Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственные финансовые ресурсы рф включают

Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) — финансы

• коммерческих организаций

• некоммерческих организаций

• предпринимательства без образования юридического лица

16. Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по:

• функциональному назначению

• формам собственности

• уровням управления

17. Соотношение понятий «финансы» и «финансовая система»:

• экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

— структура финансовой системы определяет содержание финансов

• финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам

— финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы

18. Источником финансовых ресурсов общества, если исключить дублирование, являются:

• поступления от внешнеэкономической деятельности

19. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:

— средства федерального бюджета

— средства государственных внебюджетных фондов

• средства муниципальных бюджетов

— финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Одинцовского муниципального образования

— средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

20. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

• принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти

• направления использования денежных средств

21. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:

— выплату заработной платы работникам

— покупку оборотных фондов

• капитальные вложения

• восполнение недостатка оборотных средств

— финансирование текущего ремонта основных фондов

• материальное стимулирование работающих

22. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:

• средства федерального бюджета

• средства государственных внебюджетных фондов

— средства муниципальных бюджетов

— финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий

• средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

23. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:

• прибыль

• амортизационные отчисления

— налог на прибыль

— единый социальный налог

• излишек оборотных средств

24. Государственными финансовыми ресурсами являются:

• денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ

— денежные средства и имущество граждан

— денежные доходы рабочих и служащих

— долговые обязательства государства

— денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов

• средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

25. Верны утверждения:

— понятие «финансовые ресурсы» шире, чем понятие «финансы»

— финансовые фонды — единственная форма использования финансовых ресурсов

• финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов

• финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме

• финансовые фонды — основная форма функционирования финансов

26. Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования:

— увеличение ставки налога на добавленную стоимость

— увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации

• изменение ставки налога на прибыль организаций

• увеличение внереализационных доходов

• увеличение рентабельности продукции

27. Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:

• изменение метода начисления амортизации

• рост стоимости основных фондов

— изменение ставки налога на прибыль

• уменьшение срока использования основных фондов

— снижение материалоемкости выпускаемой продукции

— увеличение рентабельности продукции

28. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:

• самофинансирования

• государственного финансирования

• кредитования

29. Финансовые стимулы:

• бюджетные методы интенсификации производства

Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают (3)

1. средства федерального бюджета

2. средства государственных внебюджетных фондов

3. средства муниципальных бюджетов

4. финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий

5. средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

Государственными финансовыми ресурсами являются:(2)

1. денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ

2. денежные средства и имущество граждан

3. денежные доходы рабочих и служащих

4. долговые обязательства государства

5. денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов

6. средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

Принципы организации финансов государственного драматического театра: (2)

1. сметное финансирование

2. ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности

3. полное самофинансирование

4. солидарная ответственность собственника за результаты финансово-хозяйственной деятельности

5. максимизация прибыли

34. Состав государственных финансов России по функциональному назначению:

1. федеральный бюджет

2. государственные внебюджетные фонды

3. бюджеты субъектов РФ

4. местные финансы

5. финансы государственных унитарных предприятий

35. Местные финансы организованы согласно закону «О финансовых основах местного самоуправления» на принципах:(3)

2. государственной финансовой поддержки

5. режима экономии

36. Собственные доходы местных бюджетов:

1. местные налоги и сборы

2. поступления от местных займов

3. доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе

4. дотации из регионального бюджета

5. субвенции из регионального бюджета

Черты, характерные для бюджетного фонда:(3)

1. виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов

2. высокая маневренность бюджетных средств

3. в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды

4. в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды

5. каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов

38. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

1. государственного устройства страны

2. принципов построения бюджетной системы

3. полномочий органов власти и управления

4. волеизъявления населения

5. экономической целесообразности

39. Свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый для расчета и анализа, образует:

1. муниципальный бюджет;

2. чрезвычайный бюджет;

3. консолидированный бюджет;

4. бюджетная система.

40. Бюджетная система РФ – это:

1. свод бюджетов всех уровней;

2. совокупность институтов финансовой системы;

3. совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, государственных и муниципальных бюджетных фондов;

4. организация бюджетов всех уровней, принципы и способы их построения

41.Бюджетная система России в зависимости от степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями соответствует следующему типу государственного устройства:

1. унитарному (единому)

4. правовому, демократическому

42.Бюджетная система РФ это:

1. совокупность бюджетов внебюджетных фондов

2. совокупность кредитных организаций, действующих на территории РФ

3. совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов

4. совокупность государственных финансов, финансов предприятий и страхования

43.Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов называется:

1. бюджетной системой

2. финансовой системой

3. кредитной системой

4. банковской системой

44. К государственным финансам относятся:

1. бюджетная система, внебюджетные фонды, государственный кредит

2. страхование финансовых рисков

3. финансы коммерческих предприятий

4. финансы некоммерческих организаций

45.Государственные финансы предназначены для:

Читать еще:  Источники финансовых ресурсов на уровне государства

1. страхования предпринимательских рисков

2. обеспечения деятельности предприятий, связанной с получением прибыли

3. финансового обеспечения задач и функций государства

4. обеспечения экономической активности субъектов хозяйствования

46.К государственным внебюджетным фондам РФ, образующим систему обязательного социального страхования в РФ, относятся:

1. резервный фонд президента РФ, федеральный фонд поддержки регионов

2. фонды занятости и дорожный

3. экологический и страховой фонды

4. пенсионный фонд, фонды обязательного социального страхования и медицинского страхования

47. Федеративное государство имеет___ бюджетную систему…
1. двухуровневую
2. четырехуровневую
3. одноуровневую
4. трехуровневую

48. Метод финансирования чаще всего применяемый в настоящий момент в учреждениях социальной сферы:

1.2 Финансовые ресурсы

Финансы являются частью экономических отношений в обществе, однако на практике мы имеем дело не с абстрактными отношениями, а с реальными денежными средствами. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов сопровождается движением денежных средств в форме доходов, поступлений и накоплений, составляющих в совокупности финансовые ресурсы, которые являются материальными носителями финансовых отношений.

При широком использовании термина «финансовые ресурсы» толкование его различно. В России он впервые был примененпри составлении первого пятилетнего плана страны, в состав которого входил баланс финансовых ресурсов.

В более общем смысле «ресурс» в словарях рассматривается как запас, выступающий источником удовлетворения потребностей, формирования фондов. Поскольку финансы представляют собой экономические отношения, опосредованные деньгами, очевидно, что под финансовыми ресурсами понимаются только такие ресурсы, которые имеют денежную форму, в отличие от материальных, трудовых, природных и прочих ресурсов. Таким образом, можно сделать первый вывод о том, что финансовые ресурсы существуют только в денежной форме.

Однако финансовые ресурсы — это не вся сумма денежных средств, используемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также субъектами хозяйствования. Помимо финансовых ресурсов в денежной форме также функционируют кредитные ресурсы, личные денежные доходы населения и т.п. Поэтому важным является выделение таких признаков финансовых ресурсов, которые позволят их вычленить из общего объема денежных средств.

В любом обществе финансовые ресурсы не существуют сами по себе, они всегда имеют собственника либо лицо, которому собственником делегированы права ими распоряжаться. Финансовые ресурсы не могут быть вне отношений собственности. И только та часть денежных средств, которая находится в собственности или распоряжении субъектов хозяйствования или органов государственной власти и органов местного самоуправления и обслуживает процесс общественного воспроизводства, относится к финансовым ресурсам.

Их принадлежность конкретному субъекту хозяйствования или органам государственной власти и местного самоуправления позволяет отделить их от не вовлеченной в процесс общественного воспроизводства части денежных доходов и накоплений населения.

Однако не все денежные средства субъектов хозяйствования можно отнести к финансовым ресурсам, а лишь те, которые опосредуют процессы производства товаров, оказания различного рода услуг или используются для финансирования функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Отсюда вытекает следующий признак финансовых ресурсов — они всегда используются на цели расширенного воспроизводства, социальные нужды, материальное стимулирование работающих, удовлетворение других общественных потребностей.

Таким образом, под финансовыми ресурсами понимаются денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении субъектов хозяйствования или органов государственной власти и местного самоуправления и используемые ими на цели расширенного воспроизводства, социальные нужды, материальное стимулирование работающих, удовлетворение других общественных потребностей 1 .

К источникам формирования финансовых ресурсов принято относить стоимость валового внутреннего продукта, часть национального богатства и поступления от внешнеэкономической деятельности.

Часть национального богатства вовлекается в хозяйственный оборот в виде переходящих остатков бюджетных средств; средств от продаж части золотого запаса страны; выручки от реализации излишнего, конфискованного и бесхозного имущества, доходов от приватизации и др. От внешнеэкономической деятельности поступают финансовые ресурсы в виде доходов от внешнеторговых операций, внешних государственных заимствований, иностранных инвестиций и т.п.

Виды финансовых ресурсов — это те конкретные формы доходов, поступлений и накоплений, которые образуются у субъектов хозяйствования и субъектов власти в результате финансового распределения. Ими являются: амортизационные отчисления, прибыль организации, налоговые доходы, страховые платежи и т. п.

На состав источников финансовых ресурсов субъектов хозяйствования будут оказывать влияние сфера деятельности (материальное производство или непроизводственная сфера), способ ведения хозяйства, т.е. преследует ли организация извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеет такой цели и не распределяет полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации), организационно-правовая форма, отраслевые особенности и т.п.

Финансовые ресурсы коммерческой организации — это денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении организации и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, обеспечения воспроизводственных затрат, социальных потребностей и материального стимулирования работающих.

К основным источникам формирования финансовых ресурсов коммерческой организации относятся:
• выручка от реализации продукции, работ и услуг;
• выручка от прочей реализации (например, выбывших основных фондов, производственных запасов и т.п.);
• внереализационные доходы (полученные штрафы, дивиденды и проценты по ценным бумагам и др.);
• бюджетные средства;
• средства, поступившие в порядке перераспределения финансовых ресурсов внутри вертикально-интегрированных структур и отраслей.

Видами финансовых ресурсов коммерческой организации будут выступать прибыль от реализации товаров (работ или услуг), от реализации имущества, сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий, амортизационные отчисления, резервные и аналогичные им фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет.

Направлениями использования финансовых ресурсов коммерческой организации являются: платежи в бюджеты разного уровня и вне бюджетные фонды, уплата процентов за пользование кредитом, погашение ссуд, страховые платежи, финансирование капитальных вложений, увеличение оборотных средств, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение обязательств перед собственниками коммерческой организации (например, выплата дивидендов), материальное поощрение работников предприятия, финансирование их социальных нужд, благотворительные цели, спонсорство и т.п.

Финансовые ресурсы некоммерческой организации — это денежные доходы, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будут оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования.

К основным источникам финансовых ресурсов некоммерческих организаций относятся:
• взносы учредителей и членские взносы;
• доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
• бюджетные средства;
• безвозмездные перечисления физических и юридических лиц;
• прочие источники.

Видами финансовых ресурсов некоммерческих организаций выступают бюджетные средства, безвозмездные перечисления юридических и физических лиц, включая гранты, прибыль, амортизационные отчисления (кроме бюджетных учреждений), резервные и аналогичные им фонды (кроме бюджетных учреждений) и т.п.

Читать еще:  Роль государственного финансового контроля

С 2007 г. в Российской Федерации часть денежных средств, которые некоммерческие организации получают в виде безвозмездных перечислений физических и юридических лиц (пожертвований), принимает форму целевого капитала 2 .

Финансовые ресурсы некоммерческой организации используются для реализации основной цели ее создания. Это могут быть расходы, связанные с оплатой труда служащих, эксплуатацией помещения, приобретением оборудования, платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, капитальные вложения, капитальный ремонт зданий и сооружений и т.п.

Кроме субъектов хозяйствования, ведущих свою деятельность как юридическое лицо, предпринимательскую деятельность могут осуществлять и индивидуальные предприниматели, у которых также формируются финансовые ресурсы.

Источниками финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей выступают личные сбережения и доходы, полученные ими в результате осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, предприниматели могут привлекать для осуществления своей деятельности заемные средства.

Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей используются на расширение дела, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расходы по оплате труда наемных работников, благотворительные взносы и пожертвования и т.п.

Если предпринимательская деятельность прекращается, все полученные доходы направляются на личное потребление предпринимателя.

Источниками финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, выступают валовой внутренний продукт, часть стоимости национального богатства и поступления от внешнеэкономической деятельности.

Валовой внутренний продукт является основным источником формирования государственных и муниципальных финансовых ресурсов. Но иногда, например, в периоды экономического кризиса или наступления чрезвычайных обстоятельств (революции, войны, крупные стихийные бедствия и т.п.) в качестве источника государственных и муниципальных финансовых ресурсов может выступать ранее накопленное национальное богатство.

Финансовыми ресурсами органов государственной власти и местного самоуправления являются:
• налоговые доходы (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и др.);
• неналоговые доходы (дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности, доходы от сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов
(бюджетных ссуд) и т.п.);
• безвозмездные перечисления (от бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов и др.);
• другие доходы.
Использование финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, непосредственно связано с функциями государства: экономической, социальной, управленческой, укрепления обороноспособности; посредством финансовых ресурсов обеспечиваются важные потребности общества в области развития экономики, финансирования социальной сферы, осуществления государственного и муниципального управления, укрепления обороноспособности страны и т.п.

Формирование и использование финансовых ресурсов осуществляется в фондовой или нефондовой форме. Фондовая форма предопределена потребностями органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающихся в финансовых ресурсах для обеспечения своего функционирования, и некоторыми потребностями субъектов хозяйствования, осуществляющих расширенное воспроизводство. При формировании и использовании их финансовых ресурсов используются как фонды многоцелевого назначения, так и узкоцелевые.

Финансовые фонды имеют следующие черты:
• это обособившаяся часть, выделившаяся из общей суммы денежных средств;
• в результате обособления денежный фонд начинает функционировать самостоятельно, причем эта самостоятельность относительна, происходит постоянное пополнение и использование средств;
• всегда создается для финансирования какой-либо цели, причем цели могут быть разного порядка, широкие и узкие;
• имеет правовое обеспечение, в котором регулируются вопросы порядка его образования и использования.

Фондовая форма образования и использования финансовых ресурсов имеет преимущества по сравнению с нефондовой.

Формирование обособленно функционирующих финансовых фондов с четкой регламентацией порядка их формирования и использования обеспечивает концентрацию финансовых ресурсов для выполнения неотложных задач, позволяет эффективнее управлять ими и облегчает контроль за их формированием и использованием. Однако если ранее фондовая форма была основной, то в условиях рынка в фондовой форме формируются и используются в основном финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления. К таким фондам относят бюджеты соответствующих уровней и внебюджетные фонды. Форма использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования в настоящее время в меньшей степени регламентирована государством. Порядок использования финансовых ресурсов коммерческими организациями определяется их учредительными документами, и поэтому здесь возможно сочетание фондовой и нефондовой форм. Часть ресурсов субъектов хозяйствования может быть направлена на образование фондов целевого назначения (например, экономического стимулирования, резервных фондов). Использование финансовых ресурсов на выполнение финансовых обязательств перед бюджетами разных уровней, государственными внебюджетными фондами, банками, страховыми организациями, уплата штрафных санкций осуществляется в нефондовой форме.

1 См.: Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. — С. 10, 35.
2 См. статью 2 Федерального закона от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

(Материалы приведены на основании: А.Г. Грязнова. Е.В. Маркина Финансы. Учебник. 2-е изд. – М.:Финансы и статистика, 2012)

Финансы

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Финансовые ресурсы органов государственной власти

Формирование бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления и внебюджетных фондов осуществляется посредством мобилизации различных доходов и поступлений, а также за счет денежных накоплений. Таким образом, в составе государственных и муниципальных финансовых ресурсов выделяют:

  • — государственные и муниципальные доходы;
  • — поступления из источников финансирования дефицитов бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • — государственные и муниципальные денежные накопления.

Основу финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления составляют государственные и муниципальные доходы. Государственные и муниципальные доходы — денежные средства, зачисляемые в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления и во внебюджетные фонды на безвозмездной и безвозвратной основе.

В Российской Федерации государственные доходы представлены доходами федерального бюджета, доходами бюджетов субъектов Российской Федерации, доходами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и доходами территориальных государственных внебюджетных фондов. Различные методы мобилизации государственных доходов позволяют выделить в их составе налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Наибольший удельный вес в объеме государственных доходов занимают налоговые доходы.

Муниципальные доходы в Российской Федерации представлены доходами местных бюджетов и также включают налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Наряду с государственными и муниципальными доходами государственные и муниципальные финансовые ресурсы формируются за счет поступлений из источников финансирования дефицитов бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления — денежных средств, зачисляемых в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления на возвратной и возмездной основе, а также поступающих от продажи отдельных видов государственного и муниципального имущества. Привлечение данных средств осуществляется в случае превышения расходов бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления над их доходами, т.е. при наличии дефицита соответствующего бюджета, а также при необходимости погашения государственного и муниципального долга.

Читать еще:  Государственный финансовый контроль в рф

В Российской Федерации к поступлениям из источников финансирования дефицитов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов относятся поступления от размещения государственных и муниципальных ценных бумаг, кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты, а также средства от продажи государственного и муниципального имущества (акций и иных форм участия в капитале и др.). При этом на финансирование дефицита федерального бюджет и бюджетов субъектов Российской Федерации могут привлекаться как внутренние (в валюте Российской Федерации), так и внешние (в иностранной валюте) источники, а на финансирование дефицита местных бюджетов — только внутренние источники.

Государственные и муниципальные доходы и поступления, не использованные в текущем финансовом году, образуют государственные и муниципальные денежные накопления. В качестве государственных и муниципальных денежных накоплений выступают остатки средств бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления и внебюджетных фондов, которые могут использоваться для финансирования расходов и погашения долговых обязательств в последующие финансовые периоды, а также размещаться в финансовые активы.

Хозяйствующих субъектов

18.+ Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по.

функциональному назначению;

формам собственности;

19. +Финансовая система рассматривается либо как форма организации финансовых отношений, либо как совокупность ФИНАНСОВЫХинститутов.

20. +Звеном финансовой системы, в котором образуются финансовые ресурсы, проходящие первичное распределение, считается:

финансы предприятий;

21. Децентрализованные финансы как основа финансовой системы не включает финансы:

Территориальные

22. +Звеном финансовой системы, в котором образуются финансовые ресурсы, проходящие первичное распределение, считается

Финансы предприятий

23.+ Звено финансовой системы, обеспечивающее перераспределение централизованных фондов денежных средств – это

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

24. Функционирование финансовой системы и осуществление контроля обеспечивает СТАБИЛЬНОСТЬфинансовой системы.

25. Финансовая система- это:

Совокупность финансовых отношений

26. +Звено финансовой системы, обеспечивающее перераспределение централизованных фондов денежных средств:

Бюджетная система

27. +Сферы финансовой системы страны включают:

финансы экономических субъектов;

государственные и муниципальные финансы;

Финансовые ресурсы

1. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:

Это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйственных субьектов, домашних хозяйств и государства.

3. Финансовая наука изучает _____ отношения, возникающие на основе образования, распределения и использования финансовых ресурсов.

4. Государственными финансовыми ресурсами являются:

средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации

5. В странах с _____управляемой экономикой преобладающую долю составляют финансовые ресурсы государства и муниципальных образовании.

6. Сводный баланс финансовых ресурсов даёт представление о величине:

7. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:

средства государственных внебюджетных фондов

средства федерального бюджета

8 Субъектом финансовых ресурсов является _____, которое образует бюджетные и внебюджетные фонды, то есть централизованные финансы в рамках государства.

9. Через финансовые отношения образуются денежные средства на уровне предприятий в форме _____ дохода.

10. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

направления использования денежных средств

принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти

11. В странах с централизованной управляемой экономикой преобладающую долю составляют:

финансовые ресурсы государства и муниципальных образований;

12. Государственными финансовыми ресурсами являются:

денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации

средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

13. Верны утверждения:

финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов

финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме

14. Финансовые отношения являются _____финансовых ресурсов.

15. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:

восполнение недостатка оборотных средств

материальное стимулирование работающих

16. Свободный баланс финансовых ресурсов даёт представление об их _____.

. Величине (должен быть сводный баланс, а не свободный) — ошибка

17. Соотношение между объемом централизованных и децентрализованных финансов определяется государством на основе _____ расчетов, социально-экономических прогнозов и планов развития страны.

18. В состав муниципальных финансовых ресурсов включается:

средства муниципальных бюджетов;

19. В сводный финансовый баланс страны включено 3 уровня: ресурсы, используемые самими предприятиями; средства, аккумулируемые бюджетом; средства _____ фондов.

20. Финансовые ресурсы _____ сущности финансов, не раскрывают их содержания и общественное значение.

21. Соотношение понятий «финансы» и «финансовая система»:

Финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам

Экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

Управление финансами

1. Среднесрочное финансовое планирование государственных и муниципальных финансов проводится сроком на 3 года

2. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат не осуществляется в форме:

Налогообложения

3.Непосредственное государственное управление финансами осуществляется в отношении ГОСУДАРСТВЕННЫХфинансов.

4. Система управления государственными финансами включает: СУБЪЕКТуправления, объект управления, инструмент управления, конечную цель.

5. Среднесрочное финансовое планирование позволяет:

Концентрировать финансовые ресурсы на приоритетах государства

6. К косвенным методам государственного регулирования финансов относится:

Поддержание конкурентной среды в экономике

7. Инструментом государственного финансового регулирования социальных пропорций не является:

Амортизационная политика

8.Целью управления государственными финансами не является обеспечение:

Балансов интересов субъектов корпоративного управления

9. +Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:

рассмотрение и утверждение федерального бюджета;

Утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

10. +Функциональные элементы управления финансами:

финансовое планирование;

финансовый контроль;

11.Субъектом управления государственными финансами не являются:

Негосударственные пенсионные фонды

12. +Конечная цель финансового планирования — это достижение финансовой

УСТОЙЧИВОСТИ.

13. +Полномочиям Министерства финансов соответствуют функции:

разработка программ государственных заимствований;

составления проекта федерального бюджета;

14. +Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

федеральный бюджет России;

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

бюджет Псковской области;

16. +Финансовое планирование — это:

научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений;

17. Методологическое руководство в сфере финансового планирования осуществляет Министерство ФИНАНСОВ.

18.+ Научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений отражает финансовое

ПЛАНИРОВАНИЕ

19. Инструментом управления государственными финансами является финансовая

ПОЛИТИКА

20. +Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:

осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства;

осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств;

21.Финансовое планирование как инструмент управления предполагает:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector