Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет стоимости государственной услуги

Об утверждении Методики определения стоимости государственной услуги

Приказ И.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 28 июня 2013 года № 197. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июля 2013 года № 8568.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

В соответствии с подпунктом 7) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения стоимости государственной услуги.

2. Департаменту развития системы государственного управления Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (Кудайбергеновой А.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление настоящего приказа на официальное опубликование в средствах массовой информации в течении десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Абылкасымову М.Е.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.

Методика определения стоимости государственной услуги
1. Общие положения

1. Настоящая Методика определения стоимости государственной услуги (далее – Методика) применяется для определения стоимости государственных услуг, оказываемых услугодателями.

2. В настоящей Методике используются следующие термины и определения:

1) стоимость государственной услуги – сумма расходов услугодателя, направленная на реализацию отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ и основной показатель, который является составной частью при расчете стоимости бюджетной программы;

2) финансовый год — период времени, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года, в течение которого осуществляется оказание государственных услуг.

2. Структура расходов при расчете стоимости
государственной услуги

3. Общая сумма расходов на оказание государственной услуги включает прямые и косвенные расходы.

4. К прямым расходам относятся расходы по заработной плате работников, деятельность которых непосредственно направлена на оказание государственной услуги, а именно:

1) расходы на заработную плату, в том числе, оплату труда, определяемую в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года № 1284 «О единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан», постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», физических и юридических лиц, работники которых непосредственно оказывают государственные услуги;

2) отчисления от фонда оплаты труда, в том числе индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды;

3) денежные выплаты стимулирующего, поощрительного характера, а также за сверхурочную работу;

4) компенсационные выплаты.

Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 17.06.2016 № 264 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. К косвенным расходам относятся расходы, направленные на обеспечение процесса оказания государственной услуги, а именно:

1) расходы на оплату коммунальных услуг;

2) расходы на оплату услуг связи;

3) расходы на оплату транспортных услуг;

4) расходы на оплату аренды помещения;

5) расходы на приобретение материальных запасов (хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности);

6) расходы на приобретение нематериальных активов;

7) расходы на оплату прочих услуг и работ (услуги по содержанию, обслуживанию зданий и помещений, оборудования, транспортных и других основных средств);

8) прочие текущие расходы (прочие текущие расходы, не предусмотренные в подпунктах 1-7) пункта 6, включаются в стоимость государственной услуги только в той мере, в которой они были понесены для оказания государственной услуги).

3. Расчет стоимости государственной услуги

6. Стоимость государственной услуги рассчитывается для каждой однократно оказанной государственной услуги по Таблице расчета стоимости однократно оказанной государственной услуги (далее — Таблица) по форме согласно приложению к настоящей Методике.

В графе 1 Таблицы указывается номер строк Таблицы по порядку.

В графе 2 Таблицы указывается наименование государственной услуги.

В графе 3 Таблицы указывается количество государственных услуг, оказанных за 1 год (финансовый год), в разрезе по каждому наименованию государственных услуг (количество раз предоставления государственных услуг каждого наименования по отдельности, оказанных в течение одного финансового года).

В графе 4 Таблицы указывается количество работников, непосредственно оказывающих государственную услугу в разрезе по каждому наименованию государственных услуг.

В случае расчета стоимости государственной услуги, оказываемой полностью в автоматизированной форме (без участия человека), то в строке «количество работников» указывается цифра 1.

В случае расчета стоимости государственной услуги, оказываемой в частично автоматизированной форме (с помощью информационной системы при участии человека), то в строке «количество работников» указывается сумма — количество работников, непосредственно оказывающих государственную услугу, плюс 1.

В графе 5 Таблицы указывается сумма прямых расходов на количество работников, непосредственно оказывающих государственную услугу, отдельно по каждому наименованию государственных услуг, путем суммирования прямых расходов, отраженных в подпунктах 1–4) пункта 5 Методики.

В графе 6 Таблицы указывается общее количество работников услугодателя.

В графе 7 Таблицы указывается общая сумма косвенных расходов на оказание государственной услуги.

В графе 8 Таблицы указывается доля потребления косвенных расходов, определяемых соотношением количества работников, непосредственно оказывающих государственную услугу, на общее количество работников услугодателя (определяется в виде соотношения значений графы 4 Таблицы к значению в графе 6 Таблицы).

Читать еще:  Сверка расчетов по договорам аренды

В графе 9 Таблицы указывается распределение общей суммы косвенных расходов по каждому наименованию государственных услуг в соответствии с долями, определенным в графе 8 (определяется умножением значения графы 7 Таблицы на значение графы 8 Таблицы).

В графе 10 Таблицы отдельно по каждому наименованию государственных услуг линейно суммируются прямые и распределенные по долям косвенные расходы (определяется сложением значения графы 5 Таблицы и значения графы 9 Таблицы).

В графе 11 Таблицы указывается стоимость оказанных государственных услуг, которая определяется по каждому наименованию государственных услуг, путем деления суммы прямых и распределенных по долям косвенных расходов на количество раз оказанных государственных услуг по каждому наименованию государственных услуг отдельно (определяется соотношением значения графы 10 Таблицы к значению графы 3 Таблицы).

4. Применение расчета стоимости государственной услуги

7. Стоимость государственной услуги рассчитывается в целях определения экономической эффективности оказания государственных услуг услугодателем.

Экономическая эффективность оказания государственных услуг услугодателем определяется путем соотношения стоимости государственной услуги текущего периода к стоимости государственной услуги предыдущего периода:

Ээ= Ст (текущего периода) / Ст (предыдущего периода)

Ст (тек.пер.) – стоимость государственной услуги текущего периода,

Ст (пред.пер.) – стоимость государственной услуги предыдущего периода.

8. В случае, если экономическая эффективность оказания государственных услуг превышает коэффициент равный 1, то анализируется структура расходов услугодателя для принятия управленческих решений по оптимизации расходов на оказание государственных услуг.

9. Стоимость государственной услуги применяется для определения эффективности администрирования (рентабельности) государственных услуг, оказываемых на платной основе.

Эффективность администрирования (рентабельность) государственных услуг, оказываемых на платной основе, рассчитывается путем соотношения суммы, полученной в доход бюджета при оказании государственной услуги к стоимости государственной услуги:

Эа – эффективность администрирования (рентабельность) государственных услуг, оказываемых на платной основе,

Ст – стоимость государственной услуги,

Дб – сумма дохода в бюджет от оказанной государственной услуги.

10. В случае, если эффективность администрирования (рентабельность) государственных услуг, оказываемых на платной основе, превышает коэффициент 1, то принимается решение о пересмотре размеров ставок платы (сбора) за государственную услугу, либо выносится на рассмотрение вопрос о передаче государственной услуги для ее оказания в конкурентную среду.

Приложение. Методика расчета стоимости государственной услуги

Приложение
к приказу
Министерства экономического развития
Калужской области
от 13 июля 2009 г. N 718-п

Методика
расчета стоимости государственной услуги

1. Методика расчета стоимости государственной услуги (далее — Методика) разработана в целях реализации постановления Правительства Калужской области от 11.03.2009 N 67 «Об утверждении положения о порядке учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета на очередной год и плановый период».

Методика применяется для расчета стоимости государственных услуг, включенных в Перечень государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам, государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438.

2. В состав стоимости государственной услуги включаются расходы, связанные с ее предоставлением, согласно бюджетной классификации Российской Федерации по следующим направлениям:

— оплата труда с начислениями (денежное довольствие), стипендии, выплата на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений и другие расходы;

— оплата тепловой и электрической энергии с учетом лимитов потребления ресурсов; по учреждениям, по которым не утверждены лимиты потребления, расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из расходов базисного периода;

— расходы, связанные с закупками товаров, работ и услуг, уплатой налога на имущество, земельного и транспортного налогов (далее — материальные расходы);

— расходы на увеличение стоимости основных средств.

Отдельные составляющие стоимости государственной услуги определяются в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 14.05.2008 N 48 «О Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (далее — Приказ).

3. Методика расчета стоимости государственных услуг в соответствующей сфере деятельности утверждается органом исполнительной власти Калужской области — главным распорядителем бюджетных средств, устанавливающим государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

4. Структура стоимости государственной услуги определяется дифференцированно по отраслевому признаку.

5. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере формирования и содержания архивных фондов, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере формирования и содержания и архивных фондов;

ФОТ — расходы на оплату труда с начислениями исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

MP — материальные расходы государственного учреждения исходя из расходов базисного периода;

ТЭ — расходы на оплату коммунальных услуг в соответствии с положениями Приказа;

Ни — расходы на уплату налога на имущество в соответствии с действующим законодательством;

Ид — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств.

Расходы на оплату труда работников государственных архивов определяются на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с действующим законодательством Калужской области по схеме должностных окладов и окладов отраслевых тарифных сеток, установленных нормативными правовыми актами Правительства Калужской области, и штатной численности по следующей формуле:

где К1 — количество должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных архивных учреждений;

К2 — количество должностных окладов работников, оплата труда которых производится на основании единой тарифной сетки;

Читать еще:  Перерасчет пособия по уходу за ребенком

Д01 — месячный фонд оплаты труда руководителей, специалистов и служащих государственных архивных учреждений;

Д02 — месячный фонд оплаты труда работников, оплата труда которых производится на основании отраслевых тарифных сеток;

Н — начисления на заработную плату в соответствии с действующим законодательством.

6. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере общего и профессионального образования, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере общего и профессионального образования;

ФОТ — расходы на оплату труда с начислениями исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

Ид — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

MP — материальные расходы государственного учреждения исходя из расходов базисного периода;

ТЭ — расходы на оплату коммунальных услуг в соответствии с положениями Приказа;

Ни — расходы на уплату налога на имущество в соответствии с действующим законодательством;

Нз — расходы на уплату земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

Рлит . — расходы по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников образовательных учреждений, а также руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, определяются в соответствии с действующим законодательством;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств.

7. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере спорта, туризма и молодежной политики, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере туризма, спорта и молодежной политики;

ФОТдд . — расходы на оплату труда с начислениями (денежное довольствие) исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

дд . — денежное довольствие;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

Ид . — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

MP — материальные расходы государственного учреждения исходя из расходов базисного периода;

ТЭ — расходы на оплату коммунальных услуг в соответствии с положениями Приказа;

Ни — расходы на уплату налога на имущество в соответствии с действующим законодательством;

Нз — расходы на уплату земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

Рлит . — расходы по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников образовательных учреждений, а также руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, определяются в соответствии с действующим законодательством;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств.

8. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере культуры, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере культуры;

ФОТ — расходы на оплату труда с начислениями исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

Ид — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

MP — материальные расходы государственного учреждения исходя из расходов базисного периода;

ТЭ — расходы на оплату коммунальных услуг, рассчитанные в соответствии с Приказом;

Нз — расходы на уплату земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

Ни — расходы на уплату налога на имущество в соответствии с действующим законодательством;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств.

9. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере социальной защиты населения, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере социальной защиты населения;

ОТП — расходы на оплату труда с начислениями и прочие выплаты исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

Ид — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

Ру — расходы государственного учреждения на оплату работ и услуг исходя из расходов базисного периода;

СО — расходы государственного учреждения на выплаты по социальному обеспечению исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

Нз — расходы на уплату земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств;

УМЗ — расходы государственного учреждения на приобретение материальных запасов исходя из расходов базисного периода.

ПР — прочие расходы государственного учреждения.

10. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере здравоохранения, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере здравоохранения;

ап. — амбулаторно-поликлиническая помощь;

ст . — стационарная помощь;

дс . — стационарозамещающая помощь;

ФОТ — расходы на оплату труда с начислениями исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

Ид — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

MP — материальные расходы государственного учреждения, в том числе на комплектование библиотечного фонда, исходя из расходов базисного периода;

ТЭ — расходы на оплату коммунальных услуг, рассчитанные в соответствии с Приказом;

Нз — расходы на уплату земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

Читать еще:  Налоговый калькулятор расчет стоимости патента

Ни — расходы на уплату налога на имущество в соответствии с действующим законодательством;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Национальный центр безопасности продукции
водного промысла и аквакультуры

ФГБУ НЦБРП | Методика расчета цен

Контакты

События и новости

Последние новости

Методика расчета стоимости платных услуг

Настоящая методика расчета стоимости оказываемых учреждением платных ветеринарных услуг подготовлена на основании Методики определения размера платы за оказание услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 194 «Об утверждении методик определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание данных услуг.

Расчет стоимости оказываемых учреждением платных услуг основан на калькуляции себестоимости услуг и производится исходя из фактических нормативных затрат на их оказание.

Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных фондов, материальных, трудовых ресурсов, а также других затрат учреждения на их оказание и определяется по формуле:

С = Мз + ЗП + Нзп + АО + НР
где:
С – себестоимость услуги;
Мз – материальные затраты (расходы на основные и вспомогательные материалы, средства, реактивы и т.п.);
ЗП — расходы на оплату труда специалистов учреждения;
Нзп — начисления на выплаты по оплате труда;
АО — амортизационные отчисления;
НР — накладные расходы (общехозяйственные нужды).

Затраты по статьям «Мз», «ЗП» и «Нзп» определяются по каждой услуге отдельно. Величина затрат на общехозяйственные нужды (НР) так же, как и амортизационные отчисления (АО) распределяется между отдельными услугами пропорционально годовым затратам на оплату труда по соответствующим услугам.

В статью затрат на материалы (основные и вспомогательные) включаются все технические средства и материалы, необходимые для оказания конкретной услуги. Расчет затрат на материалы производится по фактическим расходам основных и вспомогательных материалов и по ценам их приобретения (счет-фактурам), включая расходы по доставке в учреждение или к месту оказания услуги.

Расчет затрат на оплату труда осуществляется по нормам времени, затрачиваемым на оказание конкретной отдельной, которые отражают полную трудоемкость услуги и стоимость одного человека-часа, исходя из должностного оклада исполнителя соответствующей категории. К расходам на оплату труда относятся расходы по оплате труда работников учреждения за фактически выполненную работу, исчисленные на основе затрат времени на выполнение услуги. Оплата труда рассчитывается в соответствии со штатным расписанием учреждения. Нормативы времени на проведение лабораторных исследований применяются в соответствии с нормативными документами на оказание конкретной услуги и методическими указаниями. При отсутствии нормативных документов на оказываемые учреждением услуги затраты времени рассчитываются по фактическим затратам времени. Часовую тарифную ставку определяют путем деления годового фонда заработной платы на годовой фонд рабочего времени соответствующей кате¬гории работника. Таким образом, расчет затрат по статье «оплата труда» производят умножением затрат труда (в человеко-часах) на часовую тарифную ставку (в рублях) по каждой категории работника, участвующего в оказании конкретной услуги.

В статью затрат «начисления на выплаты по оплате труда» включают начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по установленной норме — в размере 26,2% от общего фонда оплаты труда работников.

Амортизация основных средств определяется согласно нормативам амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учета согласно Инструкции по бюджетному учету. В соответствии с учетной политикой ФГБУ «НЦБРП» амортизация основных средств рассчитывается линейным методом начисления. Сумма амортизационных отчислений определяется по первоначальной стоимости основных фондов (технические средства, лабораторное оборудование, приборы и т.д.) и норм амортизационных отчислений. Если основное средство используется для оказания только одной определенной услуги, то его амортизация полностью относится на затраты по данной услуге.

К прочим производственным и накладным расходам относятся оплата труда вспомогательного и административно-хозяйственного персонала учреждения (водителей, уборщицы, бухгалтеров и т.п.), затраты на содержание и текущий ремонт автотранспорта, оборудования и инвентаря, аренду зданий, канцелярские услуги, услуги связи, приобретение топлива, командировки, а также другие расходы общехозяйственного назначения. В процессе оказания услуги выполняются также и другие виды производительных работ: составление отчетов, заявок, планов, а также организационно-методическая работа, консультации, обучение и стажировка специалистов и т.д., которые не являются самостоятельными объектами расчета, но затраты труда на их выполнение должны учитываться и входить в стоимость услуги.

Окончательная стоимость услуг увеличивается на размер Налога на добавленную стоимость (НДС) – 20% (ФГБУ «НЦБРП» является налогоплательщиком НДС в соответствии с п. 1 ст. 143 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ).

Пересмотр платы за оказание платных услуг производится исходя из увеличения закупочных цен на материалы и расходные средства, роста инфляции и других факторов, влияющих на себестоимость услуг, но не реже одного раза в год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector