План капитальных вложений и капитального строительства - Мировой кризис и Я
Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План капитальных вложений и капитального строительства

План инвестиций и капитального строительства

План инноваций (технического и организационного развития предприятия)

План по издержкам производства, прибыли и рентабельности

При составлении данного раздела тактического плана решаются следующие задачи:

составляются плановые калькуляции себестоимости основных видов выпускаемой продукции (услуг) и смета затрат на производство продукции по предприятию;

выявляются нецелесообразные затраты и разрабатываются меры по их ликвидации;

определяется балансовая прибыль;

рассчитывается рентабельность видов выпускаемой продукции и производства;

оценивается влияние на себестоимость, прибыль и рентабельность увеличения затрат на освоение производства новой продукции;

создается база для разработки цен на продукцию предприятия;

разрабатываются меры по совершенствованию коммерческого расчета и хозрасчетных взаимоотношений между структурными подразделениями предприятия.

Особое внимание при планировании издержек обращается на выявление резервов снижения себестоимости, а также величины и причин возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса:

сверхнормативного расхода сырья и материалов, топлива и энергии;

потерь рабочего времени и доплат за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы;

потерь от простоев машин и оборудования, аварий, брака;

излишних расходов, вызванных нерациональными хозяйственными связями по поставкам сырья и материалов, нарушением технологической и трудовой дисциплины, изменением объема работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники и технологии.

Данные плана по издержкам, прибыли и рентабельности используются при составлении финансового плана. Поэтому важно правильно отразить в плане по издержкам нормируемых государством расходов (амортизационных отчислений, командировочных и представительских расходов, затрат на форменную одежду и т.д.) и полноту отнесения на себестоимость республиканских и местных налогов и сборов, отчислений во внебюджетные фонды. Необходимо установить рациональную структуру себестоимости, соотношение между постоянными и переменными расходами, обосновать прогнозируемый уровень затрат, полноту учета резервов.

Научно-технологическое развитие является непременным условием решения всех экономических и социальных задач предприятия. Поэтому основной задачей данного раздела тактического плана является обеспечение ускорения внедрения достижений науки и техники, передового опыта, повышения технического уровня и организации производства, труда и управления, качества и конкурентоспособности продукции, эффективности хозяйственной деятельности.

План инноваций составляется на основе заданий стратегического плана, содержит перечень и характеристику нововведений, планируемых к внедрению на предприятии. Содержание плана инноваций может быть различным, но чаще всего мероприятия плана охватывают следующие проблемы:

создание, освоение новых и повышение качества выпускаемых видов продукции и услуг;

внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства;

совершенствование организации производства, труда и управления;

совершенствование коммерческого и внутрипроизводствен-ного хозяйственного расчета, автоматизация управления;

капитальный ремонт и модернизация основных фондов;

экономия материалов, топлива, энергии;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

План инноваций должен отражать уровень технического развития производства и управления им, который включает следующее:

состояние орудий труда;

степень прогрессивности применяемой технологии;

уровень механизации и автоматизации производства;

уровень организации производства, труда и управления;

качественные и структурные изменения “портфеля” продукции предприятия (например, удельный вес новой продукции, средняя марка цемента, содержание полезного вещества в продукте);

уровень использования оборудования по техническим параметрам (например, коэффициент использования полезного объема доменных печей);

материалоемкость производства (например, расход кокса на 1 т передельного чугуна);

производительность труда в натуральном выражении;

объемы производства продукции с применением важнейших технологических процессов и прогрессивного оборудования (например, выплавка стали непрерывным способом).

Каждое мероприятие плана инноваций должно содержать расчет экономической эффективности с указанием факторов и источников экономии, которые указываются в плане. Кроме того, в плане должны быть приведены сводные расчеты по всем мероприятиям в разрезе основных источников экономии. Эти данные служат основой для составления плана “Экономическая эффективность производства” и “Нормы и нормативы”.

Основной задачей данного плана является обоснование решений по наращиванию производственных мощностей и основных фондов, необходимых для обеспечения роста производства продукции, его развития, повышения качества и совершенствования технологии и организации производства, а также осуществления строительства объектов непроизводственного назначения. Большое внимание должно уделяться в плане мероприятиям по предотвращению загрязнения окружающей среды и обеспечению рационального использования природных ресурсов. В плане также предусматриваются организационные, технические и экономические меры, направленные на наиболее эффективное использование капитальных вложений, улучшение их структуры, техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов, совершенствование пропорций, концентрацию средств на наиболее важных объектах, сокращение объема незавершенного строительства.

План инвестиций и капитального строительства содержит обоснование потребности предприятия в инвестициях (в том числе капитальных вложениях) в разрезе направлений их использования, а также эффект, получаемый от реализации инвестиций (капитальных вложений). Капиталообразующая часть инвестиций называется капитальными вложениями. Они направляются на создание и обновление основных фондов и прирост части оборотных средств. В данном разделе тактического плана определяется прирост производственных мощностей, ввод объектов непроизводственного назначения, объемы капитальных вложений, перечни намечаемых к строительству объектов.

Намечаемые в плане капитальных вложений задания должны быть увязаны с финансовыми и материальными ресурсами, со сроками изготовления и поставки оборудования, а также со сроками строительства и ввода в действие сопряженных мощностей и объектов. Следует также, прежде всего, обеспечивать капитальными вложениями начатые объекты в соответствии со сроками их строительства.

Разработке плана инвестиций должно предшествовать составление плана инноваций, балансовых расчетов и в первую очередь балансов производственных мощностей и их использования, на основе которых устанавливается размер необходимого увеличения мощности на плановый период.

План инвестиций и капитального строительства составляется по следующим показателям:

прирост производственных мощностей за счет мероприятий по техническому перевооружению;

прирост производственных мощностей за счет реконструкции;

ввод в действие производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых объектов;

ввод в действие основных производственных и непроизводственных фондов (включая объекты охраны природы);

объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ;

Проектирование капитального строительства и основные документы для финансирования строек;

Планирование капитального строительства

Планирование капитального строительства – это раздел плана социально-экономического развития предприятия. Именно этим обеспечивается комплексное решение вопросов производства и капитального строительства.

Разработка плана капитального строительства включает планирование капитальных вложений, планирование проектно-изыскательских работ, планирование строительного производства и его материально-технической базы.

Читать еще:  Стоимость капитала виды оценок

Различают перспективные и текущие планы капитального строительства.

Перспективные планы содержат основные направления развития отдельных отраслей и предприятий на длительный период времени (на 5-летие, 10-летие и т.д.).

Текущие планы разрабатываются на основе перспективных и намечают конкретную программу работ на год, квартал и месяц.

План капитального строительства состоит из следующих разделов:

1) плановое задание по вводу в действие производственной мощности и ОФ;

2) объем капитальных вложений, их направление и структура;

3) титульные списки строек и объектов;

4) план проектно-изыскательских работ;

5) план развития строительного производства и его материально-технической базы.

Титульные списки содержат полную характеристику каждого объекта строительства: наименование, место нахождения, годы начала и окончания строительства, проектную мощность, план строительно-монтажных работ (размер СМР по годам строительства), сметную стоимость строительства, распределение капитальных вложений по годам строительства.

Включение объекта в титульный список является разрешением на его финансирование.

План ввода в действие производственных мощностей составляется в натуральном и денежном выражении на основе баланса производственных мощностей, который имеет вид:

Ввод в действие ОФ планируется в денежном выражении по сметной стоимости, включая стоимость оборудования, СМР и др. затраты. При планировании капитального строительства решаются вопросы об использовании одной из основных форм наращивания мощности, т.е. техническое перевооружение или реконструкция, либо расширение действующего предприятия, или строительство нового предприятия.

При формировании годовых планов капитального строительства объем капитальных вложений устанавливается на основе смет и сметно-финансовых расчетов.

Проектирование – первоначальный и важнейший этап строительства. Главной задачей проектирования является максимальное внедрение новейших достижений науки и техники и достижение высоких ТЭП, соответствие условий труда их современным требованиям, соответствие производственной санитарии и охраны труда современным требованиям.

При разработке проектов на новое строительство и расширение или реконструкцию действующих объектов необходимо исходить из того, что намечаемая к выпуску продукция должна соответствовать лучшим отечественным и зарубежным образцам.

Проект – комплекс технической документации, ТЭО, схем, чертежей, технологических и конструкторских расчетов с пояснительной запиской, необходимых для строительства. Составная часть проекта – проектно-сметная документация, которая определяет размер денежных средств, необходимых для строительства в соответствии с разработанным проектом.

Финансирование объектов строительства осуществляется на основе разработанной и утвержденной проектно-сметной документации.

Проектированием занимаются проектные институты. Каждая отрасль имеет свои проектные институты. Проектные институты – хозрасчетные организации, работающие по заданиям заказчика, с которым заключают договоры на проектирование.

Стоимость проектных работ включает:

* затраты на зарплату работникам проектного института;

Проектные организации должны обеспечивать внедрение в строительство прогрессивных экономических решений, которые позволяют повысить эффективность капитальных вложений за счет рационального выбора площадки под строительство объекта, за счет применения в строительстве эффективных материалов и конструкций, за счет применения высокопроизводительного оборудования и автоматизации технологических процессов.

Весь процесс проектирования подразделяется на 3 этапа:

1) проектные работы

· сбор и подготовка исходных данных для проекта;

· проведение научных исследований;

2) изыскания (выбор территории под строительство объекта);

Для разработки проекта заказчик выдает проектной организации задание на проектирование, в котором приводятся следующие данные:

* наименование проектируемого объекта;

* вид строительства (новое, реконструкция, расширение, перевооружение);

* номенклатура и объем производимой продукции;

* режим работы предприятия;

* задание по использованию в проекте научно-технических достижений;

* требования по механизации и автоматизации производственного процесса;

* показатели эффективности производства;

* сроки начала и окончания строительства объекта;

* производственное и хозяйственное кооперирование;

Проект содержит следующие разделы:

1) общая пояснительная записка;

2) генеральный план строящегося предприятия;

3) общая схема управления предприятием;

4) схема автоматизации систем управления предприятия (АСУ);

5) план земельного участка;

6) перечень зданий и сооружений, которые намечено построить;

7) планы внешних и внутриплощадочных инженерных сетей и коммуникаций;

8) проектно-сметная документация;

9) паспорт рабочего проекта.

Законченный проект подвергается экспертизе и утверждается; в документ об утверждении проекта вносятся следующие технико-экономические показатели:

· сметная стоимость строительства, в том числе стоимость СМР;

· удельные капитальные вложения на единицу вводимой мощности;

ПЛАН КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Экономика от А до Я: Тематический справочник. — М.: Инфра-М . Г. М. Гукасьян . 2007 .

Смотреть что такое «ПЛАН КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» в других словарях:

Состав и содержание основных функций подрядчика по проектированию объектов капитального строительства. Практическое пособие — Терминология Состав и содержание основных функций подрядчика по проектированию объектов капитального строительства. Практическое пособие: авторский надзор один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СОЮЗА ССР — (1933 37) утвержден XVII съездом ВКП(б) (янв. февр. 1934), ЦИК и СНК СССР (нояб. 1934). Осн. задачи плана были определены директивами XVII парт. конференции (янв. февр. 1932), к рая указала, что осн. политич. задачей пятилетки должна явиться… … Советская историческая энциклопедия

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА — 1.60. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОС Составная часть проекта (рабочего проекта), определяющая общую продолжительность и промежуточные сроки строительства, распределение капитальных вложений и объемов строительно монтажных работ, материально … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Баланс народного хозяйства СССР — наиболее общая взаимосвязанная система основных экономических показателей, характеризующих процесс общественного воспроизводства. Б. н. х. СССР является синтетическим инструментом научного анализа конкретных итогов социалистического… … Большая советская энциклопедия

Строительство — отрасль материального производства; возведение и реконструкция зданий и сооружений различного назначения; строящееся здание (сооружение) с территорией для производства работ; в более широком смысле процесс созидания. Продукция С.… … Большая советская энциклопедия

Пятилетние планы развития народного хозяйства — СССР, основная форма планирования социально экономического развития страны, органическая часть системы планов, включающей долгосрочные, среднесрочные (пятилетние) и текущие народно хозяйственные планы (см. Планирование народного… … Большая советская энциклопедия

Банки (экономич.) — Банки, особые экономические институты, осуществляющие: аккумуляцию денежных средств и накоплений, предоставление кредита, проведение денежных расчётов, выпуск в обращение определённых видов денег, эмиссию ценных бумаг и операции с ними и другие… … Большая советская энциклопедия

Читать еще:  Виды ремонта текущий средний капитальный

Банки — I Банки особые экономические институты, осуществляющие: аккумуляцию денежных средств и накоплений, предоставление кредита, проведение денежных расчётов, выпуск в обращение определённых видов денег, эмиссию ценных бумаг и операции с ними и … Большая советская энциклопедия

СССР. Эпоха социализма — Великая Октябрьская социалистическая революция 1917. Образование Советского социалистического государства Февральская буржуазно демократическая революция послужила прологом Октябрьской революции. Только социалистическая революция … Большая советская энциклопедия

Инвестиции — (Investment) Инвестиции это капитальные вложения для получения прибыли Виды инвестиций, инвестиционные проекты, инвестиции в фондовый рынок, инвестиции в России, инвестиции в мире, во что инвестировать? Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

План капитальных вложений и капитального строительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)

от 27 декабря 2000 года N 90-п

О Порядке формирования плана капитальных вложений по объектам строительства, финансируемым из бюджета автономного округа

(с изменениями на 18 марта 2003 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 29 мая 2003 года N 207-п
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности управления инвестиционно-строительным комплексом и успешной реализации политики Ханты-Мансийского автономного округа в области капитального строительства Правительство Ханты-Мансийского автономного округа

1.Утвердить Порядок включения объектов строительства в план капитальных вложений из окружного бюджета (приложения 1,2).

2.Органам исполнительной власти автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований при оформлении заявок на бюджетное финансирование руководствоваться данным постановлением.

3.Департаменту экономической политики автономного округа (Л.Т. Семешко) производить формирование плана капитальных вложений на очередной финансовый год в соответствии с утверждённым Порядком.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа О.Л. Чемезова.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко

Приложение 1. Порядок включения объектов строительства в план капитальных вложений из окружного бюджета

Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 27 декабря 2000 г. N 90-п

(с изменениями на 18 марта 2003 года)

1. Формирование пообъектного плана капитальных вложений из окружного бюджета на очередной финансовый год осуществляет Департамент экономической политики автономного округа совместно с органами исполнительной власти на основе заявок органов исполнительной автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований.

2. Приоритетными на включение в план капитальных вложений на очередной финансовый год являются следующие объекты:

— объекты, финансирование строительства которых предусмотрено окружными программами социально-экономического развития;

— вводимые в эксплуатацию в планируемом году;

— объекты, необходимость строительства которых обоснована чрезвычайными обстоятельствами;

— объекты окружного значения;

— объекты высокой социальной значимости.

3. Для включения в план капитальных вложений на очередной финансовый год объекта, финансируемого из окружного бюджета (а также с долевым участием окружного бюджета в размере более 25 процентов стоимости объекта) и находящегося в стадии строительства, заказчик в сроки, установленные для защиты прогноза социально-экономического развития (май-июнь текущего года), представляет в Департамент экономической политики автономного округа бюджетную заявку установленной формы (приложение 2) и копию сводного сметно-финансового расчёта стройки, утверждённого:

а) заказчиком — стоимостью до 1,0 млн.руб. (в ценах текущего года);

б) заместителем Председателя Правительства автономного округа, курирующим строительную деятельность, — стоимостью от 1,0 млн.руб. 10 млн.руб;

в) распоряжением Президиума Правительства автономного округа — стоимостью свыше 10,0 млн.руб.

В соответствии с постановлением Президиума Правительства автономного округа от 04.09.2000 N 159-пп, начиная с 1 января 2004 года сметная документация вновь начинаемых строительством объектов должна быть разработана на основе новой сметно-нормативной базы. Сметная стоимость незавершённых строительством объектов корректируется на основе новой сметно-нормативной базы в части остатка сметной стоимости работ, необходимых для завершения строительства (абзац в редакции Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 18 марта 2003 года N 44-п — см. предыдущую редакцию).

4. Вопросы включения в план финансирования объектов, не начатых строительством, рассматриваются Департаментом экономической политики автономного округа при представлении заказчиком следующих документов:

а) заключение органов исполнительной власти автономного округа о целесообразности строительства данного объекта. Заключение должно содержать:

— полный перечень показателей для обоснования мощности планируемых объектов (среднесписочная численность населения, прогнозируемая численность населения и т.д.), другие показатели;

— наличие и мощности существующей сети учреждений с указанием конструктивных характеристик и износа;

— анализ обеспеченности социальной сферы существующей сетью;

— расчёт планируемых расходов на текущее содержание и обслуживание (введённого в эксплуатацию) предлагаемого к началу строительства объекта;

— расчёт экономического и социального эффекта;

б) технико-экономическое обоснование и задание на проектирование в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 19.02.98 N 52;

в) копия утверждённого сводного сметно-финансового расчёта (при отсутствии указать срок его представления).

5. При оформлении бюджетной заявки на объект, финансирование строительства которого осуществляется на условиях долевого участия окружного бюджета, органы местного самоуправления муниципального образования представляют в Департамент экономической политики автономного округа соглашение с Правительством автономного округа об установлении размера доли окружного бюджета, с указанием фиксированной стоимости строительства объекта и условий совместной собственности.

В план капитальных вложений из окружного бюджета включаются только объекты основного строительства (из состава стройки по сметно-финансовому расчёту ).

Разработка проектно-сметной документации осуществляется в полном объёме за счёт средств местных бюджетов муниципальных образований.

6. При оформлении бюджетных заявок заказчик обязан руководствоваться следующими документами:

— постановление Главы Администрации автономного округа от 19.01.94 N 13 «О порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства в Ханты-Мансийском автономном округе»;

— постановление Губернатора автономного округа от 19.02.98 N 52 «Об утверждении ТЭО и проектов строительства»;

— распоряжение Правительства автономного округа от 27.07.2000 N 266-рпп «Об установлении порядка утверждения проектно-сметной документации по объектам УКСа автономного округа».

7. Бюджетная заявка, представленная без учёта требований настоящего Порядка, Департаментом экономической политики автономного округа к рассмотрению не принимается.

Читать еще:  Основной и оборотный производственный капитал

Приложение 2

к постановлению Правительства
автономного округа
от 27 декабря 2000 г N 90-п

Бюджетная заявка на финансирование
объекта строительства на 200___ год

Адрес, телефон __________________________________________________

Наименование стройки _______________________________________________

Заказчик ________________________________________________
Адрес, телефон ________________________________________________

Генеральный подрядчик_______________________________________________
____________________________________________________________________
(дата проведения конкурса, номер протокола, оферты)
Договор подряда (номер, дата, ст-ть, условия)________________________________

Нормативная продолжительность
Основание для начала строительства ______________________________________
(окружная программа, распоряжение, другие документы)
Норм. прод-ть активная продолжительность стр-ва (мес.)___________________________

Сметная стоимость (в ценах 91 г.) ____________________тыс.руб.
В том числе СМР _____________________тыс.руб.
СФР утверждён (кем, когда)_______________________________________________

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

План — капитальное строительство

План капитального строительства содержит данные об объектах строительства производственного и непроизводственного назначения, стоимости и сроках ввода в действие новых производственных мощностей, структуре капитальных вложений и источниках финансирования капитального строительства. В этом же разделе планируется капитальный ремонт основных фондов, обеспечивающий их восстановление и эффективное использование. [1]

План капитального строительства включает план капитальных вложений, проектно-изыскательских работ и работ проектных организаций, строительного производства и развития мощностей строительно-монтажных организаций. Главным показателем плана капитальных вложений является ввод в действие производственных мощностей и основных фондов. В плане содержится объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ. В нем намечается также объем незавершенного строительства. При составлении финансовых планов и расчетов широко используются эти показатели. План капитальных вложений основывается на схеме развития и размещения отрасли, балансах производственных мощностей и основных фондов, планах технического перевооружения и внедрения новой техники, расчете улучшения технологической структуры капитальных вложений, нормативах продолжительности строительства и заделов, удельных капитальных вложений, расчете финансовых ресурсов отрасли. [2]

План капитального строительства включает работы по расширению и реконструкции предприятия и по капитальному ремонту основных фондов. [3]

План капитального строительства разрабатывают на основе следующих исходных данных: перспективного плана предприятия, данных анализа показателей освоения и использования производственных мощностей, плана повышения эффективности производства, наличной про-ектно-сметной документации на строительство планируемых объектов, технико-экономических обоснований создания новых объектов, данных о продолжительности строительства и сведений о передовом опыте сооружения аналогичных объектов. [4]

Планы капитального строительства утверждаются только после обеспечения их сбалансированности с ресурсами материалов, оборудования, трудовыми и финансовыми ресурсами, а также с мощностями строительно-монтажных организаций. [5]

Планы капитального строительства и планы финансирования капитальных вложений учреждения банков получают от своих вышестоящих организаций, а остальные документы — от строек. [6]

План капитального строительства утверждается в составе Государственного плана развития народного хозяйства СССР, как и для всех других отраслей материального производства. На современном этапе при огромных объемах капитальных вложений совершенствование планирования капитального строительства приобретает особо важное значение. [7]

План капитального строительства является составной частью народнохозяйственного плана, который определяет объем и направление капитальных работ. [8]

План капитального строительства носит перспективный характер, что обусловлено как длительностью производственного цикла ( самого процесса строительства), так и продолжительностью функционирования введенных основных фондов. [9]

Планы капитального строительства за последнее время разрабатываются с учетом новых принципов и направлений, повышающих эффективность капитальных вложений путем концентрации их на важнейших стройках. При этом опережающее развитие получают наиболее прогрессивные отрасли. [10]

План капитального строительства , который представляется Стройбанку ( форма № 7), состоит из двух разделов. [11]

Планы капитального строительства , составленные районными управлениями, представляются в нефтепроводные управления Министерства нефтяной промышленности ( по нефтепроводам) и в территориальные управления Главнефтеснаба РСФСР и других союзных республик ( по нефтепродуктопроводам), где они рассматриваются и уточняются, после чего представляются соответственно в Министерство нефтяной промышленности ив главнеф-теснабы в виде титульных списков. Здесь проекты планов капитального строительства новых и расширения действующих магистральных трубопроводов корректируются и сводятся в единый план капитального строительства в соответствии с контрольными цифрами, указанными Госпланом СССР и Госпланами союзных республик. Планы капитального строительства в виде пообъектных титульных списков переходящего и нового строительства трубопроводов разрабатываются Министерством нефтяной промышленности и главнефтеснабами РСФСР и других союзных республик в соответствии с директивами по развитию народного хозяйства страны в целом и директивами по развитию нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и трубопроводного транспорта в соответствии с контрольными цифрами Госплана СССР по объемам капитальных вложений в отрасль и вводу производственных мощностей по отрасли и представляются для утверждения в СМ СССР. В сводные планы капитального строительства по отрасли Транспорт нефти и нефтепродуктов и снабжение народного хозяйства нефтепродуктами в первую очередь включаются магистральные трубопроводы, строительство которых диктуется потребностями всего народного хозяйства. План капитальных вложений в магистральные трубопроводы должен полностью учитывать развитие в планируемый период нефтедобычи и нефтепереработки, потребление нефтепродуктов по экономическим районам страны, развитие железнодорожного, морского и речного транспорта, обеспечение потребностей экспорта нефти и нефтепродуктов. [12]

План капитального строительства — содержит показатели плана ввода в действие производственных мощностей и основных фондов, капитальных вложений и строительно-монтажных работ. [13]

План капитального строительства составляется теми предприятиями, которые сами ведут большое строительство. В нем указывается перечень строящихся объектов, срО Ки их постройки и ввода в действие, стоимость строительства и меры по ее снижению, а также расчет потребности в строительных материалах, оборудовании и кадрах строителей. [14]

План капитального строительства должен исходить при этом из плана наиболее целесообразного развития народного хозяйства в целом с учетом районных особенностей; равным образом он должен исходить из наибольшей эффективности капитальных затрат как по срокам окончания работ, так и по производственному эффекту строящихся предприятий. Поэтому капитальные затраты каждого года должны предусматривать максимальные вложения в сравнительно ограниченное число новых заводов п отобранных для реконструкции действующих предприятий. При осуществлении капитального строительства необходима энергичная борьба за введение новых методов работы и применение новейших технических достижений. Нужно, в частности, покончить с непомерно высоким индексом стоимости строительных материалов и строительных работ в целом. [15]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector