Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финансовые отношения предприятий регулируются государством посредством

Отношения, которые регулируются финансовым законодательством

Финансовое законодательство регулирует отношения, которые возникают в процессе осуществления финансовой деятельности. Субъектами финансово-правовых отношений могут быть государство, государственные и негосударственные организации, их должностные лица, представительские органы местного самоуправления, объединение граждан и другие негосударственные структуры, отдельные индивиды. Объектом финансово-правовых норм являются отношения, которые возникают при непосредственном формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов средств, которые составляют часть национального дохода страны и необходимые для функционирования государства.

Средства централизованных фондов находятся в распоряжении государства. За их счет финансируются Вооруженные Силы, правоохранительные органы, образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения, охрана природы и тому подобное. Децентрализованные фонды средств образуются во всех отраслях народного хозяйства предприятиями, учреждениями этих отраслей.

Финансовое право регулирует отношения в сфере бюджета, доходов, налогов, расходов, бюджетного финансирования, государственного, имущественного и личного страхования, банковского кредитования и расчетов, инновационной деятельности, финансового контроля и денежного обращения. В зависимости от характера этих отношений в системе финансового права выделяются отдельные институты — налоговое, банковское право и др.

Финансовые правоотношения — это общественные отношения, урегулированные нормами права, которые образуют отрасль финансового законодательства.

Они имеют следующие признаки:

1 ) одним из субъектов правоотношений выступает государство, которое участвует в них непосредственно или через уполномоченные им финансовые или кредитные органы;

2 ) предметом этих отношений являются средства или денежные обязательства в связи с формированием, распределением или использованием централизованных или децентрализованных фондов средств.

Методом финансово-правовой регуляции (то есть влияния государства на субъекты финансовых отношений) является метод властных предписаний. По этим признакам определенные денежные отношения (финансовые) отличаются от гражданско-правовых (купли-продажи, поставки).

Основными источниками финансового права является Конституция Украины, законы, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, инструкции и приказы министерств, инструкции Национального банка Украины и тому подобное.

3.6.2 Государственный бюджет Украины

В Украине создана конституционная основа функционирования бюджетной системы, которая включает: Государственный бюджет Украины, бюджет Автономной Республики Крым и местные бюджеты (областные, районные и тому подобное). Исключительно законом о Государственном бюджете Украины определяются любые расходы государства на общественные нужды, размер и целевое направление этих расходов.

Государственный бюджет предусматривает финансовое образование и использование централизованного фонда средств. В нем планируется состав будущих доходов и расходов государства; средства, которые концентрируются в руках государства для выполнения ее функций. Государственный бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходы государства формируются преимущественно за счет налогов, которые являются главным источником поступлений средств в бюджет, а также поступлений от внешнеэкономической деятельности. Расходы государства идут на содержание государственного аппарата и осуществления им своих функций (поддержка общественного порядка, обороны и тому подобное), на финансирование мероприятий социальной защиты населения, на обеспечение функционирования народного хозяйства, на здравоохранение, образование, культуру и др. Государственным бюджетом Украины предусматривается особенная статья расходов, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы.

Желательно, чтоб расходы государства не превышали доходов. В противном случае возникает бюджетный дефицит, создается государственный долг.

Государственный бюджет Украины утверждается ежегодно Верховной Радой в период с 1 января до 31 декабря, а по особым обстоятельствам — в другой период. Контроль за использованием средств Государственного бюджета Украины от имени Верховной Рады Украины осуществляет Счетная палата.

Совокупность правовых норм, которые регулируют отношения в отрасли бюджетной деятельности, а именно установления бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между общегосударственным и местными бюджетами; заключение и утверждение бюджетов, выполнение их, а также заключение, рассмотрение и утверждение отчетов о выполнении бюджета, называется бюджетным правом. Это право является составляющей (институтом) финансового права.

Главным источником бюджетного права кроме Конституции Украины является Бюджетный кодекс Украины от 21 июня 2001 г. Этим Кодексом определяются основы бюджетной системы Украины, ее структура, принципы, правовые основы функционирования, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений и ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

3.6.3 Понятия налога

Налоги — это обязательные платежи в бюджет, которые осуществляют физические и юридические лица. Налоги регулируются налоговым правом, которое является частью (институтом) финансового права.

Налоговое законодательство — это совокупность правовых норм, которые регулируют налоговые отношения между государством и налогоплательщиками.

Субъектами налоговых правоотношений выступают, с одной стороны, налоговая администрация, которая действует от имени государства и наделена властными полномочиями, а с другой — юридические и физические лица (налогоплательщики).

Система налоговых органов состоит из органов государственной налоговой службы, в которую входят: Государственная налоговая администрация Украины; государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе; государственные налоговые инспекции в районах, городах, межрайонные государственные налоговые инспекции, а также налоговая милиция Украины, которая входит в состав налоговой службы. Глава Государственной налоговой администрации Украины назначается на должность и освобождается от нее Президентом Украины. Государственная налоговая администрация Украины является самостоятельным органом исполнительной власти.

Объектами налогообложения являются:

1 ) прибыль предприятий и организаций, которые занимаются хозяйственной деятельностью;

2 ) добавленная стоимость продукции (работ, услуг);

3 ) доходы граждан;

4 ) имущество юридических и физических лиц;

5 ) стоимость определенных товаров;

6 ) специальное использование природных ресурсов, других объектов, определенных законодательными актами Украины.

Ставки налогов в общегосударственный бюджет и льготы относительно налогообложения определяются законом и не могут устанавливаться или изменяться другими нормативно-правовыми актами Украины.

Налоги делятся на общегосударственные и местные. К общегосударственным относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, пошлина, налог на недвижимое имущество, плата (налог) за землю, налог с владельцев транспортных средств, налог на промысел, сбор на обязательное страхование, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и др. К местным налогам и сборам в соответствии с Указом Президента Украины от 25 мая 1999 г. относятся: налог с рекламы, коммунальный налог, гостиничный сбор, сбор за парковку автомобилей, рыночный сбор, сбор за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей, сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, курортный сбор, сбор за осуществление зарубежного туризма, сбор за право использования местной символики, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за проезд по территории Автономной Республики Крым и пограничных областей автотранспорта, который направляется за границу, сборы за предоставление земельных участков и др.

Различают налоги прямые, которые взимаются с доходов или имущества юридических или физических лиц, и косвенные, которые вносят в бюджет производители или продавцы товаров, включая эту сумму в цену товара (акциз, пошлина и др.).

Все налоги, которые определяют налоговую систему Украины, можно условно разделить на три группы:

1 ) налоги с граждан;

2 ) налоги с предприятий и других юридических лиц;

3 ) налоги, которые платят как граждане, так и юридические лица.

С целью упрощения учета плательщиков налога и внесения ими налогов и обязательных платежей Кабинет Министров Украины 6 ноября 1997 г. издал постановление «О мероприятиях по внедрению идентификационных номеров физических лиц». Согласно с постановлением, идентификационные номера физических лиц вносятся во все формы первичных отчетных и учетных документов, которые содержат информацию об объектах налогообложения физических лиц или об уплате налогов и сборов (обязательных платежей), которые контролируются государственными налоговыми органами.

Корпоративные финансы. Ключевые вопросы

Использование товарно-денежных отношений в народном хозяйстве России обусловливает применение таких стоимостных категорий, как финансы и кредит. Следует отметить, что экономические категории представляют собой теоретическое выражение абстракции общественных отношений между людьми в процессе производства и распределения материальных благ.

Финансы выступают объектом изучения финансовой науки, которая исследует закономерности развития общественных отношений, выраженных в данной стоимостной категории. Объектом изучения финансовой науки являются как общегосударственные (публичные) финансы, так и финансы отдельных экономических субъектов (предприятий и корпораций). С помощью публичных финансов исследуется процесс формирования и использования государственных доходов и расходов. Объектом изучения финансов хозяйствующих субъектов выступает образование и использование их капитала, доходов и денежных фондов (потребления, накопления и резервных).

Государство выступает не только как субъект собственности на определенную часть имущества, но и в качестве агента производства хозяйствующего субъекта (финансовая поддержка из федерального бюджета приоритетных отраслей хозяйства, науки, экспорта товаров, закупок сельскохозяйственного сырья, подготовки кадров и др.).

Развитие денежных отношений, выраженных финансами, происходит по относительно частным закономерностям. Основными из них являются следующие. Во-первых, финансовые отношения непосредственно порождаются государством, в то время как другие стоимостные категории (деньги, цена, прибыль) обусловлены ведением товарного хозяйства. Поясним данную закономерность. 1. Развитие финансовых отношений объективная необходимость, возникающая на определенном этапе развития общества в связи с появлением государства. 2. Объем денежных ресурсов, которыми располагает государство, в конечном итоге зависит от экономических условий. 3. Государство не может произвольно строить систему финансов, поскольку даже формы финансовых отношений определяются экономическими условиями и это влияет на развитие государственных доходов и расходов. 4. Государство может устанавливать только такие виды налогов и сборов, которые соответствуют действию объективных экономических законов и потребностям развития производительных сил. Например, Налоговым кодексом РФ с 01.01.2001 г. установлено 28 федеральных, региональных и местных налогов и сборов вместо 43 прежних. 5. Государство, учитывая большое влияние финансов на экономику, часто использует их для усиления воздействия на экономический рост (увеличение валового внутреннего продукта и занятости населения, снижение темпов инфляции и т. д.).

Читать еще:  Государственная финансовая политика

Во-вторых, важным условием возникновения и развития финансов является сфера распространения товарно-денежных отношений в общей совокупности экономических связей. Чем шире представлена эта сфера, тем большее значение в хозяйственной системе имеют и финансы.

В-третьих, финансы выражают денежные отношения, связанные с формированием и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов (фонда бюджетных средств и денежных фондов хозяйствующих субъектов).

В-четвертых, регулирующая деятельность конкретной страны, связанная с практическим использованием финансов, обособляется в финансовую политику государства. Ее осуществляют специально уполномоченные на это органы финансовой системы (Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет и др.).

В-пятых, финансы в своей развитой форме включают не только общегосударственные финансы, но и финансы предприятий и корпораций, государственный кредит и страховые фонды.

Указанные закономерности позволяют определить финансовые отношения как относительно самостоятельную экономическую науку, связанную с практическим использованием финансов в общественном воспроизводстве, изучающую их содержание, формы проявления, закономерности, роль в хозяйственной системе.

История становления и развития финансов свидетельствует о том, что им свойственны следующие признаки: 1) денежный (стоимостный) характер финансовых отношений; 2) распределительный (перераспределительный) характер финансовых отношений; 3) фондовый характер денежных отношений, выражающих категорию финансы; 4) финансовые отношения всегда связаны с формированием доходов, принимающих форму финансовых ресурсов; 5) финансовые отношения, будучи объективными, тем не менее регулируются государством.

Дадим краткую характеристику каждого признака. 1. Финансовые отношения между экономическими субъектами и государством носят денежный (стоимостной) характер, позволяющий отделить финансы от натуральных сборов, доминирующих в эпохи рабства и феодализма. Появление финансовых отношений всегда сопровождается реальным движением денежных средств, что характерно для развитого рыночного хозяйства. 2. Финансы выражают распределение (перераспределение) стоимости валового внутреннего продукта (ВВП). Эти процессы характерны для второй стадии воспроизводственного процесса распределение стоимости ВВП в денежной форме. На данной стадии движение стоимости в денежной форме осуществляется обособленно от движения товаров, что вызвано ее отчуждением (переходом от одного владельца к другому государству в форме косвенных налогов) или целевым разделением каждой части стоимости в рамках одного владельца на фонды возмещения, потребления и прибыль. Следовательно, на второй стадии воспроизводства имеет место одностороннее движение стоимости в денежной форме (ДД) без встречного эквивалента товара. Следует отметить, что на третьей стадии (обмен) распределенная стоимость в денежной форме обменивается на товарную форму, т. е. происходит акт купли-продажи товара по рыночным ценам (ТД; ДТ). Товарообменные операции обслуживаются двумя категориями:

  • деньгами как всеобщим эквивалентом, в результате чего общественный продукт распределяется между субъектами воспроизводства;
  • ценой, на основе которой происходит количественное соизмерение стоимости в денежной и товарной формах. Других стоимостных инструментов для процесса обмена не требуется.

Сферой возникновения и функционирования финансов является вторая стадия общественного воспроизводства, где происходит распределение ВВП по целевому назначению (на фонды возмещения, потребления и прибыль) и субъектам хозяйствования. Благодаря финансам осуществляются многообразные процессы перераспределения стоимости общественного продукта во всех звеньях народного хозяйства и непроизводственной сфере. Распределение (перераспределение) стоимости ВВП с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих форму финансовых ресурсов. Они составляют материальную основу финансов. Финансовые ресурсы образуются у хозяйствующих субъектов (предприятий и корпораций) из выручки от продажи товаров (работ, услуг), а у государства за счет налогов и сборов, взимаемых с юридических и физических лиц в бесспорном порядке. Финансовые ресурсы государства принимают форму бюджетных и внебюджетных фондов, имеющих строго целевое назначение. Итак, финансовые ресурсы выступают материальным носителем финансовых отношений в хозяйственной системе. 3. Использование финансовых ресурсов осуществляется через денежные фонды специального назначения, хотя возможна и нефондовая форма их использования (например, сметная форма финансирования в бюджетных организациях). Финансовые фонды важная составная часть общей системы денежных фондов, создаваемых в народном хозяйстве России (например, ссудный фонд, фонд оплаты труда, резервные фонды). Фондовая форма функционирования финансовых ресурсов позволяет:

  • теснее увязать удовлетворение любой потребности с экономическими возможностями государства;
  • сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях развития общественного воспроизводства;
  • полнее увязать общественные и личные интересы в целях развития производства.

4. Финансовые отношения всегда связаны с формированием и использованием доходов, принимающих форму финансовых ресурсов. Ни одна из стоимостных категорий (кроме финансов) не характеризуется таким материальным носителем. 5. Финансовые отношения, будучи объективными, тем не менее регулируются государством посредством:

  • налогов и налоговых льгот;
  • финансовых санкций за несоблюдение налогового законодательства;
  • процентов по государственным ценным бумагам;
  • учетной ставки Центрального банка России;
  • величины взносов во внебюджетные фонды и др.

Денежные отношения, выражаемые финансами, сводятся государством в единую систему формирования и использования фондов финансовых ресурсов.

Выделение существенных признаков финансов позволяет дать им следующее определение.

Финансы выражают систему денежных отношений, регулируемых государством в целях формирования и использования фондов финансовых ресурсов для удовлетворения различных общественных потребностей.

Данное определение является наиболее общим, характеризующим финансы как стоимостную категорию. Наряду с общегосударственными важное звено финансовой системы России составляют финансы предприятий различных форм собственности (хозяйственных товариществ и обществ, государственных унитарных предприятий, производственных кооперативов, финансово-промышленных групп и других коммерческих организаций). Финансы предприятий и корпораций выражают систему денежных отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и необходимых для формирования и использования капитала, доходов и денежных фондов. К последним относятся фонды потребления, накопления и резервные. Денежный фонд обособившаяся часть денежных средств хозяйствующего субъекта, получившая целевое назначение и относительно самостоятельное функционирование.

Денежные средства это более широкое понятие, чем денежные фонды, которые составляют только часть денежных средств, находящихся в обороте предприятия. Денежные потоки целенаправленное движение денежных средств в текущей, инвестиционной и финансовой сферах деятельности предприятия (корпорации). Будучи частью производственных отношений, финансы относятся к экономическому базису общества.

В отличие от финансов кредит форма движения ссудного капитала. Он предоставляется заемщикам банками на платной и возвратной основе. Ссудный капитал образуется из различных источников: за счет временно высвобождающихся из оборота средств хозяйствующих субъектов, населения, банков и бюджета. Формирование ссудного капитала из указанных источников свидетельствует о тесной связи финансов и кредита, поскольку они являются денежными отношениями. Однако существуют различные способы предоставления финансовых и кредитных ресурсов экономическим субъектам.

Содержание

  • Глава 1. Экономическое содержание и назначение корпоративных финансов
  • Глава 2. Цена капитала и управление его структурой
  • Глава 3. Управление собственным капиталом
  • Глава 4. Управление заемным капиталом
  • Глава 5. Финансирование инвестиций в основной капитал
  • Глава 6. Финансирование инвестиций в оборотный капитал (активы)
  • Литература

Финансы УММ — ответы на тесты для МЭБИК

6. Задание для промежуточной аттестации обучающихся: ответы на тесты по праву для студентов Курского института менеджмента, экономики и бизнеса (МЭБИК). После оплаты Вы получите на электронную почту документ, в котором верные ответы выделены жирным шрифтом.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования (итоговый тест – 31 вопрос).
Критерии оценивания экзамена – итогового теста:
80% и более верных ответов – «Отлично»
70% -79% верных ответов – «Хорошо»
60% — 69% верных ответов – «Удовлетворительно»
менее 60% верных ответов – «Неудовлетворительно»

Итоговый тест
Указать правильный ответ.

1. Сущность финансов проявляется в функциях:
а) образования и использования денежных фондов;
б) аккумулирующей, стимулирующей, контрольной;
в) распределительной, контрольной и стимулирующей.

2. Финансы как экономическая категория определяются:
а) системой денежных отношений в обществе по поводу образования и использования централизованных фондов денежных средств в рамках распределения и перераспределения валового национального продукта и национального дохода для решения экономических, социальных и политических задач государства;
б) денежными отношениями по поводу образования и использования централизованных фондов денежных средств в рамках распределения и перераспределения валового нацио-нального продукта и национального дохода для решения экономических, социальных и политических задач государства;
в) как кредитно-денежные, налоговые, страховые отношения по поводу образования и использования фондов денежных средств в рамках распределения и перераспределения валового национального продукта и национального дохода для решения экономических, социальных и политических задач государства.

3. Финансовый механизм включает в себя:
а) совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве;
б) финансовое законодательство;
в) формы и методы управления финансами и финансовой системой в целом.

4. Финансовые ресурсы определяются находящимися в распоряжении экономического субъекта и предназначенными для выполнения ими финансовых обязательств, осуществления экономической, социальной и иных функций:
а) денежными доходами;
б) денежными поступлениями;
в) накоплениями.

Читать еще:  Основными аспектами государственного финансового контроля являются

5. В качестве объекта финансового управления выступают:
а) финансовые отношения;
б) денежные фонды;
в) финансовые ресурсы.

ВНИМАНИЕ! В течение 5-10 минут после оплаты товар в прикреплённом файле высылается на электронный адрес, указанный Вами в платёжной форме. Если Вы по каким-либо причинам не получили оплаченный товар, свяжитесь с нами звонком или смс с 10.30 до 19.00 по московскому времени по Тел./WhatsApp/Viber +7(906)657-69-44 , укажите артикул товара и приблизительное время оплаты.

6.Финансовый рынок представляет собой совокупность глубоко ин¬тегрированных рыночных отношений, обеспечивающих сферу обраще¬ния, посредством аккумуляции денежных средств, их перераспределе¬ние между субъектами рынка, где объектами сделок в различных формах их проявления на основе действия закона спроса и предложения явля¬ются:
а) капиталы;
б) товары;
в) рабочая сила.

7. К основным видам финансового рынка относят:
а) рынок золота;
б) рынок ценных бумаг;
в) валютный рынок.

8. Финансовая политика включает в себя:
а) таможенную политику;
б) денежно-кредитную политику;
в) экономическую политику.

9. Функции денег:
а) средство обращения, средство накопления, контроля
б) мера стоимости, распределительная, регулирующая
в) мера стоимости, средство обращения, сбережения, платежа
г) распределительная и контрольная

10.Издержки хранения наличных денег вычисляются, если известны:
а) Уровень инфляции
б) Вероятность потери кошелька
в) Уровень ставки по депозитам и кредитам
г) Уровень ставки по кредитам для физических лиц

11.Инфляция:
а) Влияет на использование денег в качестве средства накопления
б) Влияет на использование денег в качестве средства обращения
в) Влияет на использование денег в качестве средства платежа
г) Влияет на функцию денег как меры стоимости

12.Накопление денег в наличной форме – это…
а) инфляция
б) тезаврация
в) деноминация
г) дефляция

13.Понятие «спрос на деньги» означает:
а) Сумму денег, которую предприниматели хотели бы использовать для предоставления кредита при данной процентной ставке
б) Спрос на деньги как на активы
в) Совокупность спроса на деньги для сделок и спроса на деньги как на активы
г) Сумму денег, которую население хотело бы направить на покупку товаров, оплату услуг и сумму на депозиты в коммерческих банках

14.Номинальный объем ВВП составляет 4000 у.е., а объем спроса на деньги составляет 800 у.е., то:
а) Спрос на деньги составляет 3200 у.е.
б) Общий спрос на деньги составляет 4800 у.е.
в) Каждая денежная единица обращается в среднем 5 раз за год

15.Коммерческие банки создают деньги …
а) При погашении ссуд
б) При выдаче ссуд
в) При возврате кредита с процентами
г) С помощью центрального банка

16.Принцип необязательного обеспечения денежной единицы означает, что
а) Выпуск денег ничем не ограничен
б) Официального соотношения между денежной единицей и золотом не устанавливается
в) Государство может печатать деньги в зависимости от своих потребностей
г) Выпуск денег может происходить в зависимости от необходимости покрытия дефицита бюджета

17. Под таргетированием инфляции понимают….
а) прирост денежной массы, находящейся в обращении и выданной в кредит
б) прирост доли безналичных средств
в) формирование цены кредитных ресурсов в рамках финансирования коммерческих банков центральным банком России
г) целенаправленные действия в случае необходимости контролировать прирост денежной массы, находящейся в обращении и выданной в кредит

18. В структуре международных резервов ЦБ РФ выделяют специальные права заимствования, которые можно охарактеризовать как…
а) сумму позиции по резервному траншу (валютной составляющей квоты Российской Федерации в Фонде) и требований страны к МВФ в рамках Новых соглашений о заимствованиях (НСЗ).
б) международные резервные активы, эмитированные МВФ и находящиеся на счете Российской Федерации в Фонде.
в) принадлежащие Банку России и Правительству Российской Федерации стандартные золотые слитки, монеты, изготовленные из золота с пробой металла не ниже 995/1000. В эту категорию включается как золото в хранилище, так и находящееся в пути и на ответственном хранении, в том числе за границей.

19.Основными целями бюджетной политики на 2016 и среднесрочную перспективу являются:
а) укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
б) разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;
в) определение параметров развития пенсионной системы;
г) обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 — 2016 годы в программном формате;
д) создание условий для оказания качественных государственных услуг;
е) все перечисленное верно.

20.Под бюджетным правилом понимают:
а) ограничение расходов государственного бюджета в зависимости от средней цены на нефть за определенный период
б) порядок формирования объемов бюджетных обязательств
в) аналогично термину «цена отсечения», т.е. денежные средства, полученные сверх определенной цены на нефть должны поступать в резервные фонды страны
г) все перечисленное верно

21. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет
а) нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета
б) только за счет нефтегазового трансферта
в) межбюджетных трансфертов
г) налоговых поступлений федерального бюджета

22.Нефтегазовый трансферт-
а) представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита ФБ за счет нефтегазовых доходов бюджета и средств Резервного фонда.
б) аналогичен ненефтегазовому профициту бюджета
в) представляет собой часть нефтегазовых доходов бюджета
г) представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования нефтегазового дефицита ФБ за счет нефтегазовых доходов бюджета и средств Фонда национального благосостояния.

23.К нефтегазовым доходам бюджета относят:
а) вывозные таможенные пошлины на нефть и газ
б) налог на прибыль
в) налог на добычу полезных ископаемых (на нефть)
г) налог на добычу полезных ископаемых (на газ)
д) ввозные таможенные пошлины на нефть и газ
е) налог на прибыль
ж) налог на добавленную стоимость
з) акцизы, ввозные таможенные пошлины

24.К ненефтегазовым доходам бюджета относят:
а) налог на добычу полезных ископаемых (на нефть)
б) налог на добычу полезных ископаемых (на газ)
в) вывозные таможенные пошлины на нефть и газ
г) налог на прибыль
д) налог на добавленную стоимость
е) акцизы, ввозные таможенные пошлины

25.Собственные финансовые ресурсы коммерческого предприятия включают:
а) собственные акции, облигации, средства на счетах, вложения в ценные бумаги, краткосрочные финансовые вложения
б) амортизационные фонды, нераспределенную прибыль
в) чистую прибыль, банковские кредиты, амортизационные фонды, уставный фонд
г) прибыль предприятия, постоянные пассивы, облигационные займы

26.Данная форма деятельности предполагает некоммерческое партнерство для удовлетворения нематериальных интересов его участников:
а) государственные и муниципальные унитарные предприятия
б) производственный кооператив или фонд
в) открытое акционерное общество
г) ассоциация или союз

27.Основное отличие ПАО и ООО в следующем:
а) число акционеров в ПАО не ограничено, а в ООО число акционеров – не более 50 человек
б) ПАО – коммерческая организация, а ООО – некоммерческое партнерство
в) ПАО – акционерное общество, а ООО – хозяйственное общество
г) ПАО может выпускать акции, а ООО – облигации

28.Финансовые отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности, называются…
а) капитальными финансами
б) государственными финансами
в) финансами домашних хозяйств
г) финансами предприятий

29. Принцип означает наличие определенной системы ответствен-ности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
1. заинтересованности в прибыли
2. хозяйственной самостоятельности
3. материальной ответственности
4. самофинансирования

30. Финансовые отношения предприятий регулируются государством посредством:
1.налогов и налоговых льгот
2.финансовых санкций за нарушение налогового законодательства
3.процентов по государственным ценным бумагам
4.учетной ставки Центрального Банка
5.ставок страховых взносов
6.все перечисленное верно

31.Финансовый риск при принятии решений означает …
1.степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы
2.уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат
3.степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя
4.уровень превышения своих полномочий

Отношения, которые регулируются финансовым законодательством

Финансовое законодательство регулирует отношения, которые возникают в процессе осуществления финансовой деятельности. Субъектами финансово-правовых отношений могут быть государство, государственные и негосударственные организации, их должностные лица, представительские органы местного самоуправления, объединение граждан и другие негосударственные структуры, отдельные индивиды. Объектом финансово-правовых норм являются отношения, которые возникают при непосредственном формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов средств, которые составляют часть национального дохода страны и необходимые для функционирования государства.

Средства централизованных фондов находятся в распоряжении государства. За их счет финансируются Вооруженные Силы, правоохранительные органы, образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения, охрана природы и тому подобное. Децентрализованные фонды средств образуются во всех отраслях народного хозяйства предприятиями, учреждениями этих отраслей.

Финансовое право регулирует отношения в сфере бюджета, доходов, налогов, расходов, бюджетного финансирования, государственного, имущественного и личного страхования, банковского кредитования и расчетов, инновационной деятельности, финансового контроля и денежного обращения. В зависимости от характера этих отношений в системе финансового права выделяются отдельные институты — налоговое, банковское право и др.

Читать еще:  Финансы зарубежных государств

Финансовые правоотношения — это общественные отношения, урегулированные нормами права, которые образуют отрасль финансового законодательства.

Они имеют следующие признаки:

1 ) одним из субъектов правоотношений выступает государство, которое участвует в них непосредственно или через уполномоченные им финансовые или кредитные органы;

2 ) предметом этих отношений являются средства или денежные обязательства в связи с формированием, распределением или использованием централизованных или децентрализованных фондов средств.

Методом финансово-правовой регуляции (то есть влияния государства на субъекты финансовых отношений) является метод властных предписаний. По этим признакам определенные денежные отношения (финансовые) отличаются от гражданско-правовых (купли-продажи, поставки).

Основными источниками финансового права является Конституция Украины, законы, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, инструкции и приказы министерств, инструкции Национального банка Украины и тому подобное.

3.6.2 Государственный бюджет Украины

В Украине создана конституционная основа функционирования бюджетной системы, которая включает: Государственный бюджет Украины, бюджет Автономной Республики Крым и местные бюджеты (областные, районные и тому подобное). Исключительно законом о Государственном бюджете Украины определяются любые расходы государства на общественные нужды, размер и целевое направление этих расходов.

Государственный бюджет предусматривает финансовое образование и использование централизованного фонда средств. В нем планируется состав будущих доходов и расходов государства; средства, которые концентрируются в руках государства для выполнения ее функций. Государственный бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходы государства формируются преимущественно за счет налогов, которые являются главным источником поступлений средств в бюджет, а также поступлений от внешнеэкономической деятельности. Расходы государства идут на содержание государственного аппарата и осуществления им своих функций (поддержка общественного порядка, обороны и тому подобное), на финансирование мероприятий социальной защиты населения, на обеспечение функционирования народного хозяйства, на здравоохранение, образование, культуру и др. Государственным бюджетом Украины предусматривается особенная статья расходов, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы.

Желательно, чтоб расходы государства не превышали доходов. В противном случае возникает бюджетный дефицит, создается государственный долг.

Государственный бюджет Украины утверждается ежегодно Верховной Радой в период с 1 января до 31 декабря, а по особым обстоятельствам — в другой период. Контроль за использованием средств Государственного бюджета Украины от имени Верховной Рады Украины осуществляет Счетная палата.

Совокупность правовых норм, которые регулируют отношения в отрасли бюджетной деятельности, а именно установления бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между общегосударственным и местными бюджетами; заключение и утверждение бюджетов, выполнение их, а также заключение, рассмотрение и утверждение отчетов о выполнении бюджета, называется бюджетным правом. Это право является составляющей (институтом) финансового права.

Главным источником бюджетного права кроме Конституции Украины является Бюджетный кодекс Украины от 21 июня 2001 г. Этим Кодексом определяются основы бюджетной системы Украины, ее структура, принципы, правовые основы функционирования, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений и ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

3.6.3 Понятия налога

Налоги — это обязательные платежи в бюджет, которые осуществляют физические и юридические лица. Налоги регулируются налоговым правом, которое является частью (институтом) финансового права.

Налоговое законодательство — это совокупность правовых норм, которые регулируют налоговые отношения между государством и налогоплательщиками.

Субъектами налоговых правоотношений выступают, с одной стороны, налоговая администрация, которая действует от имени государства и наделена властными полномочиями, а с другой — юридические и физические лица (налогоплательщики).

Система налоговых органов состоит из органов государственной налоговой службы, в которую входят: Государственная налоговая администрация Украины; государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе; государственные налоговые инспекции в районах, городах, межрайонные государственные налоговые инспекции, а также налоговая милиция Украины, которая входит в состав налоговой службы. Глава Государственной налоговой администрации Украины назначается на должность и освобождается от нее Президентом Украины. Государственная налоговая администрация Украины является самостоятельным органом исполнительной власти.

Объектами налогообложения являются:

1 ) прибыль предприятий и организаций, которые занимаются хозяйственной деятельностью;

2 ) добавленная стоимость продукции (работ, услуг);

3 ) доходы граждан;

4 ) имущество юридических и физических лиц;

5 ) стоимость определенных товаров;

6 ) специальное использование природных ресурсов, других объектов, определенных законодательными актами Украины.

Ставки налогов в общегосударственный бюджет и льготы относительно налогообложения определяются законом и не могут устанавливаться или изменяться другими нормативно-правовыми актами Украины.

Налоги делятся на общегосударственные и местные. К общегосударственным относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, пошлина, налог на недвижимое имущество, плата (налог) за землю, налог с владельцев транспортных средств, налог на промысел, сбор на обязательное страхование, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и др. К местным налогам и сборам в соответствии с Указом Президента Украины от 25 мая 1999 г. относятся: налог с рекламы, коммунальный налог, гостиничный сбор, сбор за парковку автомобилей, рыночный сбор, сбор за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей, сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, курортный сбор, сбор за осуществление зарубежного туризма, сбор за право использования местной символики, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за проезд по территории Автономной Республики Крым и пограничных областей автотранспорта, который направляется за границу, сборы за предоставление земельных участков и др.

Различают налоги прямые, которые взимаются с доходов или имущества юридических или физических лиц, и косвенные, которые вносят в бюджет производители или продавцы товаров, включая эту сумму в цену товара (акциз, пошлина и др.).

Все налоги, которые определяют налоговую систему Украины, можно условно разделить на три группы:

1 ) налоги с граждан;

2 ) налоги с предприятий и других юридических лиц;

3 ) налоги, которые платят как граждане, так и юридические лица.

С целью упрощения учета плательщиков налога и внесения ими налогов и обязательных платежей Кабинет Министров Украины 6 ноября 1997 г. издал постановление «О мероприятиях по внедрению идентификационных номеров физических лиц». Согласно с постановлением, идентификационные номера физических лиц вносятся во все формы первичных отчетных и учетных документов, которые содержат информацию об объектах налогообложения физических лиц или об уплате налогов и сборов (обязательных платежей), которые контролируются государственными налоговыми органами.

Финансовые отношения между государством и предприятием.

Финансовые отношения являются по своей природе распределительными, так как распределяют часть стоимости общественного продукта по субъектам. Именно субъекты формируют фонды целевого назначения в зависимости от их роли в общественном производстве.

Сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения образуют финансовую систему. Финансовые отношения при всём их многообразии можно объединить в отдельные, относительно обособленные группы (сферы и звенья). Эти сферы и звенья имеют тесную взаимосвязь между собой. Каждой группе финансовых отношений соответствуют денежные фонды, а соответствующие финансовые органы осуществляют управление этими отношениями и фондами.

Наиболее значимым признаком финансов является денежная форма выражения, характеризующая основные функции денег: средство обращения, мера стоимости и средство сбережения.

В структуре финансовых отношений финансы предприятия имеют определяющее положение — они обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные блага. Финансовые отношение между предприятием и государством проявляются в процессе формирования бюджетов бюджетной системы посредством осуществления налоговых и неналоговых платежей.

По своему экономическому содержанию вся совокупность финансовых отношений между государством и предприятием может быть сгруппирована по следующим направлениям:

— между предприятиями и финансовой системой государства в процессе формирования и использования бюджетных и внебюджетных фондов, имеющих форму обязательных платежей (налогов, сборов), а также в случаях получения ассигнований, дотаций, субсидий.

— между предприятиями и финансовой системой государства в процессе осуществления таможенных платежей в бюджет, при предоставлении предприятиям льгот др.

— возникающие между предприятием и государством по поводу финансирования государственных расходов в рамках государственных заказов, распределения и использования прибыли и оборотных средств унитарных предприятий;

— между предприятием и государством при осуществлении отчислений во внебюджетные фонды;

Для того, чтобы иметь полную картину о доходах и расходах предприятий, об их финансовом состоянии, необходимо располагать различного рода информацией.

Бухгалтерская информация — система показателей, характеризующая состояние средств и хозяйственно-финансовую деятельность предприятия (организации, учреждения) за отчетный период (месяц, квартал, год); составляется по данным бухгалтерского учета.

Статистическая информация — сбор, обработка, анализ и публикация результатов, характеризующих количественные закономерности в экономике и её отраслях с помощью специальной методологии (массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин и т.д.).

Оперативная информация (оперативный учет) – совокупность данных хозяйственного учета, используемых для текущего наблюдения за ходом хозяйственно-финансовой деятельности. Оперативный учет ведется на местах выполнения хозяйственных операций, т.е. на предприятиях.

Из всего вышеизложенного можно определить, что роль финансов предприятий достаточно высока и значима для развития не только самого предприятия, но и государства в целом. Поэтому, финансы предприятия представляют собой денежные отношения по формированию и использованию денежных доходов и фондов предприятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector