Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытие бюджетного счета в банке

Порядок открытия бюджетных счетов

Заключительная часть.

Объявляются задания на самоподготовку. Преподаватель делает краткий вывод по успешно проведённому занятию, в котором отмечает недостатки в организации занятия, напоминая командиру взвода о его обязанностях следить за порядком в классе и за работой студентов, включая работу дежурного. Командир обязан инструктировать студентов и назначенного дежурного.

Преподаватель отмечает недостатки дисциплины во взводе, вызванные неподготовленностью отдельной группы студентов и предлагает задать вопросы, на которые даёт исчерпывающие ответы. Получив вопросы, преподаватель видит, насколько студентов заинтересовала тема.

Даётся приказ дежурному собрать раздаточный материал и объявляется окончание занятия.

Для открытия бюджетного счёта по балансовому счёту № 40106 или № 40107 и для оформления полномочий на совершение операций будущие владельцы счёта представляют в полевой банк:

Ø заявление на открытие счёта;

Ø два экземпляра карточек с образцами подписей лиц, которым будет предоставлено право первой и второй подписи по бюджетному счёту.

Заявление на открытие счёта оформляется на бланке формы № 0401025.

В нём клиентом указывается:

Ø наименование учреждения банка, в котором будет открываться счёт;

Ø полное и точное наименование предприятия, учреждения, организации, открывающей счёт;

Ø указывается, что организации нужно открыть бюджетный счёт;

Ø заявление подписывается руководителем организации и главным бухгалтером (или командиром в/ч и помощником командира по фининсаво-экономической работе);

Ø дата написания заявления;

Ø проставляется оттиск гербовой печати данного учреждения, организации, предприятия (в/ч).

Карточки с образцами подписей и оттиска печати составляются на бланках формы № 0401026. В этих карточках указывается:

Ø полное наименование клиента (владельца счёта), его юридический адрес, номер телефона;

Ø наименование вышестоящей организации (ДФО);

Ø адрес и наименование банка, в который клиент предоставляет свои карточки;

Ø в отведённом для этого месте (на обороте) указывается должность, фамилия, имя и отчество, а также образец подписи того лица, которому данная организация (учреждение) предоставляет право первой подписи; затем указывается: должность, фамилия, имя, отчество и образец подписи того лица, которому данная организация предоставляет право второй подписи на денежно-расчётных документах по своему бюджетному счёту;

Ø проставляется дата заполнения карточки;

Ø подписи руководителя организации (командира в/ч и помощника командира по финансово-экономической работе);

Ø в отведённом для этого месте проставляется оттиск гербовой печати организации (в/ч).

Если карточки с образцами подписей и оттисками печати в полевое учреждение предоставляет гражданская организация, полномочия и подписи которой не заверены вышестоящей организацией, то на карточках необходимо наличие заверительной надписи нотариуса. На карточки, предоставляемые в ПУ войсковыми частями, заверительной надписи нотариуса не требуется.

Заполненные бланки карточек должны предоставляться в банк только лицом, имеющим право либо первой, либо второй подписи по данному, открываемому счёту.

Все документы на открытие бюджетного счёта вручаются главному бухгалтеру банка. Главный бухгалтер проверяет их. При проверке заявления особое внимание обращается на наименование предприятия (организации). Оно должно быть полным и точным. Войсковые части указывают условное наименование, а не действительное. Например: «Войсковая часть 13305». Наименование учреждения, организации, указанное в заявлении и карточке с образцами подписей и печати, должно полностью соответствовать наименованию, указанному в Уставе этой организации (если она гражданская) и на печати, проставленной на заявлении (и в карточке).

При проверке карточки с образцами подписей и печати главный бухгалтер также обращает особое внимание на наименование владельца счёта (см. выше), кроме этого, на то, чтобы свободные места в образцах подписей были соответствующим образом прочёркнуты, на наличие (если таковое полагается) заверительной надписи нотариуса, а также на идентичность подписей руководителя (командира) и главного бухгалтера (помощника командира по финансово-экономической работе) подписям, проставленным в заявлении на открытие счёта.

Затем главный бухгалтер ПУ, предварительно проверив удостоверение личности у лица, представившего заявление и карточки с образцами подписей, в разделе карточки “Прочие отметки” делает надпись: «Удостоверение личности предъявлено», без ссылки на номер, дату выдачи и тому подобное. Эта надпись заверяется подписью начальника ПУ.

Главный бухгалтер, проверив все документы на открытие бюджетного счёта, визирует их и передаёт на рассмотрение начальнику ПУ.

Начальник полевого учреждения, приняв решение об открытии бюджетного счёта, делает об этом отметку на заявлении клиента. Однако следует иметь в виду, что открытие бюджетного счёта в полевом учреждении, как правило, осуществляется после поступления в данное учреждение банка платёжного поручения, которым переводятся средства федерального бюджета на имя соответствующей организации или войсковой части, а также при предъявлении организацией иного документа (письма либо извещения) о предстоящем переводе бюджетных средств.

После поступления такого документа, главный бухгалтер ПУ проверяет его и докладывает начальнику банка о возможности открытия бюджетного счёта.

Затем в заявлении и карточках проставляется дата открытия счёта и его номер, который сообщается клиенту.

Открываемые бюджетные счета, регистрируются главным бухгалтером в Книге учёта действующих лицевых счетов, с указанием даты открытия бюджетного счёта, номера лицевого счёта, присвоенного в банке данному клиенту и наименования владельца счёта. Например: Войсковой части 54452 в полевом банке на балансовом счёте № 40106 «Средства федерального бюджета, выделенные государственным предприятиям, организациям и учреждениям» открывается первый лицевой счёт (так как в данном банке ещё никаким клиентам не открывались бюджетные счета) для осуществления расходов по разделу № 208, параграфу № 1, символу 03 бюджетной классификации расходов. Для учёта этих расходов в бухгалтерии полевого учреждения на войсковую часть 54452 будет заведён лицевой счёт со следующим номером и наименованием: «Счёт № 40106810000000030001 Войсковая часть 54452», где: 40106 – номер балансового счёта второго порядка; 81 – код валюты; 03 – соответствующий символ отчётности по расходам бюджета; 0001 – порядковый номер данного бюджетного счёта по книге учёта действующих лицевых счетов.

Полевые учреждения Центрального банка Российской Федерации на балансовом счёте № 40106, как правило, открывают лицевые счета:

а) войсковым частям, учреждениям, предприятиям, организациям Министерства обороны – по разделу № 208, параграфам с 1-го по 40-й, где:

Читать еще:  Спец счет сбербанк по гособоронзаказу

раздел № 208 называется «Национальная оборона»:

· параграф 1 называется “Расходы на содержание армии и флота”;

· параграф 2 – “Расходы на закупку вооружения и военной техники”;

· параграф 3 – “Расходы на капитальное строительство”;

· параграф 4 – Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы” и т.д.;

б) учреждениям и организациям народного образования – по разделу № 206, который называется «Народное образование, профессиональная подготовка кадров»;

в) организациям и учреждениям здравоохранения – по разделу № 203 «Здравоохранение».

Номера и названия вышеприведенных разделов и параграфов расходов федерального бюджета даны в Классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой приказом Министра финансов Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 71.

Поэтому главный бухгалтер ПУ, при открытии бюджетного счёта, руководствуется этой Классификацией и номерами разделов и параграфов приведёнными в платёжном поручении (письме), которым клиенту в первый раз осуществляется перевод (либо извещается о переводе) бюджетных средств. Кроме этого, главбух руководствуется Указаниями ЦБ РФ «О порядке нумерации лицевых счетов, открываемых на балансовых счетах по учёту доходов и средств бюджетов всех уровней» (письмо ЦБ РФ № 26-У от 19.11.97).

Закрытие бюджетных счетов в ПУ осуществляется в основном по заявлению клиента, который при этом подтверждает остаток на момент закрытия счёта, указывает, куда этот остаток перечислить и сдаёт неиспользованные бланки денежных чеков.

Лицевые счета для учёта доходов федерального бюджета в полевых банках открываются на балансовом счёте № 40102 «Доходы федерального бюджета» при совершении любым клиентом банка или самим банком первой операции по счетам в новом году. Эти счета также регистрируются в Книге учёта действующих лицевых счетов. Причём в номере, открываемого лицевого счёта, должен быть указан соответствующий символ дохода, приведённый в приложении № 1 Классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации. Например: лицевому счёту для учёта налога на прибыль (доходы) предприятий, организаций в ПУ будет присвоен следующий номер:

40102 – номер балансового счёта второго порядка;

81 – код валюты (рубли);

01 – номер символа доходов;

29 – номер лицевого счёта по книге учёта действующих лицевых счетов.

Нумерация лицевых счетов по учёту доходов федерального бюджета также осуществляется главным бухгалтером банка на основании Письма ЦБ РФ № 26-У от 19.11.97.

Открытие счетов для учета средств бюджетных и автономных учреждений

Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований открываются банковские счета на балансовых счетах 40501, 40601, 40701

Положения Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ предусматривают возможность открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям, не являющимся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) открывается отдельный счет в учреждении банка.

В соответствии с указаниями Центрального Банка России от 24.12.2010 № 2547-У для учета средств автономных и бюджетных учреждений в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах) применяются следующие балансовые счета:

40501 – для федеральных автономных и бюджетных учреждений;

40601 – для автономных и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации;

40701 – для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований.

При этом финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) будет открываться счет на балансовом счете № 40601 (40701) с отличительным признаком «3» в четырнадцатом разряде для учета средств автономных и бюджетных учреждений.

Лицевые счета бюджетных учреждений

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В соответствии с частями 2-4 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Приказом Федерального казначейства от 23.08.2010 г. № 7н были внесены соответствующие изменения в Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами». При этом лицевые счета бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях, территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

В соответствии с частями 3-3.4 статьи 2 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Банковские счета автономных учреждений

В соответствии с указаниями Центрального Банка России от 24.12.2010 № 2547-У автономным учреждениям в кредитных организациях (филиалах) будет открываться счет на соответствующем балансовом счете:

40501 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

40601 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации;

Читать еще:  Информация об открытых счетах в банках

40701 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

При этом в четырнадцатом разряде номера лицевого счета, открываемого автономному учреждению, указывается отличительный признак «4».

Лицевые счета автономных учреждений

Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителями этих учреждений с территориальными органами Федерального казначейства (приказ Федерального казначейства от 7.10.2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» в редакции приказа Федерального казначейства от 23.08.2010 г. № 7н). При этом лицевые счета автономных учреждений открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Может ли бюджетное или казенное учреждение, например школа искусств или детский сад, открыть расчетный счет в каком-либо банке?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Бюджетные и казенные учреждения не вправе открывать расчетные счета в кредитных организациях, за исключением случаев, определенных законодательством РФ.

Исходя из прямых норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) казенные и бюджетные учреждения не могут открывать расчетные счета в кредитных организациях. В то же время законодательством предусмотрены ряд исключений, предполагающих наличие у организации государственного сектора таких счетов.

Согласно п. 8 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, бюджетные учреждения осуществляют операции с денежными средствами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований. При этом в силу положений Закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение не вправе открывать счета, размещать средства на депозитах в кредитных организациях, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Вместе с тем нормативными актами предусмотрены исключения, позволяющие в некоторых случаях открывать банковские счета, например:

— получение средств плательщиков при осуществлении расчетов с платежными агентами при приеме платежей;

— осуществление операций в соответствии с валютным законодательством;

— исполнение обязанностей опекунов (попечителей);

— учреждение является головным исполнителем (исполнителем) в рамках контрактов по гособоронзаказу и осуществляет расчеты по этим контрактам с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченных банках;

— для расчетов в случае, если учреждение находится за пределами РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

Казенные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований (п. 4 ст. 161, 220.1 БК РФ). Именно эти органы определяют порядок открытия и ведения таких лицевых счетов.

Вместе с тем в исключительных ситуациях получатели бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством также могут осуществлять операции с бюджетными средствами на счете, открытом в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации. Так, случаи привлечения кредитных организаций к осуществлению отдельных операций со средствами бюджета перечислены в ст. 156 БК РФ.

Кроме того, казенные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством, а также в случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами (смотрите, в частности, ст. 38.2 БК РФ; п.п. 2.5, 4.2 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н). Учреждения, находящиеся за пределами РФ, субъекта РФ, муниципального образования, могут осуществлять операции со средствами на счетах, открытых им в учреждениях банков (смотрите, в частности, п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22.12.2016 N 240н).

Основанием для осуществления операций через банковские счета является нормативный правовой акт уполномоченного органа государственной власти (местного самоуправления) (смотрите, например, постановление Правительства Архангельской области от 25.08.2009 N 61-пп).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Открытие счетов для учета средств бюджетных и автономных учреждений

Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований открываются банковские счета на балансовых счетах 40501, 40601, 40701

Положения Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ предусматривают возможность открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям, не являющимся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) открывается отдельный счет в учреждении банка.

В соответствии с указаниями Центрального Банка России от 24.12.2010 № 2547-У для учета средств автономных и бюджетных учреждений в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах) применяются следующие балансовые счета:

40501 – для федеральных автономных и бюджетных учреждений;

40601 – для автономных и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации;

40701 – для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований.

При этом финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) будет открываться счет на балансовом счете № 40601 (40701) с отличительным признаком «3» в четырнадцатом разряде для учета средств автономных и бюджетных учреждений.

Лицевые счета бюджетных учреждений

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В соответствии с частями 2-4 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Приказом Федерального казначейства от 23.08.2010 г. № 7н были внесены соответствующие изменения в Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами». При этом лицевые счета бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).

Читать еще:  Заморозили счет в банке что делать

Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях, территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

В соответствии с частями 3-3.4 статьи 2 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Банковские счета автономных учреждений

В соответствии с указаниями Центрального Банка России от 24.12.2010 № 2547-У автономным учреждениям в кредитных организациях (филиалах) будет открываться счет на соответствующем балансовом счете:

40501 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

40601 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации;

40701 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

При этом в четырнадцатом разряде номера лицевого счета, открываемого автономному учреждению, указывается отличительный признак «4».

Лицевые счета автономных учреждений

Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителями этих учреждений с территориальными органами Федерального казначейства (приказ Федерального казначейства от 7.10.2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» в редакции приказа Федерального казначейства от 23.08.2010 г. № 7н). При этом лицевые счета автономных учреждений открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Бюджетные счета в банке: назначение, характеристики

Бюджетные счета — банковские счета, которые открывается для организации при выделении ей средств из любого уровня бюджета (местного, регионального или федерального). Основной задачей открытия является организация определенного вида деятельности. В период предоставления бюджетных средств возможно осуществление следующих выплат:

  • Субсидий.
  • Дотаций.
  • Субвенций.
  • Прочих видов государственного финансирования.

Другими словам, бюджетные счета (б/с) — банковские аккаунты, которые оформляются для учета расходов и затрат средств, выделяемых из бюджета. В чем особенности б/с? Как они работают? Эти нюансы требуют внимательного изучения.

Бюджетные счета в банке: типы и характеристики

Все б/с условно делятся на несколько категорий:

  • Доходные.
  • Расходные.
  • Текущие (для местных бюджетов).
  • Текущие (для фондов внебюджетного типа).

Главной задачей б/с в банке является контроль прибыли и убытков, касающихся расходования государственных средств:

  • На доходных б/с учтены деньги, распределяемые между различными бюджетами.
  • Расходные б/с оформляются для учета средств, выделяемых из бюджета на покрытие нужд с/х, социальных и прочих мероприятий.
  • На текущих б/с муниципальных бюджетов учтены деньги, поступающие с «низов» государственной иерархии (бюджетов областного, местного или республиканского уровня).

Если бюджетная организация имеет специальные средства, деньги для реализации поручений или прочие внебюджетные активы, требуется оформление текущих аккаунтов. В случае перехода таких структур на новые типы хозяйствования вместо текущего может открываться классический для юридических лиц и ИП — расчетный счет. Именно на него производится зачисление денег, которые поступают в организацию (в том числе и средства из бюджета).

Из вышесказанного можно сделать ряд выводов:

  • Бюджетные счета — услуга, предоставляемая в отношении организаций и предприятий, получающих финансирование от государства.
  • Б/с в банке оформляются на ограниченный период, равный одному году. Как только б/с закрывается, оставшиеся после завершения года деньги возвращаются в определенный бюджет.
  • Лицевые счета для бюджетных организаций оформляются в отделениях государственного казначейства.

Бюджетные расчетные счета: доступны ли?

Сегодня многие интересуется, имеется ли возможность открытия бюджетного расчетного счета. Здесь стоит выделить следующие нюансы:

  • Деньги, которые поступили из государственной казны в предприятие (к получателю средств) за определенные услуги, должны перечисляться на лицевой счет. Последний должен оформляться в Казначействе РФ.
  • Открытие расчетного счета для государственной организации, финансируемой из бюджета, чаще всего недопустимо.
  • Законодательно определено, что все хозяйственные транзакции (для государственных учреждений) проводятся только на лицевых счетах (оформляются в Федеральном казначействе).
  • Получатель денег от государства может использовать в переходной временной промежуток средства, полученные от доходной деятельности на базе разрешения распорядителя.
  • Все операции с применением государственных денег (по бюджетным счетам) должны осуществляться с учетом строгого контроля сметы прибыли и затрат. Впоследствии смета предоставляется в казначейство, в котором и оформлен лицевой счет.

Рассмотренные выше требования не распространяются на организации, имеющие право оформлять бюджетные расчетные счета в учреждениях ЦБ РФ или других банков.

Итоги

Таким образом, бюджетные счета — это аккаунты бюджетных организаций в финансовых учреждениях страны. Кроме того, под этот термин попадает одна из форм кредитования физических лиц, при которой клиент учреждения регулярно вносит на банковский аккаунт определенную сумму (прописывается в соглашении), а финансовое учреждение производит оплату. Но если исходить из практики, второе обозначение термина применяется реже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×