Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет нормативной численности водителей школьного автобусов

Расчет численности водителей

Для определения численности работников необходимо прежде всего определить плановый фонд рабочего времени Фв — то количество часов, которое должен отработать каждый работник за определенный период (год):

где Дв – выходные дни;

Дп – праздничные дни;

Дуп – дни неявки на работу по уважительным причинам (дни болезни, дни выполнения государственных обязанностей);

Дпв – предвыходные дни;

Дпп – предпраздничные дни.

Предвыходные и предпраздничные рабочие дни на 1ч короче. Принимается в курсовой работе До=18 дней, Дуп=10 дней.

Численность водителей определяется по формуле

где АЧр – автомобиле-часы работы;

Тпзр – время на подготовительно-заключительные работы;

Твр – время участия водителя в техническом обслуживании и ремонте (если на предприятии водители участвуют в ТО и Р) в курсовой работе принимается равным нулю;

ФРВв – годовой фонд рабочего времени одного водителя.

8. Расчет заработной платы водителей

1. Сдельная форма оплаты труда

а) Прямая сдельная

ЗП=(рт·Q+pткм·W) · (8.1)

Нт= (8.4)

Нткм=60/(q·bнорм · ), (8.5)

где:ртткм – сдельные расценки на 1т и 1 ткм при перевозке груза 1-го класса, руб.;

Нтткм – нормы времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ на 1т груза и на перевозку на 1 ткм, мин [1,c.145];

tп-р — времяпогрузочно-разгрузочных работ, мин;

bнорм – нормативный коэффициент использования пробега (bнорм=0,5 – для бортовых автомобилей, 0,45 — для автомобилей-самосвалов); – нормативный коэффициент использования грузоподъемности – 1;

Сч – часовая тарифная ставка (принимается равной 220руб. на 2016г. для водителей 3-го класса);

– поправочный коэффициент на класс груза, определяющий степень недогруза по сравнению с 1-м классом груза;

— поправочный коэффициент, учитывающий классность водителя;

– средняя нормативная техническая скорость, км/ч (см. табл.5).

Расчет нормативной численности водителей школьного автобусов

2.10. Величина расходов на замену шин исчисляется по формуле:

где:
— величина расходов на замену шин;
— среднерыночная стоимость шины, принимаемая согласно пункту 2.9 настоящих Методических рекомендаций, рублей;
— нормативное количество шин автотранспортного средства, принимаемое согласно пункту 2.9 настоящих Методических рекомендаций, единиц;
— норма эксплуатационного пробега шин автотранспортного средства, принимаемая согласно пункту 2.9 настоящих Методических рекомендаций, километров.

3. Порядок расчета ставки норматива финансирования организации перевозок
учащихся общеобразовательных учреждений специальными (школьными)
автобусами на одно автотранспортное средство

3.1. В постоянные расходы по организации перевозок учащихся общеобразовательных учреждений специальными (школьными) автобусами включаются:
расходы на оплату труда административно-управленческого персонала автомобильного транспорта;
расходы на материально-техническое обеспечение административно-управленческого персонала;
расходы на предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств;
расходы на обязательное страхование автогражданской ответственности;
расходы на оплату транспортного налога;
расходы на содержание и стоянку автотранспортного средства;
прочие расходы.
3.2. Ставка норматива финансирования организации перевозок учащихся общеобразовательных учреждений специальными (школьными) автобусами на одно автотранспортное средство в год исчисляется по формуле:

где:
— ставка норматива финансирования организации перевозок учащихся общеобразовательных учреждений специальными (школьными) автобусами на одно автотранспортное средство, рублей;
— фонд оплаты труда административно-управленческого персонала с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала и расходы на материально-техническое обеспечение административно-управленческого персонала, рублей;
— величина расходов на предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортного средства, рублей;
— величина расходов на обязательное страхование автогражданской ответственности, рублей;
— величина расходов на оплату транспортного налога автотранспортного средства, рублей;
— величина расходов на содержание и стоянку автотранспортного средства, рублей;
— коэффициент прочих расходов (принимается равным 0,03);
m — марка автотранспортного средства.
3.3. Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала и материально-техническое обеспечение административно-управленческого персонала определяются на основе:
нормативного соотношения фонда оплаты труда водителя автотранспортного средства и административно-управленческого персонала;
нормативного соотношения фонда оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала и расходов на материально-техническое оснащение административно-управленческого персонала.
3.4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленского персонала с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала составляет 15 процентов от фонда оплаты труда водителя автотранспортного средства с начислениями на фонд оплаты труда водителя автотранспортного средства.
3.5. Доля расходов на материально-техническое оснащение административно-управленческого персонала составляет 10 процентов от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала.
3.6. Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала и материально-техническое обеспечение административно-управленческого персонала исчисляются по формуле:

где:
— фонд оплаты труда административно-управленческого персонала с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала и расходы на материально-техническое обеспечение административно-управленческого персонала, рублей;
— доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда водителей автотранспортного средства с начислениями на фонд оплаты труда водителей автотранспортного средства, принимаемая согласно пункту 3.4 настоящих Методических рекомендаций;
— фонд оплаты труда водителя автотранспортного средства с начислениями на фонд оплаты труда, принимаемый согласно пункту 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рублей;
— нормативный пробег автотранспортного средства в день, принимаемый согласно пункту 2.3 настоящих Методический рекомендаций, километров;
— количество рабочих дней в году, принимаемое согласно пункту 2.3 настоящих Методических рекомендаций, дней;
— доля расходов на материально-техническое оснащение административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда административно-управленческого персонала с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, принимаемая согласно пункту 3.5 настоящих Методических рекомендаций.
3.7. Расходы на предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств определяются на основе:
среднемесячной заработной платы работников отрасли здравоохранения по Республике Татарстан по состоянию на 1 сентября года, предшествующего плановому, проиндексированной на прогнозный уровень инфляции планируемого периода;
нормы времени проведения предрейсового медицинского осмотра, составляющей 15 минут в день.
3.8. Величина расходов на предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств исчисляется по формуле:

Читать еще:  Пример расчета среднегодовой стоимости имущества

где:
— величина расходов на предрейсовый медицинский осмотр водителя автотранспортного средства, рублей;
— величина среднемесячной заработной платы работников отрасли здравоохранения, принимаемая согласно пункту 3.7 настоящих Методических рекомендаций, рублей;
e — коэффициент отчислений по единому социальному налогу, равный 1,268;
— норма времени проведения предрейсового медицинского осмотра, принимаемая согласно пункту 3.7 настоящих Методических рекомендаций, минут;
— количество рабочих дней в году, принимаемое согласно пункту 2.3 настоящих Методических рекомендаций, дней;
12 — число месяцев в году;
— нормальная продолжительность рабочего времени в год, часов;
60 — коэффициент перевода часа в минуты.
3.9. Расходы на обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются по действующим страховым тарифам в зависимости от марки, модели и модификации автотранспортного средства.
3.10. Расходы на транспортный налог автотранспортного средства определяются по действующим налоговым ставкам в зависимости от марки, модели и модификации автотранспортного средства.
3.11. Расходы на содержание и стоянку автотранспортного средства определяются на основе:
норматива отапливаемой площади на стоянку автотранспортного средства, принимаемого согласно таблице 4 настоящих Методических рекомендаций;
нормативов потребления коммунальных услуг на содержание автотранспортного средства и места хранения автотранспортного средства, принимаемых согласно таблице 5 настоящих Методических рекомендаций;
тарифов на коммунальные услуги, принятых в соответствии с законодательством;
норматива стоимости текущего содержания и ремонта зданий и сооружений согласно стандартам текущего содержания и ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений, утверждаемых ежегодно при формировании бюджета Республики Татарстан.

Таблица 4. Норматив отапливаемой площади на стоянку
автотранспортного средства

Расчет численности работников автотранспортного предприятия

5.1 Расчет численности водителей

Количество водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период.

5.1.1 Списочное количество водителей определяется по формуле

Где АЧэ — количество автомобиле-часов, отработанных на линии;

Кпз — коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04;

Тсо — трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч ;

Кв — коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят — Кв= 1,0);

Фд.в — действительный фонд (годовой) времени одного водителя

Где Фн.в — номинальный годовой фонд времени одного водителя.

При всех видах организации труда водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси номинальный годовой фонд времени в среднем может быть принят 2025 ч.

При расчете действительного годового фонда времени водителей коэффициент, учитывающий плановый невыход на работы, принимается равным:

— для водителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 2,5 тонн, водителей такси и легковых автомобилей — 0,9;

— для водителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 2,5 тонн, водителей автобусов — 0,88.

Если водители привлекаются к выполнению технического обслуживания № 2, то при расчете количества водителей необходимо дополнительно учесть трудоемкость работ по ТО-2, выполняемых водителями, которая определяется количеством технических обслуживаний № 2 и продолжительностью смены.

Списочное количество водителей распределяется по классам.

Распределение производится в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. В курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 20, 30 и 50 процентов соответственно.

Читать еще:  Расчет больничного по уходу

5.1.2. Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия

При работе по скользящему графику подменное количество водителей определяется разностью — ( Рсп.вяв.в) .

5.2 Расчет численности ремонтных рабочих

Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта.

5.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО (Ряв.ео ),определяется по формуле

где Фн.р— номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.

Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.

5.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1,ТО-2,ТР производится аналогично формуле (5.4) .

5.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле

где Фд.р— действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:

где Кнев— коэффициент ,учитывающий плановый невыход рабочего на работу, Кнев = 0,88-0,92.

Коэффициент 0,92 — принимается для цехов и зон с нормальными условиями труда, 0,88 — для цехов с вредными и тяжелыми условиями труда. В среднем по АТП коэффициент принимается равным 0,9.

5.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле (5.5) . Если к выполнению работ по ТО-2 привлекаются водители, то общая трудоемкость работ по ТО-2 при расчете численности ремонтных рабочих снижается на количество человеко-часов, выполняемых водителями.

Распределение полученного списочного количества ремонтных рабочих по разрядам рекомендуется произвести пропорционально трудоемкости работ по зонам ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта (Приложение Б, таблица Б.10). Результаты расчета оформляются в виде таблицы 5.1, путем округления расчетной списочной численности по соответствующему разряду до целого числа.

Таблица 5.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам

5.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих

Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего

где Рсп.пв — списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;

Фд.р — действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч.;

Тпв — трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.

При расчете трудоемкость подсобно-вспомогательных работ принимается в размере 20-30% от общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в зависимости от размеров АТП (меньший процент принимается для крупных предприятий, больший — для мелких).

К подсобно-вспомогательным рабочим относятся слесари станочного оборудования, слесари-инструментальщики, слесари-электрики, слесари по отоплению и вентиляции, слесари по водопроводу и канализации, электромонтеры, перегонщики автомобилей внутри транспортного предприятия, кладовщики складов, кочегары, уборщики производственных помещений, разно рабочие, машинисты-компрессорщики, заправщики нефтепродуктов, прачки.

Распределение рабочих по профессиям производится исходя из мощности и структуры парка автомобилей автотранспортного предприятия, а так же других факторов. В данной курсовой работе недостаточно исходных данных для применения имеющихся нормативов [12], поэтому рекомендуется самостоятельно представить образ проектируемого предприятия, и исходя из собственных представлений о наличие в нем складов, котельной, собственной АЗС, прачечной и т.д. установить количество рабочих конкретной профессии, из вышеперечисленного списка, и назначить им разряды. Рекомендуется иметь работников разной квалификации. Численность водителей — перегонщиков определяется количеством колонн (отрядов) на предприятии. Количество автомобилей в колонне (отряде) может быть принято 40-80 ед. Для профессий, не имеющих разрядной сетки, устанавливается оклад, который и заносится в последнюю графу таблицы 5.2.

Таблица 5.2 — Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям и разрядам

Расчет необходимого количества водителей

Для расчета необходимого количества водителей автобусы необходимо сгруппировать по продолжительности их работы на маршруте, анали­зируя диаграмму рис. 5 Приложения. Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что только один автобус работает в одну смену продолжительностью в Тм= 6 часов. Он и составит первую группу. Во вторую группу входят четыре автобуса, работающие три смены общей продолжитель­ностью в 19 часов со сменой водительских бригад на линии в конечных пунктах маршрута. Затем два автобуса двухсменных с вы­емкой продолжительностью работу Тм = 15 часов, один автобус продолжительностью работы 14 часов, и еще один 13 часов. Эти четыре автобуса заходят на отстой в АТП и смена автобусных бригад происходит в гараже. Остальные автобусы работают в две смены, причем семь автобусов общей продолжительностью Тм= 14 часов и два автобуса Тм = 13 часов. Смена водителей предусмотрена на линии.

Количество водителей в каждой группе устанавливается из вы­ражения (4.16):

, (4.16)

где Тм время работы на маршруте по группам автобусов;

tн время нулевого пробега по каждому выходу (2tн при­нимается, когда автобусы заходят в АТП на отстой), tн =0,5 ч;

Читать еще:  Увольнение в день заявления расчет

tn3 − время на проведение подготовительно-заключительных операций по каждому выходу;

tм время медицинского осмотра водителя перед выездом;

суммарное время tn3 + tм0 принимается равным 0,4 часа, 2(tn3 + tм0) берется тогда, когда автобусы заходят в АТП на отстой;

Агр − количество автобусов в конкретной группе;

Ди число инвентарных (календарных) дней работы, так как расчет ведется на месяц, то Ди = 30;

Фв месячный фонд рабочего времени одного водителя, Фв = 176 ч.

Число водителей в каждой группе на один автобус nвод. определяется выражением (4.17)

, (4.17)

После этого выбирается форма организации труда водителей, и составляются графики работы водителей всех групп. При организации труда водителей необходимо строго придерживаться нормируемого режима труда и отдыха, чередования утренних, дневных и вечерних смен работы и сверхурочных работ. Специфические условия органи­зации перевозок пассажиров приводят к тому, что, как правило, не удается установить рабочий день нормируемой продолжительности. Время работы за смену в зависимости от выхода может быть различ­ным, поэтому применяется помесячный учет рабочего времени, при котором продолжительность смены может быть больше или меньше нормируемой, но общее время работы за месяц не должно превышать месячного фонда.

При помесячном учете рабочего времени продолжительность одной смены для водителей допускается не более 10 часов. При разрывной смене и двух выходах продолжитель­ность перерыва должна быть не менее двух часов.

Для водителей автобусов каждой групп по графикам их работы подсчитывают число часов работы в месяц и сравнивают с месячным фондом. Если у определенных водителей этот фонд перевыполнен, а у других недовыполнен, то их нужно скомпенсировать. Если компенсацию провести не удается и имеет место переработка или недора­ботка в целом, то надо скорректировать число водителей, необхо­димых для маршрута на каждый день.

(4.18)

где АЧсут. − суточное количество машино-часов.

Затем определяют среднее число водителей, приходящиеся на один автобус (4.19):

(4.19)

Это необходимо для того, чтобы сравнить и уточнить округленные значения предыдущего расчета потребного количества водителей для групп автобусов. Затем уточненные значения взять за основу и для них рассчитать месячные фонды рабочего времени. В целом они должны соответствовать нормативам. Для схемных групп водителей составляют графики их работы и представляют в виде таблицы (табл. 4.4).

Таблица 4.4 – График работы водителей на маршруте

Расчёт численности водителей и ремонтного персонала

5.1 Расчёт численности водителей и ремонтного персонала

Расчёт численности водителей:

Кв = = 53 в (17)

где, Ачр – автомобильные дни работы всего парка в год;

0,3 – коэффициент использования автомобилей во времени;

Аор – дни работы автомобиля в год;

Тэф – плановый (эффективный) годовой фонд рабочего времени одного авто, час.;

Ка –количество авто.

Потребность в ремонтных рабочих, Крр :

Крр = (18)

где, Трр – трудоёмкость ремонтных работ, н/час;

Тэф – плановый (эффективный) фонд рабочего времени, час.

Крр = =26 ч

Принимаю из 26 человек ремонтного состава: 9 человек – III разряда и по 8 человек IV и V разряда.

Таблица №5 – Расчёт тарифного фонда:

5.2 Расчёт годового фонда оплаты труда

Таблица №6 – Расчёт годового фонда оплаты труда

Дополнительная заработная плата (%):

Зд = (19)

где, Отп – очередные и дополнительные отпуска, дн;

Отп(уч) – отпуска по учёбе, дн;

– неявки, разрешённые законом, дн;

А — неявки, с разрешения администрации, дн;

Тэф – количество рабочих дней в году.

Зд = = 32,1%

6. Сводная таблица технико-экономических показателей

1. Производственная база

2. Производственная программа

3. Заработная плата

Среднемесячная зарплата всего

4. Топливо, смазочные и прочие материала для эксплуатации автомобилей.

В представленной курсовой работе была поставлена задача: провести расчёт производственной программы АТП, расчет производственных фондов АТП, расчёт численности и фонда оплаты труда, составить сводную таблицу технико-экономических показателей.

В курсовой работе для парка АТП, состоящий из 50 машин ЗиЛ 130В1 и 50 полуприцепов ОДаЗ-885, произведён расчёт количества водителей, ремонтных рабочих, а так же средств требуемых для бесперебойной работы всего парка в течение года.

1. Рогова Л.П. Методические указания для выполнения курсового проекта — Амурск 2005

2. Куликова Л.М. основы экономической теории, М. 2006

3. Шадричев В.А. Ремонт автомобилей, М. высшая школа

4. Иванов А.И. Основы взаимозаменяемости и техническое измерение, М.2005

5. Верещак Ф.И., Абелевич А.А. Проектирование автотранспортных предприятий, М. 2004

6. Клебанов Б.В. проектирование производственных участков ремонтных предприятий,М. 2006

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector