любого сборника библиотеки
Выгодные тарифы Подписки от 10 до 300 треков
Информация для заполнения паспорта ролика
Безналичная оплата по счету
Покупка карточками и э/деньгами
Участие в уникальной программе Фримиум

Подходит для производственных отделов ТРК, для оформления эфира, продакшн студий при работе с множеством независимых проектов.
Доступ в сеть Интернет обязателен.

Подробнее о покупке Подписки.

Некоторые цифры

О нашей музыкальной библиотеке в цифрах

эффектов и заставок

Купить очень просто!

Простые шаги для покупки музыки онлайн

При регистрации укажите данные организации или частного лица.

Эти данные используются для автоматического составления документов. Укажите точный почтовый адрес для их доставки. Также вы можете указать дополнительный служебный email для уведомлений студии продакшн.

Выберите трек/сборник в каталоге или тариф Подписки и поместите в Корзину.

Подписку на треки библиотеки можно выбрать на странице тарифов Подписки и также поместить в Корзину. В Корзине выберите тип лицензии и способ оплаты: Онлайн или Безналичный. В личном кабинете сформируется ваш заказ.

Безналичная оплата по счету для организаций или онлайн для частных лиц.

Оплата по счету при выборе Безналичной оплаты или карточкой и э/деньгами при выборе Онлайн оплаты. Документы в электронном виде всегда доступны для печати и скачивания в разделе Заказы личного кабинета.

После оплаты заказа вы можете скачивать музыку в студийном качестве.

После подтверждения оплаты появляется возможность скачивания музыки в студийном качестве по заказу и/или по тарифу Подписки. Подписанные документы высылаются Почтой РФ на ваш адрес доставки.

Типы лицензий

Описание типов лицензии

Стандартная

Лицензия подходит для рекламы, анонсов и трейлеров.

  • Права на производство на 1 год (или время доступа по тарифу Подписки).
  • Трансляция на изготовленную Продукцию — 5 (пять) лет.
  • Передача прав заказчику через агентство.

Территория и медиа — не ограничиваются

Цена: стандартная

Расширенная

Лицензия подходит для производства программ, фильмов, оформления эфира, серийной рекламы.

  • Права на производство на 1 год (или время доступа по тарифу Подписки).
  • Трансляция на изготовленную Продукцию — не ограничивается (весь срок охраны прав).
  • Передача прав заказчику через цепочку агентств.

Территория и медиа — не ограничиваются

Цена: стандартная x 2

Полная

Лицензия подходит для протяженных во времени проектов с неограниченной возможностью использования.

  • Права на производство и трансляцию не ограничиваются (на весь срок охраны прав).
  • Трансляция на изготовленную Продукцию — не ограничивается (весь срок охраны прав).
  • Сублицензирование не ограничивается.

Территория и медиа — не ограничиваются

Цена: стандартная x 3

Музыкальные тренды

Популярные музыкальные тренды, представленные в нашей библиотеке

Послушайте сборники:

Послушайте сборники:

Послушайте сборники:

Послушайте сборники:

Послушайте сборники:

Новинки

Новые поступления нашей библиотеки

Тарифы Подписки

Абонентский доступ к трекам любого сборника ЗВУКОБАЗА™

Червонец
Четвертак
Полтинник
Соточка
Три сотни

Внимание!
Указана эффективная цена трека в случае, когда скачаны все треки по тарифу Подписки.
Треки, не скачанные за срок доступа Подписки, «сгорают».

Все тарифы Подписки и типы лицензий в удобной таблице (файл .pdf).

Соточка VIP

Подписка для самых требовательных клиентов

Соточка VIP

100 треков в месяц

Внимание!
Указана эффективная цена трека в случае, когда скачаны все треки по тарифу Подписки.
Треки, не скачанные за срок доступа Подписки, «сгорают».

Почему мы?

О продакшн-музыке и безопасности

Быстро и доступно

Профессиональный контент
Быстрое оформление
Доступная цена

Мы всегда рядом

Российская компания и серверы
Техническая и правовая поддержка
Новинки по вашим пожеланиям

Безопасность сделки

Официальный договор
Прямая работа с авторами
Гарантии и ответственность

Внимание! Прочитайте, пожалуйста, подробную информацию.

Новости обновлений и акций

Будьте в курсе музыкальных новинок и специальных предложений!

Нажимая кнопку «Подписаться» выше, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» в целях получения рассылок об услугах ООО «РИО Продакшн» (ЗВУКОБАЗА™) и соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности.

© 2007 Музыкальная продакшн-библиотека ЗВУКОБАЗА™

Лицензионная музыка для использования в рекламных аудиороликах, видео рекламе, ТВ и радио программах, кино и веб-приложениях.

Читать еще:  Постановление правительства 928

ЗВУКОБАЗА™ является зарегистрированной торговой маркой.

Внимание! Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Использование фонограмм Онлайн сервиса возможно только после их приобретения и подлежит обязательному лицензированию.

Для того, чтобы купить музыку, ознакомьтесь с информацией в разделе Как купить.

Как продать авторские права

Право на получение прибыли от собственного произведения или творения – является неотъемлемой составляющей самого понятия авторских прав. Однако далеко не каждый человек, являющийся автором какого бы то ни было произведения, знает, как правильно продать авторские права. Более того, в вопросах отдельных видов авторских прав, как российское, так и международное законодательство абсолютно однозначно запрещают их отчуждение и продажу

Правовое регулирование понятия авторских прав

В российском законодательстве защиту авторских прав и механизмы их регулирования обеспечивают положения Гражданского кодекса. В частности, данному вопросу в полном объеме посвящен VII раздел четвертой части ГК РФ. При этом данный документ объясняет как вопросы установления авторских прав, так и особенности их продажи, в том числе в отдельных конкретных ситуациях, а также порядок действий, связанных с передачей или отчуждением любой интеллектуальной собственности.

Прежде чем разбираться в вопросах продажи авторских прав, следует запомнить, что как российское, так и международное законодательство, наделяют авторов произведения имущественными и неимущественными правами. При этом неимущественные права не могут быть отчуждаемыми и всегда остаются за автором – вне зависимости от того, продавал ли он своё произведение или нет, и на каких условиях договора таковая продажа производилась. Так, к личным неимущественным правам относятся:

  • Право на авторство. Оно подразумевает право автора на публикацию именно его имени в качестве автора произведения, либо – выбора себе псевдонима или анонимной публикации.
  • Право на защиту произведения. Таковое право подразумевает неизменность изначального произведения и возможность правок исключительно уточняющего характера, не изменяющих суть произведения и не порочащих имя автора.

Cогласно международным законодательным актам, неимущественными правами могут обладать как физические, так и юридические лица, в то время как российское законодательство относит неимущественные права автора исключительно к прерогативе физических лиц.

Имущественные права на произведения подразумевают возможность его продажи, демонстрации или иного использования как в целях получения выгоды, так и без него. Таковые права являются отчуждаемыми и могут реализовываться как автором, так и законными правообладателями, если таковые получили соответствующее право от автора. При этом вершиной имущественных прав является исключительное право на произведение, позволяющее его владельцу осуществлять любую разрешенную законодательством деятельность, связанную с данным произведением и не нарушающую неимущественных прав автора.

Другой способ продажи произведений, их части, или права коммерческого использования подразумевает применение лицензии. Таковая лицензия может быть выдана исключительно законным правообладателем, имеющим исключительные права на произведение, а ее условия оговаривают конкретные варианты использования или применения такового объекта интеллектуальной собственности. При этом лицензирование не подразумевает полной передачи исключительных прав. Также допускается и передача прав на распоряжение исключительными правами без их непосредственного отчуждения.

Полная продажа авторских прав, в том числе продажа произведений с возможностью изменения имени автора или иных реквизитов на имя покупателя не является допустимой. Сделки, подразумевающие таковое условие могут быть признаны в этой части ничтожными, как несоответствующие законодательству.

Авторские права на какой-либо объект появляются непосредственно при создании этого объекта. Авторские права сами по себе не требуют обязательной регистрации и подлежат защите со стороны законодательства даже без неё. Тем не менее, регистрация авторских прав позволяет упростить их защиту и реализацию.

Передача или продажа исключительных авторских прав

Возможность продажи или передачи исключительных прав на произведения или иные объекты авторского права и интеллектуальной собственности предусматривается положениями ст. 1234 ГК РФ. Следует отличать отчуждение исключительных прав и передачу возможности распоряжения ими – и тот и другой договор заключаются на возмездной основе, однако полное отчуждение исключительного права не оставляет у автора или бывшего правообладателя никаких прав на дальнейшее пользование своим продуктом, в то время, как распоряжение правами может проводиться на определенных условиях или в течение конкретных сроков.

Отчуждение авторских прав может как подлежать обязательной государственной регистрации в определенных законодательством для этого случаях, так и не подлежать её и проводиться исключительно в формате гражданской сделки. Порядок оплаты за отчуждённые авторские права регламентируется договором, равно как и сроки таковой оплаты и передачи исключительного права – они могут продаваться как в формате единовременной выплаты, так и в виде периодических выплат автору, выплат по рассрочке или предоставлению автору или правообладателю определённых комиссионных с каждой продажи или иного использования таковых прав.

Следует отметить, что продажа исключительных прав, равно как и обладание ими не имеют ограничения между физическими или юридическими лицами. Таким образом, юридические лица могут обладать полным пакетом прав исключительного характера на интеллектуальные произведения наравне с физическими лицами.

Передача авторских прав по лицензии

Возможность заключения лицензионного договора на использование результатов авторской деятельности предусматривается положениями ст. 1235 ГК РФ и может предусматривать самые разнообразные использования отдельных аспектов исключительного права на произведение, включая распространение, внесение изменений, использование произведения в том или ином виде, как коммерческого, так и частного. При этом лицензионный договор может заключаться как срочно, так и бессрочно, предусматривать единоличное распоряжение частью авторских прав, или не предусматривать его. Кроме этого, может предусматриваться также сублицензирование, в соответствии с положениями ст. 1238 ГК РФ, а также принудительное присуждение лицензии по решению суда в соответствии с иском заинтересованного лица.

В качестве примера можно привести авторство книги. В случае отчуждения авторских прав, таковой автор теряет возможность использования своего произведения в любом виде. Лицензирование же позволяет сохранить за автором право на издание книги или последующее отчуждение исключительного права, одновременно с этим позволяя получателю лицензии произвести экранизацию произведения. Формат лицензионного соглашения может быть практически любым.

Договора об отчуждении авторских прав или об использовании произведений по лицензии всегда заключаются в письменной форме, а его несоблюдение приводит к признанию сделки недействительной, вне зависимости от того, исполнялись ли положения договора фактически, или нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×