Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Касса коммунальных платежей

Касса коммунальных платежей

Дата публикации 18.02.2020

Упрощенный порядок применения онлайн-касс установлен в сфере ЖКХ при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Прежде всего, это распространяется на управляющие компании и ресурсоснабжающие организации.

Из жилищного законодательства следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя (п. 2, 4 ст. 154 ЖК РФ):

  • плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
  • взнос на капитальный ремонт;
  • плату за коммунальные услуги (включает плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).

Порядок применения онлайн-кассы зависит от того, каким образом клиент производит оплату.

Безналичная оплата

Если клиент платит за жилое помещение и коммунальные услуги безналичным способом и при этом не предъявляет электронное средство платежа (платежная карта), то пользователю разрешается применять одну онлайн-кассу, которая работает удаленно (пп. 3 п. 5.6 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Примером такой оплаты являются платежи через онлайн-банк или отделение банка.

Кассовый чек (БСО) формируется и направляется в налоговую инспекцию через ОФД в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет (абз. 1 п. 5.10 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Выдавать (направлять) кассовый чек (БСО) клиенту необходимо по его запросу в срок, не превышающий 5 рабочих дней (со дня получения запроса). При этом запрос должен содержать наименование услуги, дату и сумму расчета (абз. 2 п. 5.10 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Выдавать (направлять) кассовый чек (БСО) в этом случае следует бесплатно.

Клиент должен передать (направить) запрос в бумажной или электронной форме не позднее трех месяцев со дня формирования кассового чека (БСО). Если этот срок пропущен, обязанность по выдаче (направлению) кассового чека (БСО) клиенту считается исполненной (абз. 2 п. 5.10 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Оплата наличными

При расчетах наличными денежными средствами, а также расчетах с предъявлением платежных карт онлайн-касса применяется пользователем в общем порядке. Кассовый чек (БСО) выдается клиенту в бумажном виде в момент расчета.

Если пользователь до расчета представил абонентский номер или электронный адрес (и есть возможность отправить чек (БСО) на этот адрес), то чек (БСО) необходимо направить в электронном виде в момент расчета.

Вместо выдачи бумажного чека (БСО) и направления его в электронном виде клиенту можно направить (на абонентский номер или электронный адрес) сведения в электронной форме, которые идентифицируют чек (БСО), а также адрес ресурса в интернете, где этот чек можно скачать (п. 2, 3 ст. 1.2, п. 1 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ).

Зачет предоплаты (аванса)

С 01.07.2019 при зачете (возврате) предварительной оплаты и (или) авансов необходимо применять онлайн-кассу и пробивать чек (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ). В числе прочего таким зачетом является оказание услуг в течение месяца.

Чтобы избавиться от большого количества чеков по услугам в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), пользователю онлайн-кассы разрешается оформить один кассовый чек (БСО), который содержит сведения обо всех таких расчетах за расчетный период.

Кассовый чек (БСО) оформляется не позднее 10 календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода. Период не может превышать календарный месяц 1 . Выдавать (направлять) кассовый чек (БСО) на зачет предоплаты (аванса) клиенту не нужно (п. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

До 1 июля 2020 года ответственность по ч. 2-4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ при расчетах за услуги ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) не применяется (ст. 2 Федерального закона от 03.07.2019 № 171-ФЗ). См. здесь.

Обязаны ли УО и ТСЖ с 1 июля 2019 года применять онлайн-кассы

Организации, оказывающие услуги населению, обязаны установить онлайн-кассы не позднее 1 июля 2019 года. Срок уже близок, но депутаты Госдумы РФ продолжают биться за отмену такого обязательства для организаций сферы ЖКХ. Рассказываем, чего им удалось добиться к 1 июня 2019 года и какие их инициативы ещё в работе.

Действующая редакция № 54-ФЗ обязывает УО и ТСЖ применять онлайн-кассы

Согласно ч. 1 ст. 1.2 № 54-ФЗ, включённая в реестр контрольно-кассовая техника (ККТ) при расчётах применяется всеми организациями и ИП на территории России. С 1 июля 2019 года расчёты за услуги и работы должны вестись с помощью онлайн-касс, в том числе установленных у компаний, работающих в сфере ЖКХ (ч. 2 ст. 1 № 337-ФЗ, ч. 4 ст. 4 № 192-ФЗ).

Подобная обязанность всерьёз обеспокоила не только управляющие организации, РСО и ТСЖ, принимающих от клиентов плату за ЖКУ, но и некоторых депутатов Госдумы РФ. Они забили тревогу, настаивая на том, что реализация требований № 54-ФЗ в сфере ЖКХ приведёт к росту платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

Рост такой платы произойдёт из-за необходимости УО при исполнении договора управления многоквартирным домом включить в свои цены и тарифы расходы на покупку и обслуживание ККТ, приобретение программного обеспечения для онлайн-касс, на оплату обучения сотрудников или зарплату новых специалистов, которые умеют работать с онлайн-кассой.

Поскольку тарифы на коммунальные услуги регулируются государством и не могут превышать установленные лимиты, то невключение расходов УО/ТСЖ на установку онлайн-касс в плату граждан за ресурсы приведёт к возникновению новых трат у исполнителей КУ. Следовательно, им придётся сократить перечень работ по текущему ремонту, что повлияет на качество оказываемых услуг и выполняемых работ.

Товарищества собственников жилья, кооперативы, обязанные установить новое оборудование в силу закона, будут вынуждены собирать с собственников дополнительные взносы и платежи на закупку оборудования и оплаты услуг специалистов: бухгалтера, оператора фискальных данных.

УО и ТСЖ не смогут выполнить все действующие требования № 54-ФЗ

Среди причин отменить обязанность УО/ТСЖ/РСО устанавливать и применять онлайн-кассы депутаты Госдумы РФ называют невозможность выполнения ими требований к передаче плательщику кассовых чеков в указанные в законе сроки.

Согласно ч. 5 ст. 1.2 № 54-ФЗ, организации, принимающие у клиентов оплату с помощью безналичных платежей, обязаны предоставить им кассовый чек на адрес электронной почты. При этом плательщик должен сам сообщить исполнителю услуг такой адрес. А в соответствии с ч. 5.3 ст. 1.2 № 54-ФЗ, продавец услуги может выбрать, в каком виде доставить покупателю такой чек: на бумажном носителе или в электронном формате.

Читать еще:  Электронные платежи статья

Организации сферы ЖКХ в такой ситуации могут столкнуться с невольным невыполнением требований закона, ведь безналичные платежи за ЖКУ чаще всего происходят без контакта жителей МКД с поставщиком услуг. При этом УО/РСО/ТСЖ могут не иметь сведений о плательщике, ведь договоры в сфере ЖКУ часто заключаются не письменно, а путём совершения потребителем конклюдентных действий.

На доставку электронного чека плательщику закон отводит не более одного рабочего дня после дня совершения безналичной оплаты. Получить сведения о клиенте, который заплатил за ЖКУ дистанционно, за такой срок вряд ли удастся.

Получается, что поставщики услуг в сфере ЖКХ, по объективным причинам не выполняя требования закона, окажутся без вины виноватыми – и за нарушения их накажут штрафами, которые также увеличат расходы УО и ТСЖ. Эти затраты лягут на плечи собственников помещений в МКД и потребителей коммунальных услуг.

Законопроект об отмене онлайн-касс для УО и ТСЖ внесён в Госдуму РФ, но не рассмотрен

Проблемы с выполнением требований № 54-ФЗ предприятиями сферы ЖКХ подробно изложила группа депутатов Госдумы РФ в пояснительной записке к законопроекту № 681388-7.

Данным документом его создатели хотят внести изменения в ст. 2 №54-ФЗ в части освобождения УО/ТСЖ/РСО от обязанности применения ККТ при осуществлении расчётов при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Сразу отметим, что в Госдуму РФ он внесён в апреле 2019 года, а его рассмотрение в первом чтении назначено только на июнь.

Инициаторы законопроекта предложили не применять ККТ при расчётах населения за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, при оплате взносов на капремонт, чтобы предотвратить рост платы за жилищно-коммунальные услуги.

Начальник правового управления Госдумы РФ Екатерина Горбачева, давая заключение по представленному законопроекту, отметила, что на рассмотрении у законодательного органа находится ещё один документ, который направлен на упрощение порядка применения ККТ при осуществлении расчетов за услуги в сфере ЖКХ.

Новый Федеральный закон освободит ТСЖ и ЖК от обязанности применять онлайн-кассы

В правовом заключении к законопроекту № 681388-7 идёт речь о проекте Федерального закона № 682709-7. На момент написания этой статьи он уже был принят Госдумой РФ в трёх чтениях, рассмотрен Советом Федерации РФ и направлен на подпись Президенту РФ. То есть мы можем говорить о том, что законопроект уже стал новым Федеральным законом.

Законопроект, представленный в ГосДуму РФ для первого чтения, касался изменений требований к предоставлению плательщику кассовых чеков. В редакции документа, подготовленной ко второму чтению с учётом правок, появилось важное дополнение:

Данная формулировка вошла в окончательный текст законопроекта, который подан на подпись Президенту РФ. То есть ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные потребительские кооперативы освобождены от обязанности покупать и устанавливать онлайн-кассы, чтобы принимать от своих членов взносы, а также плату от жителей МКД за ЖКУ.

Правда, действие новой статьи № 54-ФЗ не распространяется на расчёты наличными деньгами. В таком случае онлайн-касса нужна. Эти правки прокомментировала наш постоянный эксперт Елена Шерешовец, которая входит в экспертный совет при Комитете по энергетике Госдумы РФ:

Также новый Федеральный закон:

  • продлит на два года срок неприменения ККТ для индивидуальных предпринимателей – до 1 июля 2021 года;
  • даёт право организациям вместо направления кассового чека печатать его отдельные реквизиты на платёжном документе за следующий месяц либо выдавать чек только по запросу клиента.

К сожалению, в утверждённом законопроекте № 682709-7 нет ни слова об освобождении управляющих организаций и РСО от обязанности применять с 1 июля 2019 года онлайн-кассы.

УО с 1 июля 2019 года обязаны применять онлайн-кассы

Эксперты, которые сражались за отмену для УО и ТСЖ обязанности установить и использовать онлайн-кассы, наполовину добились своей цели. Об этом в одной из соцсетей высказалась Елена Шерешовец:

Законопроект № 682709-7 вступит в силу с момента его официального опубликования. В этот день ТСН, в том числе ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные потребительские кооперативы будут освобождены от обязанности применения онлайн-касс при безналичных расчётах с населением.

В отношении управляющих организаций и РСО, к сожалению, ничего не изменилось: не являясь индивидуальными предпринимателями, с 1 июля 2019 года они обязаны использовать при расчётах онлайн-кассы.

Приобрести или арендовать оборудование, соответствующее требованиям № 54-ФЗ, вы можете у наших партнёров:

  1. «1С-Рарус»: аренда онлайн-касс.
  2. «АТОЛ»: аренда онлайн-касс.
  3. «CloudKassir»: аренда онлайн-касс.
  4. «Эвотор»: аренда онлайн-касс.

Ольга Шевлягина

Онлайн-кассы при управлении многоквартирными домами: разбираемся с новыми правилами

Все чаще и острее встает вопрос о применении онлайн-касс в сфере управления многоквартирными домами. В статье мы попытаемся разобраться, должны ли применяться онлайн-кассы управляющими организациями (УО) и ТСЖ/ЖСК, а также ресурсоснабжающими организациями (РСО) при осуществлении «прямых расчетов» с потребителями коммунальных услуг или при предоставлении этим потребителям коммунальных услуг по «прямым договорам».

В каких случаях применение онлайн-касс необязательно?

Как указано выше, в соответствии с ч. 1 ст. 1.2 Закона № 54 применение ККТ обязательно всеми организациями и ИП на территории РФ при осуществлении расчетов, за исключением установленных этим же Законом случаев.

Так, исключения установлены ст. 2 Закона № 54. Деятельность УО/ТСЖ/ЖСК не подпадает ни под один из видов исключений. Следовательно, применение ККТ со стороны УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах») обязательно.

Минфин РФ в п. 2 письма от 25.05.2018 № 03-01-15/35605 разъяснил порядок применения ККТ со стороны ТСЖ:

В соответствии с частью 5 статьи 155 ЖК РФ члены ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.

Таким образом, прием в кассу ТСЖ взносов от членов ТСЖ для целей деятельности ТСЖ не относится к расчетам для целей Федерального закона № 54-ФЗ и не требует применения ККТ.

Вместе с тем при приеме денежных средств за выполняемые работы, оказываемые услуги, в том числе собственникам помещений, не являющимся членами ТСЖ, ККТ применяется в обязательном порядке.

Следовательно, применение ККТ со стороны ТСЖ обязательно только при приеме платежей от собственников — нечленов ТСЖ. Разъяснения в отношении УО и РСО Минфин РФ не дал — видимо, полагая, что применение ККТ со стороны УОи РСО не вывязывает никаких вопросов и обязательно как само по себе разумеющееся в отношении всех потребителей.

Читать еще:  Составление сводных платежных поручений

Применение онлайн-касс до 01.07.2019

  • расчеты с потребителями за дополнительные услуги (не являющиеся ни коммунальными, ни жилищными, ни капитальным ремонтом): например, услуги электрика/слесаря на ремонт/обслуживание квартирного оборудования, услуги охраны, консьержа и т.п.
  • расчет с подрядчиками в наличной форме.

Онлайн-касса применяется только для приема наличных в офисе?

  • пользователь —организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов;
  • расчеты— прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Таким образом, онлайн-кассы применяются не только для приема наличных, но и для приема платежей, совершенных с помощью электронного средства платежа.

Определение «электронное средство платежа» (ЭСП) дано в ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»:

18) электронные денежные средства — денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа. При этом не являются электронными денежными средствами денежные средства, полученные организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, клиринговую деятельность и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и осуществляющими учет информации о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность указанных организаций;

19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;

Таким образом, ЭСП — это не только банковская (платежная) карта, но и иные электронные средства такие как: WebMoney, сайты интернет-ресурсов, мобильные приложения и т.п.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 Закона № 54 при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 Закона № 54 Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети «Интернет» и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее — расчеты в безналичном порядке в сети «Интернет»), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 54 контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями. Это означает, что пользователем признается УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах»), а банки лишь осуществляют безналичный перевод этих средств (расчётов), указанный вывод исходит из смысла ч. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54:

5.3. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

Цель применения онлайн-касс

6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ)

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

При передаче фискальных документов в электронной форме оператору фискальных данных могут не передаваться реквизиты кассового чека или бланка строгой отчетности, установленные абзацами пятым, шестым, шестнадцатым, восемнадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, а также сведения о заводском номере автоматического устройства для расчетов при условии, что такие данные были переданы оператору фискальных данных ранее в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.

Таким образом, УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах») обязаны применять ККТ и выдавать кассовый чек, даже если не участвуют в непосредственном приеме платежей (оплата через терминал, через банк, Интернет-ресурсы, мобильные приложения и т.п.).

Прием денежных средств через платежного агента

Часть 9 ст. 2 Закона № 54 устанавливает:

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Ответственность за нарушение Закона № 54

  • на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Заключение

Отдельно необходимо отметить, что при расчетах за ЖКУ между ТСЖ и членами ТСЖ применение ККТ не является обязательным ни сейчас, ни с 01.07.2019. А вот для расчетов за ЖКУ с собственниками помещений, не состоящими в ТСЖ, обязанность по использованию ККТ наступает с 01.07.2019.

Читать еще:  Что такое платежная ведомость

Однако, указанный срок установлен только для оплаты коммунальных услуг, услуг и работ по содержанию жилья, взносов на капитальный ремонт. При расчетах за все прочие услуги и работы (например, услуги электрика/слесаря на ремонт/обслуживание квартирного оборудования, услуги охраны, консьержа и т.п.), а также при расчетах в наличной форме с подрядчиками применение онлайн-кассы обязательно уже сейчас.

Касса коммунальных платежей

Онлайн-касса при приеме коммунальных платежей

Некоторое время назад в силу вступили поправки, которые касаются работы ЖКХ с кассами. Поэтому стоит более подробно разобраться с тем, как именно нужно использовать онлайн-кассы в работе тех организаций, которые оказывают гражданам коммунальные услуги.

В федеральном законе страны говорится о том, что ККТ должно обязательно использоваться совершенно всеми действующими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, которые занимаются развитием бизнеса на территории Российской Федерации. Также в законе прописаны некоторые исключения, в которых применение ККТ не является обязательным. Для того, чтобы лучше понимать законы, стоит более подробно разобраться в том, каким образом можно использовать онлайн-кассы и какие преимущества они имеют.

Касса для ТСЖ

Работать без использования кассовых аппаратов и ТСЖ можно было только до июня 2019 года. В каких же именно ситуациях стоит воспользоваться кассовыми аппаратами после того, как вступил в силу новый закон?

Кассу в обязательном порядке нужно будет использовать в том случае, если будут приниматься платежи от собственников квартир, которые не являются членами ТСЖ. Также обязательным данное условие является при оплате услуг коммунального характера в соответствии с заключенным договором между владельцем квартиры и товариществом. Стоит выдавать чек и тогда, когда производится оплата от граждан за разного рода дополнительные услуги. Это могут быть услуги консьержа или же охрана здания. В таком случае оплата принимается товариществом за то, что оно предоставляет такие услуги жильцам дома и при этом не играет совершенно никакой роли, являются ли они членами ТСЖ.

Кассовый аппарат для УК

Как уже говорилось выше, управляющие компании могут не пользоваться кассой и выдавать клиентам БСО при расчете только до 1 июля 2019 года. После этой даты УК могут самостоятельно решать, необходимо клиентам выдавать специальный чек или де можно обойтись всего лишь бланком строгой отчетности. Стоит отметить, что требования законодательства к данным документам являются совершенно одинаковыми. При этом стоит помнить, что специализированные системы, которые позволяют проводить печать БСО в автоматическом режиме, пока что не входят в официальный реестр ККТ. Именно поэтому для проведения расчетов в ЖКХ можно воспользоваться самыми разными кассовыми аппаратами. Основным условием при этом является то, что данные кассовые аппараты обязательно должны соответствовать требованиям федерального закона.

Эксплуатация кассовых устройств

УК и ТСЖ могут принимать от граждан платежи самыми разными способами. Основными вариантами можно назвать прямой платеж, через определенный банк или же с помощью платежного агента. Вариантом существует достаточно много и каждый из них имеет свои преимущества. Поэтому можно выбрать наиболее удобный и быстрый в каждом индивидуальном случае.

Оплата услуг в офисе ТСЖ или УК

Такую ситуацию можно встретить крайне редко, но ее все равно стоит рассмотреть. В том случае, если будут приниматься наличные или же электронные платежи в условиях офиса, управляющая организация в обязательном порядке должна предоставить клиентам БСО или же обычный бумажный чек. При этом потребитель имеет право требовать, чтобы на его электронный адрес или же на телефон дополнительно был отправлен еще и электронный вариант. В дальнейшем он сможет распечатать его и использовать в личных целях. Стоит отметить, что несмотря на получение бумажного чека, может потребоваться еще и электронная версия на тот случай, если бумажный чек будет утерян.

Оплата с помощью платежного агента

В том случае, если между управляющей компанией и потребителями был заключен агентский договор, в соответствии с которым возможен прием платежей, то потребитель должен получать чек непосредственно от агента. Когда финансы будут перечисляться с расчетного счета агента на тот счет, который принадлежит управляющей компании, ККТ можно не использовать. Стоит отметить, что данный тип приема платежей является единственным, при котором управляющая организация может не пользоваться ККТ.

Оплата с помощью оператора банка

Кредитные организации могут не выдавать чеки, так как они относятся к исключениям в законе. При этом информация обязательно должна передаваться в органы налоговой инспекции в тот же день, когда был совершен платеж за предоставленные коммунальные услуги. Если клиент пожелает, то чек может быть сформирован в электронном виде и отправлен ему на телефон или же указанный электронный адрес.

Оплата услуг через онлайн-банк

Сегодня многие люди не посещают банки для того, чтобы оплатить коммунальные услуги. Вместо этого они используют онлайн-банк, приложение которого можно установить на персональный компьютер или же мобильный телефон. В таком случае удается сэкономить достаточно много времени и платеж поступит на счет получателя за считанные минуты.

Закон предполагает в большинстве случаев обязательную выдачу чека потребителю. При этом в обязательном порядке стоит знать о том, что чек должен формироваться в тот же день, когда была получена оплата от клиента. Не стоит забывать, что все данные передаются в органы налоговой инспекции. Стоит отметить, что клиентам также можно предоставлять чеки в электронном виде, которые они в дальнейшем при необходимости смогут распечатать. В такой ситуации чек отправляется на номер мобильного телефона или же электронный адрес исключительно в том случае, если от потребителя поступил официальный запрос.

Если кассовые аппараты не будут использоваться в соответствии с действующим законодательством, то это может стать причиной наложения на компанию достаточно большого штрафа. Поэтому стоит выбрать наиболее оптимальный вариант для выдачи потребителям чеков, чтобы в дальнейшем избежать проблем с законом. Сегодня существует достаточно много разных вариантом, поэтому без проблем можно подобрать наиболее подходящий из них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×