Капитальные и текущие расходы бюджета - Мировой кризис и Я
Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальные и текущие расходы бюджета

Расходы бюджетов: капитальные и текущие

Содержание расходов бюджета

Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на:

• единых методологических основах;

• нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

• финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать нормативы финансовых за­трат на оказание государственных муниципальных услуг.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического со­держания делятся на текущие и капитальные расходы. Эта груп­пировка устанавливается экономической классификацией расхо­дов бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществле­нии которых создается или увеличивается имущество, находя­щееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на прове­дение капитального ремонта, средства, предоставляемые в каче­стве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п.

В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказа­ние государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в сле­дующих формах:

• ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

• средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государствен­ным или муниципальным контрактам;

• трансферты населению (бюджетные средства для финан­сирования обязательных выплат населению: пенсий, сти­пендий, пособий, компенсаций, других социальных вы­плат, установленных законодательством Российской Фе­дерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления), бюджетные кредиты юридическим лицам, субвенции и субсидии юри­дическим лицам;

• гранты физическим и юридическим лицам на выполне­ние научно-исследовательских работ;

• инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

• бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюд­жетам других уровней бюджетной системы, государствен­ным внебюджетным фондам; кредиты иностранным госу­дарствам;

• средства на обслуживание и погашение долговых обяза­тельств, включая государственные и муниципальные га­рантии;

• налоговые расходы в размере предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.

В расходах бюджетов значительный удельный вес занимают расходы бюджетных учреждений, включающие:

• перечисление страховых взносов в государственные вне­бюджетные фонды;

• командировочные и другие компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством;

• оплату товаров, работ и услуг по заключенным государст­венным или муниципальным контрактам;

• оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвер­жденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Бюджетный кредит, субсидии,

Субвенции, инвестиции

Наряду с безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями из бюджета выделяются средства на возвратной и платной основе в форме бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями.

Бюджетный кредит предоставляется на основании заключенного до­говора при условии предоставления заемщиком обеспечения испол­нения своего обязательства по возврату кредита.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возвра­ту бюджетного кредита служат: банковские гарантии, поручи­тельства, залог имущества, в том числе в виде акций, других ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения представляют соответ­ственно Российскую Федерацию, субъект РФ, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

Обязательное условие предоставления бюджетного кредита — проведение предварительной проверки финансового состояния по­лучателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Они проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.

Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Операции и пла­тежи за счет средств бюджетного кредита осуществляются заем­щиком самостоятельно в соответствии с целями его получения.

В законе о бюджете на очередной финансовый год указыва­ются цели, условия, порядок предоставления, лимиты бюджет­ного кредита. К отчету об исполнении бюджета прилагается от­чет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Воз­врат предоставленных бюджетных средств, плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

Бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставлен­ным бюджетным средствам на возвратной основе.

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предос­тавляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, предусмотрен­ных соответствующими бюджетами.

Получатели бюджетного кредита в соответствии с договором берут на себя обязательства по его возврату и уплате процентов в установленные сроки. Они предоставляют информацию и от­чет об использовании бюджетного кредита в органы, испол­няющие бюджет, и контрольные органы соответствующих зако­нодательных или представительных органов. Органы, испол­няющие бюджет, ведут реестры всех предоставленных бюджет­ных кредитов по их получателям.

Бюджетная ссуда — это представляемые бюджету другого уровня бюд­жетные средства на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Бюджетные ссуды расширяют возможности перераспределе­ния средств в рамках бюджетной системы. За счет этих ссуд по­крывается временная потребность в денежных средствах, вы­званная временным шагом между поступлением доходов и фи­нансированием расходов. Это так называемый кассовый разрыв.

Субсидии — это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов в рамках бюджетной сис­темы физическим и юридическим лицам.

Субвенции — это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах на финансирование целевых расходов в рамках бюджетной системы или юридическим лицам.

Субсидии и субвенции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям предоставляются из:

1) федерального бюджета в соответствии с федеральными целевыми программами и законами, на условиях и в порядке, которые определены федеральным законом о федеральном бюд­жете на очередной финансовый год;

2) бюджетов субъектов РФ в соответствии с федеральными целевыми программами и законами, региональными целевыми программами и законами субъектов РФ, на условиях и в поряд­ке, которые определены законами субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год;

3) местных бюджетов в соответствии с федеральными целевыми программами и законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов ме­стного самоуправления, на условиях и в порядке, которые определе­ны правовыми актами органов местного самоуправления.

При нецелевом использовании в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти, а также в случаях неиспользования в установленные сроки субсидии и субвенции подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Особое значение в бюджетных расходах имеют расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную или региональную целевую программу либо в соответствии с решением Федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Читать еще:  Виды ремонта текущий средний капитальный

Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие рас­ходы более 200000 минимальных размеров оплаты труда, рассматриваются и утверждаются в составе федеральных целевых программ.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим ли­цам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, означает возникновение права го­сударственной или муниципальной собственности на эквива­лентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных капиталах таких юридических лиц.

Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета при наличии технико-экономического обоснования инвестицион­ного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления и юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводст­венного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Резервный фонд

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной систе­мы предусматривается создание резервных фондов органов ис­полнительной власти и местного самоуправления. Их размер не превышает 3% утвержденных расходов бюджета.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Орган исполнительной власти, местного самоуправления ежеквартально информирует орган законодательной или пред­ставительной власти, представительный орган местного само­управления о расходовании средств резервного фонда.

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание Резервного фонда Президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Они расходуются на финансирование непредвиденных и дополнитель­ных расходов, предусмотренных указами Президента РФ. Расходо­вание средств Резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ. Эти средст­ва не могут быть направлены на проведение выборов, референду­мов, освещение деятельности Президента РФ.

Капитальные расходы бюджета

Понятие бюджетных расходов и их виды

Такой компонент финансовой деятельности как использование средств бюджета формирует общественные отношения обозначаемые термином «бюджетные расходы» или «расходы бюджета».

Под бюджетными расходами понимают общественные отношения, которые возникают по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств по назначению (целевому, территориальному, отраслевому).

Нормативными актами термин «бюджетные расходы» трактуется как сумма денежных средств, выплачиваемых из бюджета, кроме средств, применяемых для финансирования бюджетного дефицита.

Расходы бюджета представляют собой одну из важнейших составляющих финансовой деятельности государства, региона или муниципалитета.

Категории бюджетных расходов определяются конкретными видами этих расходов, характеризующихся с количественной и качественной стороны, при этом:

  • количественная характеристика определяет величину бюджетных расходов;
  • качественная – характеризует их природу и определяет общественное назначение каждого вида.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Основу формирования бюджетных расходов независимо от уровня бюджета составляют:

  • во-первых, единые методологические положения;
  • во-вторых, нормативы минимальной обеспеченности бюджета;
  • в-третьих, финансовые затраты на оказание госуслуг, определяемые Правительством Российской Федерации.

Существуют различные подходы к классификации расходов бюджета. В частности, расходы бюджета классифицируются в зависимости от функционального или территориального назначения, времени осуществления, а также экономического признака.

По критерию экономического признака расходы бюджета делятся на два вида: капитальные, текущие.

Понятие капитальных расходов бюджета и их назначение

Под капитальными расходами бюджета понимается та их часть, которая связана с финансированием расширенного воспроизводства, то есть обеспечивающая создание или увеличение имущества, находящегося в собственности государства, региона или муниципалитета.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Данный вид расходов направлен на обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности. К указанному виду расходов относятся инвестиционные расходы, расходы на проведение капитального ремонта, бюджетные средства в виде бюджетных кредитов на финансирование инвестиционных целей, расходы на приобретение оборудования и инвентаря длительного пользования, на приобретение земельных участков и другое.

Особенностью бюджетных капитальных расходов является то, что они выходят за рамки бюджета и ориентированы на получение экономического эффекта в долгосрочной перспективе. Процесс планирования данного вида расходов обязательно учитывает их долгосрочный характер. Финансирование капитальных расходов бюджета обеспечивает решение его стратегических задач.

Таким образом, капитальные расходы бюджета обеспечивают финансирования инновационной и инвестиционной деятельности в рамках таких статей расходов, как:

  • инвестиции во вновь создаваемые или действующие предприятия согласно принятой инвестиционной программе;
  • предоставляемые предприятиям в форме бюджетного кредитования средства;
  • затраты на осуществление восстановительного, то есть капитального, ремонта;
  • расходы, обеспечивающие расширенное воспроизводство;
  • расходы на создание или обеспечение прироста стоимости имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов или муниципалитетов.

Следует отметить тот факт, что действующее бюджетное законодательство Российской Федерации выводит бюджетное кредитование за пределы бюджетных расходов, однако с теоретической точки зрения бюджетные кредиты включаются в состав капитальных расходов. Такая точка зрения объясняется предоставление бюджетных кредитов в пределах и на условиях бюджетных ассигнований.

Величина расходов бюджетов любого уровня подлежит постатейному определению и утверждению. Выделение бюджетных средств осуществляется в адрес конкретного получателя с четким обозначением целей финансирования и направлений использования.

Особое место в системе капитальных бюджетных расходов приходится на такие виды, как: инвестиции в капитальное строительство объектов государственной и муниципальной собственности; бюджетное кредитование организаций.

Обе указанные формы капитальных расходов бюджета направлены на создание, развитие и расширение социально-экономической инфраструктуры.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной или муниципальной собственности как один из видов капитальных расходов бюджета

Бюджетные инвестиции представляют собой один из основных видов капитальных расходов бюджета.

Инвестиции бюджетов представляют собой одну из форм предоставления организациям средств бюджета для финансирования вложений в основной или оборотный капитал, нацеленную на получение доходов бюджетной системой в долгосрочной перспективе и обеспечение стратегического развития экономики страны.

Отличительной особенностью бюджетных инвестиций от бюджетного кредитования является то, что в этом случае бюджетные средства предоставляются на условиях безвозвратности.

Обратной стороной бюджетного инвестирования является получение государством, его субъектом или муниципальным образованием права на часть уставного капитала организации или ее имущества.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной или муниципальной собственности в виде капитальных вложений осуществляются согласно условиям долгосрочных целевых программам или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципалитетов.

Законодательство запрещает бюджетные инвестиции из любых видов бюджета в те объекты капитального строительства, которые не входят в состав государственной или муниципальной собственности или собственности субъектов.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Текущие и капитальные расходы: в чем разница?

Когда вы работаете над развитием SaaS-проекта, вам ежедневно приходится иметь дело с большим количеством терминов из сферы финансов, и тот факт, что два понятия с похожими значениями — например, отложенный доход и доход текущего периода — можно иногда перепутать, никого не удивляет.

Читать еще:  Критерии выбора оптимальной структуры капитала

Совершить ошибку легко, но это не оправдание: надо понимать, что каждая из них может привести к крайне неприятным последствиям для вашего бизнеса.

Текущие и капитальные расходы — это еще один пример, который может вызвать путаницу. Понимание того, как каждый из этих видов затрат должен отслеживаться, позволит вам значительно сэкономить средства и станет неотъемлемой частью вашей учетной стратегии.

Содержание статьи

Что такое текущие расходы?

Вот какое определение текущим расходам вы можете найти в МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности):

Текущие расходы (Revenue expenditures, REVEX) — расходы текущего отчетного периода.

Этот вид расходов имеет место быть, когда компания приобретает товары или услуги, необходимые для получения прибыли в краткосрочной перспективе. Эти расходы будут учтены в том отчетном периоде, в котором была совершена покупка. Если вы купили что-то, чтобы получить прибыль в июне, значит стоимость этой покупки нужно включить в статью расходов за июнь.

Например, если компания А тратит 10 000 рублей в месяц на обновление важного для работы ее сотрудников программного обеспечения, то эта сумма должна фигурировать во всех ежемесячных отчетах. Если компания Б должна потратить 50 000 рублей на замену компонентов своей производственной линии в октябре, то они должны быть отмечены в статье расходов отчета за этот месяц.

Все то, что покупает ваша компания и что при этом не является ее основным производственным механизмом, можно отнести к текущим расходам. От новых канцелярских принадлежностей до обслуживания здания — расходы на покупку всех этих товаров и услуг отражаются в ежемесячном финансовом отчете компании по отношению к доходам за этот период расходов (неделя / месяц / квартал):

1. Текущие операционные расходы

Любые траты, которые регулярно совершаются в течение заданного промежутка времени, являются текущими расходами. Например, арендные платежи или расходы на техническое обслуживание здания, принадлежащего вашей компании, также можно назвать текущими.

Некоторые производственные затраты, такие как общая цена товара или абонентские платежи за пользование нужным для компании программным обеспечением, также квалифицируются как операционные расходы (OPEX) и могут быть учтены в качестве текущих расходов.

2. Небольшие суммы, расходуемые сразу

Текущие расходы, как правило, невелики. В некоторых случаях бухгалтерия может принять решение о введении внутреннего порогового предела для этого типа расходов — все, что выше определенной цены, будет рассматриваться как капитальные затраты и будет учитываться в данном статусе.

Капитальные расходы

Вот какое определение капитальным расходам вы можете найти в МСФО:

Капитальные расходы (Capital expenditures, CAPEX) — затраты на приобретение или расширение долгосрочных активов (основных средств).

Недостаточно сказать, что капитальные затраты — это все то, что не относится к текущим. Отличаются капитальные затраты от последних своим размером и промежутком времени, в течение которого должна пройти оплата. Кроме того, капитальные затраты на ваших показателях отчетности будут отображаться несколько иначе.

Период потребления

Оплата счетов, связанных с текущими расходами, происходит в текущем периоде или вскоре после него, а использование купленных товаров или услуг — в течение очень короткого промежутка времени. Затем эти траты уже никак не будут влиять на статью ваших расходов, если, конечно, они не повторятся, и в этом случае каждый повторный случай будет обрабатываться отдельно.

Капитальные затраты — любые затраты, произведенные вашей компанией на приобретение основных средств производства, например, какого-то оборудования, которое будет использоваться в течение продолжительного периода времени, или собственности. Предполагается, что использование этого оборудования или помещения будет происходить в течение срока их годности, а расходование средств на них будет производиться через амортизационные отчисления. Например, совершенно новый исследовательский центр компании «Б» будет верно отнести к капитальным затратам. С другой стороны, затраты на эксплуатацию оборудования в нем были бы текущими расходами.

В зависимости от типа и цены рассматриваемого оборудования, стоимость покупки этих машин можно будет отнести либо к текущим расходом, либо к капитальным затратам. Те из них, которые стоят довольно дорого и которые предполагается использовать в течение длительного периода времени, правильно будет отнести к капитальным затратам; все остальное можно будет считать текущими.

Общая стоимость

Текущие расходы, как правило, отличаются меньшим чеком: это небольшие деньги, трата которых происходит сразу. Капитальные затраты связаны с большими суммами, которые слишком велики, чтобы быть израсходованными за короткий период. Можно сказать, что компании не тратят деньги, а вкладывают, инвестируют их в свой дальнейший рост.

Примеры текущих и капитальных трат

Ниже — конкретные примеры текущих расходов:

  • текущие расходы на ремонт/обновление оборудования;
  • недорогая подписка на программное обеспечение;
  • стоимость проданных товаров;
  • аренда площади;
  • зарплаты сотрудников, которые «сидят на окладе»,
  • оплата страховки;
  • расходы на рекламу.

Вероятнее всего, пороговым значением для текущих расходов компании A за июнь 2019 г является сумма в $5,000: все, что дороже, отнесено к капитальным затратам. Как вы можете увидеть, в перечень трат включены расходы на рекламу и страхование: суммы округлены, поэтому можно предположить, что эти строчки расходов повторяются из месяц в месяц. Кроме того, в списке имеются и траты на необходимые для работы любой компании товары и услуги: налоги, канцелярские принадлежности и расходы на систему вентиляции и кондиционирования здания

Поскольку все нижеперечисленное либо создает актив для компании, либо уменьшает размер ее обязательств перед другими компаниями, все это является примером капитальных затрат:

  • цена приобретенной недвижимости;
  • покупка лицензии на программное обеспечение для всей компании;
  • дизайн и разработка сайта или лендинга (кроме тех ситуаций, когда вы создаете страницу своими силами, например, в конструкторе лендингов, под каждый отдельный оффер или рекламную кампанию — тогда это текущие расходы);
  • мебель;
  • корпоративный транспорт.

Заключение

Понимание того, в чем заключается разница между текущими и капитальными расходами, вы не только не сумеете правильно учесть все небольшие траты, но и ваше представление о размере доходов компании, а вместе с ним и размере налогов, подлежащих уплате, будет неверным.

Забыли, что расходы на техническое обслуживание не учитываются в капитальных затратах на эти новые промышленные принтеры? Эта небольшая брешь, которая внезапно появляется в вашем бюджете, и есть прибыльные расходы. Думаете, что будет правильно подсчитать весь объем расходов на рекламу в конце годового цикла? Вовсе нет, это прибыльные расходы.

Корректное отслеживание всех расходов покажет вам, где вы тратите слишком много, и позволит оценить, где деньги приносят максимум пользы.

Читать еще:  Коэффициент достаточности капитала

Капитальные расходы бюджетов

Капитальные расходы бюджетов – стандартная составляющая расходов, которая покрывает потребности в финансировании инвестиционной и инновационной деятельности. В эту статью затрат, как правило, включаются расходы на формирование новых или укрепление уже действующих юридических лиц (компаний, фирм, предприятий). Передача средств осуществляется с учетом существующей инвестиционной программы, которая утверждена государственными органами власти.

Капитальные расходы бюджетов могут предоставляться в форме займов для выполнения восстановительных или капитальных работы, а также других мероприятий, связанных с восстановлением имущества, находящегося во владении субъектов РФ, муниципальных учреждений и прочих государственных структур. Сюда же относятся другие бюджетные затраты, которые включены в капитальные расходы бюджетов с учетом экономического разделения затрат бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджетов имеют в составе и бюджет развития, условия и особенности

формирования которого определяются на законодательном уровне.

Роль капитальных расходов бюджетов в общей классификации и их сущность

Чтобы говорить о сущности капитальных бюджетных расходов, важно понимать ее роль в общей структуре распределения бюджетных средств. Что такое бюджетные расходы государства? Это средства, которые направляются из казны страны на финансирование тех или иных отраслей и решения определенных задач.

Почти все бюджетные затраты – это деньги, которые направляются на общегосударственные дела, четко описанные в бюджете страны на каждый конкретный период. Суть таких затрат – распределение, а также перераспределение имеющегося в распоряжении дохода, используемого для решения общих целей.

В свою очередь, многообразие бюджетных затрат можно объяснить несколькими важными факторами :

1. Природой и функциями работы самой структуры государственного управления.
2. Уровнем развития социальной сферы и экономики.
3. Делением государства на территориальные и административные единицы.
4. Широкой разветвленности структуры национальной экономики и бюджетных связей.

При этом все бюджетные расходы можно классифицировать по нескольким наиболее важным признакам :


1. По экономической роли. Здесь можно выделить бюджетные средства, направляемые на содержание деятельности, не имеющей связи с материальным производством, и непосредственно на материальное производство.

2. По функциональному применению. В данном случае бюджетные расходы распределяются для реализации следующих целей – финансирования народного хозяйства, уменьшения аппарата управления, проведения исследований фундаментального типа, ведения правоохранительной деятельности и так далее.

3. По экономическому содержанию расходы можно поделить:

— капитальные расходы бюджетов – это та часть затрат, которая позволяет качественно профинансировать инвестиционную и инновационную работу. В данную категорию можно включить различные статьи затрат, которые предназначены для вложений в производство основных фондов, проведение капитального ремонта и так далее;


— текущие расходы – составляющая затрат, которая позволяет поддерживать нормальную работоспособность государственных органов и бюджетных предприятий, финансируемых за счет бюджетных средств. Кроме этого, из этих средств реализуется поддержка различным бюджетам и конкретным экономическим отраслям. Часто текущие расходы имеют вид субсидий, дотаций и субвенций.

Капитальные расходы бюджетов: источники формирования, задачи, признаки

Нельзя забывать, что каждый бюджет нуждается в своевременном пополнении. Не исключением являются и капитальные расходы. В данном случае источниками капитальных расходов выступают:

1. Займы, которые берет Российская Федерация для реализации инвестиционных задач. Сюда можно отнести как внутренние, так и внешние кредиты.

2. Средства, полученные от реализации недвижимости и прочего имущества, находящегося в собственности государства.

3. Прибыль бюджета РФ, которая была получена от различных бюджетных ассигнований, организованных с целью дальнейших инвестиций. Как правило, такие вложения всегда реализуются на основных условиях сотрудничества – платности, возвратности и срочности.

4. Прибыль бюджета РФ, полученная по факту приватизации или использования объектов государственной собственности, которые были сформированы по итогам реализации инвестиционных проектов. Как правило, на внедрение таких проектов направляются бюджетные средства.

5. Часть выплат, поступающих в бюджет РФ после размещения долговых государственных активов в части, которая установлена бюджетом на последующий год.

6. Половина суммы от разницы между фактически поступившей прибылью от внешнеэкономической деятельности и уровнем доходов, установленных бюджетом РФ на будущий финансовый год.

7. Прочие источники финансирования, которые оговорены в законе РФ.

Бюджетные средства, как правило, накапливаются на специально созданных для этого счетах Федерального казначейства (главное управление).

Средства капитальных бюджетных расходов, как правило, направляются на решение следующих задач :

1. Финансирование проектов, которые непосредственным образом связаны с реализацией инвестиционных проектов. Последние, в свою очередь, отбираются на конкурсной основе.

2. Выполнение обязательств, которые возложены на Правительство страны по предоставлению инвесторам гарантий государства. Как правило, такое обеспечение всегда подкреплено средствами бюджета. При этом развитие инвестиционной сферы производится с учетом порядка, предусмотренного Правительством страны.

3. Передача денег в форме бюджетных займов на реализацию инвестиционных целей. В качестве кредитополучателей, как правило, выступают юридические лица (компании, фирмы и так далее).


4. Создание или увеличение объемов имущества, относящегося к собственности Российской Федерации, муниципальных формирований и различных субъектов.

5. Выполнение капитальных (восстановительных) работ, а также другие категории затрат, связанные с увеличением воспроизводства.

6. Решение прочих задач, которые входят в капитальные затраты в соответствии с экономической классификацией затрат бюджетов страны.

На практике применение финансов, выделяемых из бюджета страны и направляемых на финансирование различных проектов, производится исключительно на конкурсной основе (об этом уже упоминалось выше). При этом отвлечение свободного капитала из бюджета развития для решения вопросов, не связанных с реализацией инвест проектов, не допускается.

При выделении капитальных расходов бюджетных средств четко прослеживается роль и важность страны в общем развитии. При правильной организации средства должны равномерно направляться в промышленный сектор, на развитие экономики или гражданской авиации, совершенствование космических программ, повышение культуры народов Севера и прочие сферы.

Все группы капитальных и прочих расходов можно условно поделить по нескольким признакам :

1. Ведомственный признак. Его применение позволяет выделить в каждой группе затрат определенное юридическое лицо или государственную структуру, которая больше всего нуждается в финансировании. С помощью этого признака много проще оценить изменения в структуре затрат.

2. Целевой признак. Позволяет более рационально применить капитальные бюджетные средства и использовать их по целевому назначению. При этом все расходы могут классифицироваться на множество направлений.
Одним из важных вопросов является защищенность капитальных расходов от обесценивания в условиях максимальной инфляции. Здесь основным является принцип защищенности, который позволяет финансировать те или иные направления с учетом текущей инфляции. В этом случае нуждающаяся сфера получает инвестиции в полном объеме для реализации намеченных планов в полном объеме.

3. Территориальный признак. Его суть в том, что капитальные расходы бюджета должны распределяться равномерно по всей территории России. Кроме этого, при передаче средств в тот или иной регион должна соблюдаться определенная иерархия. В частности, сегодня можно выделить расходы федерального уровня, местных бюджетов и субъектов РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector