Постановление правительства рф 1465 - Мировой кризис и Я
Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства рф 1465

Постановлением № 1465 утверждено Положение о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу

На официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Практика государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ) показала, что достаточно большой перечень нормативных правовых актов в области ценообразования затрудняет их комплексное применение организациями оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) и государственными заказчиками при планировании, размещении и выполнении ГОЗ, при этом система ценообразования в сфере ГОЗ требует совершенствования в направлении стимулирования организаций ОПК к повышению эффективности их экономической деятельности и снижению издержек при производстве вооружения, военной и специальной техники (далее – ВВСТ) в неконкурентной среде.

Решение этих вопросов может быть обеспечено за счёт:

— принятия нормативного правового акта, устанавливающего единый механизм государственного регулирования цен на продукцию при формировании, размещении и выполнении ГОЗ, основанный на преемственности и взаимосвязи действующих методов определения прогнозных цен на продукцию, начальных (максимальных) цен государственных контрактов или цен государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, на поставку этой продукции, а также уточнения цен на продукцию (цен государственных контрактов) при выполнении ГОЗ;

— реформирования системы ценообразования в целях стимулирования организаций ОПК к снижению затрат при производстве продукции по ГОЗ и внедрению передовых технологий, что позволит сдерживать рост цен на ВВСТ и обеспечить повышение инвестиционной привлекательности организаций ОПК.

В связи с этим подписанным постановлением утверждено Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее – Положение).

Положением устанавливается порядок определения прогнозных цен на продукцию при формировании ГОЗ, с которым взаимосвязаны применяемые при размещении ГОЗ порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, в том числе порядок регистрации цен на поставляемую продукцию в установленных Положением случаях.

Также установлен единый порядок определения цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ. При этом вводятся единые правила определения цен как на образцы ВВСТ, так и на продукцию, необходимую для их производства и поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя, с использованием методов, установленных Положением, которые предусматривают:

— приоритет использования информации о рыночных ценах на продукцию, если эта продукция обращается на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, с применением конкурентных способов определения поставщиков этой продукции;

— определение цен на продукцию, поставляемую единственными поставщиками, на основе «расширенного индексного подхода» (мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ с применением «индексного» метода расчёта цен, позволяющего организации получать дополнительную прибыль за счёт экономии, полученной за счёт снижения затрат на производство и реализацию продукции).

Так, «расширенным индексным подходом» предусматривается начиная с 2018 года определять затратным методом базовые цены на образцы ВВСТ и фиксировать их не менее чем на шесть лет, не пересматривая ежегодно, а только уточняя эти цены на индекс-дефлятор, утверждаемый в установленном порядке. При этом производители продукции могут за счёт проведения мероприятий по повышению эффективности производства и снижению издержек оставлять у себя прибыль, полученную от достигнутой экономии, и направлять её в том числе на инвестиционные цели и внедрение бережливых технологий.

Такой подход позволит уйти от затратного принципа ценообразования и будет стимулировать организации ОПК к снижению издержек производства, внедрению современных технологий, а также повысит инвестиционную привлекательность организаций ОПК и упростит систему контроля за ценообразованием в сфере ГОЗ в связи с отсутствием необходимости ежегодного контроля регистрируемых цен и фактических расходов организаций, определяющих себестоимость продукции.

Постановлением также устанавливается, что отраслевые органы (Минпромторг России, госкорпорации «Роскосмос» и «Росатом») вправе разрабатывать совместно с государственными заказчиками и по согласованию с ФАС России утверждать методические рекомендации по определению цен, которые позволяют учитывать отраслевые особенности производства отдельных видов продукции, в том числе особенности определения рентабельности (прибыли).

Одновременно признаются утратившими силу все ранее принятые постановления Правительства по вопросам государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ.

Положение вступает в силу с 1 января 2018 года.

Принятые решения позволят обеспечить единые правила ценообразования при формировании, размещении и выполнении ГОЗ, сдерживать рост цен на ВВСТ за счёт применения в ценообразовании «расширенного индексного подхода», стимулировать организации к снижению затрат на производство продукции за счёт выполнения мероприятий по повышению эффективности их производства, роста производительности труда и экономии ресурсов.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1465

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2016 г. N 1465

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1623)

1. В Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 2014, N 34, ст. 4667; 2016, N 7, ст. 982):

а) в абзаце втором пункта 3 слова «(служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.)» исключить;

б) абзац второй пункта 17 дополнить словами «(при наличии печати)».

2. В Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482; 2002, N 6, ст. 584; 2012, N 41, ст. 5629):

Читать еще:  Договор без ндс как правильно написать

а) абзац шестой пункта 10 после слов «и печатью продавца» дополнить словами «(при наличии печати)»;

б) пункт 12 после слов «печатью поставщика или продавца» дополнить словами «(при наличии печати)».

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 23.12.2017 N 1623.

4. Пункт 3 приложения N 1 к Правилам отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7081), после слов «и оттиска печати» дополнить словами «(при наличии печати)».

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. N 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 33, ст. 4677; 2013, N 44, ст. 5748):

а) абзац седьмой пункта 6 Правил распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе в Европейский союз, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью (при наличии печати) заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии печати) заявителя.»;

б) абзац седьмой пункта 12 Правил распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью (при наличии печати) заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии печати) заявителя.».

6. В Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2015, N 50, ст. 7181):

а) абзац первый пункта 16 после слов «заверенные печатью заявителя» дополнить словами «(при наличии печати)»;

б) абзац первый пункта 29 после слов «заверенные печатью» дополнить словами «(при наличии печати)»;

в) абзац второй пункта 42 после слов «заверенные печатью заявителя» дополнить словами «(при наличии печати)».

7. В Правилах размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990 «О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5824):

а) абзац третий пункта 8 после слов «подпись которого скрепляется печатью» дополнить словами «(при наличии печати)»;

б) пункт 3 приложения к указанным Правилам после слов «и оттиска печати» дополнить словами «(при наличии печати)».

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1465 «Об упразднении Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 декабря 2018 г. N 1465

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ

ПРОЕКТАМ, ИМЕЮЩИМ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЕ, РЕГИОНАЛЬНОЕ

И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Упразднить Правительственную комиссию по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение.

2. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

к постановлению Правительства

от 1 декабря 2018 г. N 1465

УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 695 «О Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5044).

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2006 г. N 1222-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3901).

3. Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 г. N 709 «О координационных и совещательных органах, образованных Правительством Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 45, ст. 5493).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. N 777 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 695» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47, ст. 5771).

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1260-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 36, ст. 4130).

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. N 1736-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5690).

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 50-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 653).

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 199-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 1034).

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 1267-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4372).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 799 «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4785).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 633 «О приоритетных направлениях предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4485).

Читать еще:  Постановление правительства 370 от 2008

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 110 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1388).

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 1077-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3957).

14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 1645-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5581).

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 2128-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7312).

16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 1049-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3786).

17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 г. N 1314-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4438).

18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1977-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6070).

19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. N 2135-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6729).

20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2013 г. N 844-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2844).

21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 2195-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6318).

22. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 242 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 15, ст. 1750).

23. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1505 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 459).

24. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. N 454 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 20, ст. 2920).

Регулирование и контроль цен на продукцию ГОЗ: изменения в ПП РФ от 02.12.2017 №1465, риски, практические решения

До начала мероприятия осталось

  • 9:30 – Начало регистрации
  • 10:00 – Начало мероприятия
  • 17:00 – Окончание мероприятия

Программа мероприятия

Постановление Правительства РФ №1465 регламентирует порядок государственного регулирования цен и систему взаимоотношений головных исполнителей и исполнителей ГОЗ. С 3 июля 2019 усилена административная ответственность должностных лиц за размещение государственного оборонного заказа у единственного поставщика вместо конкурса или аукциона, увеличены штрафы за изменение условий госконтракта по ГОЗ. Если такие действия повлекли дополнительные расходы бюджетных средств, или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, предусмотрен штраф в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств. Единые правила ценообразования распространяются как на образцы ВВСТ, так и на продукцию, необходимую для их производства и поставляемую в рамках кооперации.

Цель семинара : рассмотреть практику применения новых методов ценообразования, проанализировать проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, порядок определения рентабельности, а также довести требования Министерства обороны, ФАС России, Минпромторга и государственных заказчиков, необходимые для правильного расчета цен, дать практические рекомендации.

Семинар предназначен для специалистов планово-экономических служб, специалистов по ценообразованию предприятий, входящих в цепочку кооперации по ГОЗ.

  • Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения. Комментарии к Постановлению Правительства РФ №1465. Определение цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (прогнозных цен, начальной цены для конкурентных способов и цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Рекомендации при расчете цен государственных контрактов. Практика применения н овых моделей ценообразования. Антизатратные методы формирования цен. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. Порядок согласования базовых экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
  • Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности ценообразования согласно ПП № 1465. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Порядок взаимодействия должностных лиц предприятия с государственными заказчиками (заказчиками) и соисполнителями ГОЗ в рамках формирования ГОЗ. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей. Порядок формирования прогнозных цен в и расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих прогнозные цены.

Порядок индексации цен, затрат и его применение при формировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу. Методы формирования цен на продукцию в соответствии с ПП РФ от 02.12.2017 № 1465. Понятие базовой цены. Особенности индексации базовой цены с учетом применения Прогноза индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 г. Письмо Минэкономразвития России от 01.10.2018 г. № 28223-АТ/ДОЗи «О проведении мониторинга прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2021 г. Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. № 276 (вместо приказа Минэкономразвития России от 29.01.2015 г. № 37). Новый «Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития РФ при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ». Практические примеры индексации цен, затрат в соответствии с положениями Порядка применения индексов (приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. № 276)

  • Практика государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу . Рыночные методы формирования цен. П риоретизация методов определения цены. Как узнать, торгуется ли товар на бирже? Как определить рыночную цену на продукцию? Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ (мотивационная модель ценообразования) . Ограничения плановой и фактической рентабельности. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. В каких случаях применяется формула рентабельности «20+1». Нужно ли подтверждать обоснованность понесенных расходов, если фактическая прибыль превысила уровень, рассчитанный по формуле «20+1». Есть ли ограничения на фактическую рентабельность по контрактам, заключенным по результатам состоявшихся конкурентных процедур? Для какой продукции предоставляется заключение военного представительства о цене на продукцию, предусмотренное подпунктом «и» пункта 37 Положения. Определение прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену.
  • Предварительный, текущий и последующий контроль ФАС России за соблюдением требованием законодательства в сфере ГОЗ. Порядок и особенности проведения проверок и рассмотрения дел о нарушении законодательства. Контроль ценообразования на продукцию (работы, услуги), поставляемые по ГОЗ с учётом ПП РФ № 1465. Особенности антимонопольного регулирования в сфере ГОЗ (новый порядок представления в ФАС России информации о фактах повышения поставщиками цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ приказ ФАС России № 362/18). Ответственность за нарушение требований антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ (предписания о возврате в бюджет незаконно полученного дохода и административный штраф — особенности применения).
  • Практическое применение порядка ценообразования на предприятиях, выполняющих программу ГОЗ. Основные проблемы, возникающие при формировании, согласовании, подтверждении и перевода цен в фиксированные. Практика прохождения проверок в части ценообразования и раздельного учета затрат. Формирование и подготовка внутренних нормативных документов для подтверждения ведения раздельного учета. Практические правила подготовки фактических и отчётных расчетно-калькуляционных материалов для заказчиков и проверяющих органов. Перечень документов, необходимых для проведения внутреннего контроля с целью прохождения проверок разных уровней. Практика применения норм ценообразования, проблемы согласования цен с гос. заказчиками.
  • Ценообразование на НИОКР: практика составления калькуляций. Особенности ценообразования на проведение НИОКР. Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на НИОКР оборонного назначения. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется госрегулирование цен. Расшифровки затрат в калькуляциях. Расчет-обоснование трудоемкости работ при выполнении НИОКР и переводе ориентировочной цены в фиксированную. Применение видов цен на продукцию, включенную в перечни продукции по ГОЗ, на которую распространяется госрегулирование цен. Ориентировочная цена и цена, возмещающая издержки. Фиксированная цена. Пример изменения стоимости выполнения работ по этапам в пределах установленного значения предельного значения цены государственного контракта. Пример изменения стоимости выполнения работ по этапам. Ответы на вопросы слушателей.
Читать еще:  Аренда с правом выкупа 6 букв

На семинаре выступят сотрудники М инистерства обороны РФ; ФАС России; Минэкономразвития России; специалисты-практики из предприятий-исполнителей гособоронзаказа.

ФАС России: Постановление № 1465 максимально учитывает интересы предприятий ОПК

Мотивационная модель ценообразования применяется только к поставке товаров, поясняет ФАС.

На заключительной секции Второго Всероссийского форума «Гособоронзаказ-2018» начальник управления методологии в сфере ГОЗ ФАС России Павел Суворов отвечал на вопросы о правоприменении постановления Правительства РФ № 1465 от 2 декабря 2017г.

«Мотивационная модель ценообразования применяется только к поставке товаров. В отношении работ и услуг применяется тот же самый затратный метод, который был всегда», — пояснил спикер.

Также Павел Суворов поднял проблему рентабельности поставок продукции по ГОЗ.

«Формула «20+1» применяется при формировании плановой цены в рамках затратного метода. К рыночным методам это не имеет отношения. Если фактическая прибыль превысила «20+1″, то она полностью остается в распоряжении предприятия за исключением случаев, когда доказано, что организация намеренно ввела в заблуждение государственного заказчика, контролирующий орган, изначально показав необоснованные плановые затраты. При этом предприятие должно иметь документальное подтверждение мероприятий по снижению затрат», — сообщил Павел Суворов.

Он заметил, что ФАС не формирует реестров цен, которые являются рыночными и предприятие должно само исследовать рынок.

Павел Суворов рассказал также о формировании базовой цены в 2018 году:

— Если ранее ФАС России была зарегистрирована цена продукции на 2018 году, такая цена может быть установлена в качестве базовой при соблюдении определенных условий. Так, должны отсутствовать существенные изменения условий поставки продукции. Это касается как головного исполнителя, так и кооперации. Также организации необходимо направить соответствующее предложение госзаказчику, а тот должен проверить материалы и данные о фактических затратах и подтвердить согласие. Еще одно условие – проверка ФАС России материалов и выдача положительного заключения.

Представитель антимонопольного ведомства призвал головных исполнителей и исполнителей тщательнее прорабатывать вопрос заключения контрактов с государственными заказчиками.

Об особенностях применения методов сравнимой цены и биржевых индикаторов рассказала начальник управления контроля промышленности ФАС России Нелли Галимханова.

«Методы ценообразования, установленные постановлением 1465, схожи с методами, которые используются в антимонопольном законодательстве, — заметила она. — Метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены аналогичны методу сопоставимых рынков, который закреплён в законе о защите о конкуренции. В частности, ст. 6 закона устанавливает признаки монопольно высокой цены. Она может быть меньше или равна биржевой. Это и есть по сути метод анализа биржевых индикаторов», — рассказала Нелли Галимханова.

Она отметила, что основной вопрос, который возникает при использовании как монопольного контроля, так и постановления 1465, как определить с чем сравнивать цену продукции. Найти на рынке полностью аналогичный товар бывает сложно.

«В антимонопольном контроле используется метод сопоставимых рынков. Он заключается в том, что мы находим товарный рынок, на котором обращается аналогичная продукция и смотрим, какая цена там сложилась и сравниваемой ценой компании, занимающей доминирующее положение. Антимонопольные расследования показывают, что достаточно проблематично найти реально сопоставимые рынки. Например, возьмём цемент. Цемент является продуктом, географические границы распространения которого межрегиональны. В силу различных климатических особенностей цена цемента в центральной части России и цена цемента Дальнем Востоке существенно отличаются», — аргументировала представитель антимонопольного ведомства.

Нелли Галимханова предложила дополнительно обсудить вопросы методологии применения сравнительного анализа цен и биржевых индикаторов в отношении промышленной продукции, поставляемой для гособоронзаказа.

Комментарий Максима Овчинникова, заместителя главы ФАС России, о ценообразовании в ГОЗ

г. Санкт-Петербург, 16.03.2018.

Приглашаем принять участие в конференциях по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ФАС России. Подпишитесь на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее.

Посмотрите архив мероприятий для исполнителей гособоронзаказа и отзывы участников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector