Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учетный номер бюджетного обязательства что это

Бюджетные обязательства простыми словами

Пусть для заказчиков «бюджетное обязательство» понятие и не новое, но многие до сих пор теряются и совершают ошибки при работе с ними. Как и когда принимать, как изменить и как снять БО — такой вопрос возникает у каждого представителя заказчика, который занимается закупками. В некоторых организациях работа с БО — прерогатива финансовых служб — по принципу «всё, что напрямую касается денег — наше».

У некоторых заказчиков с БО работают контрактные управляющие по логике «всё что связано с ЕИС — наше». На практике же в любой организации действует принцип — «кто первый от себя это спихнул — тот и молодец». Возможно именно поэтому столько путаницы в работе с БО и существует до сих пор. А если почитать статьи на различных ресурсах в сети Интернет, то неразберихи в работе только добавиться.

В этом материале мы не претендуем на истину в последней инстанции, но основные моменты разберём и проясним. Надеемся многим данная статья поможет.

Бюджетное обязательство — что это такое?

Понятие бюджетного обязательства дано в Бюджетном кодексе РФ. Оно вполне кратко и лаконично. Это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. На практике БО это своего рода идентификатор на ряду с идентификационным кодом закупки.

При формировании торговой процедуры закупки номер БО указывается в:

  • плане-графике закупок;
  • извещении об осуществлении закупки;
  • карточке контракта.

Когда заказчик формирует и ставит на учёт БО, то органы казначейства эти денежные средства как бы блокируют на счетах заказчика. Таким образом, не может произойти ситуации при которой заказчик заключит контракт на оказание услуг, а оплатить его не сможет.

ПРИМЕР: в 2019 году заказчику выделено пятьсот тысяч рублей на приобретение бумаги. Было решено провести один электронный аукцион на всю сумму ЛБО. В начале, разумеется, вносим эти лимиты в плановые документы — план закупок и план-график закупок. Далее необходимо сформировать сведения о принимаемом бюджетном обязательстве (если вы уверены в расчёте НМЦК это можно сделать раньше подготовки документации об аукционе). Сформировать сведения можно напрямую из ПГЗ или сделать это в Личном кабинете ЕИС в разделе «Реестр принимаемых бюджетных обязательств».

ДАННЫЕ В ПЛАНОВОМ БО

Для торговых процедур закупок карточка планового бюджетного обязательства формируется на основании позиции ПГЗ либо из реестра бюджетных обязательств в личном кабинете заказчика в ЕИС. Сведения о БО требуют от заказчика минимального «ручного заполнения». Порой достаточно просто сформировать эти сведения и направить их на контроль в УФК.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Содержание планового БО следующее:

  • Общая информация: идентификационный код закупки, номер сведений о бюджетном обязательстве, дата документа, получатель бюджетных средств (наименование организации, номер лицевого счета, наименование и код ОФК).
  • Реквизиты документа-основания: вид, номер, дата, сумма, платеж требующий подтверждения, предмет по документу-основанию.
  • Расшифровка бюджетного обязательства — КБК, объект ФАИП, вид средств, сумма БО.

После того как заказчик сформирует сведения о БО необходимо отправить документ на контроль в органы Федерального казначейства. На проверку достоверности сведений о БО у сотрудников есть три рабочих дня. При правильном оформлении БО будет поставлено на учёт. Следующим этапом работы заказчика с этой закупкой будет формирование извещения и документации о закупке. Но это немного другая история, не по этой теме.

СВЕДЕНИЯ О ПРИНЯТОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ

К работе с бюджетными обязательствами заказчик вернётся по итогам торговой процедуры закупки при заключении контракта. В карточке контракта взаимосвязано формируются два документа — сведения о заключенном контракте и сведения о принятом БО. Оба документа формируются последовательно, одновременно подписываются одной ЭЦП заказчика и направляются на контроль в местное УФК.

По регламенту первично проверяются сведения о заключенном контракте. Если с заполнением этого документа всё в порядке, то сведения о заключенном контракте ставятся на учёт, а сведения о принятом БО принимаются на проверку.

Содержание сведений о принятом БО:

  • общая информация: ИКЗ, номер сведений о БО, дата документа, наименование и коды получателя бюджетных средств, наименование и коды ОФК, номер лицевого счета, учётный номер БО, тип бюджетного обязательства;
  • реквизиты документа-основания: номер и дата документа-основания, идентификатор закупки (для определённого вида закупок), номер реестровой записи, сумма и валюты обязательства, предмет по документу-основанию;
  • контрагенты: наименование, ИНН и КПП организации, банковские реквизиты;
  • расшифровка обязательства: КБК, код и наименование ФАИП, вид средств, признак условности платежа, сумма обязательства с разбивкой по прошлым и будущим периодам.

Большинство полей при заполнении сведений о принятом БО формируются автоматически из извещения о закупке, сведений о заключённом контракте, данных плана закупок и плана-графика закупок.

Ответы на ТОП-5 вопросов про БО:

  1. Закупки по п.29 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ — сведения о плановом БО в ЕИС не принимаются, при регистрации контракта и формировании сведений о заключённом контракте формируются сведения о принятом БО.
  2. Чтобы отменить уже поставленное на учёт БО, необходимо отменить связанную позицию Плана-графика закупок. После прохождения контроля ПГЗ можно аннулировать сведения о принятом БО.
  3. Дата постановки на учёт сведений о БО не влияет на дату публикации извещения. Только десять календарных дней от размещения в открытом доступе ПГЗ для первичных торговых процедур закупок.
  4. Если контрагент по контракту бюджетная организация, то в карточке реквизитов необходимо заполнять номер лицевого счёта.
  5. Признак безусловности платежа устанавливается в зависимости от наличия авансовых оплат по контракту или их отсутствия. Безусловное — аванс, условное — окончательные расчёты.
Читать еще:  Услуги связи счет бухгалтерского учета

Дата публикации: 08.05.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Новый порядок учета обязательств

Специалисты Минфина России приказом от 19 сентября 2008 г. № 98н утвердили новый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета. О главных новшествах рассказывает Елена Анатольевна Король, главный казначей УФК по Хабаровскому краю, к. э. н.

В чем заключается суть изменений

Согласно действующим нормам, органы Федерального казначейства (ОФК) учитывают бюджетные обязательства учреждений только в рамках оплаты коммунальных услуг и аренды имущества. С 1 января 2009 года данная процедура должна будет выполняться по новым правилам и в отношении других сделок. Дело в том, что Порядок № 98н устанавливает принципиально новый учет органами казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — получатели). Причем как исполняемых за счет средств бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Однако из этого правила законодательством предусмотрено исключение. Оно касается обязательств, возникающих на основании госконтрактов и других договоров. С 1 января по 31 декабря 2009 года, то есть в течение одного года они учитываться не будут.

Все остальные бюджетные обязательства ОФК будет отражать на лицевых счетах получателей средств бюджета или на счетах для учета операций по переданным полномочиям получателей средств, открытых в органах казначейства.

Одно из новшеств учета бюджетных обязательств — возможность использования получателями средств федерального бюджета и ОФК электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи.

Основания для специального учета

Итак, с 1 января 2009 года ОФК будут принимать к учету бюджетные обязательства, возникающие у получателей в соответствии:

— с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам);
— с договором, который не требуется оформлять в письменной форме согласно законодательству РФ.

На учет обязательства будут приниматься на основании документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями (счет на оплату, платежное поручение и т. д.).

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702). Это новый документ, его форма утверждена приложением № 1 к Порядку № 98н. Форму 0531702 должны представлять в ОФК получатели по месту их обслуживания (после заключения договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств).

Органы казначейства должны…

ОФК выступают в качестве контролирующих органов, которые проверяют правильность и исполнения обязательств, и соблюдение определенных норм. Чтобы избежать сложностей по результатам такой проверки, учреждениям нужно ознакомиться со всеми нюансами и требованиями.

Обязательства учреждений

В статье 6 Бюджетного кодекса РФ выделяют, в частности, расходные обязательства учреждений. Это обязанности учреждений, действующих от имени какого-либо публично-правового образования (России, субъекта РФ, муниципального образования), по предоставлению средств из соответствующего бюджета:
— физическому или юридическому лицу;
— публично-правовому образованию;
— субъекту международного права.
Расходные обязательства возникают на основании какого-либо закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения. Бюджетные же обязательства учреждений — те расходные обязательства, которые должны быть исполнены в соответствующем финансовом году.

…проверить размер обязательств

При постановке на учет бюджетного обязательства ОФК проверят следующее. Суммы бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета не должны превышать предусмотренные по тем же кодам суммы:

— неиспользованных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (бюджетные данные), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя отдельно для текущего финансового года, для первого и второго года планового периода;
— неиспользованных утвержденных объемов расходов по приносящей доход деятельности (в случае, если в форме 0531702 получатель средств федерального бюджета указал в качестве источника исполнения бюджетных обязательств средства от приносящей доход деятельности).

Заметим, что одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов.

…зарегистрировать каждое обязательство

При положительном результате проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств ОФК должны:

— присвоить номер каждому бюджетному обязательству;
— учесть бюджетные обязательства на соответствующем лицевом счете получателя с отражением в выписке из лицевого счета получателя (ф. 0531759).

Учетный номер отдельного бюджетного обязательства является уникальным и не изменяется при изменении отдельных реквизитов обязательства или его перерегистрации. Отмечу, что уникальность номера бюджетных обязательств была предусмотрена и прежде, однако впервые четко прописана его структура. Код номера состоит из 16 разрядов:

— с 1-го по 2-й — код органа Федерального казначейства;
— с 3-го по 7-й — код получателя по Сводному реестру;
— с 8-го по 11-й — год постановки на учет бюджетного обязательства,
— с 12-го по 16-й — порядковый номер бюджетного обязательства (присваивается в рамках одного календарного года).

Бюджетные обязательства учреждений отражают в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (ф. 0531704). Его форма приведена в приложении № 3 к Порядку № 98н.

…проверить внесенные правки

В случае если получатель будет вносить изменения в бюджетные обязательства, то в Заявке на кассовый расход (ф. 0531801) он должен указать ранее присвоенный органом Федерального казначейства номер корректируемого бюджетного обязательства.

ОФК при внесении изменений в бюджетные обязательства проверяют, чтобы их сумма по соответствующим кодам классификации расходов не превышала суммы:

— неиспользованных доведенных бюджетных данных отдельно для текущего финансового года и плановых периодов;
— утвержденных сметных назначений.

Обязательства по исполнительным документам

Установлен отдельный порядок учета бюджетных обязательств получателей по исполнительным документам.

Основание для постановки на учет таких обязательств — предоставленная получателем (должником) информация об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по реализации исполнительного документа.
Данные подают в произвольной письменной форме.

Читать еще:  Учет дополнительных отпусков

В заключение скажу, что обязательства, возникающие на основании исполнительного документа и неисполненные на конец текущего финансового года в полном объеме, перерегистрируют. Их учтут в очередном финансовом году (в объеме неисполненной части).

Учет бюджетных обязательств

История учета бюджетных обязательств органами Федерального казначейства берет свое начало с 1999 года, когда вступило в силу постановление Правительства РФ № 806 «О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета». Во исполнение данного постановления Министерство финансов РФ приказом от 13 августа 1999 г. № 55н утвердило Правила учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и в постановлении Правительства РФ о мерах по реализации федерального закона на соответствующий финансовый год указывались коды экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, связанные с оплатой договоров на оказание коммунальных услуг и договоров по аренде имущества и подлежащие учету.

Процедуры постановки на учет бюджетных обязательств

Новый этап в учете органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета начался с 2009 года, когда вступил в силу Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств Федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 19 сентября 2008 г. № 98н (далее — Порядок). Предусмотренные им процедуры постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета условно можно разделить на три варианта.

Упрощенный

Первый вариант (его можно называть «упрощенный») — это когда процедура учета бюджетных обязательств в территориальном органе федерального казначейства осуществляется на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета. То есть на основании платежного документа, предоставленного получателем средств федерального бюджета, будь то заявка на кассовый расход, на получение наличных денежных средств или на перечисление денежных средств на карту. Данный порядок в основном применяется при оплате разовых платежей, возникающих в соответствии с законом о бюджете, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется.

С момента вступления Порядка в силу (1 января 2009 года) и до принятия последних изменений, внесенных в него приказом Министерства финансов РФ от 16 декабря 2011 г. № 176н, данный вариант учета бюджетных обязательств был основным, охватывающим практически весь объем расходов федерального бюджета. Получателю средств федерального бюджета для осуществления кассовых расходов в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета не требовалось предоставлять так называемые сведения о принятом бюджетном обязательстве. Присвоение номера бюджетного обязательства, его учет и исполнение осуществлялись органом Федерального казначейства на основании платежных документов в автоматическом режиме. В выписке из лицевого счета получателя средств в разделе 2.6 «Поставленные на учет бюджетные обязательства» отражался учетный номер присвоенного органом Федерального казначейства бюджетного обязательства и реквизиты документа, на основании которого было поставлено на учет бюджетное обязательство, то есть реквизиты платежного документа.

Исполнительный

Второй вариант (назовем его «исполнительный») предусматривает ряд процедур по учету бюджетных обязательств, позволяющих отличить его от остальных. В Порядке описанию этих процедур посвящен отдельный раздел «Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, по исполнительным документам». Как видно из названия, данный вариант затрагивает исключительно учет бюджетных обязательств, возникающих при исполнении требований в соответствии с судебными решениями. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих по исполнительным документам, является представленная должником в произвольной письменной форме информация на бумажном носителе об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа.

Орган Федерального казначейства на основании представленной получателем средств федерального бюджета — должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации самостоятельно формирует документ «Сведения о принятом бюджетном обязательстве» и присваивает учетный номер бюджетного обязательства. С этого момента при оплате по исполнительному документу в заявке на кассовый расход получатель средств федерального бюджета — должник указывает присвоенный этому бюджетному обязательству номер.

Если у должника при постановке на учет бюджетного обязательства недостаточно свободного остатка неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, орган Федерального казначейства принимает такое обязательство и не позднее двух рабочих дней доводит информацию о данном превышении до получателя средств федерального бюджета и его распорядителя (главного распорядителя) путем направления соответствующего уведомления. Таким образом, бюджетное обязательство принимается к учету, но о недостаточности лимитов бюджетных обязательств информируется не только получатель средств федерального бюджета, но и его вышестоящий распорядитель (главный распорядитель).

Контрактный

Третий вариант (назовем его «контрактный») предусматривает постановку на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета на основании представленного в территориальные органы Федерального казначейства по месту его обслуживания документа «Сведения о принятом бюджетном обязательстве» (далее — Сведения об обязательстве), оформленного клиентом после заключения государственного контракта, иного договора или предоставляемого вместе с документами для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам. Орган Федерального казначейства проверяет Сведения об обязательстве, присваивает учетный номер бюджетного обязательства, и клиент при дальнейшей оплате указывает учетный номер бюджетного обязательства в заявке на кассовый расход.

Клиент может также представить Сведения об обязательстве в орган Федерального казначейства по месту обслуживания одновременно с заявкой на кассовый расход. Территориальный орган Федерального казначейства проверяет представленные Сведения об обязательстве на заполнение предусмотренных полей и на соответствие показателей и реквизитов друг другу. При этом никакие дополнительные документы клиент не представляет.

Читать еще:  Неотделимые улучшения арендованного имущества бухгалтерский учет

При постановке на учет бюджетного обязательства на основании Сведения об обязательстве орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета сумме неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, отраженным на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

Как и при исполнительном варианте, при превышении бюджетным обязательством неиспользованного остатка доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств такое бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета принимается на учет не позднее двух рабочих дней после получения Сведений об обязательстве. Орган Федерального казначейства направляет уведомление о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности до получателя средств федерального бюджета и распорядителя (главного распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета.

Данный вариант учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета не был введен с начала действия Порядка, сроки его ежегодно уточнялись. Изменения и дополнения, внесенные в Порядок приказом Министерства финансов РФ от 16 декабря 2011 г. № 176н и приказом Министерства финансов РФ от 30 мая 2012 г. № 71н, окончательно подвели точку под этими ежегодными отсрочками. При этом получателям средств федерального бюджета дано право осуществить до 1 января 2013 года для учета бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, договоров, оплата по которым осуществлялась ранее 1 июля 2012 года, «упрощенный» порядок. Для учета бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, договоров, оплата по которым не осуществлялась ранее 1 июля 2012 года, используется контрактный вариант. Таким образом, с 1 июля 2012 года Порядок действует в полном объеме.

Третий этап реализации Порядка является наиболее важным с учетом того, что органами Федерального казначейства в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 1 сентября 2008 г. № 87н, будут осуществляться дополнительные процедуры проверки при санкционировании расходов получателей средств федерального бюджета. В связи с этим особую важность приобретает информация, которую получатели средств федерального бюджета размещают в Интернете на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) после заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Учет бюджетных обязательств является еще одной ступенью развития казначейских технологий, позволяет своевременно и в полном объеме осуществлять процедуры планирования и исполнения федерального бюджета по расходам, сделать прозрачными и доступными для общественного контроля все расходы получателей средств федерального бюджета. Повышение эффективности бюджетных расходов, их планирование на долгосрочный период, а как итог — рост российской экономики — все это зависит в том числе от осознания всеми участниками бюджетного процесса важности учета бюджетных обязательств органами Федерального казначейства.

В реализации концепции «Электронный бюджет» учет бюджетных обязательств является тем инструментом, который позволит в полной мере оценить все преимущества, необходимость, доступность и удобства «Электронного бюджета» для всех субъектов экономической жизни нашей страны.

Учетный номер бюджетного обязательства что это

Информация, а также правила, по которым формируют сведения, прописаны в приложении 1 к Порядку из приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н. Форма сведений утверждена в приложении 3 к Порядку из приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н.

Сведения сформируйте на основании документов, согласно которым возникли бюджетные обязательства. Например, на основании извещения о закупке, контракта, приглашения принять участие в закупке. Сведения сформируйте в системе «Электронный бюджет» и подпишите электронной подписью руководителя.
Если сведения содержат гостайну, информацию отражайте на бумажном носителе и при наличии технической возможности – на съемном носителе: флешке или диске. Данные на бумажном и съемном носителях должны совпадать.

Правила, по которым формируют сведения, прописаны в пункте 4 раздела I, пункте 7 раздела II Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.
Внимание: в некоторых случаях сведения о бюджетном и о денежном обязательствах формируют одновременно
Например, одновременно сведения о БО и ДО формируйте на основании:

  • договора, расчет по которому производят наличными деньгами, если информация и документы по нему не направлены в реестр контрактов;
  • договора на услуги, работы, который заключили с физическим лицом, не ИП.

Полный перечень случаев прописан в пункте 8 раздела II Порядка и приложении 4.1 к Порядку из приказа от 30.12.2015 № 221н.

Передача сведений в Казначейство. После того как сформировали сведения, направьте данные в Казначейство. Сведения передайте в электронной форме через систему Электронный бюджет или нарочно, на бумажном носителе, если сведения содержат гостайну. Допустим, бюджетные обязательства возникли на основании контракта, сведения о котором не включают в реестр контрактов. Тогда к сведениям приложите копию контракта. Об этом сказано в пункте 10 раздела II Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.
Срок, когда сведения нужно направить в Казначейство, зависит от обязательства. Например:

  • по извещению о закупке – три рабочих дня до даты публикации в ЕИС извещения;
  • по контракту без гостайны – три рабочих дня с даты заключения контракта;
  • по контракту с гостайной – шесть рабочих дней с даты заключения контракта.

Об этом сказано в пункте 8 раздела II Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.

Постановка на учет БО. Казначейство проверит, отвечают ли сведения о бюджетном обязательстве требованиям приказа от 30.12.2015 № 221н. При положительном результате проверки Казначейство присвоит бюджетному обязательству учетный номер. Не позднее одного рабочего дня с даты проверки получателю средств федерального бюджета направят извещение о постановке на учет бюджетного обязательства. При отрицательном результате проверки Казначейство вернет сведения заказчику (п. 13–18 раздела II Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×