Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средний и капитальный ремонт оборудования

Виды ремонта технологического оборудования. Примеры ремонта

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов: техническое (межремонтное) обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ, необходимых для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами. ТО осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т. п.) и обслуживающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИПиА) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентами.

В объем ТО входят:

1) эксплуатационный уход (обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния систем охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземлений и т. д.). Все неисправности фиксируются в сменном журнале эксплуатационным персоналом и устраняются в возможно короткий срок.

2) мелкий ремонт оборудования (подтяжка крепления и контактов, частичная регулировка, замена предохранителей, выявление общего состояния изоляции). Обслуживающий персонал должен регулярно просматривать записи эксплуатационного персонала в сменном журнале и принимать меры по устранению указанных неисправностей.

Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей оборудования и их регулировке.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

На капитальный и на текущий ремонты оборудования составляются Ведомости дефектов (форма 3) и Сметы затрат (форма 4).

Ведомость дефектов составляется с учетом технического состояния и типовой номенклатуры ремонтных работ, подписывается механиком подразделения.

При проведении капитального ремонта должны быть выполнены работы по техническому освидетельствованию и испытанию оборудования, подведомственного Ростехнадзору, в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций.

Устранение непредвиденных инцидентов и аварий оборудования осуществляется в ходе внеплановых ремонтов. Постановка оборудования на внеплановый ремонт производится без предвариельного назначения.

При проведении внепланового ремонта заменяются (или восстанавливаются) только те элементы, которые явились причиной отказа или в которых выявлено прогрессирующее развитие дефекта.

Основной задачей внепланового ремонта является восстановление работоспособности оборудования и скорейшее возобновление производства (процесса), если он был прерван.

Внеплановые ремонты проводятся на основании распоряжения руководителя структурного подразделения по представлению механика.

Ремонт оборудования может осуществляться с применением следующих стратегий ремонта:

— по техническому состоянию (III);

— по потребности (IV).

Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.

Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в НТД, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в НТД, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования.

Стратегия I применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.

На основании стратегии II обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.

По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию (стратегия III). Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером.

Стратегия IV рекомендуется к применению для оборудования первой и второй амортизационной групп. Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.

Ремонт оборудования производится в соответствии с действующим на предприятии Положением о ППР оборудования.

С капитальным ремонтом может быть совмещена модернизация оборудования. При модернизации оборудования решаются следующие задачи:

— увеличение мощности производственного оборудования;

— автоматизация производственных процессов и технологических объектов;

— удешевление и упрощение эксплуатации;

— повышение эксплуатационной надежности, удешевление ремонта;

— улучшение условий труда и повышение безопасности работы.

Наиболее перспективным методом ремонта оборудования является агрегатный (агрегатно-узловой),при котором неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или отремонтированными с использованием деталей заводского изготовления.

Агрегатно-узловой метод всегда предпочтителен как при текущем, так и при капитальном ремонтах.

Одной из разновидностей агрегатно-узлового метода является рассредоточенный капитальный ремонт, при котором восстановление ресурса оборудования осуществляется в течение нескольких этапов на протяжении всего ремонтного цикла. В этом случае остановка на выполнение капитального ремонта исключается.

Агрегатно-узловой метод ремонта, проводимый рассредоточенным способом, особенно успешно реализуется при внедрении на предприятиях средств технической диагностики.

Для контроля за выполнением плана планово-предупредительных ремонтов существует служба технического надзора, которая проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварии.

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Ремонт малый, средний, капитальный

Периодические ремонты (малый, средний, капитальный) производятся через определенные промежутки времени и отличаются друг от друга характером и объемом работ. [c.114]

Плановые ремонты включают малый, средний и капитальный ремонты. [c.193]

ППР включает в себя следующие взаимосвязанные виды обслуживания и ремонта оборудования текущее (межремонтное обслуживание), периодические осмотры оборудования, а также плановые ремонты (малые, средние и капитальные). [c.113]

При среднем ремонте (малом капитальном) выполняют следующие работы все работы текущего ремонта визуальный осмотр фундаментов вскрытие центробежного компрессора проверку корпуса на наличие трещин, коррозии и эрозии ревизию ротора с проверкой рабочих колес замеры шеек вала на конусность и эллиптичность проверку биения ротора по индикатору ревизию уплотнений, соединительной муфты, редуктора проверку центровки компрессора ревизию главного и пускового насосов проверку фланцевых соединений газового тракта на плотность ревизию маслоохладителей и др. [c.316]

Читать еще:  Затраты на собственный капитал

Согласно действующим в нефтеперерабатывающей промышленности нормативам средний ремонт технологических установок и аппаратов це» проводится Они проходят только текущие и капитальные ремонты. Для машин же (насосов, компрессоров, вентиляторов, турбо-, воздухо-и газодувок, редукторов, мельниц, формовочных машин для таблетирования и др.) установлены малые, средние и капитальные ремонты. [c.113]

Здесь т — среднее число единиц оборудования, находящегося в работе Ф. — общий фонд рабочего времени для единицы оборудования за планируемый отрезок времени, часы (например, для одного года Фр. = 12-8-90 = 8640 ч, где 12 — число месяцев в году 8 — число рабочих часов в смене 90 — число смен в месяце) /г,- — число ремонтов /-го вида (капитальных, средних, малых) в межремонтном цикле Тц — длительность межремонтного цикла, машино-часы — коэффициент использования оборудования по машинному времени, — TJT. Здесь Т — время работы оборудования (машинное время) Т — время нахождения оборудования на объекте (бурящейся скважине). Например, для буровых насосов Т складывается из времени механического бурения, промывок ствола скважины, его проработки, перекачки раствора и т. д. [c.161]

Система ПНР включает в себя межремонтное техническое обслуживание, плановые осмотры оборудования, а также ремонты малые (текущие), средние (для аппаратов не обязательны) и капитальные. Виды ремонтов отличаются один от другого объемом выполняемых работ. Капитальный ремонт оборудования позволяет практически полностью восстановить его первоначальное состояние и рабочие параметры при его эксплуатации. [c.5]

Структура ремонтного цикла в ее общем виде обозначается К—М—М—М—С—М—М—М—К, где К —капитальный ремонт. М — малый ремонт, С — средний ремонт. [c.753]

Плановые ремонты бывают трех видов малые, средние и капитальные. Для каждого типа машин или аппаратов и вида ремонта устанавливаются конкретные объемы работ, которые указываются в ведомственных ремонтных инструкциях. Основанием для определения объемов работ служат данные о ресурсах времени безотказной работы отдельных деталей и узлов оборудования. Эти данные получают путем изучения результатов лабораторных испытаний оборудования и обобщения опыта его эксплуатации. Каждый вид ремонта должен обеспечивать исправное действие оборудования до следующего очередного планового ремонта. [c.221]

Финансирование малых и частично средних ремонтов осуществляется за счет сметы содержания цеха. Затраты на капитальный ремонт и средний ремонт, осуществляемый с периодичностью более одного года, производятся за счет амортизационных отчислений. [c.222]

Организация ремонта. Малые, иногда и средние машины обслуживаются специализированными ремонтно-монтажными комбинатами, которые проводят на объектах техническое обслуживание и малый (текущий) ремонт, а также устраняют отказы по вызову, возникшие в межремонтный период. Если при плановом посещении или аварийном вызове механик устанавливает необходимость в среднем или капитальном ремонте, то составляют дефектный акт и направляют машину в ремонтные мастерские комбината. [c.274]

Плановый ремонт значительно уменьшает выход из строя машин. Однако из-за скрытых дефектов и неправильной эксплуатации возможны отказы в межремонтный период. Ремонт, связанный с устранением внезапных отказов, называют аварийным ремонтом. По объему работ он также может быть малым, средним и капитальным. По малым фреоновым машинам иа каждые 100 машин в течение года приходится 50—100 отказов (вызовов). Из них 5—10 машин поступают в мастерские для капитального ремонта. [c.275]

Ремонтные работы финансируются в зависимости от вида ремонта малый и средний ремонт — планомерно в течение года по статье текущего ремонта за счет цеховых расходов капитальный ремонт — по отдельной статье за счет амортизационных отчислений. На каждый объект капитального ремонта в соответствии с объемом ремонтных работ составляют по единичным расценкам смету расходов. [c.554]

На СПК в настоящее время отказались от понятий среднего капитального видов ремонта. Осуществляется единый вид ре монта — восстановительный. Это прежде всего связано с тем что любой поступающий на комбинат холодильный агрегат пол ностью разбирается. При этом иногда бывает трудно определить какой же из видов ремонта нужен для малой холодильной уста новки — капитальный или средний, так как замена основных видов деталей намного проще и дешевле, чем их восстановление. Кроме того, при ремонте любого из компрессоров осуществляется полный технологический цикл независимо от того, с какими дефектами он поступил на ремонтное предприятие. Вследствие этого по трудовым затратам также невозможно разграничить виды ремонта. [c.603]

Структура ремонтного цикла строится в порядке чередования ремонтов и осмотров. Так, например, на предприятиях станкостроительной промышленности практикуется такая структура ремонтного цикла к — о — м—о—с — о—м — о —с — о — м — о—к, где к— капитальный ремонт, м — малый ремонт, с—средний ремонт, о — осмотры. Ремонтный цикл включает шесть осмотров, три малых и,два средних ремонта. [c.63]

В зависимости от объема ремонтных работ и их финансирования ва крупных и средних холодильных установках различают мелкий, средний и капитальный ремонты (виды ремонта малых холодильных установок рассматриваются в 18, гл. XV). [c.600]

Как организуется и планируется ремонтное хозяйство Чем характеризуется малый, средний и капитальный ремонты [c.221]

Плановый ремонт бывает трех видов малый, средний и капитальный. Малый и средний ремонт называется текущим и отличается от капитального объемом и характером работ. [c.63]

Средний и капитальный ремонт малых холодильных машин осуществляется в условиях специализированных ремонтно-производственных комбинатов (СПК). [c.130]

Поэтому опыт длительной эксплуатации позволяет рекомендовать в качестве типовой такую классификацию планово-предупредительных ремонтов основного оборудования, установленного в цехах разделения воздуха, которая учитывает ремонтные работы всех видов. Согласно этой классификации, предусматривают ремонты следующих видов текущий, малый, средний, большой, капитальный или восстановительный. [c.203]

Межремонтным периодом называется продолжительность периода между двумя очередными плановыми ремонтами, например между капитальным и малым ремонтами, между малым и средним ремонтами. [c.288]

К-М-С-М-С-М-С-М-С-М-С-К, где К — капитальный ремонт, М — малый ремонт, С — средний ремонт. Весь ремонтный цикл равен 51840 ч, а межремонтный пер од 4320 ч. В ремонтном цикле 5 малых, 5 средних и 1 капитальный ремонт. [c.115]

Читать еще:  К оборотному капиталу предприятия относится

Оборудование Между малым и очередным средним ремонтом , Между средними ремонтами Между капитальными ремонтами [c.109]

Объёмным коэффициентом ремонта называется соотношение между объёмами планового осмотра, малого, среднего и капитального ремонта, которое выражается отношением 0,4 1 3 6. [c.703]

При целевом анализе организации планирования ремонта и модернизации средств труда и выполнения этих планов необходимо использовать более подробные данные, которые можно получить в отделах главного механика и энергетика предприятия (объединения), где планируются и учитываются ремонт и модернизация по конкретным вида.м оборудования. При этом целесообразно установить, как выполняется план по всем видам ремонта (малый, средний, капитальный) за весь цикл по системе планово-предупредительного ремонта (ППР). В основу этой системы положены плановые нормативы длительности и структуры ремонтного цикла. Здесь указываются объем и виды ремонтов, а также трудоемкость конкретных видов ремонта (с учетом ремонто- [c.110]

Система ППР включает межремонтное обслуживание оборудования периодические осмотры обо[)удования 1е1)и )днческие илаиовые ремонты —текущие (малые), средние 1 капитальные / Межремонтное обслу живанпе включает ежесменное и периодическое (.) б с л у ж и в а и и е о б о)) у д о и а н и я, [c.179]

В соответствии с назначениеТй, характером и объемом выполняемых работ для поршневых компрессорных установок предусматривается выполнение двух видов профилактических планово-периодических ремонтов . капитальный и текущий. Предусмотрено два типа текущих ремонтов—малый текущий ремонт, общий объем которого соответствует объему традиционно принятого текущего ремонта, и текущий ремонт большой (или увеличенного объема), общий объем которого является промежуточным между объемами текущего и среднего. ремонтов в том виде как они нормировались раньше. [c.21]

На запланированный годовой объем ремонтных работ составляется смета, в которой предусматриваются затраты, необходимые для проведения капитального ремонта за счет амортизационных отчислений, н затраты а малый, средний ремонты, на осмотры и на межремонтное обслуживание за счет расходов того цеха, в котором установлено оборудованне. [c.129]

Положением о системе планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР) предприятий железнодорожного транспорта (Инструкция Л Ь ЦТ/2435) обусловлены работы по обслуживанию и ремонту технологического, подъемно-транспортного, теплотехнического и электротехнического оборз дования, состоящие из межремонтного обслуживания периодических ремонтных и профилактических работ малых, средних и капитальных ремонтов. [c.229]

Время простоя электротехнического оборудования в малом, среднем и капитальном ремонте не планируют, так как электротехническое оборудование ремонтируют одновременно с компрессорами. В тех случаях, когда периодичность ремонта компрессора не совпадает с периодичностью ремонта оборудования компрессорной станции, ремонт этого оборудования сяедует производить в выходные дни и в межсменные перерывы. [c.103]

Малый ремонт аппаратов холодильной установки проводят через год, если он не заменяется средним или капитальным ремонтом. Малый ремонт предусматривает выполнение работ в объеме профилактического осмотра и дополнительнр проведение следующих работ удаление аммиака из ремонтируемого аппарата, продувку аммиачных полостей сжатым воздухом набивку сальников запорных вентилей демонтаж, разборку, осмотр и ремонт предохранительных клапанов демонтаж и очистку отбойных щитов, а также очистку труб оросительных конденсаторов очистку и регулирование водораспределительных устройств для равномерного орошения секций при необходимости очистку труб конденсаторов и испарителей от загрязнений. [c.182]

Смотреть страницы где упоминается термин Ремонт малый, средний, капитальный: [c.189] [c.184] [c.185] [c.154] [c.316] [c.109] [c.127] [c.289] [c.302] [c.158] [c.86] Устройство, монтаж и ремонт холодильных установок Издание 4 (1985) — [ c.274 ]

Устройство, монтаж и ремонт холодильных установок Издание 4 (1986) — [ c.274 ]

Отличия между текущим, малым, средним и капитальным ремонтом станка

В чем заключаются отличия между текущим, малым, средним и капитальным ремонтом станка и как они осуществляются

Текущий, малый, средний, капитальный ремонт станка: в чем разница?

Запас прочности любого станка постепенно уменьшается. Наступает время, когда некоторые механизмы, детали или узлы приходят в негодность, и требуется их замена. Это может произойти как по естественным причинам, так и при неправильном обращении с оборудованием. В каждом случае требуется ремонт станка, который, в зависимости от проводимых операций и времени работы станка, бывает мелким, средним, текущим или капитальным. Стоит разобраться, какая между ними разница.

Мелкий ремонт станка

Под этим термином подразумевается исправление небольших неполадок и быстрая замена 1-2 деталей, испорченных во время эксплуатации станка. При этом восстанавливается работоспособность узлов, которые еще не отслужили свой срок.

Такой вид ремонта включает:

  • регулировку и отладку механизмов станка;
  • смену охлаждающих и других жидкостей;
  • заполнение маслом специальных емкостей.

Эти операции осуществляются прямо на производстве самими станочниками или ремонтной бригадой. Если проводить эти работы сразу после определения неисправности, то эксплуатационные характеристики станка будут все время высокими, и он прослужит долгое время.

Средний ремонт станка

Этот вид объединяет мелкий ремонт с операциями по возвращению оборудованию параметров точности, которые предусмотрены ГОСТ. Во время этих работ восстанавливаются паспортная мощность и производительность станков.

Текущий ремонт станка

Отличие этого вида работ от предыдущего в том, что они производятся после возникновения неисправностей, износа отдельных деталей или механизмов. Такой вид ремонта часто называют эксплуатационным.

Если станок установлен стационарно, то работы проводятся на месте. Если необходимо отремонтировать оборудование настольного типа или отдельный узел – все операции по устранению неисправностей переносят в специальную ремонтную мастерскую.

Такой ремонт станков нельзя спланировать специально, как и предсказать время, когда какая-либо деталь придет в негодность. Также нереально определить объем работ, которые будут выполнены. Эта величина не фиксируется. Можно подсчитать только средние трудозатраты.

Текущий ремонт станков проводится двумя путями:

Агрегатный способ. Все поврежденные или изношенные детали и узлы заменяются новыми.

Индивидуальный метод. Неисправные компоненты снимаются. Их отправляют в мастерскую на восстановление. Затем они устанавливаются на станок.

Преимущество первого способа:

  • снижение трудозатрат на ремонтные работы;
  • уменьшение времени простоя;
  • увеличение выработки.

Плюсом второго метода является снижение затрат на покупку новых деталей.

Капремонт станка

При этом виде работ оборудование полностью разбирается. Все механизмы, узлы, блоки и отдельные детали делятся на три группы:

  • негодные;
  • элементы, которым необходим ремонт;
  • полностью годные компоненты.
Читать еще:  Дополнительные капитальные вложения формула

Первая часть деталей отправляется в утиль, другая – в мастерские. После их ремонта станок собирают. Вместо изношенных и негодных блоков устанавливают новые компоненты со склада. Затем проводятся испытания оборудования и его обкатка.

Преимущества капремонта станка:

  • экономятся средства на приобретение нового оборудования;
  • все характеристики восстановленных узлов идентичны паспортным данным.

Для проведения капремонта станка обязательно нужна специальная оснастка. Во время этого вида работ оборудование можно модернизировать.

  • Ремонт КПО
  • Ремонт станков

Ремонт оборудования средний

«. Средний ремонт оборудования — вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного количества изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание оборудования под нагрузкой. «

«Нормативы численности вспомогательных рабочих в производстве лимонной кислоты» (утв. Минпищепромом СССР 25.04.1977)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Ремонт оборудования средний» в других словарях:

РЕМОНТ — (франц. remonte, от remonter поправить, пополнить, снова собрать) совокупность организац. и технич. мероприятий, осуществляемых с целью восстановления исправности или работоспособности технич. устройства (изделия). Р. разделяется на текущий,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

средний ремонт — 3.12 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ЭПС с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕМОНТ С.-Х. МАШИН — замена или исправление в машине отдельных частей, потерявших работоспособность вследствие износа или поломки. Р. с. х. м. важнейшее хозяйственно политическое мероприятие, от своевременного проведения и качества к рого зависит успешность работы… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Средний ремонт установки — 28. Средний ремонт установки Источник: РД 34.04.181: Руководящий норматив … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД ЭО 1.1.2.25.0705-2006: Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования атомных станций. Документы программы и регламента. Виды и комплектность. Требования к содержанию и оформлению — Терминология РД ЭО 1.1.2.25.0705 2006: Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования атомных станций. Документы программы и регламента. Виды и комплектность. Требования к содержанию и оформлению: 7.6.1 ВД применяются в комплектах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Система мониторинга состояния оборудования — 2.26. Система мониторинга состояния оборудования: система (машина), продуктом которой является текущая информация о техническом состоянии оборудования и его опасности с необходимыми комментариями (прогноз остаточного ресурса, предписания на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

капитальный ремонт — 3.11 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению технического ресурса ЭПС с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 52.04.716-2009: Правила эксплуатации метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации — Терминология РД 52.04.716 2009: Правила эксплуатации метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации: 3.1 автоматизированная метеорологическая информационно измерительная система; АМИИС: Совокупность функционально объединенных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53341-2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53341 2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 53 авторский надзор при эксплуатации и ремонте железнодорожного подвижного состава:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Виды плановых ремонтов

Различают следующие виды плановых ремонтов: текущий, средний и капитальный.

  • Текущий ремонтвыполняется ремонтными слесарями под руководством механика цеха. При текущем ремонте производится очистка, промывка, ремонт и замена или восстановление изношенных деталей в объеме, обеспечивающем эксплуатацию станка до очередного планового ремонта. В зависимости от сложности оборудования и условий его эксплуатации текущий ремонт проводится несколько раз в году.
  • Средний ремонтпредусматривает замену и восстановление изношенных деталей в значительно большем объеме, чем при малом ремонте. Средний ремонт должен обеспечивать работоспособность станка до очередного планового, среднего или капитального ремонтов.
  • Капитальный ремонтявляется наибольшим по объему плановым ремонтом. При капитальном ремонте производится полная разборка, очистка и промывка станка, замена или восстановление всех износившихся деталей и отдельных узлов, а также регулировка и выверка станка в целом. При капитальном ремонте, при необходимости улучшается конструкция станка путем его модернизации. В результате капитального ремонта станок восстанавливает точность, мощность и производительность.

Мастер участка обязан следить, чтобы плановые ремонты производились своевременно в соответствии с утвержденными планами и предоставлять станок в распоряжение ремонтной службы в назначенные сроки.

К комплексу работ по восстановлению работоспособности оборудования относится также аварийный ремонт.

  • Аварийный ремонт– это неплановый ремонт, вызванный аварией или поломкой.

Под аварией понимается выход из строя оборудования, сопровождающийся нарушением производственного процесса и повреждением ответственных узлов, механизмов, отдельных деталей. Под поломкой понимается повреждение узлов или деталей машины, не нарушающее производственного процесса на участке, в цехе.

Аварии и поломки оборудования разделяются на три основные группы.

  • К первой группе относятся аварии и поломки, обусловленные дефектами конструкции и некачественным изготовлением деталей.
  • Ко второй – нарушение правил технической эксплуатации (некачественным обслуживанием, неправильной наладкой, неправильными приемами работы, использованием станка не по назначению и др.).
  • К третьей – дефектами ремонта (некачественным техническим обслуживанием, недостатками монтажно-демонтажных работ, некачественной пригонкой деталей).

В течение 24 часов с момента возникновения аварии составляется аварийный акт отделом главного механика совместно с начальником участка, на котором произошла авария, и с привлечением, при необходимости, специалистов. В аварийном акте должны быть указаны: наименование и местонахождение оборудования; конкретная причина аварии; организационно-технические мероприятия, необходимые для устранения аварии и ее последствий. Аварийные акты, как правило, утверждает главный инженер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector