Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роль государства на финансовом рынке

Билет 27. Государство на финансовом рынке: цели, функции, экономические рычаги. Особенности эмиссии и обращения государственных ценных бумаг

Основная цель государственной политики по развитию финансового рынка состоит в том, чтобы увеличить доступ к финансовым услугам, сокращая число тех, кто вынужден отказаться от их использования в силу неоправданно высокой стоимости, каких-либо дискриминационных ограничений или несоответствия требованиям потенциальных клиентов.

1) выявление недостатков в той или иной области финансового рынка;

2) поддержка эффективных и упорядоченных сегментов рынка;

3) защита потребителей финансовых рынков и услуг;

4) стабилизация финансовой системы и поддержка доверия и уверенности в её стабильности.

Регулирование является важнейшей составляющей финансовых рынков. Регулирование финансовых рынков в различных странах мира функционирует, как правило, в рамках двух различных моделей .

Первая модель предполагает регулирование преимущественно государственными органами, и лишь небольшая часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил проведения операций передается объединениям профессиональных участников рынка – саморегулирующим организациям (СРО) (например, во Франции).

Вторая подразумевает передачу максимально возможного объема полномочий саморегулирующим организациям. При этом государство сохраняет за собой основные контрольные функции и возможность в любой момент вмешаться в процесс саморегулирования (Великобритания). В преобладающем большинстве стран степень централизации и жесткость регулирования колеблются между этими двумя крайними концепциями. При этом структура государственных органов, регулирующих рынок, зависит от модели рынка, принятой в той или иной стране (банковской, небанковской), степени централизации управления в стране (в странах с федеративным устройством часть полномочий передана территориям, например в США – штатам, в Германии – землям). Для России характерна в значительной степени американская модель организации и регулирования финансового рынка, особенно это проявляется на законодательном и организационном уровне.

Эмиссия ценных бумаг — установленная законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. Эмиссия государственных облигаций обычно осуществляется Министерством финансов РФ или государственными органами, уполномоченными на это субъектами РФ. Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление или исполнение федерального бюджета.

Существуют особенности эмиссии государственных и муниципальных долговых обязательств. Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг.

Генеральные условия должны включать указание на:

— вид ценных бумаг;

— форму выпуска ценных бумаг;

— срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);

— особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

— ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

Эмитент принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии, включающие указание на:

— вид ценных бумаг;

— минимальный и максимальный сроки обращения;

— номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска;

— порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

— размер дохода или порядок его расчета

Условия эмиссии ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг должны также содержать информацию:

— о бюджете заемщика на год выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг с разбивкой на бюджет развития и текущий бюджет;

— о суммарной величине долга заемщика на момент выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг;

— об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных

Условия эмиссии подлежат обязательной государственной регистрации. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение об эмиссии отдельного выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг.

Условия, содержащиеся в решении о выпуске, должны быть опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения.

Способы, порядок и источники финансирования расходов по обслуживанию государственных долговых обязательств, возникших в результате эмиссии, регулируются бюджетным законодательством РФ.

Эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств. Информация о страховании ответственности должна содержаться в решении о выпуске.

Допускается установление перечня имущества, подлежащего реализации, для исполнения обязательств по указанным ценным бумагам. Информация о перечне указанного имущества должна содержаться в решении о выпуске.

Обращение государственных ценных бумаг. Государственные облигации обращаются на биржевом или внебиржевом рынках, наряду с ценными бумагами корпоративных эмитентов. Российский биржевой рынок государственных облигаций организован на базе Московской межбанковской валютной биржи.

Инфраструктура финансового рынка. Банковская система — центральное звено инфраструктуры финансового рынка. Структура банковской системы. Ссудный потенциал банковской системы. Денежный и депозитный мультипликаторы.

Рыночной экономике необходима инфраструктура — система взаимосвязанных специализированных организаций, обслуживающих потоки товаров, услуг, денег, ценных бумаг и рабочей силы. Рыночная система нуждается в развитой системе аккумуляции сбережений, ядром которой являются фондовые биржи и банки. В рыночной экономике возможна ситуация, когда одни участники конкуренции не располагают необходимым количеством капитала для расширения производства. В то же время другие сталкиваются с проблемой прибыльного размещения сбережений в виде излишков денежных средств. Для разрешения указанного противоречия, превращения сбережений в инвестиции рыночной системе необходима соответствующая инфраструктура — кредитная система, которую образуют банки, страховые компании, фонды профсоюзов и иных организаций, обладающих правами коммерческой деятельности.

Банковская система является центральным звеном этой кредитной инфраструктуры. В российской экономики банковская система имеет двухъярусное строение: первый ярус — центральный (государственный) банк, второй — коммерческие, ипотечные (кредит под залог недвижимости), инновационные (кредитование нововведений), инвестиционные и другие, управляемые центральным банком.

Роль государства в формировании финансового рынка;

Финансовый рынок разделяется на денежный рынок и рынок капиталов.

Структура финансового рынка

Особенности финансового рынка.

Рынка.

Роль государства в формировании финансового

Структура финансового рынка.

Финансовый рынок (рынок ссудных капиталов) – это механизм перераспределения капитала между кредиторами и заемщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал.

Читать еще:  Элементы финансовой системы государства

На практике финансовый рынок представляет собой совокупность кредитных организаций (финансово-кредитных институтов), направляющих поток денежных средств от собственников к заемщикам и обратно. Главная функция финансового рынка состоит в трансформации бездействующих денежных средств в ссудный капитал.

Структура финансового рынка

Под денежным рынком понимается рынок краткосрочных кредитных операций (до 1 года). В свою очередь, денежный рынок делится на учетный межбанковский и валютный.

К учетному рынку относят тот, на котором основными инструментами являются казначейские и коммерческие векселя, другие виды краткосрочных обязательств (ценных бумаг). Таким образом, на учетном рынке обращается огромная масс краткосрочных ценных бумаг, главная характеристика которых – высокая ликвидность и мобильность.

Межбанковский рынок – часть рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой в форме межбанковских депозитов на короткие сроки (предельные сроки от 1 дня до 2 лет, чаще всего 1, 3, 6 месяцев). Средства межбанковского рынка используются банками не только для краткосрочных, но и для средне- и долгосрочных активных операций, регулирования банков, выполнения требований государственных регулирующих органов.

Валютные рынки обслуживают международный платежный оборот, связанный с оплатой денежных обязательств юридических и физических лиц разных стран. Специфика международных расчетов заключается в отсутствии общепринятого для всех стран платежного средства. Поэтому необходимым условием расчетов по внешней торговле, услугам, инвестициям, межгосударственным платежам является обмен одной валюты на др. в форме покупки или продажи иностранной валюты плательщиком или получателем. Валютные рынки – официальные центры, где совершается купля-продажа валют на основе спроса и предложения.

Рынок капиталов включает рынок банковских кредитов и рынок ценных бумаг. Он служит источником инвестиционных ресурсов для правительства, предприятий и банков. Если денежный рынок предоставляет высоко ликвидные средства короткий срок, то рынок капиталов обеспечивает долгосрочные потребности в финансовых ресурсах.

Государство выступает кредитором и заемщиком, устанавливает общие правила функционирования финансового рынка и осуществляет контроль за ним, проводит официальную денежно-кредитную политику и другие экономические мероприятия.

Государство поощряет и защищает развитие финансового рынка, т.к. от его состояния зависит устойчивое функционирование национальной экономики. В этой связи государство должно выполнять следующие функции:

1) достижение организацией завершенности финансового рынка;

2) стандартизация операций;

3) жесткий контроль;

4) защитные законы и постановления;

5) защита национальных финансово-кредитных институтов от иностранной конкуренции.

Государство и финансовый рынок

Взаимоотношения государства и финансового рынка многоплановы. Государство может выступать кредитором и заемщиком, устанавливать общие правила функционирования рынка и осуществлять повседневный контроль за ним, проводить через рынок официальную денежно-кредитную политику и даже более широкие экономические мероприятия.

Государство может также поощрять и защищать развитие финансового рынка (так, фондовые биржи в ряде стран являются государственными учреждениями). Ведь от состояния фондового рынка в значительной мере зависит устойчивое функционирование национальной экономики. В первую очередь такая политика проводится через придание рынку и его составляющим организационной завершенности, стандартизации операций и жесткого контроля. Этими вопросами в странах с рыночной экономикой занимаются такие специальные учреждения, как Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам в США или Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг в России.

Вместе с тем международный финансовый кризис, начавшийся в 1997 г., наглядно продемонстрировал, что методы регулирования финансового рынка перестают соответствовать возрастающему уровню развития и интеграции финансовых рынков.

Финансовые рынки по своей природе нестабильны. Усиливающееся взаимодействие финансовых рынков и возрастающие объемы перелива капитала повышают риск нестабильности национальных рынков и опасность распространения ее на другие рынки. Поэтому роль органов государственного регулирования возросла с увеличением финансовых потоков, расширением финансовых инструментов рынка, появлением новых его участников.

Особенности финансового рынка России

Так называемые новые финансовые рынки (emerging markets) в развивающихся странах и странах с переходной экономикой имеют некоторые особенности. Для них в настоящее время существует больше возможностей привлечения внешнего капитала и информации об опыте других стран, чем в период формирования финансовых рынков развитых стран в прошлом. Поэтому процессы на новых рынках характеризуются резкими колебаниями и более быстрым темпом развития.

В ходе финансового кризиса в России выявилась необходимость формирования такой структуры финансовых инструментов, которая обеспечивает переориентацию финансовых потоков на обслуживание потребностей конечных заемщиков, повышение эффективности притока свободных ресурсов и их вложение в продуманные экономические проекты. В условиях, когда снижение конкурентоспособности государственных ценных бумаг создает реальные возможности для. развития других финансовых инструментов, формируются предпосылки для выхода на российский финансовый рынок корпоративных эмитентов.

Произошла также переоценка роли финансового рынка. Он уже не рассматривается в качестве локомотива дальнейшего развития экономики в целом. Более того, становится все очевиднее, что именно развитие реального сектора экономики, переход производителей к преимущественному использованию денежных форм расчетов должны стать прелюдией к эффективному расширению операций финансово-кредитных институтов с реальным сектором и последующему оживлению работы финансового рынка.

К особенностям российского финансового рынка относится значимость его социальной составляющей. Граждане России требуют разнообразия способов инвестирования своих сбережений и обеспечения личной финансовой безопасности, поэтому при формировании политики в отношении рынка ценных бумаг государство не только исходит из потребностей экономики и доступности инвестиций, но и ориентируется на учет потребностей населения в целом. Острота социальных вопросов в сфере развития рынка капиталов обусловливается также тем, что российские граждане потеряли значительную часть своих сбережений в результате инфляции, а также деятельности финансовых пирамид, обманувших вкладчиков. Для решения этих вопросов был разработан и в марте 1999 г. вступил в силу Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

Рынок ценных бумаг

На рынке ценных бумаг обращаются средне- и долгосрочные ценные бумаги. Под ценной бумагой понимается документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности.

Читать еще:  Финансы зарубежных государств

Ценные бумаги принято называть фиктивным капиталом по той причине, что они являются представителями реального капитала (реальных фондов) и в определенной мере отражают их величину.

В России к ценным бумагам относят акции, облигации, депозитный и сберегательный сертификаты, чеки, векселя, различные государственные ценные бумаги, приватизационные чеки (ваучеры), опционы, фьючерсы и другие документы.

Виды ценных бумаг

В рыночной экономике функционирует множество видов ценных бумаг. Их можно классифицировать по нескольким признакам.

Один из них — различные группы эмитентов. Обычно выделяют три такие группы: государство, частный сектор и иностранные субъекты. Государственные ценные бумаги выпускаются и гарантируются правительством, министерствами и ведомствами или муниципальными органами власти.

Ценные бумаги частного сектора принято делить на корпоративные и частные. Корпоративные ценные бумаги выпускаются негосударственными предприятиями и организациями. Частные ценные бумаги могут выпускаться физическими лицами (например, векселя или чеки).

Иностранные ценные бумаги эмитируют нерезиденты страны. Ценные бумаги можно разделить на именные и предъявительские. Имя владельца ценной бумаги регистрируется в специальном реестре, который ведется эмитентом или внешним независимым реестродержателем. Ценная бумага на предъявителя не регистрируется на имя владельца у эмитента.

Еще один признак классификации ценных бумаг — по их экономической природе. В этом случае выделяются: свидетельства о собственности (акции, чеки, денежные сертификаты); свидетельства о займе (облигации, векселя); контракты на будущие сделки (фьючерсы, опционы).

Все эти три вида ценных бумаг существуют и обращаются в России (табл. 24.1).

Виды ценных бумаг, обращающихся на российском фондовом рынке

Роль и функции государства в развитии финансовых рынков

Описание

Дипломная работа защищенная на отлично.

Тема: Роль и функции государства в развитии финансовых рынков

Введение (2 стр), оглавление и список литературы (39 источников) прикреплены ниже. Заключение (5 стр) + 3 приложения в конце работы. .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК: РОЛЬ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА…..…5
1.1 .Финансовый рынок, роль и его функции………………………………. …5
1.2 Структура финансового рынка…………………………………………..…9
1.3 Участники финансового рынка и их функции…………………………. 16
1.4 Механизм функционирования финансового рынка……………………….19
ГЛАВА 2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………. 22
2.1 Особенности воздействия государства на процессы развития финансового рынка, его регулирования………………………………………………….……24
2.2 Органы государственного регулирования финансового рынка…….…. 27
2.3 Государственное регулирование финансовых рынков…………….….….33
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ФИНАНСОВОГО РЫНКА И МЕРЫ ПО ЕГО СТИМУЛИРОВАНИЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………………………….….46
3.1 Влияние государства на перспективы развития российского финансового рынка………………………………………………………………………….….46
3.2 Меры по его стимулированию в современных условиях …………….…53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…..…..64
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….……67

Введение

Актуальность в឵ы឵п឵у឵с឵к឵н឵о឵й឵ квалификационной р឵а឵б឵о឵т឵ы឵ заключается в том, ч឵т឵о឵ важнейшей сферой, где г឵о឵с឵у឵д឵а឵р឵с឵т឵в឵о឵ через с឵в឵о឵и឵ институты в឵о឵з឵д឵е឵й឵с឵т឵в឵у឵е឵т឵ на э឵к឵о឵н឵о឵м឵и឵ч឵е឵с឵к឵и឵е឵ процессы, я឵в឵л឵я឵е឵т឵с឵я឵ финансовая сфера.឵
Обеспечение устойчивости функционирования ф឵и឵н឵а឵н឵с឵о឵в឵о឵г឵о឵ рынка является одной и឵з឵ важнейших целей развития э឵к឵о឵н឵о឵м឵и឵к឵и឵ любой страны. Д឵о឵с឵т឵и឵ж឵е឵н឵и឵е឵ этой цели позволяет п឵о឵д឵д឵е឵р឵ж឵и឵в឵а឵т឵ь឵ стабильный уровень основ развития экономики, снижать м឵н឵о឵г឵о឵ч឵и឵с឵л឵е឵н឵н឵ы឵е឵ риски, создавать необходимые у឵с឵л឵о឵в឵и឵я឵ для расширения инвестирования. К឵р឵о឵м឵е឵ того, устойчивость функционирования ф឵и឵н឵а឵н឵с឵о឵в឵о឵г឵о឵ рынка является обязательным у឵с឵л឵о឵в឵и឵е឵м឵ поддержания стабильных валютных курсов, развития международного кредитования, м឵е឵ж឵д឵у឵н឵а឵р឵о឵д឵н឵ы឵х឵ фондовых и страховых операций. На финансовом рынке п឵р឵о឵и឵с឵х឵о឵д឵и឵т឵ формирование основных источников инвестирования.឵
Г឵о឵с឵у឵д឵а឵р឵с឵т឵в឵е឵н឵н឵о឵е឵ р឵е឵г឵у឵л឵и឵р឵о឵в឵а឵н឵и឵е឵ ф឵и឵н឵а឵н឵с឵о឵в឵о឵г឵о឵ р឵ы឵н឵к឵а឵ –឵ о឵д឵н឵а឵ и឵з឵ в឵а឵ж឵н឵е឵й឵ш឵и឵х឵ и с឵а឵м឵ы឵х឵ с឵л឵о឵ж឵н឵ы឵х឵ з឵а឵д឵а឵ч឵ государства. Х឵о឵р឵о឵ш឵о឵ п឵р឵о឵д឵у឵м឵а឵н឵н឵а឵я឵ и п឵р឵а឵в឵и឵л឵ь឵н឵о឵ о឵р឵г឵а឵н឵и឵з឵о឵в឵а឵н឵н឵а឵я឵ п឵о឵л឵и឵т឵и឵к឵а឵ в о឵б឵л឵а឵с឵т឵и឵ ф឵и឵н឵а឵н឵с឵о឵в឵ –឵ в឵а឵ж឵н឵е឵й឵ш឵и឵й឵ ф឵а឵к឵т឵о឵р឵ у឵с឵п឵е឵ш឵н឵о឵г឵о឵ р឵а឵з឵в឵и឵т឵и឵я឵ э឵к឵о឵н឵о឵м឵и឵к឵и឵ л឵ю឵б឵о឵й឵ страны.឵
Целью выпускной к឵в឵а឵л឵и឵ф឵и឵к឵а឵ц឵и឵о឵н឵н឵о឵й឵ работы является исследование р឵о឵л឵и឵ и функций государства в развитии финансовых рынков.឵
Исходя из поставленной цели, были определены следующие з឵а឵д឵а឵ч឵и឵ ឵
— рассмотреть т឵е឵о឵р឵е឵т឵и឵ч឵е឵с឵к឵и឵е឵ основы роли государства в развитии финансового рынка;឵
— проанализировать о឵с឵о឵б឵е឵н឵н឵о឵с឵т឵и឵ развития р឵о឵с឵с឵и឵й឵с឵к឵о឵г឵о឵ финансового р឵ы឵н឵к឵а឵ на с឵о឵в឵р឵е឵м឵е឵н឵н឵о឵м឵ этапе;឵
— проанализировать о឵с឵о឵б឵е឵н឵н឵о឵с឵т឵и឵ воздействия государства на п឵р឵о឵ц឵е឵с឵с឵ы឵ развития российского финансового рынка, его регулирования;឵
— р឵а឵с឵с឵м឵о឵т឵р឵е឵т឵ь឵ п឵е឵р឵с឵п឵е឵к឵т឵и឵в឵ы឵ р឵а឵з឵в឵и឵т឵и឵я឵ р឵о឵с឵с឵и឵й឵с឵к឵о឵г឵о឵ ф឵и឵н឵а឵н឵с឵о឵в឵о឵г឵о឵ р឵ы឵н឵к឵а឵ и м឵е឵р឵ы឵ п឵о឵ е឵г឵о឵ с឵т឵и឵м឵у឵л឵и឵р឵о឵в឵а឵н឵и឵ю឵ в с឵о឵в឵р឵е឵м឵е឵н឵н឵ы឵х឵ условиях.឵
О឵б឵ъ឵е឵к឵т឵о឵м឵ и឵с឵с឵л឵е឵д឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ я឵в឵л឵я឵ю឵т឵с឵я឵ р឵о឵л឵ь឵ и ф឵у឵н឵к឵ц឵и឵и឵ г឵о឵с឵у឵д឵а឵р឵с឵т឵в឵а឵ в р឵а឵з឵в឵и឵т឵и឵и឵ ф឵и឵н឵а឵н឵с឵о឵в឵о឵г឵о឵ рынка.឵
Предметом и឵с឵с឵л឵е឵д឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ являются э឵к឵о឵н឵о឵м឵и឵ч឵е឵с឵к឵и឵е឵ отношения, с឵к឵л឵а឵д឵ы឵в឵а឵ю឵щ឵и឵е឵с឵я឵ между г឵о឵с឵у឵д឵а឵р឵с឵т឵в឵о឵м឵ и х឵о឵з឵я឵й឵с឵т឵в឵у឵ю឵щ឵и឵м឵и឵ субъектами в ходе ф឵о឵р឵м឵и឵р឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ и ф឵у឵н឵к឵ц឵и឵о឵н឵и឵р឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ финансового рынка.឵
Исследованию ф឵и឵н឵а឵н឵с឵о឵в឵о឵й឵ сферы п឵о឵с឵в឵я឵т឵и឵л឵и឵ свои р឵а឵б឵о឵т឵ы឵ отечественные ученые: Л.Абалкин, А. Архипов, Г.Айманбетова, М. Афанасьев, Л. Андреева, Д.Белоусов, А. Бабич, Ю.Воронин, В.Герасименко, С.Губанов, В.Живалов, С.Капканщиков, С.Любимцева, Л.Павлова, А.Столяров. С឵р឵е឵д឵и឵ зарубежных и឵с឵с឵л឵е឵д឵о឵в឵а឵т឵е឵л឵е឵й឵ следует н឵а឵з឵в឵а឵т឵ь឵ таких ученых, как Д.Даманий, Г.Деманж, Д.Быокенен, Д.Кейнс, О.Мильс, Г.Лярок, М.Маршалл, П.Самуэльсон, К. Эклунд, В. Ойкен, Л. Эрхард, Ф.Хайек, М.Фридман .឵
Т឵е឵о឵р឵е឵т឵и឵ч឵е឵с឵к឵а឵я឵ з឵н឵а឵ч឵и឵м឵о឵с឵т឵ь឵ з឵а឵к឵л឵ю឵ч឵а឵е឵т឵с឵я឵ в том, ч឵т឵о឵ р឵е឵з឵у឵л឵ь឵т឵а឵т឵ы឵ и឵с឵с឵л឵е឵д឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ о឵п឵р឵е឵д឵е឵л឵я឵ю឵т឵с឵я឵ к឵о឵м឵п឵л឵е឵к឵с឵н឵о឵й឵ р឵а឵з឵р឵а឵б឵о឵т឵к឵о឵й឵ о឵с឵н឵о឵в឵н឵ы឵х឵ направлений, к឵а឵с឵а឵ю឵щ឵и឵х឵с឵я឵ о឵с឵у឵щ឵е឵с឵т឵в឵л឵е឵н឵и឵я឵ о឵р឵г឵а឵н឵и឵з឵а឵ц឵и឵и឵ г឵о឵с឵у឵д឵а឵р឵с឵т឵в឵е឵н឵н឵о឵г឵о឵ н឵а឵д឵з឵о឵р឵а឵ з឵а឵ р឵ы឵н឵к឵о឵м឵ ф឵и឵н឵а឵н឵с឵о឵в឵ы឵х឵ у឵с឵л឵у឵г឵ н឵а឵ в឵с឵е឵х឵ е឵г឵о឵ стадиях.឵
Практическая значимость исследования з឵а឵к឵л឵ю឵ч឵а឵ю឵т឵с឵я឵ в том, что в឵ы឵в឵о឵д឵ы឵ и предложения, сформулированные в настоящей работе, могут б឵ы឵т឵ь឵ использованы в учебном п឵р឵о឵ц឵е឵с឵с឵е឵ и при дальнейшем и឵с឵с឵л឵е឵д឵о឵в឵а឵н឵и឵и឵ данной проблемы.឵
Традиционно выпускная квалификационная р឵а឵б឵о឵т឵а឵ состоит из введения, т឵р឵ё឵х឵ глав, заключения и с឵п឵и឵с឵к឵а឵ использованной литературы.឵

Роль государства на финансовом рынке

Роль рынка в экономике определяется некоторыми моментами: рынок помогает тому, что рационально распределяются ресурсы, рынок воздействует на структуру и объем производства, рынок оздоровляет экономике, освобождает от убыточных организаций. Стабильность финансового рынка представляет собой обязательное условие того, чтобы поддержать стабильные валютные курсы, развить международное кредитование, международные фондовые и страховые операции. Финансовый рынок является сферой проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых ресурсов и инвестиционных ценностей, между потребительской стоимостью и их стоимостью. Финансовый рынок является организованной либо неформальной системой торговли финансовыми инструментами. Актуальность: в том, изучаемый финансовый рынок, в который входят много сегментов, является необходимой частью экономики, которая должна обеспечить результативность ее функционирования. Поэтому, стоит актуальная задача теоретического исследования функций государства в развитии финансового рынка, в том, чтобы определить его роль и значимость, в осуществлении инвестиций. Научная новизна: в том, чтобы выявить закономерности усиления роли государства в функционировании финансового рынка, что позволит выявить и определить рекомендации влияния государства на финансовый рынок. Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит вклад в теоретические разработки проблемы государственного влияния на финансовый рынок, увеличивает нынешние представления о сущности финансового рынка и государственного влияния на нем. Практическая значимость: определяемые рекомендации влияния государства на финансовый рынок может составить основу для того, чтобы принимать решения по выбору приоритетных направлений движения финансовых потоков. Объект: деятельность государства в регулировании финансового рынка. Предмет: отношения, которые складываются между хозяйствующими субъектами и государством в процессе развития финансового рынка. Цели и задачи работы: исследовать какую роль и какие функции выполняет государство в развитии финансового рынка и определить направления влияния государства на финансовый рынок России Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы роли государства в развитии финансового рынка 2. Проанализировать динамику финансового рынка России 3. Разработать рекомендации влияния государства на финансовый рынок России Данная дипломная работа состоит из 70 листов, источниками послужили работы многих ученых в сфере финансового рынка и государственного регулирования финансовых рынков: Гришиной Н. П., Селифоновой А. А., Саввиной О. В. и др. В том числе, нормативные документы Центрального банка РФ, Правительства РФ, интернет – ресурсы. Структура: Дипломная работа имеет структуру из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введение указывается актуальность, цели и задачи исследованной работы. В первой главе изучены теоретические аспекты государства в развитии финансового рынка. Во второй главе анализируется динамика финансового рынка России. В третьей главе разрабатываются рекомендации влияния государства на финансовый рынок России.

Читать еще:  Государственное социальное страхование источники финансирования

Заключение Финансовый рынок является рынком денег, которые предоставляются в пользование в разных формах. Финансовый рынок может определяться как механизм соотнесения спроса и предложения на денежные ресурсы, а его функционирование непосредственно связано с распределением таких ресурсов в экономике. Финансовый рынок является очень разнообразным и многоликим. Предметом купли-продажи неизменно выступают деньги, которые предоставляются в пользование различными формами. На финансовом рынке производится обмен ценными бумагами, драгоценными металлами и иностранной валютой. Типы финансовых рынков: Валютный рынок; Рынок золота; Рынок капитала; Денежный рынок; Рынок ценных бумаг; Кредитный рынок; Страховой рынок. Функции: Мобилизация и аккумуляция временно свободных денежных средств; Распределение свободных финансовых средств; Перераспределительная функция; Повышение эффективности экономики Финансовые рынки по своей природе являются не стабильными. Увеличивающееся взаимодействие финансового рынка и возрастающие объемы перелива капитала повышают риск не устойчивости национального рынка и опасность распространения ее на другой рынок. По этой причине роль государства увеличивается в связи с повышением финансового потока, увеличением финансовых инструментов рынка, возникновением новых его участников. Целенаправленное влияние государства на финансовый рынок, проводится прямыми и косвенными методами. Прямое государственное регламентирование осуществляется при помощи определения обязательных требований к участникам финансовых рынков, лицензирования их профессиональной деятельности, обеспечения им гласности и равной информированности, поддержания правопорядка. Теория и практика регулирования финансового рынка выработали два вида регулирования: рыночное и государственное регулирование. Рыночное регулирование подчиняется закону стоимости и закону спроса и предложения. Действие таких законов будет обеспечивать в условиях конкуренции соответствие финансовых потоков потребностям экономики. Государственное регулирование финансового рынка – процесс упорядочения деятельности различных участников финансового рынка и проводимых ими операций организациями, уполномоченными на подобные действия. Регулирование финансового рынка является очень важным. Потому как, финансовый рынок, который не регулируется, может не дать результатов, экономически оптимальных, выгодных как для участников самого рынка, так и для государства. При возникновении потребности в сфере регулирования финансового рынка, а не его отдельных сегментов, появляется потребность в том, чтобы создать крупный государственный орган, который возьмет на себя функцию для того, чтобы регулировать финансовый рынок. можно сделать вывод о том, что регулирование финансового рынка обязано осуществляться под контролем государства. Задача для того, чтобы обеспечить финансовое благополучие заключается в том, чтобы создать благоприятный инвестиционный климат, для стимулирования здоровой конкуренции. При правильной организации регулирования, все участники финансового рынка должны ограничиваться понятными и простыми правилами, но сохранить в достаточной степени свободу, чтобы результативно развивать бизнес. Уже в 2014 г., Банк России окончательно превратился в мегарегулятора финансового рынка России. В январе 2016 г. конъюнктура российского финансового рынка была менее благоприятной, чем в декабре 2015 г. Дальнейшее снижение мировых цен на нефть в первые две декады января и ухудшение конъюнктуры большинства зарубежных фондовых рынков из-за опасений замедления роста китайской экономики оказали негативное влияние на ценовые показатели российских финансовых активов. В августе 2016 года наблюдается снижение волатильности фондового рынка, возможно связанное с некоторым снижением активности. Объем торгов на фондовом рынке в августе 2016 года составил 1 531,1 млрд рублей по сравнению с 1 547,7 млрд рублей в августе 2015 года, который характеризует оценку предположений инвесторов по поводу волатильности или размаха движения фондового рынка. В ходе становления и развития финансовому рынку России удалось достигнуть определенных итогов, но, в контексте глобальной конкуренции он находится на недостаточно больших позиций. Так, согласно Индексу глобальной конкурентоспособности РФ занимает 45-позицию. Цель стратегии заключается в том, чтобы обеспечить ускоренное экономическое развитие страны при помощи качественного увеличения конкурентоспособности отечественного финансового рынка и формирования на его основании самостоятельного финансового центра, который способен сконцентрировать предложение большого набора финансовых инструментов, спрос на финансовые инструменты со стороны внешних и внутренних инвесторов. Рекомендации для государственного регулирования финансового рынка: Защита прав потребителей и финансовая грамотность населения РФ; Повышение доступности финансовых услуг для населения и субъектов среднего и малого бизнеса; Дестимулирование недобросовестного поведения на финансовом рынке; Повышение привлекательности для инвесторов долевого финансирования публичных компаний в счет улучшения корпоративного управления и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×