Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ плана мероприятий

Педагогический анализ воспитательного мероприятия

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания.

Проведение всестороннего анализа и подготовка плана работы – обязательные этапы деятельности любого руководителя и организатора воспитания. В школе это прежде всего заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и план позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьников, с которыми эта работа проводилась.

Цель данных методических рекомендаций – дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.

Подготовка к анализу воспитательного мероприятия

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного (школьного) коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I — этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;
II — этап планирования;
III – этап организации;
IV – этап проведения мероприятия;
V — этап подведения итогов.

4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д.

5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.

I. Анализ этапа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей учащихся, их отношением к жизни класса, школы. Без анализа сложившейся в классе, школе воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.

Первый этап воспитательного мероприятия можно проанализировать по следующему алгоритму.

1.Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия.

2.Определить с помощью приведенной ниже таблицы, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия. Рекомендуем использовать следующие критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1).

Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий

Уровни эффективности

Характеристика

Мероприятие проводится в связи с датой красного календаря, по указанию “сверху” и без анализа ситуации

Мероприятие проводится в соответствии с планом работы класса (школы). Но анализ предшествующей педагогической ситуации носит при этом поверхностный характер

В основе формулировки цели – анализ состояния коллектива, интересов и потребностей учащихся. Проведены наблюдения, анкетирование, беседы, сочинения, на основании которых сделаны выводы о необходимости данного мероприятия

3.Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их.

4.Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении.

5.Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы с классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования и учащимися.

Анкета
для изучения интересов и мнений учащихся

  1. С какой целью проводится данное мероприятие?
  2. По чьей инициативе проводится мероприятие?
  3. Что интересного и полезного получено от этого мероприятия?
  4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
  5. Понравилось ли тебе это мероприятие?
  6. Назови недостатки проведенного мероприятия.

II. Анализ этапа планирования воспитательного мероприятия

От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Учащиеся учатся правильно распределить свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления.

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Познакомиться с планом подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию.

3.Выяснить путем бесед с классными руководителями, педагогами-организаторами, воспитателями групп продленного дня, педагогами дополнительного образования и учащимися, как при планировании подготовки и проведении мероприятия решались те или иные задачи этапа. Какое участие приняли в планировании учащиеся, чему они при этом научились, что нового открыли для себя? Способствовало ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействовал ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе, школе? Способствовала ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися?

Читать еще:  Задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности

4.Установить, учитывалась ли при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами классного (школьного) коллектива.

5.Выяснить, существует ли связь между первым и вторым этапами мероприятия.

6.Проанализировать, способствовало ли планирование подготовки и проведение воспитательного мероприятия решению его общей цели? Каким образом?

7.Суммировать достоинства и недостатки в организации второго этапа мероприятия. Попытаться установить их причины.

III. Анализ этапа организации мероприятия

Этап организации мероприятия является самым важным для учащихся в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать учащихся на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе.

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию учащихся поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Проанализировать путем беседы с педагогами, каким образом и насколько успешно решались эти задачи.

3.Изучить, как была осуществлена управленческая сторона этапа: знает ли сам педагог основные требования к организационной деятельности, руководствуется ли он этими требованиями, какая роль и место в организации мероприятия отведены педагогу, учащимся; насколько это оправдано и обосновано.

4.Выяснить, какое участие в организации мероприятия приняли учащиеся, что сделано педагогом для их активизации, проявления инициативы и творчества: как подобраны организаторы и исполнители, насколько глубоко они проинструктированы, каков уровень разделения труда между организаторами, как осуществляется процесс формирования у них организаторских навыков.

5.Побеседовать с учащимися-организаторами и исполнителями и выяснить, чему они научились при подготовке и организации, какие навыки приобрели.

6.Установить, выполнен ли план подготовки мероприятия, и какие аспекты общей цели по воспитанию учащихся на организационном этапе.

7.Проанализировать причины высокого (низкого) качества осуществления данного этапа и определить, как это повлияло в дальнейшем на ход мероприятия.

IV.Анализ этапа проведения мероприятия

Данный этап является центральным и призван способствовать реализации главной цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия, ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Посещение и непосредственное наблюдение за ходом мероприятия дает большие возможности для их правильной оценки.

Посетить воспитательное мероприятие и путем наблюдения изучить качество его подготовки и проведения, эффективность воспитательного влияния на учащихся. Для наблюдения рекомендуется использовать карту посещения воспитательного мероприятия (таблица 2).

Карта посещения воспитательного мероприятия

Класс:
Классный руководитель (Ф.И.О.):
Вид воспитательного мероприятия:
Тема:
Цель:
Задачи:

Примерная схема анализа досугового мероприятия

Схема анализа досугового мероприятия

Место проведения ________________________Дата _____________ Время проведения_______________

Творческое объединение ___________________________________________________________________

Педагог ____________________________________________________________________________ФИО (год обучения № 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, иной ____ группа №_______) или школа №________класс________

Проведённое мероприятие оценивается на: «Отлично» — 34 — 40 баллов (85-100%)

«Хорошо» — 26 — 33 баллов (65-84%)

«Удовлетворительно» — 18 — 25 баллов (45-64%)

Недостатки в ходе подготовки мероприятия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки в ходе проведения мероприятия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожелания по улучшению:

подготовки_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ содержания_______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ форм организации мероприятия______________________________________________________________

Должность ________________ФИО__________________________ подпись_____________

Примерная схема анализа досугового мероприятия

1. Тема досугового мероприятия, занятия, кто проводит.

Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа.

От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

2. Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).

3. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

4. Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

5. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к этому занятию? Как был учтён возраст детей?

6. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

7. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

8. Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

9. Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

10. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на досуговом занятии?

11. Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значение такой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

12. Ваша общая оценка досугового занятия. Ваши предложения.

Примерный план для составления анализа организации досугового (праздничного) мероприятия

Юлия Лобановская
Примерный план для составления анализа организации досугового (праздничного) мероприятия

1. Тема, дата проведения, возраст детей.

2. Вид, форма проведения.

3. Реализация основных воспитательных задач.

4. Соответствие сценария возрасту детей.

5. Качество музыкально-литературного материала, его художественная ценность, доступность и объём.

Читать еще:  Матричный метод стратегического анализа является методом

6. Занимательность, новизна содержания.

7. Эстетическая и педагогическая целесообразность оформления зала, декораций, костюмов.

8. Эмоциональность выступлений, художественность исполнения, артистизм, умение увлечь детей.

9. Направленность на развитие активности, любознательности, музыкально-творческих способностей, инициативы дошкольников.

10. Распределение ролей между детьми с учётом их музыкальных способностей, склонностей и интересов.

11. Непредвиденные ситуации, варианты выхода из них (изобретательность, находчивость педагогов).

12. Общая оценка мероприятия. Предложения, пожелания воспитателю.

Конспект досугового мероприятия ко Дню защитника Отечества «Ловкие и смелые» Подготовила воспитатель 2-ой младшей группы Белотелова Елена Владимировна. ГБОУ школа №2065 СП ДС кор. 10. Как же всем играть охота: Петя.

Конспект праздничного мероприятия к 8 марта Конспект праздничного мероприятия к 8 марта. Составила воспитатель: Чамкурова Райсат Абдуллаевна Звучит музыка. Дети вбегают в зал, останавливаются.

Конспект праздничного мероприятия к 8 марта Звучит музыка. Дети вбегают в зал, останавливаются возле стульчиков. Ведущий: На свете добрых слов живёт немало Но всех важнее и добрей.

Сценарий досугового мероприятия ко Дню народного единства «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Ведущий — Добрый день, уважаемые ребята, гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас спортивный праздник, который посвящен дню народного.

Сценарий досугового мероприятия 1 апреля «День смеха» в детском саду Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие.

Сценарий культурно-досугового мероприятия, посвящённого Дню Матери. Цель мероприятия: расширение знаний детей о социально значимых праздниках, воспитание любви и уважения к женщине, дарующей жизнь, создание.

Сценарий праздничного мероприятия «День матери-казачки» (Под спокойную фоновую музыку ведущие входят в зал. На заднем фоне стоит стол, перед ней мать – казачка с ребенком) Ведущий 1 : Есть ли.

Сценарий праздничного мероприятия к Дню Матери «Для милых мам» Сценарий «ДЕНЬ МАТЕРИ» ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, любимые мамы и бабушки! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашем зале.

Сценарий праздничного мероприятия к Новому году Новогодний утренник. (младшая группа) Чиркова Елена Новогодний утренник. (младшая группа) МОУ СОШ п. Поливаново Цель и задачи: Развивать.

Сценарий праздничного мероприятия просвещенное «Дню мамы» Сценарий праздничного мероприятия Деня матери 1Ведущая. Прекрасен опыт материнства! Быть мамой женщине дано. Любви и мудрости единство,.

Анализ культурно-массового мероприятия

Анализ культурно-массового мероприятия

Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях — необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить макси­мальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия. Автор данной статьи предлагает вашему вниманию разрабо­танную им универсальную структуру такого анализа.

К сожалению, сегодня практически никто не занимается анализом культурно-массовых мероприятий, да и в специальной литературе не встречается струк­туры анализа с учетом отсутствия идеологизации и политизации культурно-досуговой деятельности. В данной статье для использования в практической деятель­ности предлагается структура анализа культурно-массового мероприятия, в которую по мере необходимости можно включать дополнительные разделы, отражающие специфику территории, населения и использования культурных практик. Структура анализа культурно-массового мероприятия:

1. Представление мероприятия. Данный пункт содержит общую инфор­мацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодич­ность, категорию участников, форму проведения и т. п.

2. Дата проведения мероприятия. Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарно­го мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию лич­ности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь про­водится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.

3. Время проведения мероприятия. Здесь проводится анализ соответ­ствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.

4. Цель проведения мероприятия. Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структури­рование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

5. Анализ структуры мероприятия. Анализируется удачное использова­ние формы культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, вы­ставка, спектакль, концерт, лекторий, народный университет, тематический вечер, устный журнал, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органич­ность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразитель­ность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, ис­пользование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клуб­ной деятельности. Данные показатели можно условно разделить на следующие:

а) Просвещение. Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: ис­пользовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое вос­питание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.?

б) Организация досуга. Здесь следует указать, на какие категории на­селения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).

в) Развитие жанров народного творчества. Рассказывается, какие жан­ры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, му­зыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).

г) Сохранение традиционной народной культуры!. Здесь говорится о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был ис­пользован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклор­ных экспедиций и т. д.).

Читать еще:  Анализ формы 2

7. Количественные показатели. Анализируются количественные пока­затели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информа­ционных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия. В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто ис­пользуемые показатели деятельности учреждений культуры клубного типа, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета культурно-досуговой деятельности, принятого в муниципальных образованиях. Количествен­ные показатели лучше привести в виде таблицы.

Количественные показатели культурно-массового мероприятия

Планируе­мое зна­чение по­казателя

Фактиче­ское зна­чение по­казателя

Соотношение факти­ческого и планируе­мого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%)

Соотношение факти­ческого показателя с аналогичным преды­дущего периода

Количество участников ме­роприятия. Из них:

    детей до 14 лет; молодежи; людей пожилого возраста

Количество зрителей. Из них:

    детей до 14 лет; молодежи; людей пожилого возраста

Внебюджетные средства, полученные за счет пред­принимательской деятель­ности

Целевые средства и по­жертвования

Использование средств рекламно-информацион­ной деятельности (пригла­шения, афиши, статьи и вы­ступления в СМИ и др.)

8. Выводы и предложения. Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.

Анализ культурно-массового мероприятия (его пример дан в приложении), проведенный по данной форме, заменяет и детализирует простую справку о про­ведении мероприятия, на основании которой вносится запись в журнал учета массовых мероприятий учреждения культуры клубного типа. Анализирование культурно-массового мероприятия позволяет создать базу данных о проводимых однотипных мероприятиях. Это позволяет улучшить качество проводимых одно­типных мероприятий, а также на основании имеющейся статистики более эффек­тивно планировать творческие проекты.

Кто должен заниматься таким кропотливым трудом, как проведение ана­лиза культурно-массового мероприятия? Это функция методическая. В учрежде­ниях культуры клубного типа с большой штатной численностью, таких как межпо­селенческий (районный) Дом культуры или городской Дворец культуры в штатном расписании предусмотрена ставка методиста. В небольших по штатной числен­ности учреждениях это должен выполнять специалист, ответственный за проведе­ние культурно-массового мероприятия. Предложенная расширенная структура анализа позволяет дифференцированно анализировать, что значительно облег­чает труд специалиста.

Пример анализа культурно-массового мероприятия

1. Третий всероссийский ежегодный фестиваль национальных культур «Я люблю тебя, Россия!». Ор­ганизационная форма мероприятия в наименовании соответствует его сути, а имя собственное мероприятия логически увязано с тематикой проведения.

2. Дата проведения: 12 июня. Название праздника — День России, на основании ст. 112 Трудового ко­декса РФ он является нерабочим праздничным днем. В такой день более чем уместно проведение культурно-массовых мероприятий.

3. Время проведения мероприятия — с 12 до 17 часов, на открытой уличной площадке. При благопри­ятном прогнозе погоды с целью увеличения доступа к культурно-массовым мероприятиям открытая площадка наиболее эффективна. Выбранное время — наиболее оптимальное для организации досуга всех категорий населения в праздничный день.

4. Цель фестиваля: формирование межэтнической и межрелигиозной толерантности, взаимообога­щение национальных культур региона.

    популяризация культуры населения разных национальностей, проживающих в регионе; создание комфортных условий для реализации творческой активности всех национальностей, на­селяющих регион; сохранение традиций национальной культуры в максимально широком спектре жанров самодея­тельного любительского искусства.

Цель мероприятия соответствует приоритетным направлениям культурной политики региона, реа­листична. Поставленные задачи достижимы, структурированы, соответствуют цели и выполнимы субъектами культурного процесса.

5. Анализ структуры мероприятия. В качестве формы проведения данного мероприятия был выбран фестиваль. Это оптимальный способ показа лучших достижений в области самодеятельного любительского искусства творческих коллективов — участников мероприятия. Использование такого приема, как торже­ственное шествие по главной площади города, совмещенное с концертом на уличной площадке, позволило привлечь наибольшее количество зрителей. Участие местных творческих коллективов в фестивале способ­ствовало повышению их творческого мастерства. Такой прием, как совместное плетение «Венка дружбы» и торжественный спуск его на воду, позволил укрепить дружеские отношения между людьми разных нацио­нальностей, населяющих данную территорию.

Однако необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность мероприятия, т. к. наряду со звукоусилительным оборудованием можно было использовать и мультимедийные экраны, что дало бы возможность транслировать концертную программу и в более отдаленные точки от площади, что, безусловно, повысило бы число зрителей и увеличило бы эффективность мероприятия при незначительном увеличении затраченных ресурсов.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности:

а) Просвещение: в данном мероприятии четко прослеживается такое направление культурно-просветительской деятельности, как патриотическое воспитание. Это заложено и в самом названии, и в репертуаре, подобранном коллективами-участниками. Кроме того, мероприятие было оформлено с исполь­зованием государственной символики: флагами РФ и субъектов РФ, принимающих участие в мероприятии, штандартами с наименованием и гербом субъекта РФ в торжественном шествии творческих коллективов.

б) Организация досуга: мероприятие рассчитано на максимально возможную организацию досуга всех категорий населения, в соответствии с этим выбраны достаточно оптимальное время и место его проведения. В то же время не использовалась возможность трансляции видеозаписи данного фестиваля в вечернее время по местным эфирным каналам, что позволило бы создать условия для людей с ограниченными возможностями.

в) Развитие жанров народного творчества: фестиваль создает возможность интенсивно развивать музыкальный и хореографический жанры народного творчества разных национальностей. Следует отметить, что создание дополнительных камерных творческих площадок позволило бы организовать театральные встречи малых любительских театров, а также организовать выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

г) Сохранение традиционной народной культуры: очевидно, что фестиваль способствует сохранению лучших образцов традиционной народной культуры разных национальностей в области жанров, использо­ванных в мероприятии, а также в сохранении национального костюма. В то же время проведение обучающих форм в виде мастер-классов для населения наиболее эффективно позволило бы развить данное направление.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector