Gocapital.ru

Мировой кризис и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платежный терминал 1с

Настройка эквайринга 1С:Розница

Версия конфигурации: 2.2.4.15

Дата публикации: 30.07.2016

Стандартно в 1С:Розница не доступна кнопка Плат. Карта(F7), что бы она стала доступна надо сделать настройку эквайринга. Вы можете произвести настройку как автономного терминала так и пинпада. К примеру могут быть модели VeriFone VX 805 или VeriFone VX 810, Сбербанк активно устанавливает их своим клиентам. Настройка принципиально не отличается, отличается только механизм взаимодействия с программой.

В первую очередь начнем настройку программы для работы с экваринговым терминалом.

Ставим флаги: Оплата платежными картами и переходим в Виды оплаты.

Добавим новый вид оплаты Оплата платежной картой.

Тип оплаты уже задан, теперь введем название.

Возвращаемся назад и переходи в раздел Экваринговые терминалы.

Заполняем документ. Обратите внимание, что если вы используете РМК и пробиваете кассовый чек, то Вид кассы: Касса ККМ, если будет стоять Касса, то в режиме РМК не будет доступна кнопка Плат. Карта(F7). В поле подключаемое оборудование ставим галочку если у вас автономный терминал, если подключаемый пинпад, то убираем галочку и выбираем из справочника Подключаемое оборудование ваш экваринговый терминал.

Как раз тот самый момент с Кассами о котором я говорил.

Переходи в закладку Доступные виды оплаты. Вводим % комиссии по экваринговой операции, ваш процент комиссии указан в договоре с банком.

Настройка закончена, проверяем доступность в РМК.

Первый шаг Авторизация операции, жмем Enter.

Проводим операцию на Экваринговом терминале, если операция прошла успешно, нажимаем Да.

Теперь нажимаем Enter и проводим оплату(пробиваем чек на нашем Фискальном регистраторе или принтере чеков).

На моем 1С:Эмулятор фискального регистратора чек выглядит примерно таким образом.

Настройка не сложная, сложнее когда экваринговый терминал подключается к 1С:Розница, тогда надо проводить настройку совместно с работником Банка.

Эквайринг в 1С 8.3: подключение и настройка

От простой для отдельных компаний до комплексной автоматизации крупных холдингов.

Сдача регламентированной отчетности в соответствии с законодательством РФ.

Прогресс в области товарно-денежных отношений привел к появлению одного из невероятно удобных изобретений – банковских карт. В самом начале они предназначались для получения денежных средств, которые хранятся в банке, но с течением времени функционал карт был расширен для удобства обслуживания в торговых точках – появился эквайринг.

Эквайринг – это оплата товаров и услуг, предоставляемых организацией, при помощи платежных карт. Это очень удобный, современный и простой способ оплаты, который приобрел большую популярность и с установкой которого были связаны многие запросы на доработку 1С, пока установка не стала встроенным элементом системы. При этом, подключение эквайринга к 1С – не единственное действие. Чтобы проводить операции по эквайрингу в своей организации, необходимо заключить соответствующий договор с обслуживающим банком, который предоставит оборудование для приема платежей на условиях, которые прописаны в договоре – это может быть аренда либо безвозмездное использование.

Самым распространенным оборудованием является оборудование с подключением через USB-порты. Взаимодействуют они на уровне установки на операционную систему. То есть если не установить сам драйвер в систему, то драйвер торгового оборудования работать не будет.

Как только покупатель предъявляет карту для оплаты покупки продавцу, возникает определенный ряд операций. После получения данных о покупателе терминал связывается с системой банка и передает данные о сумме и покупателе. Распространенная информация – это пин-код карты. Далее приходит ответ на устройство в виде оплаты платежа либо отказа, в случае неверного ввода пароля.

Читать еще:  Платежеспособность предприятия характеризуется

Работа терминалов кардинально отличается от работы любого другого торгового оборудования. Если драйвера либо сама система настроена неверно, это может привести к сбою в работе всех передающих систем.

Для начала работы необходимо сделать несколько важных шагов:

  • Заключить договор с банком на предоставление услуг эквайринга;
  • Получить POS-терминал у банка;
  • Обговорить условия сотрудничества и получить консультацию по установке и настройке оборудования;
  • Получить у банка соответствующие драйвера для POS-терминалов.

Во время консультации служащий банка обязательно объяснит, как и куда нужно зарегистрировать и скопировать фалы. Далее нужно подключить терминал и считывающее устройство для набора пин-кода через USB-порт.

Загрузку параметров библиотек легче всего сделать с помощью запуска предназначенной для этого программы, поставляемой с оборудованием.

Далее состоится настройка эквайринга в 1С. Для этого перейдем в системе 1С на закладку «Администрирование» и в подраздел «Подключаемое оборудование».

В открывшейся выберем «Эквайринговое оборудование».

Если все драйвера загружены верно, в выпадающем списке появится система необходимого нам банка, если ее нет – необходимо загрузить файл вручную.

При четком соблюдении этапов откроется форма «Настройка параметров Эквайринговой системы».

После установки всех драйверов проверяем работоспособность оборудования. Выбираем в системе «Оплатить картой», вводим сумму и жмем «Оплата платежа». Система сразу попросит вставить банковскую карту в POS-терминал. До этого терминал нужно обязательно подключить к фискальному регистратору.

После выполнения всех настроек в 1С 8 (ред. 3.0) появится возможность принимать оплату и проводить расчеты с покупателями при помощи документа «Операции по платежным картам», который находится в разделе «Банк и касса».

Тут мы создаем документ в соответствии с типом продажи – «Оплата от покупателя», предназначенный для проведения оплаты от оптовых покупателей, а «Розничная выручка» для отражения выручки по неавтоматизированной торговой точке.

«Вид оплаты» заполняется из справочника. Он содержит необходимую информацию для заполнения договора эквайринга и счета расчетов.

При проведении документ формирует следующие проводки:

Важно отметить, что сама процедура подключения такого оборудования довольно сложная, так как при первом подключении с данным типом оборудования могут возникнуть некоторые проблемы. Большая часть торгового оборудования использует одностороннюю связь с системами учета и не требует дополнительных настроек. Оборудование для эквайринга – POS-терминалы, напротив, используют связь с внешними программно-аппаратными комплексами. Для их правильной настройки об этом нюансе важно не забывать. И хотя речь идет не о доработке 1С, для быстрого и правильного подключения оборудования в рамках сопровождения программ 1С лучше приглашать профильных специалистов.

РестАрт ред. 3: Киоск самообслуживания

Киоск самообслуживания

Модуль предназначен для установки на киоски самообслуживания. Такие автоматы с успехом используются в местах, где клиенты бывают чаще всего: магазины, кинотеатры, торговые центры, общественный транспорт. Интуитивно понятное и очень простое взаимодействие пользователя с киоском сокращает затраты на контактный персонал. Система делает все за вас — быстро, стабильно, бесплатно!

Читать еще:  Обязательные платежи в конкурсном производстве

Для предприятий общественного питания (крупные кафе, рестораны, сетевые комбинаты) терминалы самообслуживания обеспечивают повышение прибыли и престижа, предоставляя сервис высокого уровня.

Модуль самообслуживания без визуализации меню. Покупатель самостоятельно достаёт товар из вендингового аппарата, с помощью специального сканера считывает штрих-код и только затем оплачивает взятый заказ.

Модуль самостоятельного набора заказа

Киоск — это не способ показать, что предприятие идет в ногу со временем, это колоссальная экономия. Терминал «не просит кушать», не занимает много места, ему не нужно платить зарплату, а на замену ему обучать стажера, и вообще — он самый честный сотрудник!

Киоск самостоятельного набора заказа устанавливают для организации корпоративного питания, когда сотрудники должны оформить заказ на день или даже неделю вперед. А еще — на различных фуд-кортах и предприятиях быстрого питания для повышения скорости обслуживания.

Модуль самозаказа работает в двух режимах. Первый — когда гость делает заказ и его сразу же оплачивает наличными, безналом или депозитной картой. После пробития чека блюда печатаются на кухонных принтерах для приготовления. Второй режим — гость сначала делает предзаказ и печатает пречек. Пока блюда готовятся, клиент спокойно стоит в очереди на кассу. Найти заказ кассир сможет по дисконтной карте, считав штрих-код с пречека или введя номер заказа.

Пока киоск стоит «в гордом одиночестве» и ждет следующего клиента, на экране транслируется слайд-шоу с акционным предложением или просто брендированная картинка.

Модуль пополнения депозитной карты

Систему устанавливают на терминалы по приему платежей. Клиент всегда сможет пополнить личный счет, находясь вне любимого ресторана, например, в ближайшем маркете.

Модуль «Киоск самообслуживания» позволит:

  • проверить баланс счёта;
  • пополнить счёт карты;
  • просмотреть транзакции по карте;
  • просмотреть характеристики карты (лимиты, глубину кредита и т. д.);
  • распечатать чек.

Так, любой человек (постоянный гость, сотрудник компании или сотрудник сторонней организации, которую кормит предприятие) сможет самостоятельно управлять балансом карты в удобное время и не зависеть от режима работы предприятия.

Для создания и настройки балансных и бонусных карт нужен модуль «РестАрт: Администратор ДДС».

Что такое РестАрт?

Правообладателем отраслевого решения «РестАрт ред. 3: Киоск самообслуживания» является ООО «1С-Рарус СМБ Москва» (ИНН 7736276219).

Эквайринг в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 — оплата банковскими картами

Под эквайрингом в 1С 8.3 подразумевается не что иное, как обычная оплата покупки банковской карточкой.

Организация – продавец заключает с каким-либо банком договор эквайринга и открывает в данном банке расчетный счет. Банк в свою очередь предоставляет терминал для считывания данных о балансе на карте покупателя и списывает сумму покупки. Данные терминалы могут предоставляться как платно, так и в безвозмездную аренду. Так же за услуги эквайринга банк берет определенный процент в качестве вознаграждения с каждой покупки.

Обратите внимание, что при оплате покупки денежные средства поступают не на счет продавца, а в сам обслуживающий банк. Нецелесообразно обрабатывать каждую покупку. Далее банк, с которым заключен договор, перечисляет денежные средства сразу за несколько покупок, тем самым погашая свою задолженность перед организацией – продавцом.

Читать еще:  Назначение платежа в платежном

Для учета тех денежных средств, которые уже списаны с карточки покупателя, но нам еще не зачислены, предназначен специальный счет 57.03. Деньги отражаются на этом счете, пока мы не получим подтверждения фактического зачисления денег на наш расчетный счет банковской выпиской.

Предварительная настройка учета эквайринговых операций

Первым делом нам необходимо проверить, установлены ли у нас все настройки для использования эквайринга в программе 1С:Бухгалтерия 3.0.

Перейдите в раздел «Главное» и выберите пункт «Функциональность».

На закладке «Банк и касса» и установите флаг в настройке «Платежные карты». В нашем случае данная часть функционала уже была включена ранее. Мы не можем ее отключить по той причине, что в программе уже были отражены отчеты о розничных продажах и операции по банковским картам.

Отражение эквайринга в 1С Бухгалтерия

Сначала отразим в 1C продажу килограмма конфет «Белочка». Сделать для ОСН/УСН/ЕНВД это можно при помощи документа «Реализация (акты, накладные)».

Далее необходимо создать документ «Операция по платежной карте». Это можно сделать как из меню «Банк и касса», так и на основании только что введенного документа реализации. Мы выберем второй способ, так как он намного проще.

Все реквизиты за исключением вида оплаты подставились в созданный документ автоматически. В данном поле мы выберем эквайринг от Сбербанка, так как в рамках нашего примера именно с ним заключен соответствующий договор.

Обратите внимание, что вид операции по умолчанию установится «Оплата от покупателя». Менять мы его не будем, потому что «Розничная выручка», как правило, используется для отражения этих данных в неавтоматизированных торговых точках некой общей суммой.

В проводках 1С по эквайрингу можно увидеть то, о чем говорилось ранее. Полученные денежные средства фактически находятся еще не на нашем расчетном счете, а в банке, поэтому сумма в 350 рублей поступила на счет 57.03.

Эквайринг и розничные продажи

При ведении розничных продаж оплата эквайрингом отражается в документе «Отчет о розничных продажах». В данном случае все производится в автоматическом режиме. Данные об такой оплате отображаются на закладке «Безналичные оплаты».

Данный документ создал проводки, изображенные на рисунке ниже.

Поступление денежных средств от банка

Пока обслуживающий наш эквайринговый терминал банк не переведет на наш расчетный счет денежные средства от продаж, данные суммы будут числиться на счете 57.03. Отражение в программе факта перевода денег на счет нашей организации производится документом «Поступление на расчетный счет».

Данный документ может формироваться автоматически при загрузке выписки из клиент-банка. Так же, можно внести его в базу вручную, воспользовавшись пунктом «Банковские выписки» раздела «Банк и касса».

В рамках данного примера мы создадим поступление на расчетный счет непосредственно из документа «Операция по платежной карте».

Документ создался и полностью заполнился автоматически. Проверим правильность всех реквизитов и проведем его.

В результате проведения сумма от продажи конфет «Белочка» в размере 350 рублей поступила со счета 57.03 на счет 51 «Расчетные счета». Таким образом задолженность Сбербанка перед нашей организацией погашена.

Смотрите также видео по тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector