Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обеспечительный платеж кбк

Как заполнить платежку на внесение обеспечения

Законом о контрактной системе России предусмотрено несколько видов обеспечения государственных и муниципальных контрактов. К таковым относят:

  • обеспечение заявки на участие;
  • обеспечение исполнения контракта (денежные средства или банковская гарантия).

Определим отличительные особенности вышеуказанных видов обеспечения, а также расскажем, как правильно составить платежное поручение, образец для каждого вида.

Бланк платежного документа

Для перечисления суммы денежных средств на специальные счет для обеспечения заявки используйте унифицированное платежное поручение, бланк (скачать word файл можно, нажав на кнопку под изображением) выглядит так:

Обеспечение заявки на участие: новый порядок

Итак, все организации, предприниматели и частники, претендующие на роль исполнителей госконтрактов, до 30.06.2019 обеспечивают заявки только денежными средствами. С 01.07.2019 вместе с деньгами обеспечить заявку можно будет и банковской гарантией.

Ранее сумму обеспечения следовало зачислить на торговый счет ЭТП, в рамках которой проводились закупки. Однако чиновники скорректировали механизм в очередной раз.

Теперь чтобы принять участие в закупках, претенденту на исполнение контракта необходимо открыть специальный счет в банковской организации. Когда специальный счет открыт, претендент на исполнение контракта зачисляет по платежному поручению денежные средства в необходимом объеме. Допустимо использовать заемные или кредитные капиталы.

Теперь расскажем, как заполнить платежное поручение (бланк используется такой же), чтобы отправить деньги на спецсчет.

Зачисляем деньги на спецсчет

Чтобы пополнить спецсчет, необходимо оформить распоряжение на списание денег с обычного расчетного счета и зачисление их на специальный. Данное распоряжение и есть платежное поручение.

Такую платежку заполнить несложно, так как плательщик и получатель в данном случае — это одно и то же лицо. Однако есть и некоторые особенности. Итак, на что обратить особое внимание:

  1. Номер и дату документа установите в хронологическом порядке.
  2. Плательщик — стандартные реквизиты претендента, в том числе и его основной или дополнительный расчетный счет.
  3. Реквизиты банков. Если счета открыты в одной банковской организации, то реквизиты будут идентичны. Для разных банков укажите их индивидуальные данные.
  4. Получатель — все тот же претендент, его ИНН, КПП и наименование. А вот счет получателя — это номер спецсчета, открытого для зачисления обеспечения заявки на участие.
  5. В назначении платежа укажите суть операции, то есть пополнение спецсчета на сумму обеспечения заявки.

Пример заполненного платежного поручения

Как заполнить платежку на обеспечение заявки по 223-ФЗ

Обратите внимание, что данный алгоритм неприменим для проведения закупок у СМП по 223-ФЗ, если заказчик не установил преимущества для субъектов МСП.

Расскажем, как оформить платежное поручение онлайн на примере для АО «ЭТС».

Шаг 1. Устанавливаем номер платежного поручения и дату в хронологическом порядке. Сумму платежки указываем прописью, затем цифрами.

Шаг 2. Блок информации о плательщике. В него входят сведения вашей организации: ИНН, КПП, полное наименование, номер расчетного счета, наименование банка, в котором открыт расчетный счет, а также его БИК.

Шаг 3. Блок информации о получателе. Указываем аналогичные регистрационные данные торговой площадки. Затем прописываем вид операции «01» и очередность платежа «5».

Шаг 4. Прописываем назначение платежа, при необходимости указываем номер электронного аукциона. Обязательно указываем «БЕЗ НДС» или «НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ».

Скачать заполненный документ

Заполнение платежного поручения в 2020 году образец:

Победитель должен заплатить

Претендента на исполнение контракта, признанного победителем, ждут дополнительные траты. Так, чиновники определили, что с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, должна быть взята плата. Сумма может быть списана со спецсчета победителя, если денежных средств достаточно для проведения операции.

А если денег не хватает, то в адрес победителя будет направлено соответствующее требование о внесении платы на банковский счет электронной площадки. Оплатить данное обязательство придется все тем же платежным поручением.

Сумма платы определяется исходя из начальной цены госконтракта — 1 % от НМЦК, но не более 5000 рублей. Однако для субъектов малого предпринимательства, а также для некоммерческих социально-ориентированных организаций предусмотрены послабления. Такие субъекты платят 1 %, но не более 2000 рублей (Постановление Правительства РФ № 564).

Зачислив плату за победу в закупках, не забудьте получить оправдательные закрывающие документы. Оператор торговой площадки предоставит акты и счета-фактуры. Документацию можно получить электронно, если исполнитель подключил услугу на использование юридически значимого документооборота на соответствующей торговой площадке. Если услуга не подключена, то можно запросить бумажные акты и счета, их следует получить по месту нахождения оператора торговой площадки.

Образец платежного поручения на внесение платы за победу в закупках по требованию

Обеспечение исполнения контракта

Данный вид обеспечения гарантирует заказчику, что его расходы и ущерб будут компенсированы, если исполнитель нарушит условия контракта. Размер ОИК устанавливается в условиях госконтракта, но не может быть меньше авансового платежа, если он был установлен.

Реквизиты получателя ОИК должны быть указаны в условиях контрактной документации. Если информация отсутствует или дана не в полном объеме, свяжитесь с заказчиком и запросите реквизиты повторно.

Обратите особое внимание на поле 101 «Статус плательщика» при заполнении платежного поручения. При совершении такой операции указывайте в поле значение «01», так как перечисление ОИК отнесено к бюджетным платежам. Однако если установить любое значение в поле 101, то налоговая строка становится обязательной к заполнению (поля 104-110).

Поля платежного поручения в 2020 году, образец заполнения:

Обеспечительный платеж кбк

Письмо Минфина России от 01.08.2016 № 02-06-10/45133

Комментарий

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44) и к обеспечению исполнения контракта (ст. 96).

По общему правилу денежные средства, перечисленные участником закупки в целях обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть ему возвращены (ч. 6 ст. 44, ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Средства, предоставленные в обеспечение исполнения контракта, возвращаются после исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), если контрактом не предусмотрено условие об их возврате только после окончания срока гарантийных обязательств (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2865).

Для учета операций по предоставлению учреждением (участником закупки) обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков предназначен счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). При этом порядок учета аналогичных операций у бюджетных (автономных) и казенных учреждений отличается.

Учет в бюджетных и автономных учреждениях

Инструкции по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений не приведены в соответствие с положениями Инструкции № 157н: в них отсутствуют корреспонденции по счету 210 05. Пример отражения в учете учреждения (участника закупки) операций с залоговыми суммами был приведен в письме Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257. В рассматриваемом письме от 01.08.2016 № 02-06-10/45133 дополнительно разъясняется, какие коды бюджетной классификации указывать в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05.

Читать еще:  Электронные платежи статья

Денежные средства, перечисленные в качестве залога (в т.ч. в обеспечение заявки на участие в определении поставщика, подрядчика или исполнителя при проведении конкурса и закрытого аукциона с целью исполнения контракта), после выполнения определенных законодательством или договором условий подлежат возврату. Следовательно, по своей экономической сущности перечисленные выплаты не являются расходами учреждения.

В соответствии с Указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), операции, которые приводят к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относятся к расходам (доходам) учреждений, следует отражать с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ. Разъяснения содержатся также в письмах Минфина России от 27.04.2015 № 02-07-07/24261, от 16.03.2015 № 02-05-10/14013, от 08.10.2014 № 02-07-07/50609.

В таких случаях в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05 указываются аналитический код поступлений (510) или аналитический код выбытий (610). Аналогичные коды применяются и в аналитике по забалансовым счетам 17, 18, открытым к счетам 201 00 «Денежные средства учреждения» (пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

В соответствии с разъяснениями Минфина России операции с суммами обеспечения заявок на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта, операции с залоговыми платежами, задатками в учете бюджетного (автономного) учреждения отражаются записями:

Дебет 00000000000000510 2 210 05 560 Кредит 00000000000000610 2 201 11 610 – перечислен платеж, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 18.01 (аналитический код выбытий 610, код 610 КОСГУ);

Дебет 00000000000000510 2 201 11 510 Кредит 00000000000000610 2 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 17 (аналитический код поступлений 510, код 510 КОСГУ).

По нашему мнению, применение для счетов аналитического учета счета 201 00 полного кода КИФ, включая статью (подстатью) аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510, 610 (разряды 18 – 20 кода КИФ), избыточно. Такой порядок не позволяет корректно вывести остаток денежных средств по счету.

Согласно п. 2 Порядка формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016 (доведен письмом Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989) в разрядах 15 – 17 номера счета учета денежных средств (расчетов по заимствованиям) (0 201 ХХ 000) отражаются нули (код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов).

Полагаем, такой же порядок, как и для формирования входящих остатков по счету 201 00, можно распространить на отражение в учете операций с денежными средствами в течение года, а именно указывать в разрядах 1 – 17 номера счета нули. В бухгалтерских записях по дебету (кредиту) счетов аналитического учета счета 201 00 указываются коды 510 (610) КОСГУ. В формах бухгалтерской отчетности классификационный признак поступлений (выбытий) для счетов 201 00 не требуется, поэтому его нецелесообразно указывать в бухгалтерских записях. Эта информация не является существенной.

Указание нулей сделает регистры учета и стандартные отчеты более наглядными, поскольку в них по аналитическим счетам синтетического счета 201 00 будут выводиться остатки денежных средств. Аналогичный подход можно применить и к счету 210 05, т.е. указать в разрядах 1 – 17 нули. Это позволит правильно сформировать остаток по счету.

Учет в казенных учреждениях

Согласно Указаниям № 65н получатели бюджетных средств (казенные учреждения) отражают платежи в целях внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг по элементу вида расходов 853 и статье 290 КОСГУ. Такой порядок обусловлен особенностями планирования, финансового обеспечения и санкционирования расходов казенных учреждений. На бюджетные и автономные учреждения он не распространяется.

Корреспонденции счетов для отражения в бюджетном учете казенных учреждений перечисления (возврата) залоговых платежей, задатков, обеспечения заявок на участие в торгах приведены в п. 94.1 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). С учетом требований Указаний № 65н бухгалтерские записи будут такими:

Дебет КРБ 1 210 05 560 Кредит КРБ 1 304 05 290 – перечислен платеж;

Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы.

Приложением 2 к Инструкции № 162н установлено, что при формировании номера счета 210 05 следует использовать только код классификации доходов бюджетов (КДБ). Однако спектр операций, которые отражаются в учете с применением счета 210 05, настолько широк, что очевидно: одной КДБ не обойтись. Как мы выяснили, бюджетные и автономные учреждения при перечислении залоговых сумм в номере счета 210 05 должны использовать КИФ. Казенным учреждениям, исходя из требований Указаний № 65н, логично применять код классификации расходов бюджетов.

Учет у заказчика

Согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 304 01. Следовательно, если учреждение является заказчиком, денежные средства, полученные в обеспечение заявки на участие в торгах, в обеспечение исполнения контракта, относятся к средствам во временном распоряжении.

Операции по счету 304 01 в казенном учреждении отражаются в соответствии с п. 106 Инструкции № 162н, в бюджетном учреждении – пп. 135, 136 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в автономном учреждении – пп. 163, 164 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н:

Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730 – поступили средства во временное распоряжение;

Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 201 11 610 – возвращены средства, бывшие во временном распоряжении, участнику закупки.

Казенные учреждения в разрядах 1 – 17 номера счета 3 201 11 000 указывают КИФ, счета 3 304 01 000 – нули (пп. 131, 132 приложения 1, приложение 2 к Инструкции № 162н).

В заключение напомним, что письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и носят информационно-разъяснительный характер. Все вопросы, не урегулированные в законодательстве, учреждение вправе решить на уровне своей учетной политики.

КБК 00000000000000000510 для договоров

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды—КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах.

Читать еще:  Предоставляем отсрочку платежа

Необходимость КБК

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства. Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Для договоров нужно ли указывать КБК?

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так- средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

КБК обеспечения исполнения контракта

Рассмотрим один из важных вопросов внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Многие Участники государственных закупок выбирают способ — внести собственные деньги на депозит Заказчика, чем оформление банковской гарантии, как более выгодный вариант. При перечислении денег могут возникнуть проблемы с отсутствием КБК обеспечения исполнения контракта в аукционной документации.

КБК обеспечения исполнения контракта, согласно письму Минфина

Познакомимся с письмом Минфина РФ от 2 июля 2012 г. № 02-11-04/2475:

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о порядке зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в форме обеспечения исполнения контракта, и сообщает.
1. Глава 28 Гражданского кодекса Российской Федерации Далее — Гражданский кодекс), регламентируя заключение договора, в статьях 448, 449 предусматривает положения о вносимом участниками торгов задатке, который может быть утрачен лицом, выигравшим торги при уклонении от подписания договора. Статьи 25, 29, 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ) в отличие от положений Гражданского кодекса не рассматривают обеспечение заявки на участие в торгах как способ обеспечения исполнения обязательства, возникающего из государственного контракта.
В этой связи, удержание и перечисление заказчику внесенной участником размещения заказа суммы обеспечения заявки на участие в торгах в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, по мнению Департамента, является санкцией за несоблюдение участником размещения заказа требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу положений статьи подпункта 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) для учета в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений от реализации обеспечения заявок на участие в торгах, подводимых в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н, предусмотрены соответствующее подстатьи кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».
2. В рамках государственного контракта, как и любого иного вида договора, в силу положений статьи 308 Гражданского кодекса между сторонами возникают обязательства.
Исполнение обязательств регламентируются главой 22 Гражданского кодекса, а в случае возникновения обязательств из государственного контракта также положениями статей 9, 22, 34, 41.6, 56.1, 64, 65 Федерального закона N 94-ФЗ. При этом Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит специальные нормы, регламентирующие правовое содержание форм обеспечения исполнения обязательств, прекращение обеспечения. В этой связи положения о прекращении обеспечения и правомочиях кредитора в части предоставленного обеспечения после исполнения основного обязательства устанавливаются главой 22 Гражданского кодекса.
Таким образом, вопросы, связанные с обеспечением исполнения обязательств по контракту, предоставленным в форме залога денежных средств, регулируется нормами статьей 334-356 Гражданского кодекса и Закона Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 «О залоге».
Исходя из положений статьи 348 Гражданского кодекса взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства, при этом согласно положениям статьи 339 Гражданского кодекса стороны с учетом положений статьи 349 в договоре вправе установить условия о порядке реализации по решению суда заложенного имущества и (или) о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке. Статьей 5 Закона «О залоге» установлено, что залог может быть передан в депозит нотариусу или банка, кроме того, в силу раздела III Закона о залоге заложенное имущество может быть передано залогодателю.
Во всех перечисленных случаях обращение взыскания на заложенное имущество будет производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса и Закона о залоге, применяемыми в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.
Кроме того, являющиеся залогом денежные средства могут быть перечислены в бюджет в случае невостребованности залога по истечении определенного законом срока со дня исполнения основного обязательства, если договором не было установлено иное.
Учитывая изложенное, в случае обращения взыскания на заложенное имущество, взыскание, по мнению Департамента, квалифицируется как гражданско-правовая санкция, и суммы денежных средств подлежат перечислению в доход бюджета по соответствующей подстатье кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещение ущерба».
Возврат предмета залога в соответствии с положениями статьи 352 Гражданского кодекса при прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства осуществляется залогодержателем немедленно. Порядок возврата денежных средств, поступивших во временное распоряжение казенному учреждению, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Читать еще:  Образец платежки штраф пфр

Из содержания письма видно что удержание перечисленных средств есть санкция или штраф за нарушение условий контракта, соответственно КБК обеспечения исполнения контракта 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»

Инструкция по заполнению платежек для участия в госзакупках

Платежное поручение — это вид финансовой документации, который используется для перечисления денег от одного субъекта другому. Налоги, поставки, авансы, зарплата и коммуналка — все оплачивается платежками. Платежное поручение придется заполнить и для перечисления обеспечения при участии в госзакупках.

Справка по обеспечению

Действующая редакция закона «О контрактной системе» предусматривает сразу несколько вариантов обеспечения участия в государственных и муниципальных закупках. Исполнители обязаны:

  • обеспечить свою заявку на участие в закупках;
  • внести обеспечение по исполнению контракта, это могут быть деньги или банковская гарантия.

Кроме обеспечения, победителю торгов придется оплатить победу. Можно сказать, что это комиссия торговой площадки в размере 1 % от НМЦК, но не больше:

  • 2400 рублей, если закупка для малого бизнеса и СОНКО;
  • 6000 рублей — для остальных госзакупок.

На каждый из этих платежей придется составить отдельный платежный документ, для чего понадобятся бланк, инструкция и образец.

Унифицированный формуляр платежки

Для внесения обеспечительного платежа используйте унифицированный бланк платежного поручения — ОКУД 0401060. Структура финансового документа предусматривает несколько блоков полей, которые раскрывают информацию о плательщике, получателе, их банковских реквизитах и виде зачисляемого платежа.

Структура платежного поручения

Платежка используется для расчетов с бюджетом, контрагентами, персоналом и зачисления прочих платежей. Например, для оплаты налогов и сборов. ФНС разработала и запустила специальный сервис — «Платежное поручение онлайн». Интернет-ресурс позволяет бесплатно, быстро и безошибочно подготовить платежную документацию на оплату фискальных обязательств.

Заявка на участие

Если ИП или организация принимают участие в государственных или муниципальных закупках, то подать документы недостаточно. Необходимо внести обеспечение заявки, а первому по итогам процедуры участнику еще и оплатить победу. С июля 2018 года для этого используют спецсчета. Ранее участники вносили деньги на счета торговых площадок. Новшества коснулись закупок по 44-ФЗ, а также СМП, работающих по 223-ФЗ. Остальные могут работать по старым нормам — перечислять деньга на счета торговых площадок.

Участнику необходимо открыть специальный счет в банковском учреждении. Причем выбрать любой банк нельзя. Чиновники утвердили специальный разрешающий перечень банковских компаний. После открытия спецсчета в разрешенном банке нужно пополнить его. Для этого участник заполняет платежное поручение на перечисление обеспечения заявки на участие.

Порядок действует до 30.06.2019. С 01.07.2019 подтвердить обеспечение заявки участника можно будет банковской гарантией. До этого момента вносите обеспечение платежными поручениями на специальные счета.

Для внесения обеспечительного платежа на специальный банковский счет допускается использовать заемные капиталы, а не только собственные средства фирмы. Например, в счет обеспечения могут быть зачислены кредитные деньги или инвестиционные капиталы.

Как пополнить спецсчет

Пополнение спецсчета в банке оформляется распоряжением на списание денег с расчетного счета участника и зачислением средств на баланс спецсчета. Финансовое распоряжение — это и есть платежное поручение.

Для внесения обеспечения на свой собственный счет заполняйте платежку по общим правилам. Учитывайте следующие особенности:

  1. Получатель и плательщик — одно и то же лицо. Различий быть не должно. Тем более, если счет открыт в том же банке, в котором обслуживается участник госзакупок.
  2. Дату и номер платежки всегда заполняйте в хронологическом порядке. Никаких исключений быть не должно.
  3. Если банковские учреждения отличаются, обратите внимание на реквизиты своей компании. Возможны различия в деталях (точки, кавычки, скобки).
  4. Внимательно указывайте реквизиты счетов. Если к счету открыта пластиковая карта, то указывать номер карты нельзя. Нужен именно расчетный счет. Реквизиты запросите в банке.
  5. В назначении платежа пропишите суть совершаемой операции.
  6. Укажите, что взнос не облагается НДС.

Образец заполнения

Вносим обеспечение по 223-ФЗ

Если участник закупок работает по 223-ФЗ, но не относится к субъектам малого предпринимательства, то он действует по старым правилам. Открывать специальные счета не нужно. Достаточно перечислить обеспечительный платеж на свой счет на торговой площадке.

Каждая торговая площадка имеет индивидуальные реквизиты для оплаты обеспечения на участие. Уточните сведения заранее. В противном случае деньги не дойдут до адресата, и в участии в закупках откажут.

Образец платежного поручения в 2020 году для 223-ФЗ

Плата за победу в закупках

В июле 2018 года чиновники ввели отдельный сбор, взимаемый с победителя. То есть с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, будет удержана плата за победу. Деньги спишут со спецсчета самостоятельно, если средств для совершения операции достаточно. Если денег на спецсчете нет, то в адрес победителя направят уведомление о необходимости пополнения счета. Если этого не сделать в указанный срок, то победу отменят и передадут исполнение контракта другому участнику.

Средства придется внести на электронный счет торговой площадки, заполнив платежное поручение. Сумма определяется как 1 % от НМЦК, но не более 6000 рублей. Есть льготы для СМП и некоммерческих учреждений, ведущих социально-ориентированную деятельность. СМП и НКО платят все тот же 1 % от НМЦК, но не более 2400 рублей (ПП № 564).

Все расходы компании должны быть подтверждены и обоснованны. Для этого получите закрывающие документы по плате за победу. Акты и счета-фактуры можно заказать в электронном виде либо в бумажном варианте (почтой).

Образец, как заполнить платежное поручение на плату за победу

Обеспечение исполнения контракта

Победитель закупок обязан не только заплатить за победу, но и внести обеспечение самого контракта. Сумма определяется по условиям контракта. Но обеспечительный платеж не может быть ниже аванса, предусмотренного договором.

Реквизиты для внесения обеспечительного платежа необходимо подробно прописать в тексте госконтракта. Если в соглашении реквизиты отсутствуют, то необходимо запросить информацию у заказчика закупки.

Обеспечение по исполнению контракта — это бюджетный платеж. Для его перечисления учитывайте следующие нюансы при заполнении платежного поручения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector