Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон об административных правонарушениях области

Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Московской областной Думы от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П) (с изменениями и дополнениями)

Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ
«Кодекс Московской области об административных правонарушениях»
(принят постановлением Московской областной Думы
от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П)

С изменениями и дополнениями от:

19 июля, 14 сентября 2016 г., 16, 17 февраля, 23 марта, 21 апреля, 26 июня, 8 ноября, 4, 22, 26 декабря 2017 г., 2 апреля, 10, 29 мая, 21 июня, 5, 10, 18 июля, 27 августа, 27 ноября, 26, 28 декабря 2018 г., 4 марта, 17, 18 апреля, 24 мая, 28 июня, 26 сентября, 22 октября, 29 ноября 2019 г.

ГАРАНТ:

Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 июля 2016 г.

4 мая 2016 года

Московской областной Думы

от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П

На территории Московской области принят Кодекс об административных правонарушениях (далее — Кодекс). Кодекс устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В Кодексе определены следующие виды административных наказаний: предупреждение, административный штраф. Отмечено, что суммы штрафов за административные правонарушения подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Кодекс вводится в действие Законом Московской области.

Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Московской областной Думы от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П)

Законом Московской области от 24 июня 2016 г. N 70/2016-ОЗ настоящий Кодекс вводится в действие с 1 июля 2016 г.

Статья 3.3 настоящего Кодекса вводится в действие с 1 января 2017 г.

Текст Закона опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 13 мая 2016 г.; в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 24 мая 2016 г., N 91

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Московской области от 29 ноября 2019 г. N 251/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 15 декабря 2019 г.

Закон Московской области от 22 октября 2019 г. N 202/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 9 ноября 2019 г.

Закон Московской области от 26 сентября 2019 г. N 179/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Закон Московской области от 26 сентября 2019 г. N 178/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г., за исключением пунктов 1 — 2, подпункта «а» пункта 3 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2019 г.

Закон Московской области от 28 июня 2019 г. N 128/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Закон Московской области от 24 мая 2019 г. N 91/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.

Закон Московской области от 18 апреля 2019 г. N 59/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2019 г.

Закон Московской области от 18 апреля 2019 г. N 56/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2019 г.

Закон Московской области от 17 апреля 2019 г. N 51/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.

Закон Московской области от 4 марта 2019 г. N 28/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.

Закон Московской области от 28 декабря 2018 г. N 260/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Закон Московской области от 26 декабря 2018 г. N 235/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 191/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.

Закон Московской области от 27 августа 2018 г. N 139/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 133/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 132/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 131/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Закон Московской области от 10 июля 2018 г. N 112/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.

Закон Московской области от 5 июля 2018 г. N 110/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.

Закон Московской области от 21 июня 2018 г. N 96/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.

Закон Московской области от 29 мая 2018 г. N 74/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 11 июня 2018 г.

Закон Московской области от 10 мая 2018 г. N 65/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.

Закон Московской области от 10 мая 2018 г. N 64/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.

Закон Московской области от 2 апреля 2018 г. N 26/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.

Закон Московской области от 26 декабря 2017 г. N 245/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Закон Московской области от 26 декабря 2017 г. N 240/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.

Закон Московской области от 22 декабря 2017 г. N 232/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 7 января 2018 г.

Закон Московской области от 4 декабря 2017 г. N 209/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.

Закон Московской области от 8 ноября 2017 г. N 185/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 104/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 103/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 марта 2017 г.

Читать еще:  Постановление правительства рф о праздничных днях

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 102/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 21 апреля 2017 г. N 59/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 23 марта 2017 г. N 28/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Закон Московской области от 17 февраля 2017 г. N 17/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 16 февраля 2017 г. N 16/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 14 сентября 2016 г. N 117/2016-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 19 июля 2016 г. N 114/2016-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

Кодекс РФ об административных правонарушениях представляет собой нормативно-правовой документ, направленный на защиту прав и свобод человека, оговоренных в Конституции. Также данный кодекс устанавливает общие начала, перечень всех правонарушений, органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Административные правонарушения в повседневной жизни наблюдаются чаще других видов противоправных действий. К ним относятся различные совершенные проступки, заключающиеся в нарушении общественного порядка. Если их сравнивать с преступлениями уголовного характера, то к первым применяются не столь строгие санкции и не предусматривают наказания в виде лишения свободы. За каждое совершенное деяние, указанное в КоАП, предусмотрена определенная ответственность, все зависит от вида преступления.

Настоящий кодекс в действие в середине 2002 года. Регулирует административную ответственность за нарушение законных рамок, устанавливает порядок надлежащего исполнения постановлений о назначении наказаний, рассматривает разновидности и меры принуждения, относящиеся к КоАП РФ. Главенствующая роль в кодексе отводится разъяснению защиты интересов граждан. Основной задачей данного юридического документа считается контроль порядка привлечения граждан к ответственности административного характера. КоАП регулирует вопросы ответственности, которую несут иностранные граждане и должностные лица.

Представленный КоАП РФ включает статьи с развернутыми научными комментариями, которые приведены в виде пояснений из постановлений Пленума верхнего суда России. Статьи кодекса представлены в последней редакции с актуальными изменениями и поправками по состоянию на 2019-2020 год.

Нормы кодекса об административных правонарушениях полностью основаны на принципах Конституции России. Данный принцип заключается в обеспечении законности при исполнении мер административного правонарушения, равенстве всех граждан перед законными рамками. Также кодекс предусматривает рассмотрение презумпции невинности. Состоит из пяти разделов, которые подразделяются на главы и подразделы.

Некоторые главы КоАП повествуют о правонарушениях в информационной и торговой сфере, а также регулируют экологические правонарушения. С целью гарантированной защиты потерпевших граждан детально разработан процессуальный раздел. Также в КоАП РФ рассматривается правильный порядок предоставления юридической помощи лицу, которое привлекается к административной ответственности.

Представлять интересы может адвокат или любое другое лицо, которое законно оказывает юридическую помощь. Защищающие лица допускаются к делу с момента начала разбирательств по конкретному разбирательству. После ознакомления с делом они имеют право предъявлять доказательства, подавать жалобы на решения и участвовать в рассмотрении дел. Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих судебных инстанциях.

Закон об административных правонарушениях области

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЛИЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ

ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(в ред. Законов ЯО от 28.12.2011 N 56-з,

от 21.12.2012 N 67-з)

1. Должностные лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (далее — УМВД России по Ярославской области) и подчиненных ему подразделений, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:

1) заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Ярославской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 12, 14, 16 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

2) начальник, его заместитель, инспектор отдела организации работы участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления УМВД России по Ярославской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

3) начальник, его заместитель, старший дознаватель, дознаватель управления организации дознания УМВД России по Ярославской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 13, 14 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

4) начальник, его заместитель, инспектор отдела организации применения административного законодательства управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления УМВД России по Ярославской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 13, 13 (в отношении должностных лиц и юридических лиц), 14 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

5) начальник, его заместитель, начальник отделения, инспектор отдела организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления УМВД России по Ярославской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 13 , 14, 16 — 17 , 20 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

6) начальник, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, начальник смены дежурной части УМВД России по Ярославской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

7) начальник, его заместитель, начальник отдела (отделения), инспектор Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Ярославской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 16 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

8) начальник, его заместитель, начальник отдела, инспектор Управления вневедомственной охраны УМВД России по Ярославской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 16 — 17 настоящего Закона.

Читать еще:  76 постановление правительства

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

2. Должностные лица территориальных органов МВД России на районном уровне, в том числе отделов (отделений, пунктов) полиции, входящих в их состав, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:

1) заместитель начальника полиции по охране общественного порядка, начальник отдела (отделения, пункта) полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10, 12, 13, 14 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

2) начальник, его заместитель, старший дознаватель, дознаватель отдела (отделения, группы) дознания — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 13, 14 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

3) начальник, его заместитель, участковый уполномоченный полиции, инспектор отдела (отделения) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

4) командир, заместитель командира батальона (роты, взвода) патрульно-постовой службы полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 13 , 16 — 17 , 20 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

5) полицейский батальона (роты, взвода) патрульно-постовой службы полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 16 — 17 , 20 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

6) начальник, его заместитель, инспектор, старший дежурный (дежурный) отдела (отделения), старший полицейский (полицейский) группы задержания батальона (роты, взвода) вневедомственной охраны — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 16 — 17 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

7) начальник, его заместитель, инспектор центра (группы) по исполнению административного законодательства — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 13, 13 (в отношении должностных лиц и юридических лиц), 14 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

8) начальник, инспектор отдела (отделения, группы) охраны общественного порядка — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

9) начальник, помощник начальника, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного, дежурный по разбору с доставленными и задержанными дежурной части — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

10) командир, заместитель командира батальона (роты, взвода) дорожно-патрульной службы, старший государственный инспектор дорожного надзора, государственный инспектор дорожного надзора Государственной инспекции безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 16 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

11) начальник отдела (отделения) Государственной инспекции безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 16 — 22 настоящего Закона.

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

3. Должностные лица Северного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее — Северное ЛУ МВД России на транспорте) и подчиненных ему подразделений, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:

1) заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Северного ЛУ МВД России на транспорте — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

2) начальник, его заместитель, начальник отделения, инспектор отдела по охране общественного порядка, инспектор группы по досмотру, инспектор по лицензионно-разрешительной работе — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

3) начальник, его заместитель, инспектор отдела (группы, направления) по делам несовершеннолетних — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

4) начальник, инспектор отделения (направления) по исполнению административного законодательства — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

5) начальник, его заместитель, старший дознаватель, дознаватель отдела (направления) дознания — об административных правонарушениях, предусмотренных 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

6) начальник дежурной части, начальник смены, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

7) командир, его заместитель, командир взвода, заместитель командира взвода, командир отделения взвода, инспектор, командир катера, полицейский взвода отдельной роты (группы, подразделения) патрульно-постовой службы полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 12 — 22 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

8) начальник, заместитель начальника линейного отделения полиции, начальник линейного пункта полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 12 — 22 настоящего Закона.

(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

Примечание. Под инспектором в настоящем приложении следует понимать лицо, занимающее должность старшего инспектора, инспектора, младшего инспектора.

от 03.12.2007 N 100-з

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ

ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(в ред. Законов ЯО

от 02.02.2009 N 2-з, от 24.11.2009 N 63-з,

от 28.12.2011 N 56-з, от 21.12.2012 N 67-з)

Должностные лица органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:

1) должностные лица департамента общественных связей Ярославской области, осуществляющие обеспечение деятельности Общественной палаты Ярославской области (директор департамента, его заместитель, председатель комитета департамента, его заместитель, начальник отдела комитета, консультант отдела комитета), — об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона;

(в ред. Законов ЯО от 24.11.2009 N 63-з, от 21.12.2012 N 67-з)

2) должностные лица департамента культуры Ярославской области, осуществляющие контроль за соблюдением требований государственной охраны объектов культурного наследия (директор департамента, его заместитель, председатель комитета департамента, его заместитель, начальник отдела комитета, консультант отдела комитета, главный специалист отдела комитета, специалист 1 категории отдела комитета), — об административном правонарушении, предусмотренном статьей 24 настоящего Закона;

(в ред. Закона ЯО от 28.12.2011 N 56-з)

3) утратил силу. — Закон ЯО от 21.12.2012 N 67-з.

Законодательство РФ об административных правонарушениях

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Поможем решить даже самую сложную ситуацию.

Читать еще:  Договор на право управления транспортным средством

Если у Вас возникнут вопросы, можете проконсультироваться с нашим юристом. Консультация абсолютно бесплатна!

Административное право представляет собой важнейшую отрасль правовой системы нашего государства. В свою очередь, административное законодательство выступает правовой основой для построения и функционирования такой мощной и активной подсистемы государственного аппарата, как исполнительная власть. Законодательная база административного права разобрана на множество нормативных актов, в основе которых Конституция Российской Федерации.

Источники административного права РФ

С точки зрения науки источниками административного права признаются акты государственных органов, в которых содержатся нормы административно-правового характера. Определяют следующие виды источников права:

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Законодательство административного права не является исключением, большая часть норм источников права основаны на принципах и нормах международных договоров и соглашений.
  2. Конституция РФ, а также уставы и Конституции субъектов Федерации, которые содержат нормы административно-правовой направленности.
  3. Указы Президента РФ и правовые акты глав субъектов РФ.
  4. Постановления Правительства и правовые акты администрации субъектов РФ.
  5. Нормативно-правовые акты региональных и федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.
  6. Соглашения между федеральными объединениями, публичные договоры федеративного и административного значения.

Возвращаясь к законодательству об административных правонарушениях, следует отметить, что его база значительно меньше общепринятых норм источников административного права, однако каждая норма также основывается на нормах и принципах международного права.

Законодательство РФ об административных правонарушениях

Согласно статье 1.1. Кодекса об Административных правонарушениях законодательство данной области состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ. Таким образом, в базу законодательства можно включить:

  • общеправовые законодательные акты (прежде всего Конституция РФ), отраслевые – КоАП РФ, Федеральные законодательные акты Правительства РФ, Федеральные законы и иные документы;
  • законодательные акты, имеющие отношение к иным отраслям права, но имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие отношения в сфере административных правонарушений (Таможенный, Налоговый, Гражданский кодексы РФ и т.д.);
  • международные акты, имеющие действие в данной области правоотношений.

Основу законодательства РФ об административных правонарушениях составляет КоАП РФ и нормативно правовые акты, принимаемые органами государственной власти и субъектов РФ.

Исходя из вышесказанного следует — на территории субъектов Федерации могут быть созданы законодательные акты, где установлены административные наказания за деяния, не указанные в КоАП РФ и они действительно есть:

  • Кодекс Волгоградской области об административных правонарушениях
  • https://duma.tomsk.ru/page/16800/
  • Закон Ростовской области об административных правонарушениях
  • Закон республики Адыгея об административных правонарушениях
  • Закон республики Алтай об административных правонарушениях
  • Кодекс республики Башкортостан об административных правонарушениях
  • Закон республики Бурятия об административных правонарушениях
  • Закон Краснодарского края об административных правонарушениях

Важно отметить, что законы, принимаемые субъектами РФ, не могут противоречить нормам Кодекса об Административных правонарушениях. Разрешение споров по вопросам соответствия законов субъектов РФ Кодексу отнесено к ведению Конституционного Суда РФ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Основной законодательный документ в сфере отношений, связанных с административными документами, представляет собой кодифицированный акт, который устанавливает общий перечень всех административных правонарушений и полноценно регулирует общественные отношения по привлечению правонарушителей к административной ответственности. КоАП РФ фиксирует порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам, перечисляет административные наказания и порядок их назначения, устанавливает органы, рассматривающие дела в данной сфере. Действующий на территории РФ Кодекс об административных правонарушениях был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г., последние изменения были внесены в него действием Федерального закона № 326-ФЗ от 03.08.2018 г. «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которые вступили в силу 14 августа 2018 г.

КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

Кодекс РФ об административных правонарушениях представляет собой нормативно-правовой документ, направленный на защиту прав и свобод человека, оговоренных в Конституции. Также данный кодекс устанавливает общие начала, перечень всех правонарушений, органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Административные правонарушения в повседневной жизни наблюдаются чаще других видов противоправных действий. К ним относятся различные совершенные проступки, заключающиеся в нарушении общественного порядка. Если их сравнивать с преступлениями уголовного характера, то к первым применяются не столь строгие санкции и не предусматривают наказания в виде лишения свободы. За каждое совершенное деяние, указанное в КоАП, предусмотрена определенная ответственность, все зависит от вида преступления.

Настоящий кодекс в действие в середине 2002 года. Регулирует административную ответственность за нарушение законных рамок, устанавливает порядок надлежащего исполнения постановлений о назначении наказаний, рассматривает разновидности и меры принуждения, относящиеся к КоАП РФ. Главенствующая роль в кодексе отводится разъяснению защиты интересов граждан. Основной задачей данного юридического документа считается контроль порядка привлечения граждан к ответственности административного характера. КоАП регулирует вопросы ответственности, которую несут иностранные граждане и должностные лица.

Представленный КоАП РФ включает статьи с развернутыми научными комментариями, которые приведены в виде пояснений из постановлений Пленума верхнего суда России. Статьи кодекса представлены в последней редакции с актуальными изменениями и поправками по состоянию на 2019-2020 год.

Нормы кодекса об административных правонарушениях полностью основаны на принципах Конституции России. Данный принцип заключается в обеспечении законности при исполнении мер административного правонарушения, равенстве всех граждан перед законными рамками. Также кодекс предусматривает рассмотрение презумпции невинности. Состоит из пяти разделов, которые подразделяются на главы и подразделы.

Некоторые главы КоАП повествуют о правонарушениях в информационной и торговой сфере, а также регулируют экологические правонарушения. С целью гарантированной защиты потерпевших граждан детально разработан процессуальный раздел. Также в КоАП РФ рассматривается правильный порядок предоставления юридической помощи лицу, которое привлекается к административной ответственности.

Представлять интересы может адвокат или любое другое лицо, которое законно оказывает юридическую помощь. Защищающие лица допускаются к делу с момента начала разбирательств по конкретному разбирательству. После ознакомления с делом они имеют право предъявлять доказательства, подавать жалобы на решения и участвовать в рассмотрении дел. Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих судебных инстанциях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector