Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гарантии и льготы иностранным инвесторам

Гарантии и льготы, предоставляемые иностранным инвесторам

Стимулирование привлечения иностранных инвестиций предполагает формирование благоприятного инвестиционного климата в стране, прежде всего – предоставление иностранным инвестициям особого правового режима.

Государство гарантирует иностранным инвесторам:

• защиту права собственности и иных вещных прав, а также приобретенных законным образом имущественных прав;

• равенство прав, предоставляемых инвесторам независимо от их формы собственности при осуществлении инвес­тиционной деятельности;

• стабильность прав инвестора по осуществлению либо прекращению инвестиционной деятельности;

• право самостоятельно определять и осуществлять в соответствии с законодательными актами все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объекта­ми и результатами инвестиционной деятельности.

Инвестиционным законодательством предусмотрены особые гарантии для иностранных инвесторов.

Гарантия от безвозмездной национализации, реквизиции и других мер, равных по последствиям, означает, что в случае национализации и реквизиции инвестиционного имущества его собственнику своевременно и в полном объеме будет компенсирована стоимость национализированного или реквизированного имущества, а также возмещены другие убытки, причиняемые данными процессами. Компенсация должна быть равна реальной стоимости этого имущества на момент, непосредственно предшествовавший национализации или реквизиции либо их публичному объявлению, плюс процент, исчисляемый по курсу, установленному на Лондонском межбанковском рынке (LIBOR), за период с даты фактической национализации или реквизиции либо их публичного объявления до даты фактической выплаты. Компенсация стоимости инвестиционного имущества выплачивается иностранному инвестору в валюте, в которой первоначально осуществлялись инвестиции. Ее размер может быть обжалован инвестором в суде.

Гарантия самостоятельного распоряжения прибылью (доходом) от инвестиционной деятельности означает, что после уплаты налогов и других обязательных платежей на цели инвестирования и реинвестирования инвестор может беспрепятственно переводить за пределы Республики Беларусь полученную прибыль (доход), а при прекращении ин­вестиционной деятельности – выручку от полной или частичной реализации инвестиционного имущества.

Коммерческие организации с иностранными инвестициями, а также иностранные инвесторы пользуются всеми льготами по налоговым и таможенным платежам, установленными для юридических лиц Республики Беларусь.

Законодательство Республики Беларусь обеспечивает защиту и осуществление прав интеллектуальной собственности иностранных инвесторов.

Инвестиционным законодательством предусмотрены также условия трудовых соглашений, социального страхования лиц, работающих в коммерческих организациях с иностранными инвестициями. Производственные, трудовые и связанные с ними отношения в таких организациях регулируются коллективным договором (соглашением) и трудовыми дого­ворами (контрактами).

Условия коллективного договора (соглашения) и трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положение работников коммерческой организации с иностранными инвестициями в сравнении с условиями, предусмотренными действующими законодательными актами Республики Беларусь.

Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков иностранным работникам коммерческой организации с иностранными инвестициями должны решаться в трудовых договорах (контрактах) с каждым из них. Их заработная плата в иностранной валюте может переводиться за границу.

Социальное страхование работников коммерческих организаций с иностранными инвестициями и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения ино­странных работников) регулируются законодательными актами Республики Беларусь.

Органы государственного контроля могут осуществлять проверки выполнения законодательства строго в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством. Коммерческая организация с иностранными инвестициями обязана представлять этим органам необходимые для контроля документы и материалы по своей деятельности. Коммерческая организация с иностранными инвестициями имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию. Копия документа о проверке направляется коммерческой организации с иностранными инвестициями. При осуществлении проверок органы государственного контроля обязаны обеспечить сохранность коммерческой тайны данной организации; ее разглашение влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Коммерческие организации с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых доля иностранного участника составляет более 30 процентов, вправе без лицензии идополнительных разрешений экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства. Коммерческиеорганизации с иностранными инвестициями вправе без лицензии импортировать продукцию (работы, услуги) для собственного производства.

Порядок отнесения продукции (работ, услуг) к продукции собственного производства коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется актами законодательства Республики Беларусь.

Экспорт продукции (работ, услуг) несобственного производства и импорт товаров не для собственного производства осуществляются, коммерческими организациями с иностранными инвестициями в соответствии с Актами законодательства Республики Беларусь.

Коммерческие организации с иностранными инвестициями осуществляют амортизационные отчисления на восстановление по нормам и в порядке, установленных для юридических лиц Республики Беларусь, если иное не предусмотрено их учредительными документами.

Коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе самостоятельно устанавливать цены на продукцию (работы, услуги) собственного производства и порядок ее реализации, а также самостоятельно выбирать поставщиков товаров (работ, услуг).

Гарантии и льготы иностранным инвесторам;

ст.7 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» – гарантии перехода прав и обязанностей инвестора другим лицам.

ст.5 ФЗ – гарантии прав защиты деятельности иностранных инвесторов. Означает возможность обращаться в любые государственные органы за защитой прав и интересов.

ст.6 ФЗ – гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории РФ.

ст.8 ФЗ – гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества.

ст.9 ФЗ – гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РФ. Гарантия распространяется на изменения ввозных таможенных пошлин, некоторых федеральных налогов. Распространяется это гарантия на инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет со дня начала финансирования.

ст.11 ФЗ – гарантия использования на территории России и перевода за пределы России доходов, прибыли и других денежных сумм.

Международные механизмы защиты прав иностранных инвесторов.

Вашингтонская конвенция 1965 года «О порядке разрешения инвестиционных споров». Российская Федерация присоединилась к этой конвенции в 1992 году, но так и не ратифицировало. Согласно Вашингтонской конвенции используется две процедуры:

¯ Примирительная процедура – ее суть сводится к тому, что создается комиссия, которая вырабатывает рекомендации о возможных путях разрешения спора.

¯ Арбитражная процедура – проводится лишь при наличии согласия государства.

Читать еще:  Теория портфельного инвестирования

Данная Конвенция не устанавливает эффективного механизма. Более действенный механизм установлен Саульской конвенции 1985 года «Об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций» сокращенно называется – «МАГИ».

Это конвенция предусматривает страхование иностранных инвестиций. Основная идея предоставить иностранным инвесторам финансовые гарантии от некоммерческих рисков. Участниками этого агентства является государство члена банка реконструкции и развития и Швейцария. Россия присоединилась к Конвенции с 1995 года. Штаб-квартира находится в Вашингтоне. Некоммерческие риски, от которых осуществляется страхование – это, во-первых, связанная с переводом валюты принимающего государства, экспроприация (конфискация) или аналогичные меры. Во-вторых, защищает инвестора от действий, в результате которых он лишается право собственности, контроля над капиталовложениями или существенного дохода от них. И, в-третьих – это война и гражданские беспорядки – этот риск включает восстания, революции, перевороты и другие акты которые не могут регулироваться Правительством. Инвестор может застраховать следующие инвестиции:

¯ участие в акционерном капитале компании;

¯ среднесрочные и долгосрочные займы, предоставленные или гарантированные акционером своему обществу;

¯ иные формы прямых инвестиций.

Кроме всего прочего необходимо согласие правительства принимающего государство на заключение договора инвестора с МАГИ.

Условия для страхования инвестиций:

1. По отношению к принимающему государству инвестор должен быть иностранным лицом

2. Государство, чьим гражданином или организации является инвестор и принимающее государство должны участвовать в конвенции

3. Государства-участники делятся на развитые и развивающиеся (перечень дан в приложении)

Принимающей страной может только развивающаяся страна.

Стандартный срок страхования 15-20 лет. Возмещение до 95% ущерба. Ограничение по суммам: 420 миллионов долларов на одну страну и 110 миллионов долларов на один проект. Обычная страховая сумма находится в пределах 50 миллионов долларов. Страховая премия от 0,5 до 3 % от страховой суммы в год.

Банки высоко ценят гарантии МАГИ и выделяют кредиты. После выплаты страхового возмещения происходит суброгация. Таким образом, частноправовые отношения между МАГИ и инвестором превращаются в международно-правовые между принимающим государством и принимающей организацией.

По данным на сентябрь 2007 года МАГИ участвует в страховании инвестиционных проектов в 147 странах. И с 1993 по 2007 год МАГИ участвовало в страховании 34 инвестиционных проектах в России.

Льготы и гарантии для инвесторов в РФ

Основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесто­ров на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 09 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

В частности, этим законом закреплено, что:

  • правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полу­ченной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой ре­жим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставлен­ный российским инвесторам. Вместе с тем, Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности госу­дарства», Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» и другими законами установлены отдельные изъятия ограничительного ха­рактера для иностранных инвесторов;
  • иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается нормами феде­ральных законов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;
  • иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местно­го самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским за­конодательством Российской Федерации;
  • иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
  • иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг), а на основании закона или решения суда обя­зан передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
  • имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностран­ными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализа­ции, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены феде­ральным законом или международным договором Российской Федерации. При реквизи­ции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестиция­ми выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инве­стор или коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества. При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с ино­странными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки;
  • спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).

Конституцией Российской Федерации закреплено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Феде­рации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Россий­ская Федерация участвует во множестве многосторонних и двусторонних международных договоров и соглаше­ний, в частности, Россий­ской Федерацией ратифициро­вана Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Федеральным законом от 30 мар­та 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»).

Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций, гарантии и льготы для иностранных инвесторов.

Современное правовое регулирование в области капиталовложений осуществляется путем сочетания международно-правового и внутреннего (национального) регулирования.

В современных условиях значение международных соглашений в регулировании иностранных инвестиций возросло, а в силу конституционных положений нормы этих соглашений и принципы международного права пользуются приоритетом.

Читать еще:  Куда вложить 300 тысяч

Некоторые положения содержатся в Договоре к Энергетической хартии 1994 г., Соглашении о партнерстве и сотрудничестве 1994 г. и в ряде других соглашений.

В Договоре к Энергетической хартии 1994 г., участниками которого являются государства СНГ, предусмотрено, что каждая договаривающаяся сторона в соответствии с положениями этого договора поощряет и создает стабильные, равноправные, благоприятные и гласные условия для инвесторов других договаривающихся сторон с целью осуществления капиталовложений на ее территории. Эти условия включают обязательство предоставлять в любое время в отношении капиталовложений инвесторов других договаривающихся сторон справедливый и равный режим. Таким капиталовложениям также обеспечивается максимально постоянная защита и безопасность, и никакая договаривающаяся сторона не должна каким-либо образом препятствовать посредством неоправданных или дискриминационных мер управлению, поддержанию, пользованию, владению или распоряжению ими. Ни в коем случае в отношении таких капиталовложений не должен предоставляться режим менее благоприятный, чем это требуется по международному праву, включая обязательства по договору. Каждая договаривающаяся сторона соблюдает любые обязательства, которые она приняла относительно инвестора или капиталовложения инвестора любой другой договаривающейся стороны (ст. 10 Договора). Сотрудничество России с ЕС направлено на создание благоприятного климата как для отечественных, так и иностранных инвестиций в первую очередь путем улучшения условий защиты инвестиций, перевода капиталов и обмена информацией об инвестиционных возможностях (ст. 58 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве 1994 г.).

Принципы, имеющие самое непосредственное отношение к гарантиям в отношении инвестиций, закреплены в таких международно-правовых документах, как резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, предусматривающие право государства на национализацию и условия ее проведения (в частности, выплату компенсации собственнику национализированного имущества).

К таким договорам относятся международные соглашения, подписанные в результате завершения в 1995 г. уругвайского раунда переговоров, проводимых в рамках ГАТТ, приведших к созданию Всемирной торговой организации (ВТО). Это — Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (ТРИМС), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС). В этих соглашениях содержатся обязательства государств — членов ВТО по регулированию инвестиций, осуществляемых в форме вложения капитала (вложений в основные фонды действующих или создаваемых предприятий), в форме оказания услуг, в форме новейших технологий и средств индивидуализации товаров и услуг.

Для государств, заинтересованных в притоке иностранных инвестиций, имеет определенное значение участие в многосторонних международных соглашениях, призванных обеспечить защиту прав инвесторов и уменьшить возможные риски в связи с капиталовложениями в других странах.

В настоящее время двусторонние международные договоры содержат более подробное регулирование соответствующих отношений, а главное, именно в этих соглашениях формулируются исходные принципиальные положения, определяющие инвестиционный климат. По данным на 2000 г., в мире действовало более 800 двусторонних соглашений.

Для России действуют несколько десятков двусторонних соглашений о взаимном поощрении и защите инвестиций (с Австрией, Италией, ФРГ, Канадой, Японией, Швецией, Египтом, Индией, Чехией, Литвой и другими государствами). Россия заключила двусторонние соглашения о защите инвестиций с Арменией, Казахстаном и Украиной.

Для России как правопреемника СССР действуют двусторонние соглашения о содействии и защите инвестиций, заключенные СССР.

Основные положения двусторонних договоров о взаимной защите инвестиций соответствуют международной практике заключения инвестиционных соглашений. При их разработке Советский Союз, а затем Россия и другие государства СНГ учитывали опыт других государств, касающийся содействия осуществлению и защите капиталовложений. Однако имеются и различия, отражающие как компромиссный характер переговоров, так и особенности подхода различных стран к инвестиционному сотрудничеству.

Специальное внутреннее законодательство об иностранных инвестициях имеется в немногих государствах. Прежде всего, такие законы принимались в государствах, особо заинтересованных в притоке иностранных инвестиций, например, в государствах Азии, Африки и Латинской Америки, в социалистических странах.

В большинстве западных государств (США, ФРГ, Франция, Великобритания, Япония и др.) нет специальных законодательных актов об иностранных инвестициях; к ним применяется общее законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, антитрестовское законодательство, налоговое, валютное, банковское и др.

В государствах Латинской Америки были приняты специальные законы об иностранных капиталовложениях, устанавливающие порядок перевода прибылей за границу и другие условия иностранных капиталовложений. Например, такой закон действует в Мексике с 8 мая 1973 г.

Во внутреннем законодательстве не только России, но и других стран СНГ проявляется тенденция перехода от принятия специальных законов об иностранных инвестициях (законов о концессионных договорах с иностранными лицами и иных аналогичных актов) к принятию законодательных актов об инвестициях вообще. В этом проявляется стремление к поощрению капиталовложений в реальные секторы экономики независимо от происхождения этих инвестиций.

С принятием в России в 1999 г. новых законов об иностранных инвестициях и об инвестиционной деятельности произошло сближение этих законодательных актов. Специальным действующим законом в РФ является Федеральный закон от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Он определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов, его характерной особенностью является множество отсылочных норм, под которыми понимаются отсылки к другим законодательным и иным нормативным актам.

Таким образом, в рамках внутреннего (национального) законодательства осуществляется комплексное регулирование иностранных инвестиций. Их положение определяется нормами конституционного, административного, налогового, таможенного, гражданского, земельного и иного законодательства. Обратим прежде всего внимание на применение норм гражданского законодательства. Это законодательство действует для предприятий с иностранными инвестициями (в Законе 1999 г. они именуются коммерческими организациями с иностранными инвестициями) в таком же объеме, как и для предприятий всех форм собственности. Точно так же к гражданским правоотношениям этих предприятий с их контрагентами, как отечественными, так и иностранными, применяются одни и те же положения гражданского законодательства, что и к правоотношениям иных юридических лиц. Этим объясняются отсылки к гражданско-правовым понятиям и к гражданскому законодательству в Законе об иностранных инвестициях 1999 г. (ст. 2, 7, 20 и др.) и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Читать еще:  Вложить и приумножить

При любой системе государство, принимающее инвестиции, может устанавливать запреты и ограничения для осуществления иностранными инвесторами определенных видов деятельности или для осуществления такой деятельности на определенных территориях.

Правовое положение иностранных инвестиций в развивающихся странах отличается большим разнообразием, что объясняется существенными различиями в политике этих стран по отношению к иностранному капиталу. В одних странах иностранный капитал ограничивался, подвергался государственному контролю, а в ряде случаев национализировался, в других — поощрялся путем предоставления определенных льгот и гарантий. Для политики развивающихся государств по отношению к иностранному капиталу характерны частные колебания и изменения. Это объясняется в значительной степени тем, что указанные государства, испытывая острую нехватку ресурсов для капиталовложений, вынуждены прибегать к привлечению средств извне. Однако иностранные монополии предоставляют инвестиции на таких условиях, которые зачастую идут вразрез с национальными интересами этих стран.

Правовой режим иностранной собственности определяется прежде всего внутренним законодательством развивающихся стран (горным законодательством, законами о разработке природных богатств, специальными инвестиционными кодексами). В данной области международного частного права нормы этого законодательства непосредственно регулируют отношения между иностранными частными инвесторами и государством, принимающим инвестиции, т.е., как правило, применяется не коллизионный, а прямой метод регулирования.

К числу важнейших мероприятий по ограничению иностранных капиталовложений относятся: а) установление особого государственного контроля за допуском иностранного капитала к разработке недр и естественных богатств; б) недопущение иностранного капитала в определенные, наиболее важные для народного хозяйства отрасли; в) установление обязательной доли участия национального государственного или частного капитала в предприятиях, создаваемых иностранными фирмами (в смешанных обществах); г) мероприятия, направленные на использование какой-то части прибылей иностранных предприятий для внутренних нужд развивающейся страны (налогообложение, ограничения при переводе прибылей за границу и т.п.); д) определение концессионной политики.

Инвестиционное законодательство некоторых стран Азии и Африки предусматривает обычно несколько режимов для иностранных инвестиций, причем особо привилегированный режим устанавливается для предприятий, требующих крупных капиталовложений и создаваемых в тех отраслях экономики, в которых наиболее заинтересована развивающаяся страна. Основные льготы, предоставляемые привилегированным режимом, обычно следующие: освобождение от таможенных пошлин при ввозе оборудования и сырья, необходимого для строительства и деятельности предприятия; полное или частичное освобождение в течение определенного срока от налога на прибыли; беспошлинный вывоз готовой продукции; право полного или частичного перевода прибылей за границу; предоставление гарантий на случай национализации и т.п.

Иностранный инвестор

Иностранный инвестор — это юридическое или физическое лицо, зарегистрированное на территории иностранного государства, которое имеет правомочия осуществлять инвестиции на территории России. Полное определение понятия дано в законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Также иностранным инвестором может являться физлицо без гражданство, если человек постоянно проживает за территорией России. Также к иностранным инвесторам относятся международные организации, которые имеют право осуществлять вложения на территории РФ. И еще к зарубежным инвесторами относятся непосредственно иностранные государства, которые могут вкладывать средства в экономику страны на основании определенных в России законов.

Иностранный инвестор не имеет права вкладывать средства в предприятия иностранного юрлица, которое контролируется гражданином РФ и (или) российским юрлицом.

Для чего нужны инвестиции из-за рубежа

Внешние инвестиции — это прямой путь к развитию экономики страны. Так, Россия делает быстрые шаги по увеличению притока иностранного капитала в последние годы. Создается множество объединенных российско-японских, российско-китайских, российско-европейских, российско-арабских фондов, и вложения в эту сферу только за 2018 год превысили 1,4 трлн рублей.

Выгода от сотрудничества с иностранными инвесторами — прямая: как для самих инвесторов, так и для предприятий и стран, в чью экономику вкладывают деньги. Предприятия увеличивают производственные мощности, расширяют спектр услуг и товаров, внедряют новые технологии, переходят на новый уровень обслуживания, могут обучать сотрудников новым принципам и схемам деятельности.

На Западе, например, отточены логические и маркетинговые схемы, а на Востоке активно внедряются уникальные инновационные технологии. Этот опыт перенимают российские компании, повышая стоимость товаров и услуг, предлагая новые линейки продуктов. В масштабе страны это выгодно: растет конкурентоспособность, а потребители получают продукцию лучшего качества и ассортимента.

И самый важный момент: компании, которые сотрудничают с иностранными инвесторами в России, в настоящее время получают мощную поддержку со стороны государства. Прежде всего — юридическую, а также финансовую.

Для привлечения иностранных инвестиций предприятие должно разработать стратегический план развития компании, направления деятельности и грамотные инвестиционные предложения, которые заинтересуют вкладчиков из-за рубежа.

Но для России привлечь иностранных инвесторов, в принципе, не является особенной проблемой. Наша страна — источник многочисленных ресурсов, и зарубежные партнеры охотно участвуют в инвест-проектах.

Основные направления вложения средств в России:

  1. Предприятия и заводы, которые ориентированы на добычу природных ресурсов.
  2. Вложения в акции и облигации крупнейших компаний.
  3. Интеллектуальные инвестиции (гранты и льготы для российских студентов и ученых, чьи потенциальные навыки и разработки принесут ощутимую прибыль в будущем). Сюда же можно отнести стартапы, которые спонсируют крупные фонды и частные иностранные инвесторы. Примером служит знаменитый Фонд Сороса.

Иностранные партнеры часто заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и не рассчитывают на быструю окупаемость проектов. Большинство из них являются стратегическими инвесторами: их целью является частичный или полный контроль сегмента рынка.

Риски для иностранных инвесторов и российских партнеров

В любой инвестиционной деятельности присутствуют риски. Но для иностранных вкладчиков и владельцев бизнеса в России они отличаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×