Код 104 в платежном поручении - Мировой кризис и Я
Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код 104 в платежном поручении

«Бухгалтерия для бюджетных учреждений» Заполнение поля 104 (код БК) в платежном поручении на перечисление налога

Мы работаем через казначейство. В связи с их требованиями у нас возник вопрос: при перечислении в ФСС в платежном поручении в поле перечисления налогов должен указываться только КБК, остальные поля должны оставаться чистыми без нулей (как на рис. 1), и в выходном файле тоже не должно быть нулей?
Как это сделать? Пока мы все правим вручную.

Поле 104 (код БК) платежного поручения заполняется в следующих случаях.

    При перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В этом случае при заполнении платежного поручения следует руководствоваться Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (Приложения № 1, 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н).

Если получателем по платежному документу является бюджетополучатель, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, лицевой счет которого также открыт в органе Федерального казначейства.

В этом случае при заполнении платежного поручения следует руководствоваться Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства (утв. ЦБ РФ № 298-П, Минфином России № 173н от 13.12.2006).

В первом случае помимо поля 104 (код БК), необходимо обязательно заполнять поля 101, 105-110. При этом, если невозможно указать конкретное значение показателя, в полях 106-110 расчетного документа проставляется ноль («0»), согласно пункту 2 Приложения 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н.

Во втором случае дополнительно указывается только код бюджетной классификации (поле 104), поля 101, 105 — 110 заполнять не следует.

Из вопроса следует, что платежное поручение оформляется на перечисление страховых взносов в ФСС РФ. Об этом свидетельствует и код 213 «Начисления на оплату труда» экономической классификации расходов, указанный в поле «Назначение платежа» фрагмента платежного поручения, представленного на рисунке 1.

Как уже отмечалось выше, при заполнении платежного поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджет следует руководствоваться Приложением 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н, а именно — в обязательном порядке заполнять поля 101, 104–110.

В программе «1С:Бухгалтерия 7.7 для бюджетных учреждений» при оформлении платежного поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджет следует включить флажок «Перечисление налогов и сборов», при этом станут доступны реквизиты для заполнения полей 104-110. Если включен флажок «Перечисление налогов и сборов», поля платежного поручения автоматически заполняются в соответствии с нормами Приказа Минфина России от 24.11.2004 № 106н (см. рис. 2).

Таким образом, если включен флажок «Перечисление налогов и сборов», а какие-либо реквизиты, соответствующие полям 101, 104–110, не заполнены, в печатной форме платежного поручения в этих полях будут указаны нули (рис. 3).

Порядок заполнения документа “Платежное поручение” подробно изложен в его электронном описании.

Более подробно оформление платежных поручений рассмотрено в разделах ИТС.

Как правильно заполнить поле КБК в платежке

КБК — это специальный цифровой код, который обозначает статью бюджета, в которую уйдут деньги. Код бюджетной классификации обязательно указывается в платежных документах. Рассказали, что такое КБК в платежке и как правильно заполнить это поле в 2020 году.

Значение и роль КБК в системе бюджетного регулирования

Применение кодов бюджетной классификации КБК осуществляется на основании указаний, утвержденных Приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н. Указания устанавливают структуру, принципы назначения, общие требования к порядку формирования и применения КБК и являются обязательными для всех.

Указания содержат бюджетную классификацию доходов, расходов и источников финансирования различных бюджетов Российской Федерации, которая используется для ведения бюджетного учета, формирования бюджетной и иной отчетности и включает в себя классификацию:

  • доходов бюджетов;
  • расходов бюджетов;
  • источников финансирования дефицитов бюджетов.

Коды операций сектора государственного управления закреплены в Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017.

Доходы бюджетов пополняются в том числе за счет налогов и приравненных к ним платежей. Они весьма разнообразны, но каждому присваивается свой отдельный код бюджетной классификации, причем первые три цифры кода указывают на администратора платежа. Наиболее распространенный код администратора — 182, код ФНС РФ.

КБК в платежке в 2020 году

То, что для бюджета является доходом, для налогоплательщиков — оплата в государственную казну налогов и приравненных к ним платежей и страховых взносов (кроме «на травматизм»). Поэтому каждый из них вначале поступает на счета территориального органа Федерального казначейства и классифицируется там на основании КБК.

Для любого налогоплательщика или налогового агента, независимо от его организационно-правовой формы, очень важно правильно оформить платежку, так как ошибки, например неверное заполнение этого поля в платежном поручении, могут привести к тому, что деньги зачислят «не по адресу». Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных». А значит, у плательщика образуется неоплаченное обязательство перед государством, т. е. непогашенная недоимка, пени, штрафы и прочие санкции со стороны государства, в данном случае перед администратором платежей. Этого можно избежать, если верно указывать код бюджетной классификации.

Приказ № 245н от 30.11.2018, который внес изменения в действующие указания по применению КБК, содержит новые коды бюджетной классификации:

  • акцизы. Введены новые коды бюджетной классификации на темное судовое топливо, нефтяное сырье для переработки, госпошлины за выдачу акцизных марок и прочее;
  • новый КБК для единого налога для физлиц на профессиональный доход, сбор введен для самозанятых граждан;
  • коды для уплаты налогов на дополнительные доходы от добычи углеводородного сырья, исчисляемого по нормам ст. 333.45 НК РФ.

Как корректно указать КБК в расчетных документах

Форма платежного поручения и порядок заполнения на перечисление обязательных платежей в бюджет утверждены Указанием ЦБ РФ от 03.03.2003 № 1256-У, а правила заполнения — МНС РФ от 03.03.2003 № БГ-3-10/98. В 2020 году применяются формы платежного поручения, закрепленные Положением ЦБ РФ № 383-П и Приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н.

Каждое поле поручения имеет свой код, с помощью которого ЦБ и Минфин устанавливают правила заполнения реквизитов. Например, поле 101 предназначено для статуса плательщика.

Пример заполнения поля 104 в расчетных документах

Рассмотрим несколько примеров заполнения поля 104 в платежном поручении налогоплательщика, плательщика взносов.

Страховые взносы

С 01.01.2017 все взносы по обязательному страхованию работников, кроме взносов «на травматизм», необходимо перечислять в ФНС. Для удобства плательщиков на сайте ФНС размещена информация, какой КБК указывать по платежу в бюджет. Для оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (20%) за июнь используем 182 1 02 02010 06 1010 160.

Реквизиты платежного поручения на ОПС (20%) за июнь 2020 г.:

  • поле 104 — код бюджетной классификации, например, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование;
  • поле 105 — ОКТМО, код территории по общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту учета налогоплательщика (налогового агента);
  • поле 106 — для текущих платежей указывается код ТП (текущего года);
  • поле 107 — значение показателя налогового периода; может принимать соответствующее значение периода: МС — месячные платежи;
  • поле 108 — номер документа, в данном случае ставится «0»;
  • поле 109 — дата документа, в данном случае ставится «0»;
  • поле 110 — тип платежа, не заполняется;
  • поле 24 — назначение, в данном случае указывается номер страхователя в ПФР РФ.

Налог на прибыль организаций

Иногда бывает необходимо один налог распределить по соответствующим ставкам по разным уровням бюджета: в федеральный и региональный, например, на прибыль.

Предположим, необходимо заплатить в 2020 г. налог в сумме 20 000,00 руб. (налогооблагаемая база составила 100 000,00 руб.).

Для этого необходимо сформировать два платежных поручения:

  • в федеральный бюджет сумма составит 3% — 3000,00 руб.;
  • в бюджет субъекта РФ — 17%, то есть 17 000,00 руб. в примере.

Для каждого уровня бюджета определен свой код бюджетной классификации:

  • в федеральный бюджет — 182 1 01 01011 01 1000 110;
  • в бюджет субъекта РФ — 182 1 01 01012 02 1000 110.
Читать еще:  Как определить справедливую стоимость арендных платежей

Код поля 104 поручения для федерального бюджета будет содержать соответствующий шифр.

Для регионального он будет другим.

Актуальные коды для налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских компаний, выпущенных в период 01.01.2017-31.12.2021.

Уплата налога физическим лицом

Любой гражданин (плательщик) вынужден разбираться в КБК. Это потребуется для уплаты таких налогов, как земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Основанием для уплаты является налоговое уведомление, направленное налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ). Тем не менее, каждый плательщик должен проверить, правильно ли указаны реквизиты, в том числе код бюджетной классификации.

В платежке неверно указан КБК: что делать

Обратимся к п. 7 ст. 45 НК РФ. Если обнаружена ошибка в оформлении документа на перечисление налога или другого обязательного платежа в бюджетную систему, но при этом не образовалось долга по этому налогу, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление в свободной форме о том, что допущена ошибка. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие уплату налога (т. е. перечисление на счета Федерального казначейства), с просьбой уточнить реквизиты указанного платежа: его основание, тип и принадлежность, налоговый период или статус плательщика. Подробно мы писали об этом в статье о том, как зачесть или вернуть переплату по налогам.

Так как КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, то при обнаружении ошибочно указанного КБК в поручении на перечисление налога плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежа. Эта позиция неоднократно высказывалась Минфином (например, Письмо от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145), ФНС (например, Письмо от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@), а также Арбитражным судом в Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 04.12.2014 № А53-7943/2013.

Поле 104 в платежном поручении

В силу прямого указания ГК РФ платежное поручение является одним из способов безналичных расчетов на территории Российской Федерации. Платежки должны составляться по установленным формам, а все их разделы следует заполнять в строгом соответствии с предписаниями законодательных актов России. При расчетах с бюджетом обязательно следует заполнять в платежном поручении поле 104.

Платежное поручение

Формуляр платежного поручения, подлежащий применению для безналичных расчетов на всей территории России, разработан и введен в обиход Центральным Банком Российской Федерации в Положении от 19.06.2012 N 383-П .

В этом же нормативном акте ЦБ России привел список и описание реквизитов, подлежащих заполнению в платежке. Среди перечисленных значений указан код 104. В платежном поручении 2017 года он присутствует в том же виде, что и в предыдущие периоды.

Министерство финансов Российской Федерации издало Приказ от 12.11.2013 N 107н, которым утвердило Правила указания информации, идентифицирующей платеж. Пунктом 5 вышеуказанных предписаний предусмотрено обязательное заполнение платежки путем проставления в ней КБК, отвечающего следующим требованиям:

  • он должен состоять из 20 цифр ровно;
  • все значения в коде не могут быть равны нулю.

При этом каждый показатель кода бюджетной классификации имеет свое значение, описанное Министерством финансов Российской Федерации в Приказе от 01.07.2013 N 65н. В силу указанного предписания отечественного Минфина КБК состоит из следующих показателей:

  • первые три цифры несут в себе сведения об администраторе доходов;
  • 10 значений с 4 по 13 знаки предназначены для отражения кодов видов бюджетных поступлений;
  • оставшиеся семь разделов служат для указания кода подвида доходов.

Важно подчеркнуть, что КБК следует указывать в платежных поручениях только в случае, если адресатом денег является бюджет. Согласно действующим актам нормотворчества в 2017 году в платежном поручении поле 104 следует заполнять в нижеперечисленных случаях:

  • при уплате налогов, сборов, пошлин, пеней, штрафов и недоимок;
  • для внесения взносов в фонды;
  • для перечисления таможенных платежей;
  • для совершения фиксированных отчислений, производимых индивидуальными предпринимателями;
  • иные выплаты в пользу государства.

Графа 104 в платежке не заполняется в случае, если адресатом оплаты выступает частное лицо, не относящееся к бюджету.

Неверное заполнение поля 104

Следует отметить, что к заполнению поля 104 в платежном поручении в 2017 году надо отнестись ответственно. Ошибочное или неверное указание кода бюджетной классификации может привести к непоступлению уплачиваемых денежных средств их адресату, что в свою очередь может не позволить прийти к выводу об исполнении предприятием или предпринимателем обязательств перед бюджетом.

Однако следует отметить, что в некоторых случаях неверное заполнение графы 104 платежки в виде ошибочного кода бюджетной классификации не может повлечь для плательщиков подобных негативных последствий. Например, Министерство финансов в своем Письме от 29.03.2012 N 03-02-08/31 отметило, что неправильное указание КБК в платежке не влечет однозначного признания неисполненной обязанности по уплате налогов, перечисленных по неверному КБК.

Перечисленное выше верно для налогов. Если же ошибочный код указан, например, в платежке об уплате государственной пошлины, то предприятию может быть отказано в предоставлении соответствующих услуг по мотиву ошибочного заполнения поля 104 в платежном поручении.

Платежное поручение: расшифровка полей. Образец платежного поручения с полями. Как заполнить поле в платежном поручении 104?

Перечисление предпринимателями и организациями различных платежей в бюджет должно осуществляться с использованием специальных платежных поручений. Работа с ними должна происходить в соответствии с нормами законодательства России. На основе каких бланков необходимо формировать платежки? Каковы особенности заполнения соответствующих документов?

Какой бланк платежного поручения использовать?

В соответствии с законодательством РФ правила заполнения полей платежного поручения следует рассматривать в контексте работы с бланком, утвержденным Положением Банка России №383-П, которое было принято 19.06.2012 года. Заполнение рассматриваемого документа фирмами может осуществляться, в частности, при перечислении налогов в бюджет государства. Изучим, таким образом, порядок заполнения полей платежного поручения в случае, если «платежка» направляется в ФНС РФ.

Поля 22 и 60

Работа с документом, о котором идет речь, начинается с заполнения полей, идентифицирующих плательщика. В числе таковых — Поле №60. В нем фиксируется ИНН налогоплательщика. Если платежку заполняет ИП, то соответствующий номер у него 12-значный. Первая и вторая цифры ИНН не должны быть представлены нулями.

Можно отметить, что при указании ИНН в платежке не требуется отражать уникальный идентификатор начисления, фиксируемый в поле 22. Он фиксируется, только если налог перечисляется в бюджет по требованию ФНС. При этом, если в платежке отражен УИН, то ИНН отражать в документе необязательно.

Поля 8 и 44

В числе тех полей, которые идентифицируют плательщика — 8 и 44. Если он — предприниматель, то в первом поле указываются его ФИО и адрес. Во втором проставляется подпись налогоплательщика.

Поле 101

Следующее поле, в котором фиксируются данные о плательщике — 101. Здесь отражается его статус — в соответствии с установленной законом классификацией. Так, если платежное поручение заполняет предприниматель, то он должен проставить в соответствующем поле код 09, если речь идет об уплате налога в бюджет. Однако, если перечисляется НДФЛ за работников с зарплаты, то в рассматриваемом поле отражается статус 02.

Поле 102

В поле 102 предприниматель должен проставить цифру 0. Это связано с тем, что в нем фиксируется КПП, который присваивается только юридическим лицам.

Поля 6 и 7

Следующая группа полей — те, в которых отражаются данные о платеже. Если рассматривать описание полей платежного поручения, то можно увидеть, что в поле №6 фиксируется сумма налога прописью, в поле №7 — цифрами. При этом соответствующие записи вносятся с заглавной буквы без сокращений, например, «Тридцать две тысячи рублей».

В случае если по предварительному расчету сумма выражается с копейками, то соответствующий показатель нужно округлить с учетом следующего правила: если в сумме менее 50 копеек, то она округляется до текущего рубля, если более — до следующего. Например, если предварительный расчет показывает 32 000 рублей 20 копеек налога, то в платежку вносится цифра 32 000 рублей. Если предварительно выходит 32 000 рублей 70 копеек, то в документе указывается другая сумма — 32 001 рубль.

Читать еще:  Перечисление материальной помощи платежное поручение

Поле 12

В поле 12 отражается номер корреспондентского счета кредитно-финансовой организации, в которой у хозяйствующего субъекта открыт счет, и через который проводится платеж. Важно не ошибиться в нем, иначе есть вероятность неверного проведения транзакции.

Поля 18 и 21

Изучая то, где какие поля в платежном поручении заполняются, обязательно следует уделить внимание корректному заполнению полей 18 и 21. В первом фиксируется шифр документа. В случае если это платежное поручение, то ставится шифр 01. Важнейшее поле — 21, в котором отражается очередность платежа. В общем счете ставится код 5. Но в случае, если налог уплачивается по требованию ФНС, то следует ставить цифру 3.

Поле 104: нюансы

Очень внимательно стоит заполнять поле в платежном поручении 104. Рассмотрим нюансы работы с ним подробнее.

В поле в платежном поручении 104 указывается код бюджетной классификации платежа или КБК. Он состоит из 20 цифр, и для каждого платежа в бюджет установлен отдельный код.

Что будет, если в документе указать некорректный КБК? С точки зрения признания обязательства налогоплательщика по своевременному перечислению платежа в бюджет в платежке должны быть, прежде всего, указаны:

— номер счета Федерального казначейства;

— реквизиты кредитно-финансового учреждения, которое является получателем платежа.

Таким образом, если поле в платежном поручении 104 будет заполнено некорректно, то при условии, что указанные банковские реквизиты будут присутствовать в рассматриваемом документе, то ФНС будет не вправе выписывать предпринимателю штраф.

Однако, КБК — показатель, который определяет, прежде всего, принадлежность осуществляемого платежа. То есть, если поле в платежном поручении 104 будет некорректным, то платеж с высокой вероятностью не отразится в реестрах ФНС так, чтобы обязательства налогоплательщика считались полностью исполненными. Но, в принципе, возможна ситуация, при которой налоговая служба все же примет платеж. Таким образом, прежде чем предпринимать какие-либо действия, имеет смысл осуществить сверку расчетов по налогам с ФНС.

Если выяснится, что платеж все же не был принят ФНС, то предпринимателю необходимо уточнить его или же вернуть, а затем — вновь перечислить государству. Это зависит, прежде всего, от того, на какой уровень бюджета был зачислен осуществленный платеж. Если он — один и тот же, например, федеральный, то достаточно написать заявление в ФНС по установленной форме, в котором указать необходимые сведения о платеже. Если платеж был направлен на другой уровень бюджета, то придется возвращать его, а затем перечислять по корректным реквизитам.

Таким образом, поле 104 в платежном поручении — это важнейший реквизит с точки зрения фактического исполнения обязательств налогоплательщика перед бюджетом. В случае, если он будет указан некорректно, то, возможно, придется потратить время на исправление ошибки. Задача — как заполнить поле 104 в платежном поручении корректно, зависит, прежде всего, от того, имеются ли в распоряжении налогоплательщика верные КБК.

Как правило, самые актуальные КБК фиксируются в Приказе Минфина России №65н, принятом 1 июля 2013 года. Данный нормативный акт регулярно редактируется, и если какие-либо КБК меняются, то соответствующие изменения фиксируются в Приказе №65н.

Поле 105

Изучим специфику заполнения иных реквизитов платежных поручений. Так, в поле 105 указывается код ОКТМО. Он показывает то, в какое муниципальное образование платится налог. Его можно узнать в специальном классификаторе ОК 033-2013. Длина ОКТМО составляет 8-11 знаков. В случае, если ОКТМО, который определен предпринимателем, состоит из 8 знаков, то дописывать нули, чтобы его длина составила 11 символов, не требуется.

Можно отметить, что корректный ОКТМО можно найти и на сайте налоговой службы. Для этого нужно загрузить сайт ФНС, после — выбрать раздел «Электронные сервисы», затем — пункт «Узнай ОКТМО». После этого нужно указать регион и муниципалитет — сервис на основе введенных данных определит ОКТМО, который нужно будет зафиксировать в поле 105.

Поле 106

Следующий реквизит платежки — поле 106. В общем случае проставляется код ЗД. Но если платеж осуществляется в соответствии с распоряжением ФНС РФ, то фиксируется код ТР.

Поле 107

Другой важнейший реквизит, который содержит платежное поручение (расшифровка полей также включает его) фиксируется в поле 107. Речь идет о налоговом периоде. Например, если налог платится за 1 полугодие 2016 года, то ставится код КВ.02.2016. Так или иначе, соответствующий показатель должен состоять из 10 знаков. Первые 2 обозначают период уплаты налога — МС или месяц, КВ или квартал, полугодие или ПЛ, год или ГД. Затем ставится точка — 3-й знак, после указывается номер месяца, квартала, полугодия — они соответствуют 4 и 5 знакам. Далее следует 6-й знак, который представлен точкой. С 7 по 10 знак указывается год, за который осуществляется перечисление налога.

Поле 108

В данном поле фиксируется номер платежного поручения. В общем случае здесь должен проставляться 0. Но если налог уплачивается по требованию ФНС, то в соответствующем поле следует указывать номер документа, в соответствии с которым налоговая требует перечислить платеж в бюджет РФ.

Поле 109

В данном реквизите необходимо проставить дату документа. Однако он заполняется, только если налог перечисляется в бюджет на основании составленной декларации. Кроме того, плательщики УСН, перечисляющие аванс, должны фиксировать в рассматриваемом поле 0. В случае если налог перечисляется по декларации, то можно указать дату предоставления соответствующего документа в ФНС.

Поле 110

Данное поле в платежном документе в общем случае не заполняется. Можно отметить, что ранее в соответствующем реквизите фиксировался конкретный тип платежа — например, представленный пеней или процентами. Но сейчас платежное поручение — расшифровка полей его, приведенная в различных нормативных документах, подтверждает, это не должно обязательно содержать соответствующих сведений.

Поле 24

Следующий реквизит рассматриваемого документа — назначение платежа. Он указывается в поле 24. Здесь можно указать, что это авансовый платеж по налогу за такой-то период в рамках такой-то системы налогообложения.

Как выглядит заполненный документ, на основании которого перечисляются налоги государству? Образец платежного поручения с полями — на картинке ниже.

Конечно, в случае если назначение платежа — иное, то и выглядеть он будет несколько по-другому. Но, так или иначе, любой образец платежного поручения с полями должен будет составляться на основе бланка, утвержденного Положением Банка России №383-П от 19.06.2012 года.

Резюме

Итак, мы рассмотрели специфику заполнения платежек — на примере документа, предоставляемого налогоплательщиком в банк при перечислении налога в ФНС. Все поля — 104, 110 в платежном поручении — заполняются с использованием бланка, утвержденного Банком России. Их содержание зависит от типа расчетов, а также от статуса плательщика.

В документе необходимо корректно отражать сведения о нем, непосредственно о платеже, его получателе, а также о кредитно-финансовых структурах, с участием которых осуществляется перечисление денежных средств.

Особое внимание стоит уделить заполнению реквизита 104, в котором указывается КБК по платежу. Если он будет некорректным, то орган власти, администрирующий поступления в бюджет, может не отразить в своих реестрах факт корректного исполнения налогоплательщиком соответствующего обязательства.

При неверном КБК может потребоваться повторить платеж с указанием верных реквизитов. В некоторых случаях может возникнуть необходимость во взаимодействии с администратором налога по поводу уточнения платежа в бюджет.

Коды бюджетной классификации (КБК) платежного поручения

Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.

КБК (поле 104) — это коды бюджетной классификации, заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).

Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Читать еще:  Исковая давность по периодическим платежам

А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059@.

Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:

Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.

Часть 1: код администратора, состоящий из 3-х разрядов

Администратор — занимает 1-3 разряды КБК, состоящий из трех знаков (символов) и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются:

  • налоговые органы;
  • иные органы государственной власти;
  • органы управления государственных внебюджетных фондов;
  • органы местного самоуправления;
  • юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения

Для примера приведем коды отдельных администраторов:

  1. код Федеральной налоговой службы России – 182-0-00-00-000…;
  2. код Федеральной таможенной службы России – 153-0-00-00-000…;
  3. код Пенсионного фонда РФ – 392-0-00-00-000…;
  4. код Фонда социального страхования РФ – 393-0-00-00-000…;
  5. код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000… и т.п.

Часть 2: код вида доходов с 4 по 13 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, который состоит из 10-ти знаков

Подгруппа — занимает 5-6 разряды КБК (5 — 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации). Ее заполнение зависит от группы.

В группу «Доходы» (000-1-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-1-01-00-000-00 — налоги на прибыль, доходы;
  • 000-1-02-00-000-00 — налоги и взносы на социальные нужды;
  • 000-1-03-00-000-00 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 000-1-04-00-000-00 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 000-1-05-00-000-00 — налоги на совокупный доход;
  • 000-1-06-00-000-00 — налоги на имущество;
  • 000-1-07-00-000-00 — налоги за пользование природными ресурсами;
  • 000-1-08-00-000-00 — государственная пошлина;
  • 000-1-09-00-000-00 — задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 000-1-10-00-000-00 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 000-1-11-00-000-00 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 000-1-12-00-000-00 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 000-1-13-00-000-00 — доходы от оказания платных услуг;
  • 000-1-14-00-000-00 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 000-1-15-00-000-00 — административные платежи и сборы;
  • 000-1-16-00-000-00 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 000-1-17-00-000-00 — прочие неналоговые доходы;
  • 000-1-18-00-000-00 — доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • 000-1-19-00-000-00 — возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.

В группу «Безвозмездные поступления» (000-2-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-2-01-00-000-00 — безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • 000-2-02-00-000-00 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • 000-2-03-00-000-00 — безвозмездные поступления от государственных организаций;
  • 000-2-05-00-000-00 — безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • 000-2-07-00-000-00 — прочие безвозмездные поступления.

В группу «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» (000-3-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-3-01-00-000-00 — доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 000-3-02-00-000-00 — рыночные продажи товаров и услуг;
  • 000-3-03-00-000-00 — безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 00-3-04-00-000-00 — целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей;

Статья — занимает 7-8 разряды КБК (7 — 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Подстатья — занимает 9-11 разряды КБК (9 – 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Элемент — занимает 12-13 разряды КБК. В 12 и 13 разрядах КБК указывается код элемента доходов, закрепляемый:

  1. Для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога:
    • федеральными органами власти;
    • органами власти субъектов Российской Федерации;
    • органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. Для неналоговых доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.
  3. Для безвозмездных поступлений определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

  • 01 — федеральный бюджет;
  • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 — местный бюджет;
  • 06 — Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • 07 — Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • 08 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 09 — территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков

Программа — занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 — 17 разряды) состоит из 4-х знаков.

Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 — при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 — пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.

Так, например:

  • КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-1000-110
  • КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-2000-110
  • КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-3000-110

Часть 4: Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004_г. №249.

Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:

110 — налоговые доходы
120 — доходы от собственности;
130 — доходы от оказания платных услуг;
140 — суммы принудительного изъятия;
150 — безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 — перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 — перечисления международных финансовых организаций;
160 — взносы, отчисления на социальные нужд;
170 — доходы от операций с активами;
171 — доходы от переоценки активов;
172 — доходы от реализации активов;
180 — прочие доходы;
410 — уменьшение стоимости основных средств;
420 — уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК — это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».

Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «Банкирша.ком» в статьях:

  • Платежное поручение и расчеты платежными поручениями
  • Бланк платежного поручения (форма 0401060): размеры, шаблон и файл (здесь можно бесплатно скачать)
  • Заполнение платежного поручения: инструкция, правила, порядок и особенности заполнения полей платежного поручения
  • Образец заполнения платежного поручения: образцы платежного поручения (примеры для скачивания)
  • Заполнение полей платежного поручения: ОКУД, БИК, Статус плательщика, КПП, КБК, Код ОКАТО, Основание платежа, Налоговый период и т.д.

При написании данного материала использованы источники: Письма Министерства РФ по налогам и сборам от 01.11.2004 № 10-4-03/5228 «О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов»; Приложения №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004_г. №249; Постановление Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413; Указание Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России».

Комментарии 2 Комментирование отключено

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector