Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сверка военно учетных данных

Приложение N 12. Порядок проведения организациями сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления

Приложение N 12
к Методическим рекомендациям (п. 29)

Порядок
проведения организациями сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления

1. Сверка сведений о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, — с учетными данными органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет.

2. Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом (в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, — органом местного самоуправления), осуществляющим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разделе II «Сведения о воинском учете» личной карточки, а также следующие данные граждан:

фамилия, имя и отчество;

семейное положение и состав семьи;

основные антропометрические данные;

прохождение военных сборов;

адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов.

До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации, и при личном общении с гражданами.

3. Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица (работника) организации (дата указывается тремя парами арабских цифр: например, «11.06.17 г. Иванова»), осуществляющего воинский учет, в пункте 6 «Наименование военного комиссариата по месту жительства» раздела II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

4. По завершении сверки 100% личных карточек работником, осуществляющим воинский учет в военном комиссариате, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, — работником, осуществляющим воинский учет в органе местного самоуправления, производится запись в журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Для сверки учетных сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, направляются списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела II «Сведения о воинском учете» личной карточки, согласно приложению к настоящему Порядку. Списки составляются в двух экземплярах, второй экземпляр списка, с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года. Отметка о проведении сверки проставляется с указанием даты, исходящего номера списка, например: «30.06.17 г. N 315, Иванова» в пункте 6 «Наименование военного комиссариата по месту жительства» раздела II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

Проверка военкоматом: готовим документы

Работодатели обязаны вести воинский учет. Это значит проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности; заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета; информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. Причем все это регулярно проверяется военкоматами. Посмотрим, как подготовиться к проверке и на что обратить внимание.

Любая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом – в статье.

Какие документы проверяет военкомат

Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее – Методические рекомендации).

К документам, подлежащим проверке, относятся:

  • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
  • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1). Многие компании не имеют подобного приказа. Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу – как к его форме, так и к содержанию, компания может разработать собственную форму приказа.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.

Еще одним требованием ведения воинского учета является заполнение карточки по форме № Т-2, куда заносятся соответствующие сведения. Форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Однако в связи с изменениями с 2013 г. компания может разработать собственную форму.

С 01.01.2013 применение унифицированных форм Госкомстата РФ стало необязательным. Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).

Кроме того, необходимо составить план ведения воинского учета в организации (его форма есть в Методических рекомендациях, см. Пример 2).

Отметим, что проверке подлежит не только воинский учет, но и его организация в компании.

Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования

Проверка организации воинского учета

Ответственный сотрудник, осуществляющий воинский учет, должен выполнять следующие обязанности:

  • а) проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний;
  • б) заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
  • в) разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации; осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
  • г) информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
Читать еще:  Учет у комиссионера проводки

При проверке воинской обязанности необходимо обращать внимание на то, кто подлежит учету (см. Таблицу 1).

Лица, подлежащие воинскому учету

После того как вы определились, что работник подлежит воинскому учету, нужно понять, о чем организация обязана информировать военные комиссариаты.

Компания должна подавать:

  1. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих либо обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  2. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также ежегодно в сентябре – списки мужчин 15 и 16 лет (каждый год до 1 ноября).

Включите в обязанности работника кадровой службы обязанности по ведению воинского учета. Данные обязанности целесообразно прописать в должностной инструкции и/или трудовом договоре.

Как оценивают качество ведения воинского учета

Проверка качества ведения учета осуществляется на основании приказа Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719» (далее – Приказ № 500).

Так, проверяющие оценивают:

  • организацию осуществления воинского учета в компаниях;
  • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма № Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

Организацию ведения учета могут оценить как «удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами требования, или как «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Отдельно проводится оценка заполнения личных карточек работников (см. Таблицу 2).

Оценка заполнения личных карточек

Штрафные санкции

Рассмотрим штрафные санкции, которые могут налагаться на компанию и / или отдельных должностных лиц, если не ведется воинский учет (Таблица 3).

Штрафные санкции за неведение воинского учета

Конечно, данные штрафы не столь значительны для больших компаний, однако наложение штрафа и судебные споры всегда негативно отражаются на деятельности организации. Поэтому лучше подготовиться к проверке военкомата заранее.

В заключение следует отметить, что проверки военкомата происходят не так часто. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в три года (п. 3 приложения № 2 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом № 500). Однако подготовиться к такой проверке все-таки стоит заранее.

Шестакова Екатерина, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н.
Источник: Объединённая редакция деловых журналов

Воинский учет: что проверяют военкоматы

Что такое сверки с военкоматом? Чем они отличаются от проверок? Разве это не одно и то же? Давайте разбираться, как проходят эти сверки-проверки, какие действия нужно предпринять, чтобы успешно пройти проверку, и стоит ли стремиться получить оценку «отлично».

Напомню, что мы уже знаем, какие работодатели обязаны вести воинский учет, какие документы оформляются каждый год, какие сообщения о работниках нужно передавать в военкомат.

Что такое сверка?

Раз в год военкомат присылает вам письмо, в котором информирует вашего руководителя о двух датах: дате сверки сведений и дате проверки организации ВУ. Это две разные процедуры, которые редко проводятся одновременно, потому что планируются военкоматом в разных планах.

Что такое сверка? Это сопоставление данных, которые есть на гражданина в военкомате, с данными в его личной карточке работника. Какие сведения о работнике сверяет военкомат? Вот они:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения и место рождения;
  • образование;
  • должность (профессия);
  • семейное положение и состав семьи;
  • состояние здоровья;
  • прохождение военных сборов;
  • адрес места жительства (пребывания),
  • номера контактных телефонов.

В день сверки вы собираете личные карточки военнообязанных и несете их в военкомат. Если карточек мало, то сверяют прямо при вас и сразу отдают документы назад. Если личных карточек много, то придется прийти за ними в другой день. Работник военкомата, который произвел сверку, простым карандашом ставит на карточках отметку. (Образец). Результаты сверки заносят в Журнал учета проверок.

Примечание: в военкомате есть 4 отделения, в которых учитываются разные категории военнообязанных. Если у вас всего несколько работников-военнообязанных, то как-то заморачиваться с этим разделением не стоит. Просто когда придете на сверку, вам подскажут, в какой комнате какие карточки будут сверять.

Перед тем, как нести карточки на сверку в ВК, желательно сначала сверить все данные, указанные в карточке, с реальным положением дел: еще раз уточнить у работника его семейное положение (мужчины не спешат рассказывать о своем разводе или женитьбе), состав семьи, номер телефона и место жительства (фактическое и по паспорту). А данные в разделе «Сведения о воинском учете» еще раз уточнить по военному билету.

Если ваши работники состоят на учете в военкоматах других районов или городов, то данные для сверки высылаются в эти военкоматы по специальной форме.

Проверка организации воинского учета

Проверки, в отличие от сверок, проводятся не каждый год. Если у вас меньше 500 работников, то проверять будут только раз в 3 года. В ходе проверки военкомат проверяет:

  • наличие организационных документов (приказ, план, карточка учета, журнал учета проверок),
  • наличие делопроизводства по ВУ («дело» с перепиской, «дело» с распечатанными нормативными актами по ВУ),
  • условия хранения документов по ВУ (сейф, недоступность для третьих лиц),
  • правильность ведения личных карточек работников (раздел «Сведения о воинском учете»),
  • наличие «воинского уголка» с номерами телефонов и режимом работы военкомата.

Как правило, работник военкомата сам приходит в установленный день в организацию для проведения проверки. Но к маленьким компаниям ходить не хотят, поэтому проверки чаще «документарные», когда вы сами приносите в военкомат все нужные документы.

Как оценивают качество ведения воинского учета

Методические рекомендации содержат подробное описание критериев, по которым оценивается качество ведения воинского учета в организации. Оценку «отлично» вам поставят, если :

  • выполнены все обязанности по организации осуществления воинского учета;
  • документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно;
  • запланированные мероприятия по осуществлению воинского учета выполнены не менее чем на 70%,
  • проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, при этом нет карточек с расхождениями.
Читать еще:  Бухучет импортных операций

Нужно ли стремиться получить «отлично»? По секрету скажу — не стоит. Потом вас привлекут к конкурсу на лучшую организацию по ВУ. Оно вам надо?

Штрафные санкции

За плохую работу руководителя организации могут наказать. В основном, предусмотрены штрафы. Размеры штрафов небольшие, но очень неприятные.

Вот мы и разобрались с воинским учетом в небольших организациях. Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях к статьям.

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Повестка для уточнения документов воинского учета

Работа в военокмате в период осенних и весенних призывов начинается с рассылок повесток по адресам призывников. Многие повестки содержат в себе причины явки, как уточнение документов по воинскому учёту. Данное требование не стоит игнорировать, при её получении гражданин может прозвонить в комиссариат либо явиться лично для разъяснений.

Повестка для уточнения документов воинского учета

Согласно Федеральному Закону № 53 «О воинской обязанности и военной службе» призывники могут получить повестку для уточнения документов воинского учёта. Призывные мероприятия регламентированы в статье 25, могут совершаться в строго определённые сроки осеннего и весеннего набора.

Получение каких-либо распоряжений в допризывной период является делом незаконным. Но вызов для уточнения сведений может осуществляться в любой период.

Призывник, которому необходимо явиться в военный комиссариат по повестке с требованием уточнения данных по воинскому учету, может получить дополнительно повестку на прохождение медицинской комиссий под личную роспись на отрывном корешке. Данный ход используется военкоматом для мониторинга людей призывного возраста, с дальнейшей целью их призвать к службе.

Читать еще:  Отражение в учете пожертвований

Явка для разъяснения назначается на дату периода призыва — осень или весна. Если гражданин подписал корешок повестки, то это свидетельствует о принятии уведомления и ответственности, так как неявка считается административным правонарушением.

Что такое документы воинского учета

Воинский учёт граждан призывного возраста осуществляется со сбора документальной информации. В ФЗ № 53 регламентированы следующие документы воинского учёта:

  • военный билет гражданина, пребывающего в запасе;
  • паспортные данные граждан призывного возраста;
  • временное удостоверение, которое выдаётся при отсутствии военного билета;
  • удостоверение призывника;
  • справка вместо военного билета для непрошедших военную службу по призыву в соответствии с заключением призывной комиссии.

В Положении о воинском учете в пункте 30 регламентированы цели обеспечения постановки на учет граждан, а также постоянный мониторинг и сбор сведений о всех призывниках, служащих и отслуживших граждан.

Кто осуществляет работу с данными документами

Работа по учёту, сбору и взаимодействию с военным комиссариатом военнослужащих/военнообязанных осуществляют работники предприятий, учебных заведений, в должностные обязанности которых входит военно-учетная деятельность.

Данные работники обязаны вести сбор документальной информации о работающих или обучающихся призывниках, фиксировать все сведения и передавать их в военкоматы не реже 1 года либо по плановому запросу. Также с военкоматом производится сверка подлинности данных о призывниках и военнообязанных граждан.

Повестка для уточнения данных документов для воинского учета считается неправомерной для лиц обучающихся или работающих , так как специальные работники постоянно предоставляют данную информацию в военный комиссариат. Сам же призывник эту информацию предоставляет в диспетчерскую учебного заведения, классному руководителю, в отдел кадров и т.п.

ВАЖНОисключением являются граждане, которые нигде не обучаются и не работают либо работают неофициально. Тогда они самостоятельно или удаленно обращаются по повестке для изменения данных.

Отвечать на повестку для уточнения можно через заверенную нотариусом копию необходимых документов, направленных заказным письмом. Тогда сотрудники военного учреждения не смогут вызвать гражданина повторно, так как получили все сведения.

Причины по которым может прийти повестка

Призывника или ранее отслужившего человека могут вызвать в военный комиссариат с помощью повестки, которую направляют по следующим причинам:

Основные причины вызоваПоясненияДля прохождения медицинской комиссииКомиссию проходят в самом военкомате, призывник проходит полное обследование у врачей (невролога, окулиста, стоматолога, ЛОРа и т.д.). Заключение о состоянии здоровья фиксируют в медицинской карте, обозначая степень годности.Для прохождения военных сборов либо плановых ученийВыдаётся для отслуживших граждан. Повестка призывается явиться гражданина в тот же военкомат, к которому он был прикреплён в годы службы. Затем после прохождения медицинского обследования гражданина перенаправляют на сборы. Сбор или учения проходят в период от 2 недель до месяца осенью или весной.Для отбытия к срочной военной службеПо результатам медицинской комиссии при отсутствии противопоказаний гражданину вручают повестку, с указанием даты отбытия на прохождение военной срочной службы.Для прохождения альтернативного вида службыЕсли призывник избирает альтернативный вид службы, то после прохождения врачебного осмотра его определяют в доступный вид войск согласно здоровью и пожеланиям, это указывается в выдаваемой повестке.Дополнительные причины вызова

  • уточнение документальных сведений о гражданине;
  • о предоставлении службы, отсрочки, зачислении в запас, освобождении от службы.

Нарушения со стороны военкомата

Вручение повестки для фиксирования изменения данных для воинского учёта на практике производится без соблюдения основных требований указанных в законодательстве.

Причины нарушенийПоясненияОтсутствие подписи призывника на отрывной части повесткиСамым частым случаем является отсутствие обязательной подписи гражданина при получении, что доказывает его осведомленность и вызове и накладывает обязательство на исполнение. Например, повестку положили в почтовый ящик.Место вручения

Нарушения со стороны военкомата встречаются на местах вручения, что делает её недействительной. Запрещено вручать документ в следующих местах:

  • по месту работы гражданина;
  • по месту учёбы.

Изменение цели вызоваЕсли гражданин приглашен для предоставления новых сведений о себе, то ему следуют готовиться к тому, что военкомат может начать призывной процесс для прохождения службы. То есть повестку для ведения воинского учеты может быть специальным ходом для направления на службу, вручения следующего документа.Предоставление подлинников документовЕщё одним нарушением является просьба сотрудников военкомата предоставить им подлинник паспорта или иных документов. Попытка их заполучить и задержать у себе является административным нарушением и наказывается уголовно. Если такой случай происходит, то гражданин имеет право написать заявление в полицию.Удерживание/задержание в здании военкоматаПри необоснованном задержании, угрозах со стороны сотрудников военного комиссариата, гражданин должен звонить в полицию и вызывать наряд. Насильственное удержание в помещениях или заявление о немедленной отправке для прохождения срочной службы является уголовным преступлением по факты лишения свободы.

Но даже при наличии нарушений со стороны военкомата, гражданин не имеет права отказываться от получения , не смотря на содержание документа (причины вызова). Отказ от получения влечёт за собой уголовную ответственность за уклонение.

Но если гражданина после явки направляют сразу на медицинскую комиссию, то можно отказаться от её прохождения без каких-либо последствий для призывника. Перед прохождением врачей у военкомата должна быть запрошенная из поликлиники медицинская карта, а её может и не быть по факту.

Отказаться можно при наличии и предоставлении сотрудникам военкома выписок из историй болезни, заключений ВТЭК, временной утрате трудоспособности.

Отказ имеет основание на том, что первоначальной причиной вызова было предоставление новых сведений для воинского учёта, а не прохождение медицинской комиссии, не было возможности подготовиться к недостоверно указанным причинам вызова.

СПРАВКА — чтобы избежать проблем с вызовом на воинский учёт, следует отметить явку и потребовать возвращение повестки. Отказ сотрудников вернуть документ считается неправомерным. Возврат обеспечит доказательство цели вызова и не даст перенаправить гражданина на службу.

Правила вручения повестки

Правила вручения определены на законодательном уровне и не должны нарушаться обеими сторонами — призывником и сотрудниками военкомата:

  • Документ необходимо вручить лично в руки гражданину, под его личную роспись.
  • Повестку вручают по месту жительства.
  • Если гражданин подписиывает повестку, то обязан явиться в военкомат.

Неявка, отказ в получении и нарушения правил вручения является административными нарушениями для обеих сторон.

Права призывника

В законодательстве РФ закреплены следующие права призывника, которые необходимо защищать от нарушений:

  • право на освобождение либо зачисление в запас при наличии уважительных причин;
  • право на отсрочку призыва или службы;
  • личное ознакомление с собственным делом;
  • прохождение медицинских врачей по согласованию с военкоматом;
  • прохождение медицинского обследования по своему выбору медицинской организации, для проведения независимого заключения;
  • получение копии медкарты для независимого прохождения врачей;
  • обжалование медзаключения, полученного в военном комиссариате;
  • отказ от оперативного вмешательства;
  • получение копии заключения призывной комиссии.

Призывник должен знать свои права и отстаивать их при любом нарушении.

Повестка для уточнения данных по военному учёту может быть осуществлена с указанной причиной вызова либо с целью дальнейшего призыва гражданина. Вручение осуществляется согласно требованиям, при нарушении которых сотрудники военкомата могут привлекаться к административной ответственности.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector